Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа
Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...8
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление общих и административных расходов…...14
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»…………………………………………………………….24
4.4 Аналитический и синтетический учет административных расходов предприятия……………………………………………………………………...28
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об административных расходах в финансовой отчетности предприятия………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Экономическая сущность административных расходов и их влияние на формирование финансового результата деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия………5
1.2. Экономическое содержание номенклатуры статей общих
и административных расходов…………………………………………………...
2. Теоретические основы общих и административных расходов.
2.1 Документальное оформление
2.2 Синтетический учет общих и административных расходов……………...14
3. Автоматизация учета административных расходов………………………..18
4 Учет и внутрихозяйственный контроль административных расходов на примере предприятия ТОО«Ремстройкомплект»
4.1 Характеристика деятельности предприятия ТОО «Ремстройкомплект»...22
4.2 Цели, задачи и принципы учета административных расходов…………...22
4.3. Документальный учет административных
расходов предприятия ТОО «Ремстройкомплект»………………………………
4.4 Аналитический и синтетический
учет административных расходов предприятия…………………………………………………
4.5 Внутрихозяйственный контроль административных расходов…………..31
4.6 Отражение информации об
административных расходах в финансовой
отчетности предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ.
Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики связано со многими процессами. Одним из них является эволюционный отбор предприятий, их приспосабливаемость к рынку. Именно этот процесс позволяет захватить свой сегмент рынка и выжить в условиях рыночной конкуренции, получая стабильные положительные результаты. Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. В связи с этим, особую важность приобретают такие экономические категории как доходы и расходы предприятия. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Формирование расходов производства
на предприятии является ключевым и одновременно
наиболее сложным элементом формирования
и развития производственно-хозяйственного
механизма предприятия, охваченного системой административно-
Важное место в системе бюджетирования малого предприятия занимает бюджет административно-управленческих расходов, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление». Назначение бюджета административно-управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой.
Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.
Периодические расходы подразделяются на:
- коммерческие;
- общие;
- административные.
К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.
По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.
Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании нормативных положений и практики учета управленческих и общих расходов, рассмотрение методов оценки административных расходов в учете и внутрихозяйственном контроле, рассмотрение вопроса автоматизации процесса учета административных расходов.
Исходя из этого, мы сформулировали следующие задачи исследовательской работы в данной курсовой:
- анализ основного содержания статей общих и административных расходов в бухучете на основе изучения учебной и вспомогательной литературы по данной теме;
- изучение действующей нормативно-правовой базы по учету общих и административных расходов на предприятиях Казахстана;
- выявление основных моментов в организации, планировании и реализации мероприятий аудита общих и административных расходов.
- выполнить работу с применением автоматизации учета и контроля административных расходов в условиях функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера на примере функционирования системы «1С - Бухгалтерия».
Объект данного исследования: статьи общих и административных расходов на предприятиях Казахстана.
Предмет исследования: бухгалтерский учет и аудит общих и административных расходов согласно нормативных актов Республики Казахстан.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов предприятия
Совершенствование экономических процессов на уровне хозяйствующего субъекта предполагает эффективное использование имеющихся ресурсов, снижение эксплуатационных расходов, что требует новых методических подходов к их учету, анализу и оценке в различных отраслях. Система управления эксплуатационными расходами включает сквозной учет затрат и наличие экономической информации об издержках, начиная с их возникновения, нормирования расходов всех видов ресурсов и стимулирования экономного их использования. Необходим строгий контроль за соблюдением норм и постоянное отслеживание изменений в расходовании средств на всех этапах управления производством с учетом изменения тарифов и цен, качества и объема работ, состояния зданий и сооружений, оборудования и используемого транспорта, других факторов. Такой подход к рационализации эксплуатационных расходов означает формирование адаптированной к современным задачам системы предупреждения и устранения негативных тенденций изменения их состояния, анализа и прогнозирования, позволяющей отслеживать все внутрихозяйственные трансформационные процессы на предприятиях в динамике и взаимосвязи. Различают понятия: издержки, затраты, расходы. Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно делят на издержки производства и издержки обращения. Понятие затраты и расходы похожи. И те и другие это стоимость потребленных ресурсов в процессе деятельности. Основа разграничения этих понятий – принцип периодичности. Затраты могут стать расходами в периоде возникновения или в последующих периодах.
Расходы – это уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов, увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала (кроме изъятия капитала собственниками. Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия подразделяются:
а) расходы по целевому направлению делятся на:
- основные расходы (производственные) - это расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом выпуска продукции и формирующие ее себестоимость. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку продукции на базе стоимости потребляемых в процессе ее производства сырья, материалов, топлива, энергии, труда и других составляющих.
- расходы на обслуживание - это расходы на содержание вспомогательных подразделений (включая расходы на сбыт) и подразделений социального характера.
- расходы на управление (административные расходы) включают в себя расходы на содержание и обслуживание аппарата управления производственными и непроизводственными подразделениями, а также расходы на содержание и обслуживание аппарата управления предприятием.
б) по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции различают расходы прямые и косвенные.
- прямые расходы непосредственно связаны с производством продукции; их можно прямо включить в себестоимость по соответствующим объектам учета, не учитывая их на собирательно-распределительных счетах. Точнее, прямые расходы являются совокупной стоимостью ресурсов, воплощенных в продукции; к стоимости таких ресурсов относится и живой труд в соответствующей оценке, которая, в свою очередь, включает заработную плату и социальное страхование наемных работников, занятых непосредственным изготовлением конкретных видов продукции.
- косвенные расходы связаны с производством сразу нескольких или всех видов продукции предприятия. Косвенные расходы в течение отчетного периода учитываются на собирательно-распределительных счетах, а затем по установленной методике некоторые из них распределяются между отдельными видами продукции, а некоторые списываются непосредственно в дебет результатного счета.
в) по видам расходы делятся на расходы по экономическим элементам и на расходы по статьям калькуляции
В составе себестоимости продукции прямые расходы подразделяются по статьям, каждая из которых, как правило, соответствует определенному элементу затрат, а косвенные образуют комплексные статьи, состоящие из затрат, включающих в себя несколько элементов.
Элемент затрат – экономически однородные виды расходов. Группировка по элементам показывает распределение затрат без разделения по видам продукции и целевой направленности мест возникновения.
Расходы по элементам:
-материальные затраты
-расходы на оплату труда
-отчисления на социальные мероприятия
-амортизация
-прочие операционные расходы
Затраты по статьям калькуляции – затраты на отдельные виды изделий, а также затраты на основное и вспомогательное производство.
Статья затрат – совокупность затрат однородных по целевому назначению.
Типовые статьи калькуляции:
-сырье и материалы
-полуфабрикаты собственного производства
-покупные комплектующие изделия, услуги производственного характера сторонних организаций
-топливо и энергия на технологические цели
-транспортно-заготовительные расходы
-возвратные расходы
-основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих
-отчисления на социальные мероприятия
-расходы, связанные с подготовкой и освоением производства продукции
-расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
-общепроизводственные расходы
-потери вследствие технически неизбежного брака
-сопутствующая продукция
-прочие производственные затраты
г) по признаку зависимости от объемов выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), расходы предприятия различаются как постоянные и переменные.
- переменные расходы нормируются на каждую единицу продукции; их величина меняется в относительно пропорциональном соответствии с изменением объема выпуска продукции.
- постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата). Их удельный размер в составе общих затрат, уменьшающих финансовый результат, при увеличении объема выпуска сокращается, а при снижении - увеличивается.
д) по экономическому содержанию все расходы предприятия различаются как операционные, финансовые, прочие обычные и чрезвычайные.
Как уже было сказано, расходы предприятия классифицируются по экономическим элементам и статьям калькуляции. Поэтому в целях планирования и учета расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ и услуг группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции. Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для экономического анализа и определения цены.
е) по календарному периоду расходы делятся на:
- текущие (расходы периода)