Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками………………….....7
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….......................................7
1.2. Формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками……………………………………...................................................9
1.2.1 Расчеты платежными поручениями ….......................................................10
1.2.2 Расчеты по инкассо ……………………………………………………….11
1.2.3 Чековая форма расчетов………………………………………………......12
1.2.4 Вексельная форма расчетов………………………………………………14
1.2.5 Аккредитивная форма расчетов…………………………………………..16
1.3 Учет неотфактурованных поставок………………………………………...17
2.Состояние учета расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….20
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»...20
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………..23
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………
Для первого характерно участие в договоре двух лиц: стороны, выпустившей в обращение вексель и обязующейся впоследствии уплатить по данной ценной бумаге оговоренную сумму (векселедателя), и лица, которому принадлежит право на получение платежа по векселю (векселедержателя).
Переводной вексель (тратта) представляет собой письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя плательщику уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю. Главное отличие переводного векселя от простого (являющегося по существу долговой распиской) заключается в том, что он предназначен для перевода, перемещения ценностей из распоряжения одного лица в распоряжение другого. То есть для переводного векселя характерно участие не двух, а трех лиц: векселедателя (трассанта), выдающего вексель, первого приобретателя (или векселедержателя), получающего вместе с векселем право требовать платеж по нему, и плательщика (трассата), которому векселедержатель предлагает произвести платеж. Векселедержатель посредством передаточной надписи на векселе (индоссамента) может передавать вексель другому лицу, к которому переходят права по этому векселю.
Рис. 4. Схема вексельных расчетов
Аккредитив — это соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу (бенефициару, в пользу которого открыт аккредитив) или произвести оплату, акцепт тратты, выставленной бенефициаром, или негоциацию (покупку) документов. Обязательство банка по аккредитиву явл. самостоятельным и не зависит от правоотношений сторон по коммерческому контракту. Это положение направлено на защиту интересов банков и их клиентов: экспортеру обеспечивает ограничение требований к оформлению документов и получению платежа только условиями аккредитива; импортеру — четкое выполнение экспортером всех условий аккредитива. [2]
┌──────────────────────┐
│ Покупатель
├─────────────────────────┤
└────┬───────────┬─────┘
│
│
│9
│1
│
│
┌────┴───────────┴─────┐
│ Банк покупателя ├─────────────────────────┤ Банк поставщика │
└────┬───────────┬─────┘
┌────┴─┐ 2 ┌─┴─────┐ 3 ┌────┴─┐ 7 ┌─┴─────┐
│ Р/с ├───────┤ С/с ├─────────────────────────┤ С/с ├───────┤ Р/с │
└──────┘ └───────┘
Рис 5. Схема расчетов с помощью аккредитивов
В соответствии с договором между поставщиком и покупателем последний (покупатель) подает в свой обслуживающий банк (банк-эмитент) заявление на открытие аккредитива (1). На основании этого заявления банк открывает специальный счет и резервирует (депонирует) на нем сумму аккредитива, переводя ее с расчетного счета (Р/с) на специальный счет (С/с) (2). Одновременно банк покупателя дает извещение банку поставщика (банку исполняющему) об открытии аккредитива (3). Депонирование сумм и открытие аккредитива оформляется проводкой:
Д 55.1 - К 51,
где: счет 51 "Расчетные счета", субсчет 55.1 "Аккредитивы" счета 55 "Специальные счета в банках".
Открыв аккредитив, банк
поставщика отправляет своему клиенту
извещение об этом (4). На основании
этого извещения поставщик
Д 60, 76 - К 55.1,
где: субсчет 55.1 "Аккредитивы" счета 55 "Специальные счета в банках", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Банк поставщика тоже делает выписку своему клиенту (10).
Аккредитивная форма расчетов обеспечивают определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок применительно к этому способу расчетов несколько увеличивает время оборота денежных средств.
1.3 Отражение в учете неотфактурованных поставок и материальных ценностей в пути
В свете новых требований к организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками заслуживают внимания методы учета материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков на конец месяца, а также методика учета так называемых неотфактурованных поставок. Такими поставками называется учтенная по кредиту сч.60 стоимость оприходованных товарно-материальных ценностей, работ и услуг, на которые не поступили расчетные документы от поставщиков и подрядчиков.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению "все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета". Это означает, что на сч.60 отражаются операции и по акцептованным платежным документам, и по векселям выданным, и по неотфактурованным поставкам, и по приобретению товаров по предварительной оплате.
Поэтому нет необходимости отражать по дебету сч.61 "Расчеты по авансам выданным" предварительно перечисленные с расчетного и других счетов денежные средства поставщикам в порядке предоплаты, и только после поступления товарно-материальных ценностей дебетовать сч.60 и кредитовать сч.61 на уплаченные суммы.
Другое дело, если договорами с поставщиками (чаще всего с подрядчиками) оговаривается выдача аванса. Обычно этот вариант применяется по договорам с научно-исследовательскими, проектно-технологическими, опытно-конструкторскими, строительно-монтажными, ремонтными и некоторыми другими организациями, работы и услуги которых выполняются длительное время. Такие авансы не считаются предоплатой. Они составляют только часть стоимости по договору и подлежат отражению по дебету сч.61. При оплате за законченные работы и выполненные услуги, ранее выданные авансы подлежат зачету по дебету сч.60 и кредиту сч.61. Сумма оплаты сверх аванса отражается по дебету сч.60 и кредиту сч.сч.51 (52, 55). Экономическая природа аванса состоит в том, что на период выполнения работ подрядчику необходимы дополнительные оборотные средства, временный недостаток которых он и выполняет.
При поступлении на предприятие материально-производственных запасов, на которые не получены расчетные документы от поставщиков или подрядчиков, бухгалтерия обязана, в первую очередь, проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные ранее, но находящиеся в пути, не вывезенные со складов поставщиков, а также не числится ли их стоимость как дебиторская задолженность на сч.76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".
Для отражения в учете
неотфактурованных поставок сч.60 кредитуется
на стоимость поступивших
Особо следует рассмотреть случаи, когда по отфактурованным и оплаченным товарно-материальным ценностям груз на предприятие до конца месяца не поступил.
Так, Инструкцией по применению Плана счетов рекомендуется в конце месяца отражать по дебету сч.10 или сч.15 и кредиту сч.60 стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков (без оприходования их на склад). Если предприятие не использует сч.15, то в начале следующего месяца суммы, отраженные по дебету сч.10 и кредиту сч.60 как материалы в пути, сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по сч.60.
При использовании сч.15 на стоимость материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков в конце месяца делаются две записи: первая -- д-т сч.15 -- к-т сч.60, вторая -- д-т сч.10 -- к-т сч.15 (без оприходования товарно-материальных ценностей на склад). Последняя проводка в начале следующего месяца подлежит сторнированию, а в текущем учете материалы в пути продолжают числиться по дебету сч.15 и кредиту сч.60. Предприятию это выгодно, поскольку в балансе уменьшается дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков. Обычно на сч.15 в конце месяца сальдо отсутствует, поскольку сумма разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со сч.15 на сч.16 "Отклонение в стоимости материалов". Между тем разрешено не производить вторую запись в конце месяца на стоимость материалов в пути. Тогда ее не надо будет сторнировать в начале следующего месяца. После списания отклонений в стоимости материалов на сч.16 оставшееся сальдо на сч.15 будет характеризовать остаток материалов в пути и не вывезенных со складов поставщиков.
Как показывают аудиторские проверки ряда предприятий, отношение к ведению сч.15 у наших бухгалтеров неоднозначное: большинство из них отрицательно относятся к его ведению. Сохраняется инерция методологии бухгалтерского учета 80-х годов. На самом же деле применение этого счета весьма эффективно. На дебете сч.15 формируются фактическая себестоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов. По кредиту они приходуются по учетным ценам, которые остаются более стабильными для материального учета в бухгалтерии и складского учета на инвентарных карточках. Это приводит к существенному снижению номенклатуры материального учета и упрощению бухгалтерского учета вообще.[5]
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО “Оренбургский хлебокомбинат”
2.1 Экономическая характеристика ОАО “Оренбругский хлебокомбинат”
Открытое акционерное общество “Оренбургский хлебокомбинат” было создано 13 января 1993 года № 244-п, является одним из крупнейших предприятий перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции. Широкий ассортимент – более 40 наименований хлеба, батонов и булочных изделий, более 200 наименований кондитерских изделий, позволяет покупателям приобрести продукцию на любой вкус. Местонахождение общества – г.Оренбург, ул. Кавказская, 4
Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество создано в соответствии с указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерное общество” от 1 июля 1991 года № 721.
Общество создано без
ограничения срока его
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками