Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:30, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
-систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области учёта основных средств и их амортизации;
-углубленное изучение конкретных задач и вопросов по учёту основных средств;
-документальное оформление учета и движения основных средств на предприятии;
-рассмотрение методов начисления амортизации основных средств и их применение на предприятии;
-учет затрат на ремонт основных средств;
-учет последующих капитальных вложений в основные средства и др.
Основные средства поступают в организации в результате капитальных вложений (строительства новых зданий, сооружений); приобретения и установки торгового оборудования; получение за плату от юридических и физических лиц, а также приобретения на аукционе новых и бывших в употреблении объектов основных средств; безвозмездного поступления (в порядке спонсорской помощи) от юридических и физических лиц новых и бывших в употреблении объектов основных средств; получение объектов основных средств в качестве взносов учредителей, участников акционерных предприятий в уставный капитал; оприходования неучтенных (излишних) объектов основных средств, выявленных при инвентаризации; поступления объектов основных средств на условиях долгосрочной аренды [11].
На основании соответствующих документов все объекты основных средств должны быть своевременно и полностью оприходованы. Поступившие в организацию объекты основных средств принимаются специальной комиссией, созданной по распоряжению руководителя организации.
Поступление основных средств оформляется «Актом приемки-передачи (перемещения) основных средств» (ф. № ОС-I), составляемым комиссией. В нем дают подробную характеристику принимаемого объекта, указывают его первоначальную стоимость и сумму износа по данным документов о передаче объектов (если объект ранее находился в эксплуатации), а также приводят заключение комиссии о состоянии объекта. Акт составляется на каждый объект при приемке любых видов основных средств. Общий акт допускается в отношении хозяйственного инвентаря, инструментов, оборудования и т.п., если они однотипны, одинаковы по стоимости и приняты в одном календарном месяце. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
К актам приемки-передачи (перемещения) основных средств прилагается техническая документация (паспорт оборудования, здания и т.п.) на данный объект. Акт приемки-передачи, заполненный и подписанный членами комиссии, вместе с паспортом и другой технической документацией на приобретение (сооружение) объекта передают в бухгалтерию организации, где на основании этих документов закрепляют этот объект за материально ответственным лицом. На каждый инвентарный объект открывают Инвентарную карточку учета основных средств (регистр аналитического учета) (ф. № ОС-6), присваивают объекту инвентарный номер, вносят объект в инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации), производят записи по оприходованию основных средств [12].
Присвоенный инвентарный номер сохраняется за инвентарным объектом на весь период нахождения его на предприятии, под этим номером он проходит во всех первичных документах и учетных регистрах. При выбытии объекта его инвентарный номер не должен присваиваться другому поступившему объекту. Синтетический учет движения основных средств ведется на счете 2410 «Основные средства», к которому субъект может открыть следующие инвентарные счета по учету отдельных объектов основных средств:
2411 «Земля»,
2412 «Здания и сооружения»,
2413 «Машины и оборудование, передаточные устройства»,
2414 «Транспортные средства»,
2415 «Прочие основные средства»,
2930 «Незавершенное строительство».
Эти счета по отношению к бухгалтерскому балансу активные, поэтому по их дебету отражаются поступления, а по кредиту - выбытия основных средств.
Основные средства учитываются по первоначальной (текущей) стоимости и по этой стоимости они показываются в разделе «Долгосрочные активы» бухгалтерского баланса.
Рисунок 2. Схема организации учета основных средств
Поступления объектов основных средств путем строительства, приобретения и изготовления являются капитальными вложениями.
Для контроля и выявления себестоимости капитальных вложений применяется счет 2930 «Незавершенное строительство».
На этом счете учитываются все затраты:
- по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), а также вознаграждения по займам, представленным на период строительства;
- связанные со строительством и приобретением основных средств, включаемые и не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств;
- по приобретению технического, энергетического, торгового и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах капитальных вложений [13].
Перечисленные затраты на строительно-монтажные работы учитываются нарастающими итогами с начала и до конца строительства и реконструкции объекта. Затраты на проектно-изыскательские работы отражают в суммах, оплаченных проектным и другим организациям за выполнение этих работ. Если затраты по проектно-изыскательским работам относятся к нескольким строящимся или реконструируемым объектам, то их распределяют пропорционально сметной стоимости этих объектов.
Строительно-монтажные работы могут осуществляться подрядным и хозяйственным способами.
При подрядном способе организация выступает в роли заказчика, а производство строительно-монтажных работ ведет по договору специализированная подрядная строительная организация. При этом следует иметь в виду, что, согласно Налоговому кодексу, облагаемым оборотом при осуществлении строительных, строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных работ по возведению и ремонту зданий является стоимость выполненных и принятых заказчиком к оплате работ [14].
Если по условиям договора строительство здания осуществляется подрядной организацией и при этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию строительными материалами, то передача заказчиком подрядчику названных строительных материалов, ранее приобретенных с налогом на добавленную стоимость, производится по ценам без учета налога на добавленную стоимость. В дальнейшем, по мере принятия к оплате актов выполненных работ, налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет по строительным материалам, использованным на строительство, подлежит исключению из зачета и включению в стоимость строящего (построенного) объекта. При этом у подрядчика стоимость таких строительных материалов в акте выполненных работ указывается отдельной строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления налога на добавленную стоимость не включается.
