Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 07:34, курсовая работа
Актуальность темы "Учет расчетов с покупателями и заказчиками" заключается в том, что число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………………………………………………………….6
1.1 Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками……………6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками………………….17
1.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями…..23
2 ПОРЯДОК УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПЕРДПРИЯТИИ …………………………………………………………………...27
2.1 Экономическая характеристика организации……………………...27
2.1.1 Общие положения…………………………………………….27
2.1.2 Деятельность Общества………………………………………28
2.2 Учетная политика организации……………………………………..31
2.2.1 Общие положения…………………………………………….31
2.2.2 Задачи бухгалтерского учета…………………………………32
2.2.3 Организация бухгалтерского учета………………………….32
2.2.4 Основные правила бухгалтерского учета…………………...33
2.3 Учет доходов и расходов у организации ООО «Архимед»…….35
2.4 Расчеты авансами у ООО «Архимед»………………………….37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…….39
Автоматизация бухгалтерского учета………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...45
Поставщик получит деньги лишь, после того как выполнены заранее оговоренные условия и наступит событие, которое и будет служить сигналом к зачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороны определяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договоре поставки.
Покупатель формирует эти условию и «сигнальное» событие в заявлении на открытие аккредитива в своем банке. В соответствии с заявлением и договором банка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающий поставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства не зачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банк документы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное» событие наступило.
Что является такими документами, стороны за ранее определяют в договоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная, подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения (независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленной готовой продукции договорному.
Расчеты по аккредитиву регулируются №3 главы 46 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, могут применяться Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов. Но надо помнить, что эти правила на территории РФ рассматриваются всего лишь как обычаи делового оборота и применяются в части, не противоречащей ТК РФ.
К расчетом по кредитивом во всем мире применяется следующая терминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель (плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик (получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим банком (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
Существуют несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытый аккредитивы затрагивают интересы только покупателя и не как не касаются поставщика.
Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. По этому более выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента.
У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый.
Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес, прежде всего для поставщика. При отзывном аккредитиве банк покупателя может в любой момент без уведомления поставщика изменить условие провидения расчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно в случае без отзывного аккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуется согласие поставщика.
Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так же от вида аккредитива.
У покупателя открытия покрытого аккредитива отражается на субсчете «Аккредитивы» к сч.55 «специальные счета в банках». Для учета, не покрытого аккредитива используется за балансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».
Согласно статье 223 ГК РФ, право собственности у покупателя возникает с момента передачи готовой продукции, если иное не предусмотрено законом или договором.
Передачей признается не только вручение продукции непосредственно покупателю, но и сдача перевозчику для отправки покупателю. Как правило, исполнение аккредитива не совпадает с моментом перехода право собственности на отгороженную готовую продукцию.
Поставщик для учета открытого на него аккредитива может использовать за балансовый счет 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные».
В заключении отметим, что аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.
Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращение в России, и прежде всего это относится к использованию векселя по взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции.
Бухгалтерский учет товарных векселей, применяемых при расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги, осуществляется на основании письма Минфина РФ № 142.Товарный вексель подтверждает обязательства покупателя оплатить задолженность при наступлении определенного срока. За предоставленную отсрочку платежа векселедатель уплачивает проценты по векселю.
Вексель - вид ценной бумаги, представляющий собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу (векселедержателю) безусловное право требовать по наступлению срока с лица, выдавшего или акцептовавшего обязательство, уплаты оговоренной в нем суммы. Лицо, выписавшее вексель векселедатель. Лицо, принявшее вексель - векселедержатель.
По обслуживаемым сделкам векселя делится на финансовые и товарные. Финансовый вексель - отражает отношение займа денег векселедателем у векселедержателя за определенное вознаграждение. Учет финансового векселя ведут на счете 58 «Финансовые вложения» векселедержатели и 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - векселедатели. Товарный вексель - в его основе лежит сделка по купле-продаже товара. Он выступает как форма коммерческого кредита, предоставляемого предпринимателями друг другу. Учет товарных векселей ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - у векселедателя и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - у векселедержателя.
В зависимости от субъекта, производящего выплату вексельной суммы, товарные векселя делятся на простые и переводные.
По простому векселю векселедатель сам обязуется уплатить по выданному векселю. По переводному векселю векселедатель обязует оплатить вексель третье лицо, а сам становится гарантом платежа. Третье лицо, как правило, имеет дебиторскую задолженность перед векселедателем (например, за поставленные материалы), вследствие чего акцептует переводной вексель.
По порядку оплаты различают векселя на предъявителя и срочные. Векселя, оплачиваемые немедленно по принятии их, называются векселями на предъявителя (в векселе написано «по предъявлении»; «во столько то времени по предъявлении»). Доход за коммерческий кредит выступает в виде процента.
Вексель, оплачиваемый в определенное время, указанное в документе, называется срочным. Доход за коммерческий кредит входит в вексельную сумму. Движение векселей оформляется актом приемки-передачи. Учет векселей Выданных и полученных ведется в карточках, где указывается дата, кому выдан, от кого получен, за что, вексельная сумма, отметка об оплате.
Учет векселей полученных. Предприятие отгрузило продукцию на сумму 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб. и получает вексель на сумму 30 000 руб. сроком погашения через 6 месяцев.
Д-т 62 субсчет 3 «Векселя полученные» К-т 90-1 «Выручка» 23600 руб. -получен вексель на стоимость товаров с учетом НДС
Д-т 62 субсчет 3 «Векселя полученные» К-т 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» 6 400 руб. - отражена разница между суммой векселя и суммой задолженности за товар.
При получении денежных средств по векселю производится запись Д-т 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов» К-т 91-1 «Прочие доходы»
По векселям на предъявителя, когда доход по векселю начисляется в виде процента за коммерческий кредит, проценты начисляются ежемесячно с даты, указанной в векселе либо со дня составления. Доход отражается записью Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 91-1 «Прочие доходы». Выдача переводного векселя отражается в учете векселедателя аналогично выдаче простого векселя до акцепта векселя третьим лицом. После акцепта Векселя плательщиком в учете векселедателя отражается зачет дебиторской задолженности плательщика на сумму долга перед векселедержателем.
Учет претензий по векселям. Если при наступлении срока платежа по векселю, вексель будет предъявлен к оплате, а платеж не будет совершен, вексель подлежит протесту. Неоплаченный вексель предъявляется на следующий день после наступления срока платежа в нотариальную контору. Нотариус предъявляет плательщику требование о платеже. Если получен отказ, нотариус составляет акт о протесте и делает соответствующую отметку на векселе. Далее векселедержатель предъявляет исковое заявление в суд с требованием уплатить по векселю векселедателю или индоссантам.
В бухгалтерском учете задолженность, числящаяся на счете 62 «Векселя полученные» переводится на счет 76-2 «Расчеты по претензиям» субсчет «Претензий по векселям»: Д-т 76-2 К-т 62. Если опротестованный вексель оплачен -Д-т 51 К-т 76-2. Если опротестованный вексель не оплачен, то по истечении срока исковой давности задолженность списывается на убытки - Д-т 91-2 «Прочие расходы» К-т 76-2 «Расчеты по претензиям».
Балансовая стоимость опротестованного векселя отражается на забалансовом счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» до момента удовлетворения претензий.
В расчетах между предприятиями за продукцию, работы и услуги могут использоваться векселя третьих лиц, например банковские векселя. Их учет осуществляется на счете 58 «Финансовые векселя».
Пример:
Д-т 62 К-т 90 - предъявлен счет покупателю по договорной стоимости;
Д-т 58 К-т 62 - получен вексель коммерческого банка в оплату отгруженной продукции.
1.3 П о р я д о к п р о в е д е н и я и н в е н т а р и з а ц и и р а с ч е т о в с п о к у п а т е л я м и
Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Так как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации обязательно, у большей части организаций возникают вопросы относительно порядка оформления документов по результатам инвентаризации, в частности по результатам инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности, которые подлежат обязательной проверке.
Акт инвентаризации расчетов нужен для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами все организации должны заполнять акт инвентаризации по форме N ИНВ-17. Эта унифицированная форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у инвентаризационной комиссии.
При инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и другими дебиторами и кредиторами следует тщательно проверять остатки и обоснованность сумм, числящихся на счетах расчетов. В результате инвентаризации на конец года по всем расчетным счетам должны оставаться согласованные суммы задолженности. Разногласия между сторонами по поводу реальной суммы дебиторской или кредиторской задолженности решаются при взаимной сверке задолженности путем выверки расчетов. Если согласие не будет достигнуто, то заинтересованная сторона (кредитор) для разрешения спора может передать документы в суд.
При отсутствии акта инвентаризации расчетов бухгалтерская отчетность организации не может быть признана достоверной.
Кроме того, акт могут потребовать налоговые органы при проведении документальных проверок. Если акт не составлен, это может быть истолковано как неисполнение требований нормативных документов по бухгалтерскому учету об обязательном проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Для выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета руководитель налогового органа (или его заместитель) может назначить инвентаризацию имущества налогоплательщика. В перечень имущества, подлежащего инвентаризации, могут быть включены любое имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. При ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в организации руководитель налогового органа вправе принять решение о наложении на эту организацию финансовых санкций.
Если организация подлежит обязательному аудиту, то отсутствие акта инвентаризации расчетов может негативно повлиять на высказывание аудитором (аудиторской организацией) мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Акт составляет постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работы может специально создаваться рабочая инвентаризационная комиссия.
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками