Учет поступления и оценка готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время центральное место в удовлетворении спроса населения принадлежит торговой деятельности, выступающей посредником между производителями и потребителями товаров (в оптовой торговле) и завершающей процесс товародвижения (в розничной торговле). Что касается рынка пива России, то он характеризуется усилением конкурентной борьбы и концентрации производства. Крупные производители все более усиливают свои позиции за счет расширения дистрибуции и ассортимента продукции, а также завоевания региональных рынков.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия ОАО ПК «Балтика»……………..9
2. Учет поступления и оценка готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………12
3. Документальное оформление выпуска продукции в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………15
4. Организация аналитического учета продукции на складе и в бухгалтерии……………………………………………………………….17
5. Учёт продажи готовой продукции………………………………………20
6. Инвентаризация готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»……….…27
7. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в
ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………….34
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчёт по готовой продукции.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)


Содержание:

      Введение

1.      Общая характеристика предприятия ОАО ПК «Балтика»……………..9

2.      Учет поступления и оценка готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………12

3.      Документальное оформление выпуска продукции  в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………15

4.      Организация аналитического учета продукции на складе и в бухгалтерии……………………………………………………………….17

5.      Учёт продажи готовой продукции………………………………………20

6.      Инвентаризация готовой продукции  в ОАО ПК «Балтика»……….…27

7.      Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в

ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………….34

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

В настоящее время центральное место в удовлетворении спроса населения принадлежит торговой деятельности, выступающей посредником между производителями и потребителями товаров (в оптовой торговле) и завершающей процесс товародвижения (в розничной торговле). Что касается рынка пива России, то он характеризуется  усилением конкурентной борьбы и концентрации производства. Крупные производители все более усиливают свои позиции за счет расширения дистрибуции и ассортимента продукции, а также завоевания региональных рынков.

На организацию бухгалтерского учета оказывает влияние множество факторов. Одним из наиболее важных выступает специфика деятельности предприятия, ее структура управления, делегирование полномочий отдельным подразделениям в рамках одного юридического лица. Особенно это важно в условиях новых форм организации бизнеса, консолидации финансовой отчетности.

Основная цель создания и развития деятельности сбытовых подразделений – это повышение эффективности распространения продукции, обеспечивающее наличие полного ассортимента во всех торговых точках страны в любой момент времени, а также развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентами всех уровней.

Проблеме организации бухгалтерского учета в структурных подразделениях крупнейших компаний не уделяется практически никакого внимания в экономической литературе;  нет публикаций описывающих опыт работы компаний, имеющих разветвленную дистрибьюторскую сеть. Изучение опыта  организации и ведения бухгалтерского учета в сбытовых подразделениях является актуальным и практически значимым.

В качестве хозяйственного объекта изучения послужила ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» («Компания») – открытое акционерное общество, созданное в соответствии с законодательством РФ и зарегистрированное 21 июля 1992 года. Компания производит различные сорта пива, а также лимонады, минеральные и минерализованные воды, оказываемые компанией, включают транспортировку и реализацию продукции компании. Компания продолжает уверенно занимать лидирующее положение на российском пивном рынке. Объем продаж пива брэнда «Балтика» в отчетном году составил 8,5  млн. гл., что позволило ему по итогам года войти в число ведущих европейских брэндов.

Сбытовое подразделение (далее СБП) является структурным подразделением ОАО ПК «Балтика»  и подчиняется непосредственно руководителю по продажам в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия ОАО ПК «Балтика»

Открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика» учреждено Комитетом по управлению городским имуществом мэрии Санкт – Петербурга в соответствии с законодательством Российский Федерации о приватизации, зарегистрированное 21 июля 1992 года.

Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ», юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50% голосующих акций Общества (контрольный пакет).

Полное фирменное наименование Общества: открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Наименование Общества на английском языке: Baltika Breweries.

Место нахождения Общества: Россия, Санкт – Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3. Почтовые адреса Общества: 194292, Санкт – Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3; 194292, Санкт – Петербург, а/я № 5.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является юридическим лицом по российскому законодательству и действует на основании:

Законодательных и нормативных актов РФ, в том числе ФЗ «Об акционерных обществах»;

Настоящего устава;

Решений общего собрания акционеров Общества;

Решений совета директоров Общества;

Решений единоличного исполнительного органа Общества.