Бухгалтерские проводки при подрядном способе: [ 15]
Д 8410,7210,7211, – К3310 – Предъявлен счет подрядной организации за
выполненные работы: - некапитального характера;
Д 2930 – К 3310 - Предъявлен счет подрядной организации за
выполненные работы: - капитального характера;
Д 1420 – К 3310 – На сумму НДС, согласно налоговому законодательству;
Д 3310 – К 1030 – Оплата счетов подрядчика:
Д 2410- К 2930 – Увеличение первоначальной стоимости основных средств.
При хозяйственном способе
все строительно-монтажные
Бухгалтерские проводки по ремонту основных средств хозяйственным способом :
Д 8311 – К 1310 - Отпущены материальные ресурсы на ремонт основных средств;
Д 8312 – К 3350 - Начислена заработная плата ремонтным рабочим;
Д 8313 – К 3150 – На сумму начисленного социального налога;
Д 8313 – К 3120 – На сумму начисленных социальных отчислений;
Д 8414 – К 3310 – Накладные расходы;
Д 8310 – К 8311-8314 – Общая сумма затрат по ремонту основных средств;
Д 7211,7110,8410 – К 8310 - Списание фактической суммы затрат по ремонту основных средств на основании акта приемки-передачи [16].
Документальное оформление и учет выбытия основных средств.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организации в составе основных средств происходят изменения по следующим причинам:
- реализация ненужного объекта основных средств;
- безвозмездная передача другим предприятиям;
- ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям;
- перемещение отдельных объектов внутри организаций;
- передача другим предприятиям в виде вклада в их уставный капитал;
- недостача или порча основных средств, выявленная при инвентаризации;
- уценка объектов основных средств.
Реализация объектов основных средств другим предприятиям (продажа на аукционах и конкурсах) осуществляется по договорным ценам. Факт передачи объекта покупателю оформляется «Актом приемки-передачи (перемещения) основных средств» (ф. № ОС-1) в трех экземплярах: первые два - у организации сдающей (где первый экземпляр прилагается к отчету, а второй - к извещению на передачу и для акцепта), третий экземпляр передается лицу, принимающему объект основных средств. В акте отражаются состояние объекта, его первоначальная стоимость, степень износа [ 17].
При этом на балансовую стоимость реализованного объекта основных средств дается следующая бухгалтерская проводка:
Дебет счета 7410 «Расходы по выбытию активов» Кредит соответствующих счетов:
2412 «Здания и сооружения»
2413 «Машины и оборудование, передаточные устройства»
2414 «Транспортные средства»
2415 «Прочие основные средства»
2930 «Незавершенное строительство»
На сумму накопленного износа к моменту реализации объекта основных средств производится следующая бухгалтерская запись:
Дебет соответствующих счетов:
2421 «Износ зданий и сооружений»
2422 «Износ машин и оборудования, передаточных устройств»
2423 «Износ транспортных средств»
2424 «Износ прочих основных средств»
Кредит соответствующих счетов:
2412 «Здания и сооружения»
2413 «Машины и оборудование, передаточные устройства»
2414 «Транспортные средства»
2415 «Прочие основные средства»
2930 «Незавершенное строительство»
На основании предъявленных покупателям и заказчикам и принятых банком к оплате расчетных документов за реализованные объекты основных средств по текущей стоимости (без налога на добавленную стоимость) составляется следующая корреспонденция счетов:
Дебет счета 1210 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
Кредит счета 6210 «Доходы от выбытия активов»
Сумма налога на добавленную стоимость по реализованным объектам основных средств отражается следующей записью на счетах бухгалтерского учета:
Дебет счета 1210 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
Кредит счета 3130 «Налог на добавленную стоимость»
При поступлении платежей от покупателей за реализованные им объекты основных средств на основании выписки банка и других денежных документов, в зависимости от форм и источников оплаты, дается следующая бухгалтерская проводка: Д 1030 – К 1210
Стоимость безвозмездно переданных объектов основных средств списывается с баланса на основании «Акта приемки -передачи (перемещения) основных средств» (ф. № ОС-1) и письменного сообщения получателя об оприходовании объектов [ 18].
Покупатель возмещает
все расходы организации на упаковку,
транспортировку и погрузочно-
Монтаж оборудования на новом месте покупатель производит за счет средств финансирования капитальных вложений и включает их в первоначальную стоимость объекта. Первоначальные затраты на монтаж переданного оборудования, которые были ранее сделаны передающей стороной, а также расходы на его демонтаж покупатель не возмещает.
В конце года, согласно вышеуказанному письму Министерства финансов Республики Казахстан, убытки от безвозмездной передачи объектов индексированных основных средств в пределах сумм дооценки по каждому объекту списываются следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 5420 «Резерв на переоценку основных средств» Кредит счета 7410 «Расходы по выбытию активов»
После отражения данной операции оставшаяся часть убытка от безвозмездной передачи объекта основных средств списывается следующей бухгалтерской записью:
Информация о работе Учет основных средств первоначальное признание, оценка и амортизация