Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:23, курсовая работа
Учредительные Документы — документы, которые служат основанием для учреждения вновь создаваемой организации; состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого предприятия и включает заявку на регистрацию, протокол учредительного собрания, договор учредителей, устав создаваемой организации.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
УСТАВ предприятия, акционерного общества, организации — зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные
товарно-материальные ценности, принятые
выполненные работы и
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки
товарно-материальных
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального
подрядчика со своими
7) генерального
подрядчика со своими
Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
Наиболее наглядно
построение учета расчетов с поставщиками
можно проанализировать на базе журнально-ордерной
формы учета, заполнив журнал-ордер
№ 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный
регистр, аналитический учет в котором
организуется в разрезе каждого
товаро-сопроводительного и
Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
– поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
– авансам выданным;
– поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по просроченным оплатой векселям;
– поставщикам по
полученному коммерческому
Схема бухгалтерских записей по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в таблице.
В настоящее время
в бухгалтерском учете при
отгрузке продукции покупателям
возникающая дебиторская
На счете 62 отражают
суммы полученных авансов и предварительной
оплаты за поставленную продукцию (работы,
услуги), а также возникающие суммовые
и курсовые разницы. Суммы полученных
авансов и предварительной
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с
покупателями и заказчиками в
рамках группы взаимосвязанных организаций,
о деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская
Следует помнить, что
плательщик имеет право полностью
отказаться в случаях, если товары или
услуги не заказаны (не предусмотрены
договором); товары поставлены досрочно
без согласия покупателя; документально
установлена
При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.
Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
Схема бухгалтерских записей по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" приведены в таблице.
Финансовый результат за отчетный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.
Как известно, доходами считается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению и т.п., а также прочие доходы (поступления от продажи списываемых объектов основных средств и других активов; нереализованная прибыль, полученная вследствие переоценки ценных бумаг, и др.).
Расходами считается
уменьшение экономических выгод
в течение отчетного периода
или возникновение
Для целей формирования
организацией финансовых результатов
от обычных видов деятельности определяется
себестоимость проданных
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
С учетом классификации доходов и расходов в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н, выделены следующие счета для обобщения информации о доходах и расходах организации:
– счет 90 "Продажи" - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности;
– счет 91 "Прочие доходы и расходы" - для определения финансового результата от прочих доходов и расходов (кроме чрезвычайных);
– счет 99 "Прибыли и убытки" - используется для обобщения информации о формировании конечного результата деятельности организации в отчетном году, в том числе и учета чрезвычайных доходов и расходов.
Финансовый результат
хозяйственной деятельности определяется
показателем прибыли или
Конечный финансовый
результат организации
а) финансового результата, полученного от продажи продукции, товаров, работ, услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации (сдача в платную аренду основных средств, передача в пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций);
б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
г) внереализационных прибылей и убытков;
д) чрезвычайных доходов и расходов.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 "Продажи". Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 "Прибыли и убытки.
Финансовый результат от продажи имущества. Операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 "Прочие доходы и расходы", с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.
Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
Кроме того, по дебету
счета 99 отражают начисленные платежи
на прибыль и суммы причитающихся
налоговых санкций в
По окончании отчетного года счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли списывают с дебета счета 99 в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.
Конечный финансовый результат организации за отчетный период выражается в виде чистой прибыли к распределению, которая образуется после вычета из совокупных доходов организации экономически обоснованных результатов. Ими являются в силу приоритетности признания и исполнения обязательств организации перед третьими лицами (кредиторами, бюджетом, поручителями) обязательства, образующие дополнительные расходы организации:
– штрафы и пени, начисленные налоговыми органами;
– штрафы, пени и неустойки в пользу коммерческих организаций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам;
– суммы повышенных процентных платежей за нарушение условий кредитного договора;
– обязательства по условиям договора залога, поручительства и т.п.
По окончании
календарного отчетного года от суммы
фактической бухгалтерской
Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Корреспонденции счетов по операциям учета финансовых результатов и использования прибыли.