Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы - более глубокое изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также изучение методики отражения этих расчетов в бухгалтерском учете .
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на материалах ООО «Оренбургавторемсервис»;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности и проанализировать состав дебиторской и кредиторской задолженности и провести их сравнительный анализ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………........................
1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками…………………............................................................................................
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……….................................
1.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками...........................................................
1.3 Учет расчет с поставщиками и подрядчиками ...........................................................
1.4 Формы расчетов……………………………………………….....................................
2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками в ООО «Оренбургавторемсервис».............................................................
2.1 Экономическая характеристика предприятия..............................................................
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии ООО «ОАРС».................................................................................................................................
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии ООО«Оренбургавторемсервис».......................................................................................... 2.4 Характеристика состояния дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Оренбургавторемсервис»..........................................................................................
3 Совершенствование учета дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии...........................................................................................................................
Заключение ………………………………………………………………….......................
Список использованных источников ……………………………………….....................

Файлы: 1 файл

курсовая работа Назарова.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2 - Наименование МВЗ в ООО « Оренбургавторемсервис»

 

1 Код МВЗ

    Наименование МВЗ

1 103

    Цеховые расходы

1 104

    Прочие услуги по обеспечению производства

1 105

    Реализация товаров

1 107

   Услуги по сдаче имущества в аренду и субаренду

1 108

   Услуги ответхранения

1 109

   Услуги агента, комиссионера

1 116

   Долив и хранение масел и смазочных материалов

117

Услуги по сдаче имущества в  субаренду

230

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту АТ и ТС

260

Услуги по ремонту техники

146

Реализация нефтепродуктов

155

Изготовление прочих изделий

901

Транзитные услуги (теплоэлектроэнергия)

902

Транзитные услуги ( электроэнергия)

910

Транзитные услуги ( водоотведение)

906

Транзитные услуги (водоснабжение)


 

          Основанием для расчетов с покупателями и заказчиками являются договора, составленные в соответствии с ГК РФ/20/.

            При расчетах с покупателями и заказчиками основными операциями в ООО «ОАРС» являются:

           1) Учет реализации работ, услуг.

           2) Учет поступлений оплаты от покупателей и заказчиков -сторонних организаций- за полученную продукцию, услуги.

           3) Учет поступления авансов ( предоплаты) от покупателей и заказчиков-сторонних организаций- за полученную продукцию, услуги. Закрытие авансовых оплат отгрузками готовой продукции, оказанными услугами. Возврат авансов полученных от покупателей и заказчиков.

          4) Учет взаимозачетов при взаимном погашении задолженности.

          5) Списание авансов полученных         

          6) Списание авансов полученных по прочей деятельности (76 счетам).

          7) Списание дебиторской задолженности.

          8) Проведение первичной уступки прав требования.

          Ниже приведено краткое описание каждой операции по расчетам с покупателями и заказчиками на основании программных продуктов «Парус 8.хх» на исследуемом предприятии.

         Рассмотрим операцию реализации работ и услуг.

         Бухгалтер регистрирует накладную на отпуск потребителям (акт передачи работ, услуг). Накладная регистрируется с пометкой акт передачи работ, услуг, с указанием лицевого счета договора контрагента, складской операции услуг. Дата расходной накладной на отпуск потребителям должна соответствовать дате реализации услуге. Так же необходимо указать: подразделение, тариф-цена с НДС, вид оплаты, вид отгрузки – самовывоз. Так же необходимо указать период предоставления услуги. Затем производится обработка расходной накладной на отпуск потребителям. Далее бухгалтер на основе расходной накладной на отпуск потребителям формирует исходящий счет-фактура.Следующий этап -это включение исходящего счета - фактура в книгу продаж и   дальнейшая  обработка   в  учете. Обработка   должна   производится   с подтверждением, с указанием контрагента «От кого» из «Грузополучатель» и переносом дополнения из счета-фактуры. Для удобства обработки, предусмотрен отбор счетов-фактур по схемам реализации (складским операциям) для массовой обработки исходящих счетов-фактур.

         Рассмотрим учет поступления оплаты от покупателей и заказчиков. На основании платежных документов сотрудники служб формируют фактический платеж по плановым платежам. В параметрах платежа указывается префикс, инструмент оплаты, вид оплаты, каталог платежей «Исходящие счета-фактуры». Если производится массовая оплата плановых платежей (исходящих счет-фактур), то происходит размещение плановых платежей по хронологии, отобранных договоров. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Затем бухгалтер из фактического платежа оплачивает исходящую счет-фактуру. Дата оплаты- последняя дата месяца.Оплачивать необходимо только с товарным документом ИСФ. Далее фактический платеж обрабатывается в учете. В параметрах обработки задается дата обработки или дата платежного документа. Обработка производится с подтверждением. После этого хозяйственная операция переносится в учет/21/.

         Следующая операция: учет поступления авансов (предоплаты) от покупателей и заказчиков- сторонних организаций- за полученную продукцию, услуги. Закрытие авансовых оплат отгрузками готовой продукции, оказанными услугами. Возврат авансов полученных от покупателей и заказчиков. Экономист из платежных документов формирует фактический по лицевым счетам. Производится оплата тех лицевых счетов (договоров), которые указаны в назначении платежа. После формирования фактических платежей производится перенос платежей в оперативный учет.   После переноса платежа с финансовой операцией приход- формируется фактический платеж в журнале платежей. В параметрах оплаты счетов-фактур нужно указать дату, совпадения документа основания, сформировать аванс. Так же указать префикс счет-фактуры, налоговую группу. После этого формируется авансовая исходящая счет-фактура. Затем происходит обработка авансовой исходящей счет-фактуры. Для закрытия авансовых оплат экономист в журнале платежей выполняет пользовательскую процедуру массового закрытия авансов полученных. В параметрах процедуры необходимо заполнить: юридическое лицо, -по которому необходимо закрыть авансы полученные, граничную дату - по которой будут закрываться авансы полученные, дату создаваемых платежей -дата которая будет проставляться в истории оплаты исходящих счетов-фактур. Если есть необходимость проверить правильность закрытия авансов полученных, то есть возможность получить пользовательский отчет из журнала платежей- «Неразнесенные авансы полученные». После данной операции необходимо запустить еще одну пользовательскую процедуру «Зачет НДС при закрытии авансов». Нужно указать период, в котором проводился зачет аванса и юридическое лицо, по которому проводилось закрытие аванса. При формировании возвратного платежа нужно найти банковский документ по возврату денежных средств покупателю и сформировать фактический платеж с финансовой операцией «Расход/Возврат». Затем бухгалтер обрабатывает в учете фактический платеж.

            Следующая операция - это учет взаимозачетов при взаимном погашении задолженности.Экономист формирует заголовок соглашения о взаимозачете. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета это закрытие дебиторской или кредиторской задолженности по одному договору. На вкладе «Контрагенты» если задолженность дебиторская, тогда на вкладе «Контрагенты» в поле «От кого» указывается лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить кредиторскую задолженность. Далее экономист формирует из схемы зачета фактический платеж по расходу по плановому платежу. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по расходу и финансовую расходную операцию. Затем аналогично формируют фактический платеж по приходу. После формирования фактических платежей  - производится перенос платежей в оперативный учет. Бухгалтер обрабатывает в учете фактические платежи. Необходимо оплатить входящие счета-фактуры (финансовая операция: расход), а так же оплатить исходящие счета-фактуры (финансовая операция: приход имеющие связь с расходной накладной на отпуск потребителю). Дата оплаты- последняя дата месяца. Правила обработки приходных платежей - для поставщиков «В порядке взаимозачета зачтена кредиторская задолженность», для покупателей - «В порядке взаимозачета зачтена дебеторская задолженность». Затем хозяйственные операции переноситься в учет. Примечание : расходные платежи обрабатываются бухгалтерами.

             Не мало важной является операция по списанию авансов полученных. Так же экономист формирует заголовок соглашения о взаимозачете. В разделе в каталоге «Списание задолженности» регистрируется заголовок. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета закрытия кредиторской задолженности по одному договору. В схеме указывается сумма взаимозачета по договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность кредиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле «От кого» указывается юридическое лицо по которому проводится зачет. В поле «Кому» указывается лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить кредиторскую задолженность. Происходит формирование фактического платежа с финансовой операцией Возвратопокупатель. Экономист формирует связь возвратной фактической операции «Возвратопокупатель». После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Бухгалтер обрабатывает в учете фактические платежи. Обработка производится с подтверждением. Правило обработки - «Возврат авансов от покупателей» В отборе необходимо указывать финансовую операцию « Возвратопокупатель».

            Списание авансов полученных по прочей деятельности (76 счетам). Действия по данной операции аналогичны с предыдущей. Правило обработки -СпиКтАв «Списание кредиторской задолженности по авансам полученным». В отборе необходимо указывать финансовую операцию « Возвратопокупатель».

           Операция списания дебиторской задолженности.

Экономист формирует заголовок  соглашения о взаимозачете. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета закрытия дебиторской задолженности по одному договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность дебиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле «От кого» указывается лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить дебеторскую задолженность. В поле «Кому» указать юридическое лицо по которому проводится зачет. Затем формируем фактический платеж с финансовой операцией «Уступка/списание дебиторской задолженности».При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по приходу и финансовую приходную операцию. При добавлении платежа указывают финансовую операцию «Уступка/списание дебиторской задолженности». После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Бухгалтер из фактического платежа оплачивает исходящую счет -фактуру. Фактический платеж обрабатывается по правилу «Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности» либо по правилу «Списание дебиторской задолженности с неистекшим сроком исковой давности». После этого хозяйственная операция переноситься в учет/21/.

           Проведение первичной уступки прав требования.

           Бухгалтер регистрирует накладную на отпуск потребителю. Накладная регистрируется с пометкой акт передачи работ, (услуг), с указанием лицевого счета договора контрагента, складской операции услуг. Дата расходной накладной на отпуск потребителям должна соответствовать дате переуступки задолженности. Так же необходимо указать: подразделение, тариф- цена с НДС, вид оплаты - взаимозачет, вид отгрузки- прочее. Затем регистрируется спецификация накладной. Номенклатура спецификации должна быть с типом -услуга, количество равняться единицы с указанием цены и суммы, налоговая группа - без НДС. Производится обработка расходной накладной на отпуск потребителям. Регистрация производиться в каталог «Переуступка прав требований». В параметрах формирования исходящих счетов -фактур, указать префикс, каталог. Признаки консолидации должны быть по заголовкам, а так же по номенклатуре и модификации. Затем бухгалтер не включает в книгу продаж исходящий счет- фактуру. Экономист формирует заголовок соглашения о взаимозачете. В разделе в каталоге «Уступка прав требования» регистрируется заголовок. В заголовке указывается префикс соглашения, номер и дата, валюта. Регистрируется схема соглашения о взаимозачете. Схема взаимозачета - закрытия дебиторской задолженности по одному договору. На вкладке «Контрагенты» если задолженность дебиторская, тогда на вкладке «Контрагенты» в поле «От кого» указывается лицевой счет контрагента, по которому необходимо погасить дебеторскую задолженность. В поле «Кому» указать юридическое лицо по которому проводится зачет. Затем формируем фактический платеж с финансовой операцией «Уступка/ списание дебиторской задолженности». Экономист формирует из схемы зачета фактические платежи по плановым платежам. При формировании фактического платежа выдается запрос, в параметрах которого необходимо указать направление - по приходу и финансовую приходную операцию. После формирования фактических платежей- производится перенос платежей в оперативный учет. Бухгалтер из фактического платежа оплачивает исходящую счет-фактуру. Затем обрабатывает в учете фактические платежи. Обработка производится с подтверждением. Правило обработки - «Уступка прав требований». После этого хозяйственная операция переноситься в учет.

         Ниже представлены корреспонденции, которыми оформляются все выше рассмотренные операции по расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «ОАРС».

    1.   Списана на реализацию себестоимость продукции

                    Дебет 9010000001 «Продажа собственной продукции»

                    Кредит 4300810000 «Продукция собственного изготовления»

 

    1. Списаны на реализацию коммерческие расходы

      Дебет 9010000001 «Продажа собственной продукции»

                   Кредит 4401000000 «Прямые коммерческие расходы»

 

    1. Начислена сумма НДС от реализации продукции

      Дебет 9010000001 «Продажа собственной продукции»

                  Кредит 681000000 «Расчеты с бюджетом по НДС»

 

    1. Предъявлен счет покупателю

    Дебет 6201820000 «Расчеты с за реализованную продукцию»

                  Кредит 9010000001 «Продажа собственной продукции»

 

    1. Отражена на забалансовом счете полученная гарантия

      Дебет 008-01 «Обеспечения обязательств и платежей полученные по каждому обязательству»

 

    1. Подтверждена гарантия оплаты от поручителя

     Дебет 760012000 «Оплата гарантии от поручителя»

                Кредит 6201820000 «Расчеты с покупателями за реализованную

продукцию»

 

    1. Зачислен на расчетный счет платеж от поручителя

     Дебет 5101000000 «Расчетный счет ОСБ №4251 г. Бузулук»

              Кредит 760012000 «Оплата гарантии от поручителя»

 

          8) Списана с забалансового учета сумма гарантии

                 Кредит 008-01 «Обеспечения обязательств и платежей полученные по каждому обязательству»

 

          2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии ООО « ОАРС»

 

          При расчетах с поставщиками и подрядчиками в ООО « ОАРС» существует перечень операций, осуществляемых при данных расчетах. Расчеты осуществляются так же на основании договоров.

     -   Учет поступления работ, услуг.

     -   Учет      поступления      частично      неотфактурованных      и      полностью неотфактурованных работ, услуг.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками