Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы - более глубокое изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также изучение методики отражения этих расчетов в бухгалтерском учете .
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на материалах ООО «Оренбургавторемсервис»;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности и проанализировать состав дебиторской и кредиторской задолженности и провести их сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………........................
1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками…………………............................................................................................
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……….................................
1.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками...........................................................
1.3 Учет расчет с поставщиками и подрядчиками ...........................................................
1.4 Формы расчетов……………………………………………….....................................
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками в ООО «Оренбургавторемсервис».............................................................
2.1 Экономическая характеристика предприятия..............................................................
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии ООО «ОАРС».................................................................................................................................
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии ООО«Оренбургавторемсервис».......................................................................................... 2.4 Характеристика состояния дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Оренбургавторемсервис»..........................................................................................
3 Совершенствование учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии...........................................................................................................................
Заключение ………………………………………………………………….......................
Список использованных источников ……………………………………….....................

Файлы: 1 файл

курсовая работа Назарова.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

           Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» активно- пассивный, счет расчетов.

           Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

            По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость к бухгалтерскому учету товарно- материальных ценностей, работ, услуг, а также суммы зачтенных авансов. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также авансы выданные в счет погашения кредиторской задолженности.

            При принятии материальных ценностей (работ, услуг) к учету сумма НДС, указанная, в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. В тех случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, а также если при проверки счета поставщика или подрядчика были обнаружены арифметические ошибки и несоответствие цен, обусловленных договором, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

         Организация в результате своей деятельности может осуществлять расчеты с использованием авансов и векселей.

         Учет авансов выданных под поставку материальных ценностей ( работ, услуг), осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете «Расчеты по авансам выданным».

         В бухгалтерском учете суммы выданных авансов отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств.

        Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет « Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции с дебитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» например, субсчет «Расчеты с поставщиками продукции».

        Суммы по претензиям, выявленные при приемке предварительно оплаченной продукции, товаров, работ, услуг, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

         Возврат поставщиком неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету счетов учета денежных средств и кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным». Невостребованные авансы считаются убытком организации и списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

         Векселя, выданные под поставку материальных ценностей, работ, услуг, учитываются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете «Векселя выданные». Выдача организацией векселя отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Векселя выданные» в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей или затрат на производство.

        Суммы задолженностей поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и числятся на субсчете «Векселя выданные» до момента погашения задолженности. Погашение задолженности отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов учета денежных средств/3/.

 

          1.4 Формы расчетов

 

          В расчетах с покупателями и поставщиками может применяться как наличная, так и безналичная форма расчетов. Расчеты наличными производятся в пределах до 60 000 рублей, а с физическими лицами - в любой сумме по каждой покупке.

         В безналичном порядке расчеты должны производится только через банки и иные кредитные организации, в которых организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, открыты соответствующие счета.

         Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку расчетных документов в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.

          Расчеты   с   покупателями  и  поставщиками  производятся  платежными поручениями, платежными требованиями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены, инкассовыми поручениями., аккредитивами, чеками, векселями.

          Платежи осуществляются с согласия ( акцепта) плательщика, без согласия в случаях, предусмотренных законодательством.

          Расчеты между участниками могут иметь место за счет как собственных средств, так и кредитов банка.

          При безналичной форме расчетов платежи между участниками текущих обязательств осуществляются путем представления в банк платежного поручения или платежного требования в зависимости от того, кому принадлежит инициатива погашения долга.

         Платежное поручение выписывается в случае . когда инициатива платежа исходит от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место таким операциям, как погашение предварительной и последующей оплаты за товарно - материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Срок предъявления платежного поручения в банк — не позднее 10 дней с даты выписки.

           Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Последний должен предоставить в свой банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции. Аккредитивы открываются в банке эмитента за счет средств плательщика или кредита банка(покрытие) на имя конкретного поставщика. Они переводятся банком -эмитентом в распоряжение исполняющего банка по месту нахождения поставщика. Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или частично на счет поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с плательщиком. Подтверждением выполнения этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (товарно-транспортных накладных, сертификатов).

           Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку провести платеж указанный в нем суммы чекодержателю.

          Платежное требование - расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашение платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляются в банк покупателя.Платежные требования направляются плательщику для акцепта. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк. Первый экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после этого помещается в документы для банка. Второй экземпляр направляется банку, обслуживающему поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты.

        Представленные на инкассо платежные требования, равно как и инкассовые поручения, при недостаточности средств на счете плательщика оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности, предусмотренной действующим законодательством.

 

 

       

 

 

 

 

 

2 Бухгалтерский учет  расчетов с покупателями и  заказчиками, поставщиками и подрядчиками в ООО «Оренбургавторемсервис»

         2.1 Экономическая характеристика предприятия

 

        ООО " Оренбургавторемсервис" утверждено Решением Общего собрания учредителей ООО " Оренбургавторемсервис" протоколом № 1 от 22 апреля 2002 года. Сокращенное фирменное наименование ООО "ОАРС" Место нахождение: 460000, Российская Федерация, Оренбургская область, г. Бузулук, ул Магистральная,2. Общество создано на неограниченный срок деятельности.

        Основной целью ООО  "  Оренбургавторемсервис", является получение прибыли. ООО "ОАРС" осуществляет следующие виды деятельности:

- техническое обслуживание и  ремонт тракторной техники;

-техническое обслуживание и  ремонт автотранспортных средств;

- техническое обслуживание и  ремонт грузоподъемных механизмов;

- диагностика агрегатов, в том  числе переоборудование автотранспортных  средств;

- проведение технического осмотра  автотранспортных средств 

- технический осмотр и ремонт  подъемных агрегатов для подземного  и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин и других видов нефтепромысловой техники;

- осуществление любых иных видов  деятельности, не запрещенных российским  законодательством/19/.

         ООО "Оренбургавторемсервис" имеет достаточную производственную базу. В неё входят: здания администрации, цеха № 3, 4, 5, Бобровский участок, Покровский и Первомайский участки, на которых расположены здания цехов. В ООО " Оренбургавторемсервис" работают 382 человек. Из них 97 работают в цехе №3 города Бузулука, 87 человек работают в цехе №4 города Бугуруслана, 54 в цехе №5 города Сорочинска, Бобровский участок-29, Покровский-20, Первомайский-33.Руководители, специалисты, служащие составляют 62 человека, рабочие -320.

       Основные показатели, характеризующие деятельность ООО «ОАРС» приведены в приложении. На основании отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод, что выручка от продажи товаров,продукции, работ, услуг за отчетный период в 2005 году по сравнению с 2004 г. увеличилась на 71045 рублей, валовая прибыль также по сравнению с 2004 г. увеличилась на 13798 рублей.   Фонд заработной платы из года в год увеличивается. Сейчас он составляет 3460,1 тысяч рублей. Средняя заработная плата периодически возрастает.

 

            2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии ООО « Оренбургавторемсервис»

 

            Ведение бухгалтерского учета на исследуемом предприятии ООО «Оренбургавторемсервис» имеет ряд особенностей. Во-первых, это рабочий план счетов, который разработан и принят на предприятии в соответствии с учетной политикой. Фрагмент плана счетов представлен в приложении. Во-вторых в плане счетов ООО «ОАРС» отсутствуют такие счета как 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», но открыты такие дополнительные синтетические счета как 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 35 «Прочие затраты».

          И в третьих, самая главная особенность ведения бухгалтерского учета это ЦО МВЗ, т.е. ЦО- это центральная ответственность, МВЗ- места возникновения затрат. Сущность ЦО МВЗ в том, что затраты собираются именно по участкам. Ниже представлена таблица №1 «Наименование ЦО в ООО « Оренбургавторемсервис».

 

Таблица 1 - Наименование ЦО  в ООО « ОАРС

Код ЦО

Наименование ЦО

146000001

Отдел по работе с персоналом ОАРС

146000002

Отдел информационных технологий ОАРС

146000003

Отдел охраны труда экологической  безопасности ОАРС

146000004

Юридический отдел ОАРС

146000005

Служба безопасности ОАРС

146000006

Финансовый отдел ОАРС

146000008

Административный депортамент  ОАРС

146000009

Прочие отделы ОАРС

146000010

Производственный депортамент ОАРС

146000011

Аппарат управления СоиСФЛ ОАРС

146000014

Планово- экономическая служба

146000015

Служба снабжения ОАРС

145010000

Цех№1 ( Бузулук)


Продолжение таблицы 1

140010000

Бузулукская   база   по   ремонту   агрегатов   автомобилей   и спецтехники

145020000

Цех №2

140030000

Цех №3 (Бузулук)

145040000

Цех №4 (Бугуруслан)

145050000

Цех №5 (Сорочинск)

143210000

Служба технического директора

143220000

Заместитель по общим вопросам

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками