Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью этой работы является исследование организации бухгалтерского учета кассовых операций на предприятии и расчетов с подотчетными лицами.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) изучение теоретических основ организации бухгалтерского учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами предприятия;
2) организация учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами на предприятии;
При работе с документом
пользователь заполняет
После формирования
документ "проводят". При этом
автоматически формируются
Для просмотра бухгалтерских
итогов в программе
Кроме использования
документов для регистрации
Учет кассовых операций в программе ведется следующим образом. Предположим, что бухгалтер и кассир - это разные люди и пользуются они сетевой версией программы, которая позволяет им работать одновременно с одной и той же информационной базой: результаты работы одного пользователя сразу становятся доступны другим пользователям программы.
Для отражения кассовых операций в программе «1С: бухгалтерия 8.0» существуют документы «приходный кассовый ордер» и «расходный кассовый ордер», которые позволяют, помимо оформления соответствующих «бумажных» документов, вводить информацию о кассовых операциях в программу и автоматически формировать соответствующие проводки.
Для работы с этими документами можно использовать специальный журнал «касса» или журнал операций. В этом случае, помимо кассовых ордеров, в журнале операции можно работать и с другими документами, а также вводить и редактировать операции и бухгалтерские проводки «вручную».
Для оформления приходного кассового ордера необходимо открыть в программе новый документ «приходный кассовый ордер» и заполнить экранную форму:
1) указать корреспондирующий счет;
2) в зависимости от указанного счета выбрать из выдаваемого на экран списка либо наименование контрагента, либо фамилию сотрудника;
3) проверить заполнение реквизита «принято от»;
4) указать сумму вносимых денежных средств;
5) заполнить реквизит «основание»;
6) если имеются дополнительные документы, то заполнить реквизит "приложение";
7) распечатать готовый кассовый ордер.
Сам электронный документ "приходный кассовый ордер" следует сохранить, но не проводить. (При работе в сетевой версии после сохранения в программе документ становится доступным для кассира. После этого "бумажный" приходный кассовый ордер подписывается главным (старшим) бухгалтером и передается кассиру.)
Кассир проверяет правильность составления ордера, получает денежные средства, расписывается в получении и ставит штамп "получено" на квитанции с указанием даты. Квитанция остается у лица, внесшего денежные средства. При получении денежных средств в кассу предприятия из банка квитанция прикладывается к выписке.
После приема денежных
средств кассир должен открыть
в программе документ "приходный
кассовый ордер" и провести
его. При этом автоматически
формируется операция с
Если в организации бухгалтер совмещает функции кассира, то все вышеперечисленные операции он выполняет самостоятельно.
Обратите внимание, что
при использовании программы
кассир не заносит в кассовую
книгу запись о движении денег.
Для автоматического
оформления операций по
Печатная форма расходного ордера передается кассиру, средствами самой сетевой версии программы его электронный аналог доступен в информационной базе программы.
После выдачи денежных средств кассир открывает документ «расходный кассовый ордер» и проводит его. При этом автоматически формируется операция с проводкой по кредиту субсчета 50.1 «касса в рублях» и дебету счета, выбранного при оформлении документа «расходный кассовый ордер».
При оформлении кассовых операций программа берет на себя значительную часть рутинных технических действий: следит за уникальностью нумерации документов, постановкой правильной даты документа, выводом даты и суммы прописью и других операций, которые при «ручной» выписке документов занимают много времени.
Для автоматического оформления операций по выдаче зарплаты в программе «1С: бухгалтерия 8.0» предназначен документ «выплата заработной платы».
Для подготовки платежной ведомости необходимо заполнить экранную форму документа «выплата заработной платы»:
1) проверить номер платежной ведомости;
2) выбрать из справочника подразделение, для которого составляется платежная ведомость (реквизит «подразделение»);
3)заполнить список сотрудников для выдачи заработной платы. Сделать это можно вручную, выбирая каждого сотрудника из справочника, или автоматически, в зависимости от указанного подразделения. Графа «к выдаче» заполняется автоматически по данным кредитового сальдо сотрудника на счете 70 (суммы к выдаче можно отредактировать);
4) визуально проверить правильность составления и распечатать платежную ведомость.
Готовая платежная ведомость, подписанная руководителем и главным бухгалтером, передается кассиру.
После окончания
При полной сохранности кассовых документов "порядок." Разрешает вести кассовую книгу автоматизированным способом. Кассовая книга в этом случае представляет собой совокупность машинограмм "вкладной лист кассовой книги" и "отчет кассира", повторяющих по своей форме и содержанию "ручную" кассовую книгу. Понятно, что автоматизированное ведение только кассовой книги способно лишь частично решить проблему автоматизации учета кассовых операций: при такой организации работы все равно существует необходимость ввода информации из приходных и расходных кассовых документов в соответствующие машинограммы. Хотя в этом случае частично смягчается ситуация автоматического подсчета итоговых сумм.
Вся эта информация необходимая для составления кассовой книги, уже внесена в информационную базу: введены все документы, по которым производилась выдача или получение денег. Поэтому для составления кассовой книги достаточно в меню "отчеты" выбрать пункт "кассовая книга", указать дату составления (листы кассовой книги нумеруются автоматически), проверить и отпечатать сформированный отчет в двух экземплярах.
Один экземпляр книги передается в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми документами, а второй остается у кассира. Обратите внимание, что весьма трудоемкий этап работы кассира - составление отчета - полностью автоматизирован.
Для проверки правильности
составления отчета кассира можно
воспользоваться стандартным
Наконец, заключительный
этап - проверка бухгалтером
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
Обратимся к фрагменту рабочего плана счетов типовой конфигурации, в котором представлена настройка счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Таблица 3.2 – «Рабочий план счетов»
Код |
Наименование |
Вал |
Кол |
Заб. |
Акт |
Субконтро 1 |
Субконтро 2 |
71.1 |
Расчеты с подотчетными лицами |
АП |
Сотрудники |
||||
71.1 |
Расчеты в рублях |
АП |
Сотрудники |
||||
71.11 |
Расчеты в валюте |
АП |
Сотрудники |
Счет имеет два субсчета, один для учета расчетов валюте Российской федерации, а другой - в иностранных валютах. Аналитический учет на счете в целом и на его субсчетах ведется в разрезе одного вида субконто – «Сотрудники». Данному виду субконто соответствует справочник «Сотрудники».
При отражении в конфигурации операций по расчету с подотчетными лицами автоматически формируется журнал проводок .Также автоматически формируется ведомость и журнал ордер по счету 71.
Документы типовой конфигурации обеспечивают ввод проводок по данному счету:
1) «Расходный кассовый
ордер» - для оформления выдачи
из кассы наличных денежных
средств под отчет или
2) «Приходный кассовый
ордер» - для оформления операций
возврата неиспользованных
3) «Выписка» - для оформления операций получения денежных средств с расчетного счета по чеку и сдачи неиспользованной части подотчетных сумм на расчетный счет в банке;
4) «Авансовый отчет» - универсальный
документ для отражения
5) «Переоценка валюты»
- для переоценки валютного
Порядок составления авансового отчета в конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.0».
1. Если денежные средства
выдаются в рублях, необходимо
установить Тип авансового
2. Необходимо выбрать
сотрудника, при этом необходимо
помнить, чтобы это был
3. Если авансовый отчет составляется о расходовании полученных денежных средств, то в реквизите «Наименование аванса» нужно указать цель аванса.
4. Заполняя остаток или
перерасход по предыдущему
5.Оборотная сторона
Если аванс использован
на приобретение материалов или оплату
услуг (поставщик предоставляет
счет-фактуру) либо приобретение основных
средств, нематериальных активов (факт
предоставления счета-фактуры в
данном случае не важен), то в качестве
корреспондирующего счета используется
счет 60.1, а не счета материально-
Если же поставщик не предоставил счет-фактуру, то в качестве корреспондирующего счета указываются счета учета материально-производственных запасов или счета затрат. В реквизите «Сумма» также указывается вся сумма, уплаченная поставщику (включая НДС). Реквизит «В том числе НДС» не заполняется.
Информация о работе Учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами предприятия