Учет материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................2
1.МАТЕРИАЛЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.........................................................................................4
1.1.КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ.......................................................................................4
1.2.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ...........................................................................................................8
1.3.ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ.........................................................................................................................................17
2.ПОРЯДОК УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ КИРИШСКОГО ФИЛИАЛА ПО ТРАНСПОРТУ ГАЗА ОАО «СГ-ТРАНС».....................................................................................................................................................26
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................26
2.2.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ.................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................................................................................................41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по учёту материалов.doc

— 510.50 Кб (Скачать файл)
  1. «Общепроизводственные расходы» — на стоимость материалов, израсходованных на общепроизводственные нужды;
  2. «Общехозяйственные расходы» — на стоимость материалов, израсходованных на общехозяйственные нужды;

28 «Брак в  производстве» — на стоимость  материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции, и др.

В пределах месяца списание сырья и материалов производится \ по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам. При этом, если фактическая себестоимость выше учетной цены, разницу списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу — способом «красное сторно», т.е. отрицательными числами (сторнировочная запись).

При способе учета материалов по учетным ценам на их фактическую себестоимость на основании поступивших расчетных документов поставщиков и других организаций дебетуется счет 15 и кредитуются счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырье и материалы поступили на склад производственного предприятия — до или после получения расчетных документов поставщиков и других организаций.

На учетную  стоимость оприходованных материалов в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуются счета:

  1. «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — на фактическую стоимость сырья и материалов, если она ниже учетной стоимости;
  2. «Отклонение в стоимости материальных ценностей» — на сумму разницы между стоимостью материалов по учетным ценам и их фактической себестоимостью.

В случае же превышения фактической себестоимости оприходованных материалов над стоимостью их по учетным ценам на разницу дебетуют счет 16 и кредитуют счет 15.

Остаток счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывает стоимость  оплаченных, но не поступивших от поставщиков материалов на склад предприятия за отчетный месяц.

Учтенную  в течение месяца на счете 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» разницу между фактической себестоимостью приобретенных материалов и стоимостью их по учетным ценам в конце месяца списывают на счета затрат пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. В случае превышения фактической себестоимости материалов над стоимостью их по учетным ценам в бухгалтерском учете дебетуют счета затрат и кредитуют счет 16 «Отклонение в стоимости материалов». В противном случае в бухгалтерском учете делается сторнировочная запись.

При реализации материалов на сторону, синтетический  учет которых ведется по фактической себестоимости, в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

1) дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» — на фактическую 
себестоимость реализованных материалов,

кредит счета 10 «Материалы»;

2) дебет счета 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 
на продажную стоимость материалов,

кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

3) дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» — на сумму НДС 
по реализуемым материалам,

кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Финансовый  результат от реализации материалов списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».

В случае же реализации на сторону материалов, синтетический учет которых ведется по учетным ценам, списание их учетной стоимости отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 10 «Материалы». На сумму разницы между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетным ценам дебетуют счет 91 и кредитуют счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом производится либо обыкновенная, либо сторнировочная запись. В бухгалтерии производственного предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. Существуют разные варианты аналитического учета материалов: сортовой, партионный, оперативно-бухгалтерский и др.

Сортовой  способ предусматривает ведение учета в натурально-стоимостном выражении по видам и сортам материалов.

На каждый вид и сорт материалов в бухгалтерии  открывают карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции поступления и расхода материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. В конце месяца на основе итоговых данных всех карточек по каждому складу и предприятию в целом составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 «Материалы» и с данными карточек складского учета.

Партионный  способ учета в основном применяют на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий контроль за сроками хранения и использования. Этот способ предусматривает составление (по каждой партии поступивших материалов) партионной карты. В ней, в отличие от складской партионной книги (карты), указывается стоимость материала. Записи в партионной карте ведутся линейно-позиционным способом. В конце месяца партионные карты сверяют с регистрами складского учета и обобщают в оборотной ведомости. Итоги последней сопоставляют с данными синтетического учета.

Оперативно-бухгалтерский  способ предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.

В конце месяца на основании данных складского учета  бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по каждому виду в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избежать громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и дублирования с записями складского учета.

На мелких производственных предприятиях в качестве регистров натурально-стоимостного учета можно использовать материальные отчеты. В этом случае значительно сокращается трудоемкость учетно-вычислительных работ, достигается тождественность складского и бухгалтерского учета и упрощается сверка данных синтетического и аналитического учета.

