Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работе является исследование вопросов осуществления бухгалтерского учета, проведение анализа основных средств, разработка предложений по совершенствованию организации учета и рекомендации по повышению эффективности использования основных средств предприятия.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– произвести анализ теоретических основ бухгалтерского и налогового учета основных средств предприятия;
– раскрыть понятие основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета;
– ознакомиться с организационной структурой объекта исследования;
– ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета основных средств на предприятии

Файлы: 1 файл

Пример диплома про основные средства.docx

— 142.47 Кб (Скачать файл)

Введение

Основные средства – один из важнейших факторов производства любой организации. Учет основных средств, их состояние и эффективное использование  прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств и производственных мощностей  организации способствуют улучшению  технико-экономических показателей, снижению себестоимости продукции  и услуг что, в конечном счете, увеличивает прибыль организации.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида в течение длительного периода. Под воздействием производственного  процесса и внешней среды они  снашиваются постепенно и переносят  свою первоначальную стоимость на затраты  производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа по установленным нормам.

Учет основных средств  их размещение и использование относятся  к категории факторов предприятия, которые постоянно находятся  под пристальным вниманием проверяющих  органов.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

– контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение  в учете их поступления, выбытия  и перемещения;

– контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию  и модернизацию основных средств;

– исчисление доли стоимости  основных средств в связи с  использованием и износом для  включения в затраты предприятия;

– контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;

– точное определение результатов  от списания, выбытия объектов основных средств и др.

Эти задачи решаются с помощью  надлежащей документации и обеспечения  правильной организации учета наличия  и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

Выбор мною темы «Учет основных средств» объясняется её актуальностью  для любого предприятия в современных  рыночных условиях. Учет основных средств, их движение и эффективное использование  являются важнейшим фактором для  получения прибыли организации.

Целью выпускной квалификационной работе является исследование вопросов осуществления бухгалтерского учета, проведение анализа основных средств, разработка предложений по совершенствованию  организации учета и рекомендации по повышению эффективности использования  основных средств предприятия.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие  задачи:

– произвести анализ теоретических  основ бухгалтерского и налогового учета основных средств предприятия;

– раскрыть понятие основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета;

– ознакомиться с организационной  структурой объекта исследования;

– ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета  основных средств на предприятии;

– провести проверку соответствия ведения учета основных средств  законодательным и нормативным  актам в области бухгалтерского и налогового учета. Для этого  необходимо выяснить сущность основных средств, их оценку, учет поступления  и выбытия, учет амортизации основных средств, выбор учетной политики по их ремонту, вопросы инвентаризации основных средств;

– разработать предложения  по совершенствованию системы учета  основных средств на конкретном предприятии;

– выявить особенности  ведения бухгалтерского и налогового учета в рамках объекта исследования;

– осуществить проверку состояния основных средств путем  расчета показателей технического состояния, структуры и движения основных средств, а также эффективности  их использования.

Предмет исследование – учет и анализ основных средств

В качестве объекта исследования выбрано Закрытое Акционерное Общество «Новосибирскэнергоснабкомплектоборудование».

1. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств

1.1 Определение  основных средств

Основные средства представляют собой основу производственной деятельности любой организации и определяют её технический и технологический  уровень, ассортимент, качество и количество выпускаемой продукции.

Рассмотрим определение  основных средств в бухгалтерском  и налоговом учете.

В бухгалтерском  учете в соответствии с п. 4 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, основными средствами признается часть имущества организации, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, для сдачи в аренду либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или во время выполнения обычного операционного цикла продолжительностью 12 месяцев.

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 средства труда, отвечающие вышеперечисленным условиям и стоящие в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В ПБУ 6/01 оговорены еще  два условия, которые должны выполняться  при отнесении активов к основным средствам:

– организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

– способность приносить  организации экономические выгоды в будущем.

Время, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного объекта или выполнения им в данном периоде определенных функций, рассматривается в учете  как срок полезного использования. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования  определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Этот срок организация устанавливает  самостоятельно, принимая во внимание следующие факторы:

1. Конкретные условия  эксплуатации объекта с учетом  планируемого количества смен  работы, планово – предупредительных  ремонтов, наличия агрессивной среды  и других факторов;

2. Ожидаемую производительность  объекта с учетом его технико-экономических  показателей;

3. Действующие ограничения  на эксплуатацию.

В соответствии с Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, на основе соответствующих  данных бухгалтерского учета, а также  технической документации в организации  осуществляется контроль за использованием основных средств.

К числу показателей, характеризующих  использование основных средств, могут  относиться, в частности: данные о  наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные; действующие и неиспользуемые; данные о рабочем времени и простоях по группам основных средств; данные о выпуске продукции в разрезе  объектов основных средств и др.

В налоговом учете согласно п. 1 ст. 256 НК РФ основными средствами организации, признаются средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

В последние годы значительно  изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств, которая  включает в себя наряду с законом  РФ «О бухгалтерском учете» и положение  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». Учет основных средств на предприятии организуется в соответствии с ПБУ 6/01 и методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Госкомстатом России разработаны и  введены в действие типовые межотраслевые  формы первичной учетной документации по учету основных средств.

Эти и другие нормативные  документы внесли существенные изменения  в технику и методологию учета  и налогообложения основных средств.

При отнесении имущества  к основным средствам для целей  налогообложения необходимо руководствоваться  нормами главы 25 НК РФ.

Если проанализировать те требования, которые закреплены в  статьях 256 и 257 НК РФ, то можно прийти к выводу, что, по сути, критерии отнесения  имущества к основным средствам  для целей налогообложения практически  не отличаются от критериев, установленных  бухгалтерским законодательством.

Как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения  прибыли под основными средствами понимаются принадлежащие организации  на праве собственности средства труда с длительным сроком полезного  использования, предназначенные для  извлечения дохода.

1.2 Задачи бухгалтерского  учета основных средств. Формы  первичных документов по учету  основных средств

Бухгалтерский учет основных средств ведется для получения  документально обоснованной информации об их наличии и движении внутри организации.

Задачи учета основных средств сформулированы в п. 4 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н:

– правильное оформление документов и своевременное отражение в  учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и  выбытия;

– достоверное определение  результатов от реализации и прочего  выбытия основных средств;

– полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии;

– контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Для выполнения задач учета  основных средств организации необходимо, во-первых, разработать рациональную систему документооборота в соответствии с утвержденным графиком, во-вторых, определить лиц, ответственных за сохранность  и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы являются первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы  должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 2700):

– наименование документа;

– дата составления документа;

– наименование организации, от имени которой составлен документ;

– содержание хозяйственной  операции;

– измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражениях;

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

– личные подписи указанных  лиц и их расшифровки.

Кроме того, в первичные  учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты  в зависимости от характера хозяйственной  операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки  учетной информации.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Формы первичной  документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7 Об утверждении унифицированных форм, «первичной учетной документации по учету основных средств». К ним, в частности, относятся:

1. Акт о приеме-передаче  объекта основных средств;

2. Акт о приеме-передаче  здания;

3. Акт о приёме-передаче  групп объектов Основных средств;

4. Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств;

5. Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных  средств;

6. Акт о списании объекта  основных средств;

7. Акт о списании автотранспортных  средств Акт оформляет комиссия, назначенная приказом руководителя. Акт составляют в двух экземплярах.  Первый экземпляр вместе с  документом, подтверждающим снятие  автомобиля с учета в ГИБДД,  передают в бухгалтерию. Второй  экземпляр остается у материально  ответственного работника. На  его основании он сдает на  склад запчасти и материалы,  полученные при ликвидации;

8. Акт о списании групп  объектов основных средств;

9. Инвентарная карточка  учета объекта основных средств;

10. Инвентарная карточка  группового учета объектов основных 
средств;

11. Инвентарная книга учета  объектов основных средств;

12. Акт о приеме оборудования;

13. Акт о приеме-передаче  оборудования в монтаж;

14. Акт о выявленных  дефектах оборудования.

Информация о работе Учет основных средств