Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Учредительные Документы — документы, которые служат основанием для учреждения вновь создаваемой организации; состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого предприятия и включает заявку на регистрацию, протокол учредительного собрания, договор учредителей, устав создаваемой организации.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
УСТАВ предприятия, акционерного общества, организации — зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

715.docx

— 517.16 Кб (Скачать файл)

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе, принимаются  к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Проведение инвентаризации может быть обязательным в следующих  случаях:

- перед составлением  годовой отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены  факты хищения наличных денег.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации кассы ООО "Маиза" определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная  комиссия, в состав которой входят: представители администрации, работники  бухгалтерии.

Одновременно с  проверкой фактического наличия  денежных средств и денежных документов в кассе организации проводится проверка:

- правильности оформления  первичных расходных документов  – наличие подписей получателей,  подписи руководителя организации  и главного бухгалтера на расчетно-платежных  ведомостях на выплату заработной  платы;

- полнота и правильность  оприходования денежных средств,  полученных в учреждении банка.  Наличные деньги должны быть  оприходованы в кассе в день  их получения в банке. Проверка  осуществляется посредством сплошной  сверки данных выписок о состоянии  расчетного счета организации  с данными кассовой книги;

- полнота и своевременность  оприходования наличных денег,  сданных по приходным кассовым  ордерам;

- соблюдение лимита  остатка наличных денег в кассе  в течение отчетного года.

Результаты инвентаризации оформляются в двух экземплярах  и подписываются всеми членами  комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся  до руководителя организации.

Разновидностью  инвентаризации кассы можно назвать  ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером-кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1. Обнаружены излишки  денежных средств:

Д-т 50 "Касса"

К-т 91-1 "Прочие доходы".

2. Обнаруженные  в результате инвентаризации  недостачи взыскиваются с кассиров:

Списание недостающих  денег в кассе:

Д-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

К-т 50 "Касса".

Предъявление иска кассиру:

Д-т 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям"

субсчет 2 "Расчеты  по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

Согласно Трудовому  кодексу РФ, работника в большинстве  случаев можно привлечь лишь к  ограниченной материальной ответственности, то есть с него можно удержать сумму, не превышающую его средний месячный заработок (ст.241 ТК РФ).

В этих случаях сумму  ущерба вы можете удержать из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя:

Дебет 73 Кредит 94

- сумма ущерба  отнесена на виновное лицо;

Дебет 70 Кредит 73 - денежные средства удержаны из зарплаты работника.

Такое распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба (ст.248 ТК РФ). Если месячный срок истек, возместить ущерб можно  только через суд.

Общая сумма удержаний  при каждой выплате заработной платы  не должна превышать 20%, а в особых случаях (например, если взыскание производится по нескольким исполнительным документам) - 50% заработной платы работника.

Работник может  возместить причиненный им ущерб  добровольно (ст.248 ТК РФ). В этом случае возможны проводки:

Дебет 50 Кредит 73 - работник внес сумму недостачи в кассу;

Дебет 70 Кредит 73 - сумма  недостачи удержана из зарплаты работника  по его заявлению.

Каждая организация  вправе открывать в любом банке  расчётные и другие счета для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.

Организациям, имеющим  отдельные нехозрасчётные (может  обособленные) подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца  основного счёта могут быть открыты  расчётные субсчета для зачисления выручки и производства расчётов по месту нахождения нехозрасчётных подразделений.

Текущие счета открывают  организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть  расчётный счёт:

– производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений;

– другим хозрасчётным подразделениям организаций, расположенным  вне их местонахождения;

– кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчётных  счетов в одной организации решался  в различные годы по-разному. В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94г. №1006 (18, п. 2) организация  могла иметь в банках только один расчётный (текущий) счёт для осуществления  операций по основной деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 21.03.95г. №291 (п.2) Указа Президента от 23.05.94г. №1006 отменён. Организации снова получили возможность иметь неограниченно  количество рублёвых расчётных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчёты  с любого расчётного счёта.

При этом нужно иметь  в виду, что в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 23.05.94г. №1006 с целью контроля за первоочерёдностью платежей в бюджет налогоплательщики обязаны предоставлять  ежеквартально, начиная с IV квартала 1994 года, сведения обо всех расчётных (текущих) счетах, также ссудных, депозитных и других счетах в банках и других кредитных учреждениях.

Для открытия расчётного счёта организация должна представить  в учреждениях выбранного ею банка  следующие документы:

– заявление на открытие счёта установленного образца;

– нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

– справку налоговых  органов о регистрации организаций  в качестве налогоплательщика;

– копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации  и Фонд обязательного медицинского страхования;

– карточку с образцами  подписей руководителя, заместителя  руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенной нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись  только руководителя организации. В  государственных организациях подписи  руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариуса  вышестоящие организации.

При временном отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течении срока, необходимого для  изготовления печати, представлять в  банк документы без оттиска печати.

С расчетного счёта  оплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Организации по зачислению сумм на расчётный счёт или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчётного счёта (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платёжных требований) или с их согласия (оплата платёжных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  финансовых органов.

В бесспорном порядке  со счетов организации списывают  платежи, не внесённые в срок в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнителям и приравненные к ним  документам.

В безакцептном порядке  оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих, водопроводно-канализационных  организаций.

При недостаточности  денежных средств на счёте списание денежных средств со счёта осуществляется в последовательности, определённой Гражданским кодексом Российской Федерации (статью 885):

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счёта  для удовлетворения требований о  возмещении вреда, причинённого жизни  и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для  расчётов по выплате выходных пособий  и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе  по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

по платёжным  документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для  расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а  также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды  обязательного медицинского страхования;

по платёжным  документам, предусматривающим платежи  в бюджет;

по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

по другим платёжным  документам в порядке календарной  очерёдности.

Ежедневно или в  другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки  из его расчётного счёта с приложением  оправдательных документов. В выписке  указывается начальный и конечный остаток на расчётном счёте. Бухгалтерия  проверяет правильность сумм, указанных  в выписке, и при обнаружении  ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы  в течении 10 дней с момента получения  выписки.

Счет 51 "Расчетные  счета" предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств  с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании  выписок кредитной организации  по расчетному счету и приложенных  к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется  по каждому расчетному счету. Для  ведения операций по счетам 50,51,52,55 предусмотрен журнал-ордер № 3.

ООО "Маиза" при  расчетах безналичными денежными средствами использует стандартную форму платежного поручения Расчеты с использованием инкассового поручения и расчеты  по аккредитиву ООО "Маиза" не проводит. Основные бухгалтерские записи используемые ООО "Маиза" при учете  операций на расчетном счете приведены  в таблице. Схема бухгалтерских  записей по счету 51 "Расчетный  счет"

По состоянию  на 01.01.2007 года у ООО "Маиза" был  открыт один расчетный счет ЗАО АКБ "Промсвязьбанк" г. Москва. Предприятие  ежедневно получает выписку банка, которая служит основание для  бухгалтерских записей и служит регистром аналитического учета  о расчетному счету. Полученная выписка  банка проверяется и обрабатывается главным бухгалтером, который подбирает  все оправдательные документы по каждой операции.

Товары и других ценностей, необходимых для ведения  хозяйственной деятельности, пополняются  за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок  расчетов, способ транспортировки, санкции  за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки  проведения работ, оказания услуг и  т. п.

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями  договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому  документы в первую очередь поступают  в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить  соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих  грузов, сделать отметку в книге  учета выполнения договоров и  акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и  передают в бухгалтерию организации  для оплаты, а квитанции или  товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.

С этого момента  в бухгалтерии организации возникают  расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком  выписывается приходный ордер, который  сдается в бухгалтерию, где таксируется  по учетным ценам и вместе с  платежным поручением (платежным  требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия  получает выписку из расчетного счета  о списании денежных средств в  пользу организации-поставщика.

Договором может  быть предусмотрена предварительная  оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами  в договоре.

В соответствии с  Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина  РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и  услуг организуется на счете 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности  поставщикам по неоплаченным поставкам.

Счет по отношению  к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных  поставщикам; сальдо кредитовое - о  суммах задолженности организации  поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным  поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным  платежным документам и неотфактурованным  поставкам за отчетный месяц.

Информация о работе Учет основных средств