Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Денежные расчеты
В соответствии с Указанием
Банка России N 1843-У «О предельном
размере расчетов наличными деньгами
и расходовании наличных денег, поступивших
в кассу юридического лица или
кассу индивидуального
Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.
Клиенты вправе открывать необходимое количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках, если иное не установлено федеральным законом.
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
ГК РФ в ст. 862 устанавливает наиболее распространенные формы безналичных расчетов.
Безналичные расчеты между хозяйствующими субъектами могут производиться в следующих формах:
а) платежными поручениями;
б) расчеты по инкассо;
в) чеками;
г) по аккредитиву;
д) векселями.
1.2.1 Расчеты платежными поручениями
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060
Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные поручения предоставляются в банк на бумажных носителях или в электронной форме. Если платежные поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с заявленными образцами. Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк определяет порядок приема таких документов, их защиты, оформления.
Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; наименование плательщика, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа (цифрами и прописью).
Схема документооборота при расчетах за товары и услуги платежными поручениями
Рис. 1 – Схема расчетов платежными поручениями
1 - договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
2 - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуги (пересылка счета-фактуры);
3 - платежное поручение покупателя;
4 - списание средств с расчетного счета покупателя на счет поставщика;
5 - списание средств
с корреспондентского счета
6 - выписка из расчетного счета плательщика о списании суммы;
7 - выписка из расчетного
счета получателя о
1.2.2 Расчеты по инкассо
При расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществить действия по получению от плательщика платежа. Расчеты в порядке инкассо ведутся на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых осуществляется без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Для проведения расчетов банк-эмитент может привлекать другой исполняющий банк.
Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их в исполняющий банк. Платежные требования и инкассовые поручения регистрируются в исполняющем банке в журнале с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого расчетного документа. При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования и инкассовые поручения помещаются в картотеку, о чем сообщается банку-эмитенту, который доводит извещение до клиента. Оплата расчетных документов производится полностью или частично по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством. При неполучении платежа либо извещения о постановке в картотеку банк-эмитент может по просьбе получателя средств направить в исполняющий банк запрос о причине неоплаты
Рис. 2. Схема расчетов по инкассо
1 - покупатель и поставщик
заключают договор, в котором
определяют порядок и форму
расчетов (инкассо), а также перечень
отгрузочных и
2 - поставщик готовит
комплект документов, указанных
в договоре (включая счета-фактуры
и др.). Вместе с расчетными
документами этот комплект
3 - банк поставщика, проверив наличие всех реквизитов и идентичность заполнения всех экземпляров расчетных документов, направляет их с отгрузочными и товарораспорядительными документами в банк покупателя с инструкциями в отношении перевода средств, полученных от покупателя;
4 - банк покупателя, получив
указанные документы,
5 - покупатель акцептует
или оплачивает представленные
расчетные документы. После
6 - полученные от покупателя средства банк покупателя переводит в банк поставщика;
7 - банк поставщика зачисляет полученную из банка покупателя сумму на счет поставщика.
1.2.3 Чековая форма расчетов
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Порядок и условия
использования чеков в платежно
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.
Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.
Представление чека в
банк, обслуживающий чекодержателя,
для получения платежа
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете N 91207 "Бланки строгой отчетности".
Хранение бланков чеков банками осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями.
Чеки кредитных организаций могут использоваться клиентами кредитной организации, выпускающей эти чеки, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений.
Чеки, выпускаемые кредитными организациями, не применяются для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России.
Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.
В случае, когда сфера обращения чеков ограничивается кредитной организацией и ее клиентами, чеки используются на основании договора о расчетах чеками, заключаемого между кредитной организацией и клиентом.
Чеки, выпускаемые кредитными организациями, могут применяться в межбанковских расчетах на основании договоров, заключаемых с клиентами, и межбанковских соглашений о расчетах чеками в соответствии с внутрибанковскими правилами проведения операций с чеками, разрабатываемыми кредитными организациями и определяющими порядок и условия использования чеков.
Межбанковское соглашение о расчетах чеками может предусматривать:
- условия обращения чеков при осуществлении расчетов;
- порядок открытия и ведения счетов, на которых учитываются операции с чеками;
- состав, способы и сроки передачи информации, связанной с обращением чеков;
- порядок подкрепления счетов кредитных организаций - участников расчетов;
- обязательства и
- порядок изменения и расторжения соглашения.
Внутрибанковские правила проведения операций с чеками, определяющие порядок и условия их использования, должны предусматривать:
- форму чека, перечень его реквизитов (обязательных, дополнительных) и порядок заполнения чека;
- перечень участников расчетов данными чеками;
- срок предъявления чеков к оплате;
- условия оплаты чеков;
- ведение расчетов и состав операций по чекообороту;
- бухгалтерское оформление операций с чеками;
- порядок архивирования чеков.
Рис. 3. Схема расчетов с помощью чеков
1.2.4 Вексельная форма расчетов
Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа - векселя.
Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные (федеральный закон от 21.02.97 г. № 48-ФЗ)
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками