Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...8
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов…...14
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24
4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая макет.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия

 

1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5

1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих

и административных расходов…………………………………………………...8

 

2. Теоретические основы общих  и административных расходов.

 

2.1 Документальное оформление общих  и административных расходов…...14

2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14

 

3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18

 

4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»

 

4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22

4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22

4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24

4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28

4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31

4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34

 

 

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...39

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.

Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой административно-управленческого учета. Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов.

Важное место в системе бюджетирования малого предприятия занимает бюджет административно-управленческих расходов, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление». Назначение бюджета административно-управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой.

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.

Периодические расходы подразделяются на:

- коммерческие;

- общие;

- административные.

К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.

По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.

Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.

Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании нормативных положений и практики учета управленческих и общих расходов, рассмотрение методов оценки административных расходов в учете и внутрихозяйственном контроле, рассмотрение вопроса автоматизации процесса учета административных расходов.

 Исходя из этого, мы сформулировали следующие задачи исследовательской работы в данной курсовой:

- анализ основного содержания статей общих и административных расходов в бухучете на основе изучения учебной и вспомогательной литературы по данной теме;

- изучение действующей нормативно-правовой базы по учету общих и административных расходов на предприятиях Казахстана;

- выявление основных моментов в организации, планировании и реализации мероприятий аудита общих и административных расходов.

- выполнить работу с применением автоматизации учета и контроля административных расходов в условиях функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера на примере функционирования системы «1С - Бухгалтерия».

Объект данного исследования: статьи общих и административных расходов на предприятиях Казахстана.

Предмет исследования: бухгалтерский учет и аудит общих и административных расходов согласно нормативных актов Республики Казахстан.

 

 

 

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия

 

Совершенствование экономических процессов на уровне хозяйствующего субъекта предполагает эффективное использование имеющихся ресурсов, снижение эксплуатационных расходов, что требует новых методических подходов к их учету, анализу и оценке в различных отраслях. Система управления эксплуатационными расходами включает сквозной учет затрат и наличие экономической информации об издержках, начиная с их возникновения, нормирования расходов всех видов ресурсов и стимулирования экономного их использования. Необходим строгий контроль за соблюдением норм и постоянное отслеживание изменений в расходовании средств на всех этапах управления производством с учетом изменения тарифов и цен, качества и объема работ, состояния зданий и сооружений, оборудования и используемого транспорта, других факторов. Такой подход к рационализации эксплуатационных расходов означает формирование адаптированной к современным задачам системы предупреждения и устранения негативных тенденций изменения их состояния, анализа и прогнозирования, позволяющей отслеживать все внутрихозяйственные трансформационные процессы на предприятиях в динамике и взаимосвязи. Различают понятия: издержки, затраты, расходы. Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно делят на издержки производства и издержки обращения. Понятие затраты и расходы похожи. И те и другие это стоимость потребленных ресурсов в процессе деятельности. Основа разграничения этих понятий – принцип периодичности. Затраты могут стать расходами в периоде возникновения или в последующих периодах.

Расходы – это уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов, увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (кроме изъятия капитала собственниками. Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия подразделяются:

а) расходы по целевому направлению делятся на:

- основные расходы (производственные) - это расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом выпуска продукции и формирующие ее себестоимость. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку продукции на базе стоимости потребляемых в процессе ее производства сырья, материалов, топлива, энергии, труда и других составляющих.

- расходы на обслуживание - это расходы на содержание вспомогательных подразделений (включая расходы на сбыт) и подразделений социального характера.

- расходы на управление (административные расходы) включают в себя расходы на содержание и обслуживание аппарата управления производственными и непроизводственными подразделениями, а также расходы на содержание и обслуживание аппарата управления предприятием.

б) по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции различают расходы прямые и косвенные.

- прямые расходы непосредственно связаны с производством продукции; их можно прямо включить в себестоимость по соответствующим объектам учета, не учитывая их на собирательно-распределительных счетах. Точнее, прямые расходы являются совокупной стоимостью ресурсов, воплощенных в продукции; к стоимости таких ресурсов относится и живой труд в соответствующей оценке, которая, в свою очередь, включает заработную плату и социальное страхование наемных работников, занятых непосредственным изготовлением конкретных видов продукции.

- косвенные расходы связаны с производством сразу нескольких или всех видов продукции предприятия. Косвенные расходы в течение отчетного периода учитываются на собирательно-распределительных счетах, а затем по установленной методике некоторые из них распределяются между отдельными видами продукции, а некоторые списываются непосредственно в дебет результатного счета.

в) по видам расходы делятся на расходы по экономическим элементам и на расходы по статьям калькуляции

В составе себестоимости продукции прямые расходы подразделяются по статьям, каждая из которых, как правило, соответствует определенному элементу затрат, а косвенные образуют комплексные статьи, состоящие из затрат, включающих в себя несколько элементов.

Элемент затрат – экономически однородные виды расходов. Группировка по элементам показывает распределение затрат без разделения по видам продукции и целевой направленности мест возникновения.

Расходы по элементам:

-материальные затраты

-расходы на оплату труда

-отчисления на социальные мероприятия

-амортизация

-прочие операционные расходы

Затраты по статьям калькуляции – затраты на отдельные виды изделий, а также затраты на основное и вспомогательное производство.

Статья затрат – совокупность затрат однородных по целевому назначению.

Типовые статьи калькуляции:

-сырье и материалы

-полуфабрикаты собственного производства

-покупные комплектующие изделия, услуги производственного характера сторонних организаций

-топливо и энергия на технологические цели

-транспортно-заготовительные расходы

-возвратные расходы

-основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

-отчисления на социальные мероприятия

-расходы, связанные с подготовкой и освоением производства продукции

-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

-общепроизводственные расходы

-потери вследствие технически неизбежного брака

-сопутствующая продукция

-прочие производственные затраты

г) по признаку зависимости от объемов выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), расходы предприятия различаются как постоянные и переменные.

- переменные расходы нормируются на каждую единицу продукции; их величина меняется в относительно пропорциональном соответствии с изменением объема выпуска продукции.

- постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата). Их удельный размер в составе общих затрат, уменьшающих финансовый результат, при увеличении объема выпуска сокращается, а при снижении - увеличивается.

д) по экономическому содержанию все расходы предприятия различаются как операционные, финансовые, прочие обычные и чрезвычайные.

Как уже было сказано, расходы предприятия классифицируются по экономическим элементам и статьям калькуляции. Поэтому в целях планирования и учета расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ и услуг группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции. Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для экономического анализа и определения цены.

е) по календарному периоду расходы делятся на:

- текущие (расходы периода)

Информация о работе Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»