Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 Организация может  использовать в своей работе  бланк, разработанный самостоятельно, указав обязательные реквизиты:  наименование товара, его количество, цену, общую стоимость товара, сумму НДС, реквизиты сторон. Его необходимо заверить печатями и подписями уполномоченных лиц. Но при этом нет гарантий, что налоговая инспекция примет такой документ. Поэтому желательно использовать бланк унифицированной формы № ТОРГ-12.

Пример Товарной накладной:

Согласно Товарной накладной  №2 от 03.04.11г.

Грузоотправитель: ИП Кузнецов К.С 461350, Оренбургская обл., Илекский, Илек, ул. Токмаковская 81

ИНН/КПП: 562900010455

Грузополучатель: ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат», 460022, г.Оренбург, ул.Кавказская 4

ИНН/КПП: 5611001656

  1. Мука пшеничная хлебопекарная в/с 2кг в количестве 3000 шт  по цене 11.50 руб. за 1шт, стоимость товара без НДС составила 34500 руб., налоговая ставка на данный вид продукции 10%, что составила сумму налога 3450 руб., стоимость товара с учетом НДС равно 37950 руб.
  2. Мука ржаная 2кг в количестве 600 шт по цене 8 руб. за 1шт, стоимость товара без НДС составила 4800 руб., налоговая ставка на данный вид продукции 10%, что составил сумму налога 480 руб., стоимость товара с учетом НДС равно 5280 руб.

Количество: 3600 шт.

Сумма без учета НДС: 39300 руб.

Сумма налога: 3930 руб.

Общая сумма по двум наименованиям  составила: 43230 руб.

Главный бухгалтер: Фролова  Е.В.

Отпуск груза разрешил: Кузнецов К.С.

Отпуск груза произвел: Портнова М.А.

 

Платежное поручение, также  является одним из документов служащим основанием для отражения в учете  каких-либо операций.

Платёжное поручение - это  распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное  расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платёжные поручения  могут быть в бумажном и электронном  виде (например, в системе клиент-банк).

В соответствии с п.2.6 Положения ЦБР О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ, на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств банком (см. Долгосрочное платёжное поручение).

Обычно платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр предназначен плательщику, 2-й — банку плательщика, 3-й и 4-й передаются в банк получателя. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нем. Общие положения о расчетах платежными поручениями определены ст. 863 ГК РФ. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями может производиться перечисление денежных средств:

- За поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;

- В бюджеты всех  уровней и во внебюджетные  фонды;

- В целях возврата/размещения  кредитов (займов)/депозитов и уплаты  процентов по ним;

- В других целях,  предусмотренных законодательством  или договором.

Общий срок осуществления  безналичных расчетов не должен превышать:

- два операционных  дня в пределах территории  субъекта Федерации;

- пять операционных  дней в пределах территории  РФ.

Платежное поручение  составляется на бланке — форма 0401060.

После проверки банковским работником правильности заполнения и  оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платежных поручений, в поле «Поступление в банк плат.» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платежного поручения.

Последний экземпляр  платёжного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема платежного поручения и подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. При необходимости банк имеет право привлекать и другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк обязан по требованию плательщика проинформировать его об исполнении поручения.

В случае отсутствия или  недостаточности денежных средств  на счете плательщика, а также  если договором банковского счета  не определены условия оплаты расчетных  документов сверх имеющихся на счете  денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку «Расчетные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

Допускается частичная  оплата платежных поручений из картотеки  с помощью внебалансового счета  «Расчетные документы, не оплаченные в срок». При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер (форма 0401066). На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения. При частичной оплате по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке с лицевого счета.

При оплате платежного поручения  на всех экземплярах расчетного документа  в поле «Списано со сч. плат.» проставляется  дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной  оплате — дата последнего платежа), а в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Банк обязан информировать  плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после  обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

Платежное поручение  регистрируется в журнале регистрации  платежных поручений. При этом ему  присваивается порядковый номер, который  и указывается в соответствующем  поле бланка платежного поручения. Форма журнала регистрации платежных поручений нормативно не утверждена, поэтому может быть разработана организацией самостоятельно. Целесообразно отражать следующие данные:

- номер по порядку;

- дату выписки платежного  поручения;

- наименование получателя платежа;

- назначение платежа;

- сумму платежа.

Пример Платежного поручения:

Согласно Платежного поручения №1 от 01.04.11г

ИП Кузнецов К.С., выставил счет ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» на сумму: сорок три тысячи двести тридцать рублей 00 копеек, в том числе НДС(10%) три тысячи девятьсот тридцать рублей 00 копеек

Банк получателя: Оренбургское ОСБ №8623 г.Оренбург

Получатель: ИП Кузнецов К.С

р/с №40802810546050101468

Банк плательщика: ОАО  «НИКО-БАНК» г.Оренбург

Плательщик: ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат»

р/с №40702810800000002003

 

 

    1.  Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Квалифицированные кадры  и четкая, спланированная работа с  операциями по учету обязательств перед поставщиками и подрядчиками оказывают непосредственное влияние на финансово-экономическое состояние предприятия.

Установление партнерских  отношений, долговременных взаимосвязей между поставщиками и организацией является одной из главных задач, стоящих перед специалистами ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и другое, а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчетные документы которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, расчеты  по которым производятся в  порядке плановых платежей;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;

- полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи.

Рассматриваемый счет пассивный, балансовый, сальдо кредитовое отражает сумму задолженности по неоплаченным счетам, в некоторых случаях сальдо может быть дебетовым, это означает, что сумма за товарно-материальные ценности поставщикам оплачена, но на конец месяца эти товарно-материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности.

Все операции с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы и потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Данный счет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке товарно-материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и тому подобное.

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и других. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по исследуемому счету ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам  по акцептованным и другим  платежным документам;

- поставщикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам;

- поставщикам  по неотфактурованным поставкам;

- поставщикам  по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам  по просроченным оплатой векселям;

- поставщикам  по полученному коммерческому  кредиту.

Все операции, связанные  с возникновением обязательств перед  поставщиками и подрядчиками в связи  с покупкой товарно-материальных ценностей в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»: например, от поставщика ИП Кузнецова К.С. поступила мука Пшеничная В/С весом 3000 килограмм и стоимостью 11,5 рублей за килограмм и мука Ржаная весом 600 килограмм стоимостью 8 рублей за килограмм, в бухгалтерском учете фиксируются корреспонденции

Дебет 10  Кредит 60   на 39300 рублей поступили товарно-материальные ценности

Дебет 19  Дебет 60   3930 (39350*0,10) рублей отражена сумма налога на добавленную стоимость, выделенную в счет-фактуре

Дебет 60  Кредит 51 40315 рублей погашена задолженность перед поставщиком, то есть оплачены поступившие товарно-материальные ценности

Дебет 68  Кредит 19 на сумму 3930 рублей принят к вычету налог на добавленную стоимость. (Приложение Д).

Действующей форма расчетов с поставщиками и подрядчиками, основанием для которой является накладная на поставку, на основании, которой было выписано платежное поручение (Приложение Ж).

Поставщик может  выставить счет по авансовым платежам за различные услуги, который будет относится к расходам будущих периодов. Операция отражена следующим образом:

Дебет 97  Кредит 60

Суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами и другое до решения судебных органов списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относят на субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», то есть в случае если при приемке товара был выявлен товар низкого качества, который не соответствует стандартам, техническим условиям или условиям договора, тогда такой товар на баланс покупателя не приходуется. Поступивший товар, несоответствующего качества учитывается на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками