Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы - более глубокое изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также изучение методики отражения этих расчетов в бухгалтерском учете .
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на материалах ООО «Оренбургавторемсервис»;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности и проанализировать состав дебиторской и кредиторской задолженности и провести их сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………........................
1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками…………………............................................................................................
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……….................................
1.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками...........................................................
1.3 Учет расчет с поставщиками и подрядчиками ...........................................................
1.4 Формы расчетов……………………………………………….....................................
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками в ООО «Оренбургавторемсервис».............................................................
2.1 Экономическая характеристика предприятия..............................................................
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии ООО «ОАРС».................................................................................................................................
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии ООО«Оренбургавторемсервис».......................................................................................... 2.4 Характеристика состояния дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Оренбургавторемсервис»..........................................................................................
3 Совершенствование учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии...........................................................................................................................
Заключение ………………………………………………………………….......................
Список использованных источников ……………………………………….....................

Файлы: 1 файл

курсовая работа Назарова.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

     -   Учет оплаты поставщикам и подрядчиками- сторонним организациям- за полученную продукцию.

     -   Учет    выплаты    авансов    поставщикам    и    подрядчиками-    сторонним организациям- за полученную продукцию.

     -    Учет зачета авансов, выданных поставщикам и подрядчикам.

     -   У чет возврата остатка или неверно оплаченной суммы.

    -   Учет взаимозачетов при взаимном погашении задолженности.

     -   Списание   кредиторской   задолженности   по   операциям   с   отсутствием обложения НДС.

     -   Учет суммовых и курсовых разниц при оплате работ, услуг.

     -   Проведение перемены лиц в обязательстве.

        Рассмотрим операцию учета поступления работ и услуг.

        Сотрудникам служб поступают акты выполненных работ и входящего счета-фактуры от поставщиков и подрядчиков. Накладная регистрируется с пометкой акт приема работ, услуг, с указанием лицевого счета договора контрагента, складской операции услуг. Дата приходной накладной должна соответствовать дате регистрации акта выполненных работ на предприятии, дата и номер внешнего документа должны соответствовать акту выполненных работ. Складская операция должна быть «У10-П». После заголовка приходной накладной, регистрируется спецификация приходной накладной. Номенклатура спецификации должна быть с типом - услуга, количество равняться единицы с указанием цены и суммы. Затем необходимо заполнить поля «ЦО», «МВЗ». Производится обработка приходной накладной .Затем сотрудники служб выполняют функцию формирования входящего счета-фактуры из приходной накладной. Регистрация производится в заданный каталог того предприятия, к которому относиться данный счет. Дата документа- указывается дата входящего счета-фактуры поставщика. Дата поступления- указывается дата регистрации на предприятии входящего счета. Следующий этап это включение входящего счета -фактуры в книгу покупок и обработка входящего счета -фактуры в бухгалтерском учете/21/.

          Учет поступления частично неотфактурованных и полностью неотфактурованных работ, услуг. Бухгалтеру поступают акты выполненных работ и услуг.Накладная регистрируется с пометкой акт приема работ, услуг, с указанием лицевого счета договора контрагента, складской операции услуг. Дата приходной накладной должна соответствовать дате регистрации входящего счета-фактуры поставщика на предприятии, дата и номер внешнего документа должны соответствовать акту выполненных работ. Для неотфактурованной поставки складская операция должна быть указана «У 13-М»- «Получены неотфактурованные услуги от внешних поставщиков». После заголовка приходной накладной, регистрируется спецификация приходной накладной. Номенклатура спецификации должна быть с типом - услуга, количество равняться единицы с указанием цены и суммы. Заполняются обязательно следующие свойства спецификации: объект капитальных вложений; ЦО; МВЗ. Производится обработка приходной накладной. Затем бухгалтер отмечает приходные накладные по которым необходимо составить товарный отчет и обрабатывает отобранные товарные отчеты в учете. Далее отбираются ранее зарегистрированные хозяйственные операции по неотфактурованному приходу услуг. Условия отбора таковы: указать учетный период, Дт 320000000, ПБЕ (мнекомед юридического лица). На отобранных хозяйственных операциях выполняют сторно с датой когда пришли отфактурованные документы.

           Учет оплаты поставщикам и подрядчиками- сторонним организациям- за полученную продукцию.

          Происходит формирование фактического платежа по плановым платежам из платежных документов. В параметрах платежа указывается префикс, инструмент оплаты, вид оплаты, каталог платежей «Входящие счета-фактуры». Если производится массовая оплата плановых платежей, то происходит размещение плановых платежей по хронологии, отобранных договоров. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Затем бухгалтер из фактического платежа оплачивает входящую счет-фактуру. Фактический платеж обрабатывают в учете. Правило обработки - Оплата ВСФ «Оплачен входящий счет-фактура», затем хозяйственная операция переносится в учет.

             Учет выплаты авансов поставщикам и подрядчиками - сторонним организациям- за полученную продукцию.

             Для начала сотрудники служб из платежных документов формируют фактический по лицевым счетам. В параметрах платежа указывается префикс, инструмент оплаты, вид оплаты, каталог платежей «Каталог своей организации». После формирования фактических платежей – производится перенос платежей в оперативный учет. После переноса платежа с финансовой операцией расход (наследуется из платежного документа)- автоматически формируется распоряжение на оплату. Затем бухгалтер обрабатывает распоряжение на оплату и формирует хозяйственную операцию.

            Учет зачета авансов, выданных поставщикам и подрядчикам.

            Сотрудники служб формируют отчет «Неразнесенные авансы выданные». В параметрах отчета задается конечная дата (даты на которую проверяют незакрытые авансы), юридическое лицо (при необходимости контрагента или лицевой счет договора).По данным отчета на записях фактических платежей, по которым необходимо закрыть авансы полученные, система предоставляет список неоплаченных товарных документов. Необходимо выбрать нужный и оплатить его. Если сумма фактического платежа больше чем сумма неоплаченного остатка, то фактический платеж будет разделен на два. Затем оплачиваем входящую счет- фактуру. Фактический платеж обрабатывают в учете. Правило обработки - Оплата ВСФ «Оплачен входящий счет-фактура», затем хозяйственная операция переносится в учет.

           Учет возврата остатка или неверно оплаченной суммы.Сотрудники служб процедурно указывают на фактическом платеже возврата ранее перечисленный авансовый платеж, выданный поставщику. В параметрах процедуры указывается префикс разделяемого платежа и номер разделяемого платежа ( т.е. платежа, ранее ошибочно уплаченного аванса выданного). После выполнения процедуры формируется связь возвратного фактического платежа с фактическим платежом по расходу. Фактический платеж обрабатывают в учете. Правило обработки - ВОЗ АВ ОБ «Возврат авансов выданных от поставщиков»,затем хозяйственная операция переносится в учет.

           Учет взаимозачетов при взаимном погашении задолженности.

           Экономист формирует заголовок соглашения о взаимозачете. В разделе в каталоге с названием своего предприятия регистрируется заголовок. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета это закрытие дебиторской или кредиторской задолженности по одному договору. В схеме указывается сумма взаимозачета по договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность дебиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле «От кого» указывается лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить дебиторскую задолженность. В поле «Кому» указать лицевой счет контрагента по которому необходимо погасить кредиторскую задолженность. Далее экономист формирует из схемы зачета фактический платеж по плановому платежу. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по расходу и финансовую расходную операцию (которая указана в плановом платеже). Сотрудники служб формируют из схемы зачета фактические платежи по приходу по плановым платежам. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по приходу и финансовую приходную операцию. После формирования фактических платежей - производится перенос платежей в оперативный учет. Необходимо оплатить входящие счета-фактуры (финансовая операция :расход). А так же оплатить исходящие счета- фактуры (финансовая операция: приход имеющая связь с расходной накладной на отпуск потребителю) Дата оплаты-последняя дата месяца. Затем фактические платежи обрабатываются в учете. Обработка производится с подтверждением. Правила обработки приходных платежей - ВЗ поставщики «В порядке взаимозачета зачтена кредиторская задолженность». Правила обработки приходных платежей- ВЗ Покупатели «В порядке взаимозачета зачтена дебиторская задолженность». Хозяйственные операции переносятся в учет. Примечание: расходные платежи обрабатываются бухгалтерами.

             Списание кредиторской задолженности по операциям с отсутствием НДС.

             Бухгалтер формирует заголовок соглашения о взаимозачете. В разделе в каталоге « Списание задолженности» регистрируется заголовок. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета это закрытие кредиторской задолженности по одному договору. В схеме указывается сумма взаимозачета по договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность кредиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле « От кого» нужно указать юридическое лицо по которому проводится зачет. В поле «Кому» указать лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить кредиторскую задолженность. Далее бухгалтер формирует из схемы зачета фактический платеж по плановому платежу. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по расходу и финансовую расходную операцию (которая указана в плановом платеже). В параметрах платежа указывается префикс, инструмент оплаты, вид оплаты. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Необходимо оплатить входящие счета-фактуры. Оплачивать только связанные с товарным документом ИСВ. Правило обработки расходных платежей - СписКт(Без НДС)- «Списание кредиторской задолженности без НДС»

             Учет суммовых и курсовых разниц при оплате работ, услуг. При данной операции сотрудники служб запускают пользовательскую процедуру - формирование СФ на суммовые разницы. В результате формируется дополнительная корректировочная спецификация во входящей счет-фактуре. Бухгалтер обрабатывает в учете дополнительную спецификацию входящего счета-фактуры на суммовую и курсовую разницы. В параметрах необходимо указать каталог хозяйственных операций- куда будет добавлена хозяйственная операция, дата, содержание и префикс хозяйственной операции. После выполнения процедуры, система сканирует какие проводки были созданы на основе входящего счета -фактуры по приходу и формирует аналогичные проводки на суммовые разницы. Затем бухгалтер формирует параметры переоценки в разделе «Переоценка валютных активов, пассивов» В переоценке валютных активов, пассивов, в зависимости от того, переоцениваются курсовые разницы или суммовые, отбираются следующие параметры: дата на которую производится переоценка, балансовые счета, по которым будет производится переоценка (счета выбираются в зависимости от того, переоценивается ли курсовая разница или суммовая).Указывается принадлежность, куда будут сформированы хозяйственные операции по переоценки задолженности. На Вкладке «Прибыль» указывается наименование и префикс хозяйственной операции, так же указывается балансовый счет прибыли от переоценки. На Вкладке «Убытки» указывается наименование и префикс хозяйственной операции, так же указывается балансовый счет убытков от переоценки /21/.

             Проведение перемены лиц в обязательстве.

             Бухгалтер формирует акт выполненных работ. Накладная регистрируется с пометкой акт приема работ, услуг, с указанием лицевого счета договора контрагента, складской операции услуг. Дата приходной накладной должна соответствовать дате регистрации акта выполненных работ на предприятии, дата и номер внешнего документа должны соответствовать акту выполненных работ. Складская операция должна быть «У16-П» - «Перемена лиц в обязательстве». После заголовка приходной накладной , регистрируется спецификация приходной накладной. Номенклатура спецификации должна быть с типом - услуга, количество равняться единицы с указанием цены и суммы. Затем формируют входящий счет- фактуру из приходной накладной и включают ее в книгу покупок. Бухгалтер должен отбирать те правила обработки, которые будут соответствовать направлению услуг по данной операции. Обработка производится по правилу « ПерЛицОб». Далее формируют заголовок соглашения о взаимозачете. В разделе в каталоге «Перемена лиц в обязательстве» регистрируется заголовок. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета это закрытие кредиторской задолженности по одному договору. В схеме указывается сумма взаимозачета по договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность кредиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле «От кого» нужно указать юридическое лицо по которому проводится зачет. В поле «Кому» указать лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить кредиторскую задолженность. Далее бухгалтер формирует из схемы зачета фактический платеж по плановому платежу. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по расходу и финансовую расходную операцию. В параметрах платежа указывается префикс, инструмент оплаты, вид оплаты. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Следующий этап этой операции - обработка фактического платежа в учете. Правила обработки расходных платежей -ПгКтперЛицОб «Погашение старой кредиторской задолженности при перемене лиц в обязательстве». Необходимо отметить, что бухгалтер не оплачивает входящую счет-фактуру из фактического платежа, оплата будет производится после погашения кредиторской задолженности. Если оплата производится по договорам валютным или договорам в у.е. Периодически необходимо пользоваться курсом на дату проведения платежа ( в стандартом варианте система берет курс платежа и сумму в валюте / рублях пересчитывает на данный курс), а курс по условиям договора. Для этого в сформированном фактическом платеже дополнительно правиться кросс-курс по договору и товарному документу, так чтобы выйти на заданную сумму в валюте. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Далее бухгалтер из фактического платежа оплачивает фиктивную входящую счет-фактуру ( отбор по финансовой операции: расход, фактические платежи имеют связь с приходными накладными).Фактический платеж обрабатывают в учете.Правило обработки - Оплата ВСФ «Оплачен входящий счет-фактура», затем хозяйственная операция переносится в учет. Бухгалтер из фактического платежа оплачивает входящую счет- фактуру. Примечание: данное действие выполняется только после погашения первоначальной переуступленной задолженности. Бухгалтер находит первоначальный счет - фактуры и находясь на нем, запускает пользовательскую процедуру «Зачет НДС при переуступке прав требования (кредиторская задолженность). Которая формирует проводку по возмещению НДС. В параметрах процедуры необходимо указать правило «Зачтен НДС при перемене лиц в обязательстве».

            При ведении бухгалтерского учета все хозяйственные операции отражаются корреспонденциями. Некоторые приведены ниже.

            1) Оприходованы запасные части по учетной стоимости без НДС

                 Дебет 1005000000 «Запасные части»

                 Кредит 6001010000 «Расчеты с поставщиками МПЗ для основной деятельности в »

 

2) Учтена сумма НДС по оприходованным запасным частям

     Дебет 1900080000 « НДС по приобретенным МПЗ»

                 Кредит 6001010000 «Расчеты с поставщиками МПЗ для основной деятельности в рублях »

 

    3) Отражена сумма солидарной гарантии поставщику

                Дебет 009-01 «Обеспечения обязательств и платежей выданные по каждому обязательству»

 

4) Задолженность перед поставщиком переведена в задолженность перед поручителем

               Дебет 6001010000 «Расчеты с поставщиками МПЗ для основной деятельности »

              Кредит 760012000 «Оплата гарантии от поручителя»

             

            

5) Начислены проценты поручителю

                  Дебет 9102100001 «Прочие доходы от получения процентов»

                 Кредит 760012000 «Оплата гарантии от поручителя»

 

6) Перечислена поручителю сумма долга вместе с процентами

                Дебет 760012000 «Оплата гарантии от поручителя»

               Кредит 5101000000 «Расчетный счет ОСБ №4251 г. Бузулук»

 

7) Списана с забалансового учета сумма солидарной гарантии

    Кредит 009-01 «Обеспечения обязательств и платежей выданные по каждому обязательству»

 

    1. Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

    Дебет 681000000 «Расчеты с бюджетом по НДС»

              Кредит 1900080000 « НДС по приобретенным МПЗ»

 

           2.4    Характеристика    состояния    дебиторской    и    кредиторской задолженности в ООО « Оренбургавторемсервис»

 

         По данным таблиц, которые приведены ниже  охарактеруем дебиторскую   и   кредиторскую   задолженности   ООО   «ОАРС»   и   сделаем соответствующие выводы.

         Управление    дебиторской    задолженностью    предполагает    прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчётах.  Следует больше внимание   уделять      отбору   потенциальных покупателей   и заказчиков   и определению   условий   оплаты   работ, оговоренных   в   договорах.  

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками