Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 07:34, курсовая работа
Актуальность темы "Учет расчетов с покупателями и заказчиками" заключается в том, что число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………………………………………………………….6
1.1 Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками……………6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками………………….17
1.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями…..23
2 ПОРЯДОК УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПЕРДПРИЯТИИ …………………………………………………………………...27
2.1 Экономическая характеристика организации……………………...27
2.1.1 Общие положения…………………………………………….27
2.1.2 Деятельность Общества………………………………………28
2.2 Учетная политика организации……………………………………..31
2.2.1 Общие положения…………………………………………….31
2.2.2 Задачи бухгалтерского учета…………………………………32
2.2.3 Организация бухгалтерского учета………………………….32
2.2.4 Основные правила бухгалтерского учета…………………...33
2.3 Учет доходов и расходов у организации ООО «Архимед»…….35
2.4 Расчеты авансами у ООО «Архимед»………………………….37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…….39
Автоматизация бухгалтерского учета………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...45
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………………………………………………
1.1 Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками……………6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками………………….17
1.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями…..23
2 ПОРЯДОК УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПЕРДПРИЯТИИ …………………………………………………………………...27
2.1 Экономическая характеристика организации……………………...27
2.1.1 Общие положения…………………………………………….27
2.1.2 Деятельность Общества………………………………………28
2.2 Учетная политика организации……………………………………..31
2.2.1 Общие положения…………………………………………….31
2.2.2 Задачи бухгалтерского учета…………………………………32
2.2.3 Организация бухгалтерского учета………………………….32
2.2.4 Основные правила бухгалтерского учета…………………...33
2.3 Учет доходов и расходов у организации ООО «Архимед»…….35
2.4 Расчеты авансами у ООО «Архимед»………………………….37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…….39
3.1 Автоматизация бухгалтерского учета………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор на сервисное обслуживание
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
ПРИЛОЖЕНИЕ В Акт приема-передачи выполненных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Детальная ведомость выполненных ремонтов продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Требование-накладная
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы "Учет расчетов с покупателями и заказчиками" заключается в том, что число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, практика показывает более эффективное выполнение этих функций предприятиями оптовой торговли.
Основную массу всех расчетных операций на таких предприятиях занимают расчетные операции, и в том числе операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.
Объектом исследования данной курсовой работы стала организация общество с ограниченной ответственностью "Архимед", она является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.
Основными видами деятельности Общества являются:
•Ремонт бытовой, аудио-, видеотехники, компьютеров.
•Монтаж, демонтаж, ремонт и техническое обслуживание кондиционеров
•Ремонт и обслуживание контрольно-кассовой техники
•Снабженческо-сбытовая, заготовительная деятельность
•Рекламная деятельность
•Покупка, продажа, аренда недвижимого имущества
•Оптовая торговля
•Розничная торговля
•Посреднические, представительские, юридические, бухгалтерские, консалтинговые услуги. Аудиторская деятельность.
•Транспортные услуги
•Иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ.
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, Общество вправе заниматься на основании специального разрешения (лицензии).
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). (Приложение А)
В ООО "Архимед" создание первичных документов производится как ручным способом, так и с использованием компьютерной техники и программного обеспечения (Программа 1 :С Предприятие, Версия 7,7).
Структура курсовой работы состоит трех глав.
В первой главе раскрывается теория учета расчетов с покупателями и заказчиками, где показаны основные счета, аналитический и синтетический учет. Также в этой главе говориться о формах расчетов с покупателями и заказчиками такими как учет векселей, аккредитивов. Затронуты темы о потерях при доставке товаров в учете у покупателя, инвентаризация, и составление отчетов о финансовой деятельности предприятия.
Во второй главе речь идет об экономической характеристикой организации, т.е. сюда входит описание деятельности предприятия, кто является участником, кто учредитель, устав. Идет освещение общих положений учетной политике. Это регулирующие нормативные акты такие, как федеральные законы, положения по бух. Учету. Рассматриваются задачи, организация, основные правила бух. Учета.
Последняя глава это рассмотрение совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.
Разработанные в курсовой работе предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ООО «Архимед» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности, оперативности бухгалтерского учета; усиление контроля за товарными запасами; снижение затоваривания неходовыми, залежалыми товарами; получение объективной информации на счетах бухгалтерского учета в соответствии с конъюнктурой и рыночным спросом, сокращение доли ручного труда.
1 УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
1.1 П о р я д о к у ч е т а р а с ч е т а с п о к у п а т е л я м и и з а к а з - ч и к а м и
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.
Покупатели и заказчики — это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.
В целом можно сказать, что счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" как бы зеркально отражает у продавца факты хозяйственной жизни, регистрируемые покупателем по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Как только этот счет дебетуется, т.е. собственность на отгруженные товары переходит к покупателю, так сразу же у предприятия возникает дебиторская задолженность и именно поэтому счет корреспондирует со счетами 90.1 "Выручка" и/или 91.1 "Прочие доходы". Если работы выполнялись по договору долгосрочного характера, то может кредитоваться счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".
По сложившимся обычаям покупатель мог внести деньги вперед, т.е. могло иметь место или получение аванса или зачисление предоплаты. В этом случае по счету 62 возникает кредиторская задолженность.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" нужен для отражения задолженности покупателей за реализованные ценности (работы, услуги).
Современные ПБУ требуют отражения всех операций, связанных с реализацией, в момент их отпуска, что вытекает из допущения временной определенности факта хозяйственной деятельности, т.е. "..независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств" (ПБУ 1/98, п.6).
Однако мы отметим и другие возможности.
Основной вариант предполагает сразу же после отгрузки ценностей или оказания услуг составление следующей записи:
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит 90.1 "Выручка"
Цикл операций по продаже ценностей можно представить по следующему примеру.
П р и м е р:
Отгружены товары покупателю общей стоимостью 120 000 руб., себестоимость этих ценностей - 90 000руб.
Дебет 62 Кредит 90.1
- 120 000 руб. - выписан счет покупателю за отгруженные ценности;
Дебет 90.2 Кредит 41
- 90 000 руб. - отгружены ценности.
Прибыль в объеме 30 000 руб. отражена как разность между оборотами по счетам 90.1 "Выручка" и 90.2 "Себестоимость продаж". При этом обратите внимание, прибыль зафиксирована, уже надо платить налоги, но денег нет, платить нечем.
В тех случаях, когда моментом реализации признается, согласно условиям договора купли-продажи и/или выбранной учетной политике, оплата ценностей, таких парадоксов не возникает.
Рассмотрим записи, которые не рекомендуют ПБУ, на условиях предыдущего примера:
П р и м е р:
Отгружены товары покупателю общей стоимостью 120 000 руб., себестоимость этих ценностей - 90 000руб.
Дебет 45 Кредит 41
- 90 000 руб. - отгружены ценности (выписка и предоставление счета покупателю в этом случае бухгалтерскими записями не отражается);
Дебет 51 Кредит 62
- 120 000 руб. - покупателем оплачен счет;
Дебет 62 Кредит 90.1
- 120 000 руб. - отражена выручка от реализации ценностей;
Дебет 90.2 Кредит 45
- 90 000 руб. - списана себестоимость реализованных товаров.
Полученная прибыль в объеме 30000 руб. получила отражение на тех же счетах и в той же сумме, но только после оплаты проданных товаров и оказанных услуг.
Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете должны быть отражены в момент их возникновения. В силу того, что обязательства покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности покупателя, которые определяются условиями договора о переходе права собственности на материальные ценности.
Первый вариант основан на условии договора о переходе права собственности в момент исполнения обязательств поставщиком или подрядчиком. В этом случае обязательства покупателя или заказчика возникают одновременно с выполнением обязательств поставщика или подрядчика и переходом права собственности на продукцию, (товары). Выполнение обязательств поставщиком или подрядчиком по договору является основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 12 положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете выручка отражается при наличии следующих условий:
организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
сумма выручки может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Для отражения выручки от реализации на счетах бухгалтерского учета должны выполняться все условия одновременно. Если не выполняется хотя бы одно из выше перечисленных условий, то денежные средства и иные активы, полученные организацией в оплату, в бухгалтерском учете организации признаются как кредиторская задолженность, а не как погашение дебиторской задолженности.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками