Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное

бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

“Оренбургский государственный университет”

(ОГУ)

 

 Финансово-экономический  факультет

Кафедра управленческого  учета и контроля

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине "Бухгалтерский  учёт"

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

    ______________Михайлова  О.А.

    “___” _______________ 2012 г.

     Исполнитель 

     Студент  гр. 09 ЭУП-1

     _____________Матюшенцев  В.Н.

                                                                            “___”_______________2012 г.

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2012

Министерство образования  и науки Российской Федерации  
Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра экономики и  управления

 

 

Задание на курсовую работу

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Исходные данные: устав  предприятия, учётная политика организации, бухгалтерский баланс (форма №1), отчёт о прибылях и убытках (форма  № 2), сводные бухгалтерские документы  по бухгалтерскому и налоговому учету,  работы отечественных и зарубежных экономистов, периодические статьи по исследуемой проблеме.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) рассмотреть существующие формы расчетов с поставщиками;

б) дать краткую экономическую  характеристику и рассмотреть особенности  организации бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

в) рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Перечень графического материла: таблицы, характеризующие  показатели работы предприятия, структуру  его имущества, бухгалтерские проводки по рассматриваемой теме; рисунки, отражающие структуру управления ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Дата выдачи задания ”__” ________________2012 г.

Руководитель             Михайлова О.А.

Исполнитель

студент группы 09 ЭУП-1 Матюшенцев В.Н.

Срок защиты работы ”__” ________________2012 г

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Курсовая работа содержит 36 страниц, в том числе 2 таблицы, 10 источников и  6 приложений.

Данная курсовая работа “ Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками” выполнена на примере ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Во введении раскрыта актуальность данной темы, цель и задачи работы.

В первой главе изложены теоретические основы учета расчетов с поставщиками, их виды, а также теоретические основы отражения в учете неотфактурованных поставок и материальных ценностей в пути.

Во второй главе рассмотрен первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», дана краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта, а также синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.

В заключении сделаны  выводы по работе,  отмечена важность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  на примере ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Теоретические  основы учета расчетов с поставщиками………………….....7

1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7

1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9

1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10

1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11

1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12

1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14

1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16

1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17

2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20

2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20

2.2 Первичный учет расчетов  с поставщиками на ОАО              «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23

2.3 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованных источников…………………………………………...36

Приложение А Устав ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» ..……………...30

Приложение Б Бухгалтерский баланс (2008-2009г.)…………………………..48

Приложение В Отчет о прибылях и убытках…………………………………..50

Приложение Г Договор  поставки с ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат»...52

Приложение Д Счет-фактура…………………………………………………...55

Приложение Ж Платежное поручение…………………………….…………...57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время  ни одна организация, независимо от формы  собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Основными задачами учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками.

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных  условиях своевременное обращение  денежных средств, а также тщательно  поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками оказывают  значительное влияние на финансовые результаты предприятия.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с поставщиками и подрядчиками в  ОАО “Инженерный центр”

В соответствии с целью  были решены следующие задачи:

- изучены труды ученых, экономистов, финансистов;

- раскрыта сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- проанализирована практика организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии;

- разработаны мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Теоретической и методологической основой в изучении бухгалтерского учета являются учебные пособия, нормативные и законодательные  акты, регулирующие вопросы учета  финансовых результатов в Российской Федерации, а также различные периодические издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками

 

    1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

Поставщик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

Подрядчик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется  выполнить определенную работу и  сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы  в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками являются:

Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с  изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

Постановление правительства  Российской Федерации «О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями  и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками