Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Имущество Общества состоит  из уставного капитала, а также  фондов Общества, образуемых из предусмотренных  законодательством поступлений. (Приложение А)

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.

Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, в лице Андреева Игоря Сергеевича

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» представлены в таблице 1. (Приложение Б,В)

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3=2-1

4=2/1*100

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг, т.р. (Ф. № 2)

179555

198170

 

18615

 

110,37

2. Себестоимость оказанных  услуг, т.р. (Ф № 2)

162187

170903

8716

105,37

3. Прибыль (убыток) от  продаж, т.р. (Ф № 2)

-256

5601

5857

-

4. Чистая прибыль, т.р.

(Ф № 2)

223

3951

3728

1771,75

5. Стоимость основных  средств, т.р. (Ф № 1)

25241

23359

-1882

92,54

6. Среднесписочная численность  работников, чел.

450

468

18

104


 

Из таблицы видно, что  выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2010 г. увеличилась на 18615 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. При этом,  себестоимость реализации товаров увеличилась на 8716 тыс.руб. В 2009 г. убыток от продаж составил 256 тыс. руб., а в 2010 г. прибыль составила 5601 тыс. руб., то есть, отклонение показывает, что прибыль от продаж увеличилась на 5857., при этом чистая прибыль увеличилась на 3728 тыс. руб. соответственно. Темп прироста по чистой прибыль составил 1771,75 %. Стоимость основных средств уменьшилась на 1882 тыс. руб. Среднесписочная численность персонала увеличилась на 18 человек.

 

Структура имущества  предприятия показана в таблице 2

Таблица 2 – Структура  имущества предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Сумма

%

Сумма

%

%

Всего имущества

62304

100

76188

100

0

1.Внеоборотные активы

23674

38,00

26851

35,24

-2,76

    1. Нематериальные

активы

-

-

-

-

-

1.2Основные средства

23359

98,67

25241

94

-4,67

1.3 Незавершённое строительство

154

0,65

1403

5,22

4,57

2. Оборотные активы

38630

42,00

49337

64,75

22,75

2.1 Запасы

22495

58,23

30059

60,92

2,69

2.2 Дебиторская задолженность

14401

37,28

17899

36,27

-1,01

2.3 НДС по приобретённым  ценностям

13

0,03

232

0,47

0,44

2.4 Денежные средства

1720

4,45

1147

2,32

-2,13


 

По приведенной таблице можно сказать о том, что в 2010г. внеоборотные активы предприятия уменьшились на 2,76% по сравнению с 2009г., а оборотные активы – увеличились на  22,75%. (Приложение Б,В).

 

 

 

 

    1.  Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 

Любая хозяйственная  операция должна быть оформлена первичным  документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском  учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные  учетные документы с 01.01.99 принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998гг. по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Для оформления хозяйственных операций в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» применяются унифицированные первичные документы, а также неунифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные организацией для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы подлежат обязательной передачи в архив ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура (форма № 868). Ее выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе заполняются следующие реквизиты: поставщик и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и др. В нем указывают наименование отгруженных ценностей по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму, а также сумму, на которую отпущено всего товаров. В документе делают ссылку на договор (Приложение Г). Согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

Пример договора поставки:

Согласно Договора поставки №5, ИП Кузнецов К.С., в лице Кузнецова К.С., действующей на основании свид. №497 ИЛИ от 25.03.1996г, именуемого в дальнейшем Поставщик, с одной стороны, и ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» именуемый в дальнейшем Покупатель, в лице Генерального директора Андреева И.А., действующего на основании Устава, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. Настоящий Договор определяет общие условия поставки и оплаты продовольственных товаров, предполагает неоднократную поставку и устанавливает порядок согласования ассортимента, количества и цены.
  2. Отгрузка товара производится со склада Поставщика, расположенного 461350, оренбургская обл., Илекский, с.Илек ул.Токмаковская 81, в сроки, согласованные с Покупателем.
  3. Каждая партия товара сопровождается следующими документами: товарно-транспортная накладная (3 экз.), накладная ТОРГ-12 (2экз.), счет-фактура, сертификат соответствия. Оригиналы документов должны быть направлены не позднее пяти рабочих дней с даты их получения.
  4. Датой поставки считается дата отгрузки Товара.
  5. Расчеты за продовольственную продукцию производятся на условиях 100% предоплаты.
  6. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу).

 

Для плательщиков НДС  счет-фактура является одним из основных документов, которые необходимы при исчислении налога (Приложение Д). Не случайно счетам-фактурам посвящена отдельная 169-я статья Налогового кодекса. Если продавец неправильно заполнит счет-фактуру, у покупателя возникнут проблемы с применением вычета по НДС.

Поставщик, начисляя НДС  при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), выставляет покупателю счет-фактуру и регистрирует его в книге продаж. Покупатель отражает реквизиты полученного счета-фактуры в книге покупок. На основании этих документов он делает соответствующие записи в налоговой декларации и производит вычет «входного» НДС. Правда, регистрировать счет-фактуру в книге покупок и предъявлять налог к вычету можно, только если выполнены условия, установленные статьей 169 НК РФ. Одно из них — счет-фактура должен быть оформлен надлежащим образом. Если поставщик выставит счет-фактуру старого образца, покупатель не сможет применить налоговый вычет.

Счет-фактуру оформляют  только плательщики НДС. К таковым  не относятся продавцы, применяющие  специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Они не предъявляют налог  покупателю и соответственно не выписывают счет-фактуру. Другое дело, когда «спецрежимник» выступает в роли импортера или налогового агента по НДС. Тогда в первом случае возникает обязанность уплатить налог на таможне (или в налоговых органах — при импорте товаров из Белоруссии), во втором — удержать у продавца налог и перечислить его в бюджет. Но и в этих ситуациях «спецрежимник» не выставляет счет-фактуру.

В пунктах 5 и 6 статьи 169 Кодекса  перечислены реквизиты, которые  должны быть указаны в счете-фактуре. Если продавец не заполнит какой-либо из обязательных реквизитов или допустит в них ошибку, покупатель на основании такого счета-фактуры не сможет применить налоговый вычет или возместить налог (п. 2 ст. 169 НК РФ). В подобной ситуации прежде всего следует обратиться к поставщику, чтобы тот внес исправления в дефектные счета-фактуры.

В строке 1 счета-фактуры  указывается его порядковый номер. Он проставляется поставщиком. Нумерация  должна быть возрастающей и сквозной (то есть без пропусков). Требований к структуре номера нормативными документами не установлено.

Многие налогоплательщики  применяют простые порядковые номера — 1, 2, 3 и т. д. Не запрещено пользоваться и сложными — с различными цифровыми  комбинациями, разделительными знаками  и буквенными обозначениями, например: 1А-14, СФ-0511/2. Нумерация может быть сложной, но не хаотичной.

Пример Счета-фактуры:

Согласно Счета-фактуры  №1 от 03.04.11г.

Грузоотправитель: ИП Кузнецов К.С. 461350, Оренбургская обл., Илекский, Илек, ул. Токмаковская 81

ИНН/КПП: 562900010455

Грузополучатель: ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат», 460022, г.Оренбург, ул.Кавказская 4

ИНН/КПП: 5611001656

  1. Мука пшеничная хлебопекарная в/с 2кг в количестве 3000 шт  по цене 11.50 руб. за 1шт, стоимость товара без НДС составила 34500 руб., налоговая ставка на данный вид продукции 10%, что составила сумму налога 3450 руб., стоимость товара с учетом НДС равно 37950 руб.
  2. Мука ржаная 2кг в количестве 600 шт по цене 8 руб. за 1шт, стоимость товара без НДС составила 4800 руб., налоговая ставка на данный вид продукции 10%, что составил сумму налога 480 руб., стоимость товара с учетом НДС равно 5280 руб.

Общая сумма по двум наименованиям составила: 43230 руб., сумма налога: 3930 руб.

Главный бухгалтер: Фролова  Е.В.

Индивидуальный предприниматель: Кузнецов К.С.

 

Одним из первичных документов служит акт об объемах оказанных услуг.

В практике исполнения договоров  о возмездном оказании услуг зачастую стороны не придают значения документам, подтверждающим исполнение обязанностей по данным договорам.

Нередко акты оказанных  услуг состоят из двух-трех строчек  примерно следующего содержания: «Услуги по договору № … выполнены, подлежат оплате в сумме… Стороны претензий друг к другу не имеют». Малосодержательная первичная документация, как правило, привлекает особое внимание контролирующих органов, у которых возникают сомнения в реальности оказания услуг.

Возмездное оказание услуг регулируется гл.39 Гражданского кодекса РФ. Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг  исполнитель обязуется по заданию  заказчика оказать услуги (совершить  определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Обязательное составления  акта оказанных услуг в гл.39 ГК РФ не предусмотрено, хотя и имеется  норма, предусматривающая, что общие  положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Между тем, общие условия  включения сумм оплаты услуг в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, установлены ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Также одним из первичных  документов является товарная накладная это первичный документ бухгалтерского учета, на основании которого оформляется переход права собственности на товарно-материальные ценности от продавца к покупателю.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками