Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...8
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов…...14
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24
4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая макет.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

Предварительный, текущий и последующий контроль административных расходов позволяет выявить резервы их дальнейшего снижения.

 

4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия

 

Регистрация хозяйственных операций с помощью первичных документов дает возможность осуществлять контроль за правильным и обоснованным расходованием хозяйственных средств. Поэтому принято, что каждое предприятие за определенный период времени составляет итоговые данные о хозяйственно – финансовой деятельности. Система этих сведений за сутки, неделю, декаду, месяц, квартал, полугодие, год и называется. Бухгалтерская отчетность, в основном, базируется на данных первичного синтетического бухгалтерского учета.

Целью составления финансовой отчетности на предприятии ТОО «Ремстройкомплект» является представление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия. Учет административных расходов предприятия ТОО«Ремстройкомплект» ведется на счете 7210 «Административные расходы» Плана счетов. Административные расходы являются расходами отчетного периода. В конце месяца общая сумма сформированных административных расходов списывается на финансовый результат. На конец отчетного периода на предприятии ТОО «Ремстройкомплект» административные расходы отражаются по строке 070 «Административные расходы» в Отчете о доходах и расходах.

К ним относятся:

- содержание работников аппарата управления организацией и его структурных подразделений, материально - техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;

- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью;

- оплата услуг связи, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией, в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;

- содержание и обслуживание технических средств управления: узлов связи, средств сигнализации и других;

- затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания Совета директоров (управления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы);

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

- оказание услуг некапитального характера организациям жилищно- коммунального хозяйства по обеспечению ресурсосбережения, учета и регулирования потребления воды, тепла, газа;

- оказание посреднических услуг в материально - техническом снабжении, обеспечении кредитами, инвестициями и др.;

- расходы на урегулирование споров в судебных органах;

- проведение ежегодных обязательных, а также инициативных аудиторских проверок финансово - хозяйственной деятельности организации

- плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков.

- расходы на подготовку и переподготовку кадров.

Строка 070 Отчета заполняются по данным учета на счете 7210 «Административные расходы», то есть записывается сумма оборотов по кредиту счета 7210.

Таким образом, информация об административных расходах предприятия ТОО «Ремстройкомплект» отражается в отчете о доходах и расходах в I разделе «Финансовые результаты» в строке 070 «Административные расходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Успех деятельности предприятия непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретают конкретность и оперативность процесса управления, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными и оптимальными. Принятие последних направлено на наиболее рациональное, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на устранение излишних издержек и потерь.

Административные расходы, общехозяйственные расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения

- таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:

- затраты на оплату труда управленческого персонала;

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения;

- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

- другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов показывает расходы и затраты, связанные, с обслуживанием основного производства. При наличии вспомогательного производства рекомендуется строить его отдельный бюджет (бюджет вспомогательного производства) для того, чтобы в краткосрочной перспективе понять эффективность его деятельности, а в дальнейшем иметь возможность принимать решения о его реструктуризации. Возможен вариант полного выведения вспомогательного производства из структуры предприятия.

Бюджет управленческих расходов содержит информацию о затратах (общих и административных расходах), необходимых для существования предприятия и осуществления его деятельности. В состав управленческих расходов включаются зарплата управленческого и; общезаводского персонала, командировочные расходы, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, амортизация, аренда и содержание зданий и сооружений непроизводственного назначения и т. д.

При хорошей постановке управленческого учета можно получить огромные преимущества перед конкурентами, не уделяющими ему должного внимания. Тем более что управленческий учет не навязывается предприятию извне, а является внутренней потребностью менеджмента в достоверной и объективной информации о работе предприятия.

Руководитель сам должен решить, что ему важнее: стабильное положение фирмы с постоянной прибылью, что достигается упорной и своевременной рабой аналитиков управленческого учета, или же увеличение прибыли за счет некорректного отнесения затрат в валовые расходы предприятия.

Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.

Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.

Расходы – это уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов, увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (кроме изъятия капитала собственниками).

Информация о расходах фирмы чрезвычайно важна как для самой фирмы, так и внешних пользователей – ее контрагентов. К внешним пользователям относятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налогового законодательства. Разработка этих документов преследует цель защиты заинтересованных организаций от получения недостоверной информации о фирме.

Таким образом, можно сделать вывод, что расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность организации.

В процессе операционной деятельности на предприятии возникают расходы, которые не включаются в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) и их нельзя отнести к определенному доходу отчетного периода. Такие расходы отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были понесены. Одними из таких расходов являются административные расходы. К административным расходам относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия, расходы, связанные с управлением производством в целом. Расходы признаются при уменьшении экономических выгод (выраженного уменьшением актива или увеличением обязательства) и когда величина такого уменьшения может быть надежно оценена.

Признание расходов происходит вместе с признанием прироста обязательств или уменьшения активов (например, при начислении заработной платы или начислении амортизации оборудования). Сокращение административных расходов является основным источником увеличения прибыли. Целью бухгалтерского учета административных расходов является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.

 

Список использованных источников

 

  1. Баймуханов С.Б. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – Алматы, 1998.
  2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет - М.: Финстатинформ, 2000.
  3. Джумагалинова А.К. Принципы организации внутреннего аудита // Бухгалтерский учет и аудит - 2000 г., № 5.
  4. Дюсембаев К. Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности – Алматы, 1998.
  5. Дюсембаев К.Ж. Существенность и ее оценка в аудите. Налогоплательщик – 2000, № 3.
  6. Ержанова М.С. Проблемы развития аудита в условиях перехода к рыночной экономики. Автореферат – Алматы, 1995. с. 41.
  7. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26 1995 года № 2732 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 августа 2003 года)
  8. Закон РК «Об аудиторской деятельности в РК» от 20 ноября 1998 года № 304-1 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2005 года)
  9. Кайрапакин Б.Е. Аудит производственных затрат // Бюллетень бухгалтера – аудит – 1999, № 6.
  10. Каражанова Д. Бухгалтерский учет в Казахстанских предприятиях с рассредоточенной организационной структурой. Налогоплательщик – 2000, №7. с. 6-16.
  11. Касымжатаева Ж.Т. Порядок проведения аудиторской проверки. Бухгалтер 2000 г., № 4, 5
  12. Кеулимжаев К. К. Корреспонденция счетов по Генеральному плану счетов Бюллетень бухгалтера – 1997, №№ 12, 14, 16, 19, 20.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет - М.: Инфра-М, 2001.
  14. Корреспонденция счетов типовых хозяйственных операций по Генеральному плану счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности субъектов. Утверждена приказом директора Департамента методологии бух.учета и аудита МФ РК от 12.11.97 г. № 64 // Нормативные акты - 1997 г., № 22.
  15. Ломов А.В.Проведение калькуляции расходов, расчет себестоимости трудозатрат и оценка эффективности работы Банка // http://www.bankclub.ru/seminar-article.htm?seminar_id=2&article_id=31
  16. Нургазина Ж. К. Вводный курс по бухгалтерскому учету // Бухгалтер – 2000, №2.
  17. Нургазина Ж. К., Касымов А. Д. Бухгалтерские счета и их назначение // Бухгалтер - 2000.
  18. Нурсеитов Э. О. Руководителю о контроле за бухгалтерским учетом – Алматы, 2000.
  19. Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учета. Приказ Минфина РК от 18 сентября 2002 года № 438. // Файл бухгалтера – 2002, № 42.
  20. Основы бухгалтерского учета // Заочная школа бухгалтеров – 2000, №1.
  21. Планирование и аудиторское заключение // Заочная школа аудита – 2000, №2.
  22. Принципы разработки структуры основного бюджета компании и отдельных его составляющих (финансовых и операционных бюджетов). Материалы семинара компании АКМР// http://www.cfin.ru/management/finance/akmr/05.shtml?printversion
  23. Радостовец В. В. Сквозной пример по бухгалтерскому и налоговому учету с заполнением форм бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности – Алматы, 1999.
  24. Радостовец В. К., Радостовец В. В., Шмидт О. И. Бухгалтерский учет на предприятии - Алматы, 1998.
  25. Скала В. И., Скала Н. В., Белкин А. И. Сборник бухгалтерских проводок - Алматы, 1999.
  26. Тлеушова Т.К. Системный процесс аудиторской проверки // Бюллетень бухгалтера – аудит – 1999 г. № 3
  27. Туленова Г.К. Учет и аудит коммерческой деятельности. Автореферат - Алматы, 1998.
  28. Учет и отчетность // Бюллетень бухгалтера. – 1999, март, № 11.
  29. Финансовая отчетность // Заочная школа бухгалтеров - 1999.
  30. Формирование Бюджета административно-управленческих расходов // http://www.businessuchet.ru/
  31. Хруцкий Р.В. Бюджетирование управленческих расходов // Справочник экономиста – 2006, май, № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»