В зависимости  от применяемой формы бухгалтерского учета суммовой аналитический учет материалов может вестись в книгах, карточках, ведомостях, журналах-ордерах и машинограммах.

Наибольший  эффект в организации учета материалов достигается при автоматизированной форме бухгалтерского учета, использовании персональных компьютеров и прогрессивных программ.

 

  •  

     

     

    2.ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ  КИРИШСКОГО ФИЛИАЛА ПО 

    ТРАНСПОРТУ  ГАЗА ОАО «СГ- ТРАНС»

     

  • 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

  •  

    Исследуемым предприятием в данной курсовой работе является Киришский филиал по транспорту газа ОАО «СГ-транс».

    Киришский филиал по транспорту газа ОАО «СГ-транс» является обособленным подразделением ОАО «СГ-транс». Форма  собственности – акционерная.

    Цель – извлечение прибыли. Прибыль – это один из основных показателей эффективности  работы предприятия, получаемый в результате производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль, оставшаяся в распоряжении филиала, используется на :

    • развитие и совершенствование производства;
    • расширение сферы услуг;
    • социальные программы.

    Основным видом деятельности Киришского филиала по транспорту газа ОАО «СГ-транс» является :

    • Оказание услуг по транспортировке сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья  в собственных специализированных железнодорожных цистернах;
    • Обеспечение договорных обязательств по поставке газа от производителя к потребителю;
    • Слежение за продвижением грузов;
    • Техническое обслуживание вагонов-цистерн;
    • Техническое освидетельствование, покраска и ремонт сосудов вагонов-цистерн для перевозки СУГ.

    Основным производителем СУГ является ООО «Киришинефтеоргсинтез».

    Транспортными услугами Киришского филиала по перевозке  сжиженных углеводородных газов  пользуются компании из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Вологодской  области, Карелии, Новгородской области, Мурманской области, Тверской  области и др., а также Латвии, Литвы, Финляндии, Польши и др.

    В филиале резко увеличиваются  объёмы перевозок сжиженных газов  и большое количество железнодорожных  цистерн, необходимых для транспортировки, требуют новых решений по повышению  производительности труда, улучшению качества ремонта цистерн и ускорению их оборачиваемости. В связи с этим значительно увеличилась пропускная способность РИП по подготовке цистерн к ремонтам, покраске и техническому освидетельствованию.

    На ремонтно- испытательном пункте и эстакаде подготовки применятся следующие технологии:

    • подготовка к заводскому и деповскому ремонтам (дегазация цистерн);
    • периодические освидетельствование цистерн;
    • профилактический ремонт сливо-наливной, контрольный арматуры, пружинных предохранительных клапанов;
    • покраска цистерн.

    Финансы занимают особое место в экономических отношениях филиала. Их специфика проявляется  в том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование и  распределение различных видов доходов и расходов по подразделениям филиала и сферы материального производства и непроизводственной сферы. Судить о стабильности финансового состояния невозможно без бухгалтерского учёта. Поэтому отдел бухгалтерии на предприятии- это один из важных участков деятельности филиала. Своевременное представление достоверной отчётности в соответствии с требованиями бухгалтерских стандартов- непреложное правило работы каждого сотрудника бухгалтерии.

    Бухгалтерский учёт на данном предприятии ведётся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами :

    1. Гражданским кодексом Российской Федерации(далее- Граждан         ский кодекс; ГК РФ);
    2. Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее - Закон о бухгалтерском учёте);
    3. Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «Об акционерных обществах» ( далее - Закон об акционерных обществах); 
    4. Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённым приказом Минфина России от 29.07.1998. №34н (далее - Положение о бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности);
    5. Приказами Министерства финансов Российской Федерации об утверждении Положений по бухгалтерскому учёту и Методических указаний;
    6. В соответствии с положением по учётной политике ОАО «СГ-транс» и другими нормативными правовыми документами регламентирующими бухгалтерский учёт;

    Налоговый учёт в филиале  ведётся в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации.

    Бухгалтерский учет на данном предприятии автоматизирован и ведётся с использованием «Корпоративной информационной системы 1С СГ-транс», разработанной на основе программы «1С предприятие-7.7». Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

    Аппарат бухгалтерии  имеет непосредственное отношение  ко всем подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления  учета.

    Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за исполнением учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры.

    Информация о работе Учет материалов