Срок деятельности Общества не ограничен.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» осуществляет следующие виды деятельности:

- внедрение в РФ международных технологий пивоварения;

- роизводство, розлив, хранение и реализация пива, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов;

- производство и реализация сырьевых и упаковочных материалов;

-организация сети фирменной торговли;

-маркетинг, реклама и продвижение на российский и зарубежные рынки продукции Общества;

-эксплуатация и ремонт оборудования холодильно-компрессорной станции, связанной с обращением в замкнутом контуре холодильной машины взрывоопасного вещества – аммиака, при получении искусственного холода;

-эксплуатация и ремонт газового хозяйства;

-эксплуатация и ремонт подъемных сооружений, и многие другие виды деятельности не запрещенные законом.

Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе самофинансирования, а так же расчетный счет, валютный и иные счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

На протяжении своей истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала и строила «с нуля» новые заводы, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

В обобщенном виде подчиненность в ОАО ПК «Балтика»  представлена на схеме 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 - Организационная структура Компании ОАО ПК «Балтика»

 

 

 

 

 

 

2. Учет поступления и оценка готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»

Готовая продукция представляет собой часть материально-производственных запасов предназначенных  для продажи.

Правильная постановка и организация бухгалтерского учёта готовой продукции необходима для формирования информации, на базе которой будут приниматься управленческие решения.

Основными задачами учёта готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»:

- формирование фактической себестоимости готовой продукции. Эта задача решается путем организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции.

-   правильное и своевременное документальное оформлёние операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбы­тию готовой продукции. Реализация данной задачи предусматривает своевременное и правильное офор­мление первичных документов бухгалтерского учета, рационализа­цию их оборота между отдельными структурными подразделения­ми предприятия, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов;

-    контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Контроль за этой стороной деятель­ности предприятия осуществляется, созданными соответствующими комиссиями, действующими постоянно. Контроль осуществляться при проведении плановых и внезапных проверок.

-  проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции.

Для организации действенного контроля за сохранностью готовой продукции ОАО ПК «Балтика» имеет:

- оборудованные должным образом склады и специально приспособленные площадки (для открыто­го хранения) для хранения готовой продукции;

- места хранения готовой продукции  оснащены весовым хозяйством, измеритель­ными приборами и мерной тарой.

- определён круг лиц, ответственных за приемку и отпуск готовой продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также  за сохранностью вверенной им готовой продукцией. С этими лицами заключены договора о материальной ответственности. Увольнение и перемещение материально ответственных лиц производиться только по согласованию  с главным бухгалтером организации;

- определён перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов готовой продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз готовой продукции со складов и иных мест хранения;

- на предприятии имеется списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждённый руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений),

В ОАО ПК «Балтика» все операции по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции оформляются первичными учетными документами.

В ОАО ПК «Балтика» произведённая продукция из производственных цехов сдаваться на склад готовой продукции.

Организация учета готовой продукции в ОАО ПК «Балтика» обес­печивает формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

Учет готовой продукции в ОАО ПК «Балтика» осуществляется в количественных и стоимо­стных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, (поштучно).

Готовая продукция ОАО ПК «Балтика» учитывается по наименованиям, с раз­дельным учетом по отличительным признакам артикулам.

Данные аналитического и синтетического учета готовой продукции в ОАО ПК «Балтика» обеспечивают получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности.

Готовая продукция ОАО ПК «Балтика» отражается в бухгалтерском балансе по фактиче­ской производственной себестоимости, вклю­чающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресур­сов, и другие затраты на производство продукции.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой про­дукции в ОАО ПК «Балтика» используется счет 43 «Готовая продукция». Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости, что отражено в учётной политике предприятия.

Остатки готовой продукции на складах предприятия на конец (начало) отчетного периода оцениваются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете предприятия по факти­ческой производственной себестоимости.

В бухгалтерском учете ОАО ПК «Балтика» оприходование готовой продукции на склад го­товой продукции оформляется проводками:

Дебет 43 Кредит 20 - на сумму фактической себестоимости гото­вой продукции, изготовленной в цехах основного производства;

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Документальное оформление выпуска продукции  в ОАО ПК «Балтика»

Информация о работе Учет поступления и оценка готовой продукции