Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Оренбургский государственный университет”
(ОГУ)
Финансово-экономический факультет
Кафедра управленческого учета и контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Бухгалтерский учёт"
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Руководитель
______________Михайлова О.А.
“___” _______________ 2012 г.
Исполнитель
Студент гр. 09 ЭУП-1
_____________Матюшенцев В.Н.
Оренбург 2012
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления
Задание на курсовую работу
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Исходные данные: устав
предприятия, учётная политика организации,
бухгалтерский баланс (форма №1),
отчёт о прибылях и убытках (форма
№ 2), сводные бухгалтерские
Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) рассмотреть существующие формы расчетов с поставщиками;
б) дать краткую экономическую характеристику и рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
в) рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Перечень графического материла: таблицы, характеризующие показатели работы предприятия, структуру его имущества, бухгалтерские проводки по рассматриваемой теме; рисунки, отражающие структуру управления ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Дата выдачи задания ”__” ________________2012 г.
Руководитель Михайлова О.А.
Исполнитель
студент группы 09 ЭУП-1 Матюшенцев В.Н.
Срок защиты работы ”__” ________________2012 г
Аннотация
Курсовая работа содержит 36 страниц, в том числе 2 таблицы, 10 источников и 6 приложений.
Данная курсовая работа “ Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками” выполнена на примере ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Во введении раскрыта актуальность данной темы, цель и задачи работы.
В первой главе изложены теоретические основы учета расчетов с поставщиками, их виды, а также теоретические основы отражения в учете неотфактурованных поставок и материальных ценностей в пути.
Во второй главе рассмотрен первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», дана краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта, а также синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.
В заключении сделаны выводы по работе, отмечена важность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Содержание
1.1. Законодательные и нормативные акты,
регламентирующие учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………….........
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией
и поставщиками и подрядчиками……………………………………....
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….............................
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………....
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками
на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………
2.1 Экономическая характеристика О
2.2 Первичный учет расчетов
с поставщиками на ОАО
2.3 Синтетический и аналитический
учет расчетов с поставщиками……
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложение А Устав ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» ..……………...30
Приложение Б Бухгалтерский баланс (2008-2009г.)…………………………..48
Приложение В Отчет о прибылях и убытках…………………………………..50
Приложение Г Договор поставки с ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...52
Приложение Д Счет-фактура………………………………………………
Приложение Ж Платежное поручение…………………………….…………...57
Введение
В настоящее время ни одна организация, независимо от формы собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО “Инженерный центр”
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены труды ученых, экономистов, финансистов;
- раскрыта сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии;
- разработаны мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Теоретической и методологической основой в изучении бухгалтерского учета являются учебные пособия, нормативные и законодательные акты, регулирующие вопросы учета финансовых результатов в Российской Федерации, а также различные периодические издания.
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;
Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет договоров
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками