Учет поступления и оценка готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время центральное место в удовлетворении спроса населения принадлежит торговой деятельности, выступающей посредником между производителями и потребителями товаров (в оптовой торговле) и завершающей процесс товародвижения (в розничной торговле). Что касается рынка пива России, то он характеризуется усилением конкурентной борьбы и концентрации производства. Крупные производители все более усиливают свои позиции за счет расширения дистрибуции и ассортимента продукции, а также завоевания региональных рынков.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия ОАО ПК «Балтика»……………..9
2. Учет поступления и оценка готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………12
3. Документальное оформление выпуска продукции в ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………………………15
4. Организация аналитического учета продукции на складе и в бухгалтерии……………………………………………………………….17
5. Учёт продажи готовой продукции………………………………………20
6. Инвентаризация готовой продукции в ОАО ПК «Балтика»……….…27
7. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в
ОАО ПК «Балтика»…………………………………………………….34
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчёт по готовой продукции.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

В обобщенном виде документальное оформление операций по продаже товаров в СБП  “Балтика” представлено на схеме 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2 Документооборот по продаже товаров на ОАО ПК “Балтика”

 

Ежемесячно в срок не позднее 4-го числа, следующего за отчетным Бухгалтерские справки и Отчеты по отгрузке отправляются в головную организацию для обработки данных и формирования отчетности в целом по ОАО ПК «Балтика».

На основе анализа документооборота, отраженного на схеме   следует сделать вывод о том, что особенностью организации бухгалтерского учета структурного подразделения является отсутствие необходимости составления каких – либо форм отчетности.  Заключительным этапом работы бухгалтерии в СБП  является составление бухгалтерских справок, которые ежемесячно вводятся в единую коммуникационную сеть и служат основанием для оформления отчетных форм ОАО «Балтика».

Нам представляется, что такой вариант организации учета продажи в сбытовых подразделениях дает большую экономию в целом по ОАО «Балтика», т.к. позволяет существенно сократить документооборот и на основе этого бухгалтерский аппарат.

Все операции, связанные с продажей продукции как розничным, так и оптовым покупателям находят отражение на счетах бухгалтерского учета.

Для сопоставления в бухгалтерском учете доходов и расходов с целью исчисления финансового результата предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета накапливаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету – суммы расходов, связанных с продажей. Сумма выручки от продажи товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров списывается с кредитов счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и другие в дебет счета 90 «Продажи». План счетов предусматривает детализацию доходов и расходов, связанных с продажей товаров путем открытия отдельных субсчетов для учета выручки от продажи (90-1 «Выручка»), себестоимости продаж (90-2 «Себестоимость продаж), НДС (90-3 «НДС», акцизов (90-4 «Акцизы»), а также отдельного субсчета по формированию финансового результата от обычных видов деятельности (90-9 «Прибыль/Убыток от продаж»). Записи по субсчетам к 90 счету ведутся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В ОАО «ПК «Балтика» разработан рабочий План счетов на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.00 г. №94н) для условий автоматизированного бухгалтерского учета с применением ряда специальных программных средств, а также на основании технико-экономических и технологических особенностей производства в Компании.

В СБП «Балтика» учет продажи отражается на счете 90 «Продажи». На субсчетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражаются соответственно  расчеты по прочей реализации. Исследование практики ведения бухгалтерского учета в части продажи товаров позволяет сделать вывод о том, что в сбытовом подразделении не отражаются операции, связанные с формированием окончательного финансового результата. Ежемесячно в бухгалтерской справке, отправляемой в головную организацию – ОАО ПК «Балтика», выводятся данные по счету 90-1 «Выручка».

В журнале регистрации хозяйственных операций (см. таблицу 1) представлена корреспонденция счетов по продаже продукции СБП «Балтика» за сентябрь месяц 2011 года.

Как показало исследование, бухгалтерские записи по продаже продукции СБП «Балтика» соответствуют общепринятым. Вместе с тем, сумма акциза по рекламной продукции включается в себестоимость пива. Рекламная продукция  является частью рекламной компании и должна отражаться в составе расходов на рекламу. Действующим Планом счетов для этих целей предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». Акциз является невозмещаемым налогом, он должен включаться в расходы на рекламу в составе расходов на продажу.

 

 

 

Таблица  1

Журнал регистрации хозяйственных операций по учету продажи продукции СБП «Балтика» за сентябрь 2011 г.

№№ п/п

Основание операции

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция

счетов

Регистры учета

тД-т

КК-т

Аналит.

Синтетич.

11.

Счет-накладная

Счет-фактура

 

Отгружено пиво покупателям со склада ГП

68402746,95

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская

Справка

 

22.

Счет-накладная

Счет-фактура

 

Отгружены короба, вакуумные упаковки

75608

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

33.

Бухгалтерская справка

Расчет скидки

 

Предоставлены сезонные скидки по а/транспортным услугам

- 770282,41

- 440230,20

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

44.

Счет-накладная

Счет-фактура

(см.прил.

14,15 )

Отгружена минеральная вода и лимонады

38747.19

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

55.

Счет-накладная

Счет-фактура

(см. прил.

14,15 )

Отгружены сопутствующие товары (арахис, краники)

13361

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

66.

Счет-накладная

Счет-фактура

(см. прил.

14,15 )

Продажа рекламной продукции и материалов для поллетирования

1440

662

990

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

77.

Счет–фактура

договор

 

Отражена аренда основных средств (разливного оборудования)

1105065

662

991

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

88.

Платежное поручение

 

Оплачено покупателями за продукцию

66639012,21

551

662

Ведомость по расчетам с покупателями

 

Бухгалтерская справка

 

99.

Счет-накладная

Счет-фактура

 

Отражен акциз

по рекламной продукции

 

3528450,57

226

668

Отчет по отгрузке

 

Бухгалтерская справка

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Инвентаризация готовой продукции  в ОАО ПК «Балтика»

Инвентаризация товаров как элемент метода бухгалтерского учета, позволяет осуществить контроль за фактическим наличием товаров и является исключительно важной составляющей организации деятельности сбытовых подразделений крупных компаний. Особенно это актуально для предприятий, производящих продукцию, пользующуюся повышенным спросом у населения и легко теряющей свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 12 п. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе ее проведения проверяется и документально подтверждается наличие, состояние и оценка имущества и обязательств организации. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Так, в  п. 2 ст. 12 ФЗ прописаны условия необходимости проведения инвентаризации:

- при смене материально ответственного лица

- при установлении фактов краж, ограблений, порчи ценностей, стихийных бедствий и т.п.

- при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

Инвентаризация готовой продукции и тары на складах предприятия проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия продукции и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по готовой продукции и таре, их реального отражения в балансе, а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые продукции

По своему характеру инвентаризации делят на плановые, внеплановые и повторные. Плановые проводят в утвержденные сроки, например, перед составлением годового отчета, внезапные – по мере необходимости. Также может быть проведена повторная инвентаризация в случае сомнений в качестве проведенной инвентаризации.

Существуют также выборочные (локальные) инвентаризации, которые охватывают отдельные составляющие конкретного объекта хозяйственных средств. Они являются менее дорогими, могут быть плановыми и внезапными, проводятся часто, поэтому, более эффективны с позиции сохранности хозяйственных средств.

В Учетной политике ОАО ПК «Балтика» установлен обязательный срок проведения инвентаризации  ежемесячно по состоянию на первое число  по всем  складским помещениям сбытового подразделения. Так, по складу готовой продукции (инвентаризация готовой продукции.); по складу тары (инвентаризация тары); по материальному складу (инвентаризация рекламной продукции, имущества, разливного оборудования).  Таким образом, можно отметить, что на анализируемом предприятии проводятся в основном плановые инвентаризации. Однако,  головной Компанией  ОАО ПК «Балтика» широко применяется Система менеджмента качества, в соответствии с которой проводятся внеплановые проверки соблюдения внутренних требований. Одним из основных направлений данных проверок выступают инвентаризации, проводимые внутренними аудиторами Компании ОАО «Балтика».

Сама техника проведения инвентаризации соответствует  общей методике ее проведения и оформления. На схеме   приведен порядок проведения инвентаризации на ОАО ПК «Балтика» ( см. схему 3 ).

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3 Порядок проведения инвентаризации в  ОАО ПК «Балтика»

 

 

 

Таким образом, основными этапами инвентаризации являются:

1.   Проверка фактического наличия товаров.

2.   Документальное оформление результатов инвентаризации.

3.   Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Как уже отмечалось, в ОАО ПК «Балтика» инвентаризация в обязательном порядке проводится ежемесячно для подтверждения фактических остатков товаров на складе готовой продукции и складе тары по видам упаковки и тары. Для проведения инвентаризации Приказом руководителя создается комиссия в составе: бухгалтера, старшего кладовщика и техника. Кладовщиком склада в присутствии всех членов комиссии осуществляется пересчет всех материальных ценностей и результаты заносятся в инвентарную опись товарно–материальных ценностей по видам упаковки и тары. Инвентарную опись товаров, и тары составляют обычно в 2х экземплярах, а при приеме-передаче – в трех. Заполняют опись  на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц. Исправления в опиях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют Сличительную ведомость, в которой  указываются наименование продукции,  количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.

Готовую продукцию которая поступила во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи.

В протоколе  инвентаризационной комиссии ОАО ПК «Балтика» отражают результаты инвентаризации, проверки условий хранения и обеспечения сохранности ценностей на складе, отмечают причины порчи готовой продукции и виновных лиц, предоставляют предложения по устранению недостатков, списанию недостач в пределах норм убыли, зачета пересортиц. По недостачам, излишкам, пересортицам продукции (тары) материально ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия. В ходе инвентаризации могут быть выявлены товарные потери. Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске продукции. Они подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые потери связаны с изменением физико-химических свойств продукции, психологией людей и действием других факторов. Вследствие своего объективного характера такие потери нормируются, т.е. устанавливаются их предельные размеры (нормы) – так называемые нормы естественной убыли. Эти нормы разрабатываются, в частности, для товаров в розничной сети, на складах и базах, на перевозку товаров и др.

К ненормируемым (сверхнормативным) относятся потери от боя, брака и порчи продукции, а также потери по недостачам, растратам и хищениям. Такие потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи вследствие нарушения нормальных условий хранения, халатности должностных лиц. Их наличие является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, а поэтому соответствующие потери не нормируются.

Товарные потери на производственных предприятиях выявляются главным образом при проверке наличия продукции путем инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ и Законом «О бухгалтерском учете» должны регулироваться следующим образом:

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства и обращения;

Информация о работе Учет поступления и оценка готовой продукции