Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы "Учет расчетов с покупателями и заказчиками" заключается в том, что число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………………………………………………………….6
1.1 Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками……………6
1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками………………….17
1.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями…..23
2 ПОРЯДОК УЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПЕРДПРИЯТИИ …………………………………………………………………...27
2.1 Экономическая характеристика организации……………………...27
2.1.1 Общие положения…………………………………………….27
2.1.2 Деятельность Общества………………………………………28
2.2 Учетная политика организации……………………………………..31
2.2.1 Общие положения…………………………………………….31
2.2.2 Задачи бухгалтерского учета…………………………………32
2.2.3 Организация бухгалтерского учета………………………….32
2.2.4 Основные правила бухгалтерского учета…………………...33
2.3 Учет доходов и расходов у организации ООО «Архимед»…….35
2.4 Расчеты авансами у ООО «Архимед»………………………….37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…….39
Автоматизация бухгалтерского учета………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...45

Файлы: 1 файл

Курс работа ух учет.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

-Главный бухгалтер несет персональную ответственность за соблюдением учетной политики организации;

-Становление организационно-функциональной структуры бухгалтерской службы, разработка системы бухгалтерского учета и другие вопросы организации бухгалтерии производятся в ходе становления и развития организации, документальное их оформление осуществляется по мере готовности.

 

2.2.4 О с н о в н ы е   п р а в и л а   б у х г а л т е р с к о г о  у ч е т а

 

-Рабочий план счетов составлен на основе Типового плана счетов 2001г. (приложение №1). Бухгалтерский учет в организации ведется с применением форм регистров, предусмотренных программным обеспечением «1С: Бухгалтерия» 7.7 и «1С: Зарплата и Кадры», с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета;

-В целях правильного ведения учета доходов и расходов по упрощенной системе налогообложения бухгалтерский учет ведется с применением правил двойной записи и Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №97н.

-Документирование фактов деятельности ведется в Книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения пропорционально поступившей выручке по УСН. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

-Все хозяйственные операции подлежат оформлению первичными учетными документами, которые являются оправдательными документами, основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета. Создание первичных документов производится как ручным способом, так и с использованием компьютерной техники и программного обеспечения (Программа 1 :С Предприятие, Версия 7,7).

-Право подписи первичных учетных документов имеет руководитель организации и главный бухгалтер предприятия, которые утверждаются соответствующим распорядительным документом.

-Регистры ведутся в виде специальных форм в электронном виде и на бумажных носителях. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной (п.4 ст. 10 закона).

-Своевременность и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

-Внесение изменений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные учетные документы исправление могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которыми подписаны первичные документы, с указанием даты внесений и исправлений.

-В случае пропажи или уничтожения первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, уничтожения и установление виновных лиц. Результаты расследования оформляются актом, который утверждается руководителем организации.

 

2.3 У ч е т   д о х о д о в   и   р а с х о д о в   у   о р г а н и з а ц и и   ООО «Архимед»

 

-Доходы и расходы предприятия определяются согласно, утвержденной стоимости оказываемых услуг на 2006г. Стоимость услуг является неотъемлемой частью Договоров на оказание услуг. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

-Доходы в виде оплаты за оказанные услуги, выполненные работы поступают от заказчиков ежемесячно (на расчетные счет: как рублевый, так и валютный). Учет доходов ведется на счете 62 в разрезе субсчетов 62.1 (расчеты с покупателями), 62.2 (авансы полученные). Внутри каждого субсчета по безналичному расчету учет ведется по каждому заказчику (покупателю). Запись в регистры выполняются на основании выписанных в адрес покупателей счетов-фактур и актов выполненных работ с выполнением проводки: Д-т 62 - К-т 90.1 (доходы).

-Доходы, поступающие от населения (физических лиц) относятся к доходам облагаемым ЕНВД. Проводки: Д50.1 - К90,1-отражена поступившая выручка , одновременно с проводкой налогового учета НОЗ-принятые доходы.

-Учет расходов, произведенных в отчетном месяце, ведется на затратных счетах бухгалтерского учета.

В конце месяца сальдо доходов (счт 90.1) и расходов (сч. 90.2) закрывается на финансовый результат (сч.99) «Прибыли и убытки».

-Доходы и расходы, осуществление которых не связано с деятельностью предприятия, считаются прочими доходами и расходами. Учет осуществляется на счетах: 91.1 - доходы, 91.2 - расходы в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. В конце месяца сальдо прочих доходов и расходов списывается на финансовый результат сч.99.

Учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса»;

Все   наличные   деньги   и  ценные   бумаги  на  предприятии  хранятся  в несгораемом сейфе.

Основанием для выполнения бухгалтерских операций (поступление и выдача наличных денег) по кассе служит только кассовый отчет с приложенными к нему подтверждающими документами (платежная ведомость, приходные и расходные кассовые ордера), которые на основании первичных документов, упоминаемых в строке «приложение». Прием наличных денег в кассу производят по приходному ордеру (ф. №КО-1), подписанным главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным ордером (ф.№КО-2), с обязательной подписью директора организации. В случае необходимости к расходному ордеру прилагаются первичные документы (платежная ведомость, заявление на выдачу денег, счета и доверенности). Кассовая книга является первым уровнем учета и предназначена для отражения операций движения наличных денег по кассе. Прием наличных денег от физических лиц осуществляется при помощи квитанций , установленной формы БО-1 серии АБ.

Выдача из кассы денежных средств в подотчет осуществляется на основании заявки должностного лица с разрешающей визой директора, где оговаривается сумма и цель использования средств. Выдача в подотчет для осуществления хозяйственной деятельности производится лицам, определенным приказом директора. Срок сдачи подотчета по командировочным расходам на территории РФ и за рубежом не позднее 3-х дней после прибытия, а по подотчетным суммам установлен срок отчета или возврата неиспользованных подотчетных сумм не позднее 30-ти дней со дня получения средств.

Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетный счет». По мере совершения операций на расчетном счете (зачисление или списание средств) банк выдает выписку с лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета и остаток на дату выписки. Выписка банка является накопительным документом, так как он содержит перечень проводок по Д-ту и К-ту р/счета за определенный период. Выписка должна полностью соответствовать приложенными к ней оправдательными документами на каждую сумму.

Учет валютных операций ведется с использованием валютного счета 52.

Проводки:

Д52 транз   К62,1-поступила вылютная выручка 3

К Н01- приняты доходы к налогообложению

Д91.3           К52 транз- покупка вылюты банком

Д91,4            К52 транз-услуги банка

Д52 текущ        К52 транз- перевод денег с транзитного счета на текущий

Д51               К 91,2- поступление рублевой выручки на расчетный счет.

Распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете в ОСБ России №8600 осуществляется директором организации, получение выписок по счету осуществляется доверенным лицом организации. Подписи лиц, ответственных за перечисления с расчетного счета денежных средств, оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

2.4 Р а с ч е т ы   а в а н с а м и   у   ООО «Архимед»

 

При заключении всех договоров на поставляемую продукцию в анализируемом хозяйстве ООО «Архимед» предусматривается аванс в размере не менее 30%. Под авансом подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущего выполнения работ либо оказания услуг.

При поступлении на расчетный счет или в кассу организации денежных средств от другой организации или от гражданина в виде аванса, оформляется следующая проводка:

Д-т 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», - поступил аванс.

Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.

При предоплате в счет будущей поставки продукции организация-продавец может передумать и, оставив продукцию себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам относят суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.

Таким образом, если имеются сомнения в том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются авансами, полученными под  выполнение работ либо оказание услуг.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62, субсчет "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После фактической реализации продукции организация производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Д-т 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным", К-т 62 - произведен зачет ранее полученного аванса.

 


3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

3.1  А в т о м а т и з а ц и я  б у х г а л т е р с к о г о  у ч е т а

 

Переход на новую версию «1С:Предприятие 8.0» и решения на платформе данной программы помогли организации ООО «Архимед» четко выстроить основные бизнес-процессы и стали надежным фундаментом для развития.

Данная системы автоматизации, позволила быстро и эффективно решать задачи, связанные с финансовым, производственным управлением и планированием. Программное решение дало возможность анализа объёмов продаж и заказов покупателей в зависимости от ряда факторов (дни недели, сезонность и т.д.) для последующего планирования закупок и продаж. Система способна в комплексе автоматизировать оперативный и управленческий учет, анализ и планирование торговых операций и обеспечить эффективное управление современным торговым предприятием.

Компанией «Архимед» было выбрано прикладная система «1С:Управление торговлей 8.0» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Основными аргументами в пользу этого решения были: высокая производительность, широкие функциональные возможности и простота использования, поддержка широкого спектра торгового оборудования и простая интеграция с другими системами, невысокая стоимость эксплуатации и возможность быстрой адаптации к специфике работы предприятия. Для автоматизации бухгалтерского учёта была приобретена «1С:Бухгалтерия 8.0».               За 2 месяца специалисты по установке программы провели комплекс работ по адаптации конфигурации к специфике деятельности заказчика (изменения, в основном, коснулись печатных форм документов и отчётов), подключению торгового оборудования, настройке обмена данными между программными продуктами «1С:Управление Торговлей 8.0» и «1С:Бухгалтерия 8.0», а также провели курс обучения сотрудников по работе с системой.

В результате были связаны в единое информационное пространство следующие бизнес-процессы:

закупка;

производство;

складская логистика;

продажи;

бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет);

финансы;

доставка;

сервис.

«1С:Предприятие 8.0» позволило организовать четкое взаимодействие подразделений, помогло сотрудникам работать единой командой.

По отзыву директора ООО «Архимед» Маркова С.Ю.: «С момента открытия нашей фирмы было очевидно, насколько серьезно меняется рынок, свою нишу которого мы должны завоевать, меняются требования к оперативности принятия решений, качеству учета и управления бизнесом. Задачи, которые приходится решать в условиях непостоянства рынка, требуют наличия четко выстроенных бизнес-процессов, уменьшающих зависимость от неконтролируемого «человеческого» фактора. По нашему мнению, структура информационной системы на базе «1С: Предприятие» восьмой версии, позволяет с наименьшими затратами поддерживать нужный уровень».

Одной из популярных систем, позволяющих успешно решать вопросы автомати­зации финансово-хозяйственной деятельности организаций, является «1 C:Пред­приятие». Версия 8.0, является новой разработ­кой фирмы «1С». Несмотря на сохранение концептуальной преемственности с предыдущими версиями, программа «1 C:Предприятие» 8.0 является качествен­но новым продуктом, позволяющим вести управленческий учет, аналитическую отчетность, бухгалтерский учет с несколькими планами счетов, решать задачи пла­нирования, бюджетирования и финансового анализа, поддерживать многовалют­ный учет и множество других новых функций, значительно облегчающих труд финансовых работников предприятий и отвечающих современным требованиям.

Среди других характерных особенностей новой версии следует отметить повы­шенную гибкость и настраиваемость, функциональную эластичность и, как след­ствие, применимость к особенностям практически любого предприятия (торгово­го, бюджетного, финансового, производственного и т. д.).

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.

В современных условиях, применительно к состоянию Российской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками