Учет, распределние, бюджетирование затрат на организацию производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сложившейся практики ведения учета, распределения и бюджетирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ООО «Алтерра»и разработка научных предложений по совершенствованию учета и распределения общих расходов отраслевого назначения.
Основными задачами являются:
1. Изучить экономическую сущность общепроизводственных и общехозяйственных расходов, основы их учета и планирования (бюджетирования);
2. Ознакомиться с учетом, распределением и бюджетированием общепроизводственных и общехозяйственных расходов в хозяйстве и выяснить порядок их распределения и закрытия счета 25 «Общепроизводственные расходы»,»Общехозяйственные расходы» ;

Файлы: 1 файл

учет,распределение и бюджетирование расходов по организации производства.docx

— 103.36 Кб (Скачать файл)

          Общехозяйственные расходы связаны с общим обслуживанием и организацией производства и управлением организацией в целом.

        Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп – по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов. Собранные общехозяйственные расходы подлежат распределению.

Общехозяйственные расходы  включаются в состав затрат (остатка  по счету 26 на конец месяца нет):

• основного производства (дебет счета 20, кредит счета 26);

• вспомогательных производств (дебет счета 23, кредит счета 26).

            Затем они подлежат распределению между конкретными видами

продукции (работ, услуг) с  использованием какой-либо баз распределения. Порядок распределения общехозяйственных  расходов между отдельными объектами  учета регулируется отраслевыми  инструкциями по планированию и калькулированию.

В качестве базы распределения  могут быть использованы отработанные человеко-часы, станко-часы, машино-дни, заработная плата основных производственных рабочих. Для их распределения необходимо определить:

• объекты, между которыми должны быть распределены общехозяйственные  расходы;

 

• состав и сумму общехозяйственных  расходов, подлежащих распре-

делению;

• выбрать базу распределения.

 

 

1.2. Нормативные  акты, регламентирующие планирование

(бюджетирование), учет и распределение общепроизводственных расходов

          К настоящему времени сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ.

Рассмотрим основные нормативные  документы, регламентирующие планирование (бюджетирование), учет и распределение общепроизводственных расходов. К таким документам относятся:

1. Гражданский кодекс  РФ (ч. 1 и 2); Федеральный закон  РФ «О бухгалтерском учете», Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ и нормативные акты Правительства  РФ.

Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное  ведение учета хозяйственных  операций организаций, своевременное  составление и представление  заинтересованным пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.

ФЗ «О бухгалтерском учете» подтверждает обязанность ведения  бухгалтерского учета во всех организациях, формирует общие положения о  бухгалтерском учете и основные требования к его ведению, регламентирует бухгалтерскую документацию и отчетность, определяет ответственность за нарушение  законодательства и порядок ведения  учета. Основная его цель -обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций.

2. Нормативные акты, методические  указания и рекомендации, в основном  Министерства финансов РФ. На  этом же уровне нормативного  регулирования находится План  счетов бухгалтерского учета  с инструкцией по его применению.

Особое место среди  документов второго уровня занимают Положения по отдельным вопросам имущества, обязательств, капитала, определяющие единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском учете  фактам и явлениям, обязательный для  всех предприятий и организаций  независимо от форм собственности. Это  национальные российские бухгалтерские  стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). К настоящему времени  утверждены и действуют 22 ПБУ.

Но не все из них имеют  отношение к учету затрат и  калькулированию себестоимости продукции. В данном учете применяются два положения: ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В учетной политике фиксируется  перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей, учета и финансирования ремонта  основных средств. С 1995г. в соответствии с приказом Минфина РФ от 27 марта 1996г. №31 все предприятия получили возможность калькулировать производственную себестоимость, что должно оговариваться в учетной политике предприятия.

Кроме того, в учетной  политике описывается метод распределения  косвенных расходов между отдельными видами продукции.

Особое значение для данного  раздела учета имеют Методические рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 6.06.2003г. № 792. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях на основе сложившейся системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране, включая и нормативные акты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в частности, План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и организации агропромышленного комплекса и Методические рекомендации по его применению, утвержденные приказом Минсельхоза России от 13 июня 2001 г. N 654, Методические рекомендации по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 88, и др.).

3. Документы организаций,  разрабатываемые ими при формировании  учетной политики.

Перечень документов, которые  должны утверждаться приказом или распоряжением  руководителя организации в соответствии с принятой учетной политикой, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете  ». К ним относятся:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

 

1.3. Состояние изученности  вопросов учета, распределения  и бюджетирования расходов на организацию производства и управления

Одна    из    наиболее    актуальных    проблем    большинства   российских предприятий   -   необоснованный   и   неконтролируемый   рост   затрат.   Для решения этой проблемы компаниям необходима четкая программа по управлению затратами. Управление затратами - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. Задачи стандарта учета затрат и калькулирования себестоимости, по мнению авторов, состоят в следующем:

    • описать общие принципы учета затрат;
    • оценить   организацию   учета  затрат   в   разрезе   видов   производств, центров возникновения затрат и мест их возникновения (единиц затрат) с точки зрения эффективности их распределения;
    • проанализировать процедуры калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг по видам производств и выбрать наиболее оптимальную для каждого вида производства, - отметили В.Т. Чая, Н.И. Чупахина в статье «Стандарты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в агрохолдингах». (25)

Внедрение экономических методов управления современным предприятием делает обоснованное калькулирование себестоимости продукции одним из важнейших принципов в организации экономической работы. Поэтому данной проблеме в настоящее время посвящено большое количество публикаций.

Так например, Смидов Ю.И., Адаменко А.А., Рыбянцева М.С. в статье «Системный подход к классификации методов учета затрат» отметили, что выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для конкретного хозяйствующего субъекта обусловливается многими факторами. Эффективность использования выбранного метода определяется степенью достижения целей, поставленных на этапе планирования производства. В коммерческих организациях учет затрат можно организовать различными методами, совокупность которых представлена на рисунке 1.

Важной классификацией методов учета затрат является их деление по полноте включения  затрат в себестоимость продукции.

1.Метод учета  затрат по полной себестоимости.  Калькуляция себестоимости с  полным распределением (включением) затрат – это метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на прямые и косвенные (накладные), а производственные накладные расходы распределяются пропорционально по центрам ответственности или видам продукции с использованием одного или нескольких коэффициентов списания. Полная себестоимость продукции отражает все виды затрат организации, связанных с производством и реализацией.

2.Маржинальный  метод учета затрат – метод  калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на переменные и постоянные; переменные затраты относятся на себестоимость выпущенной продукции, а постоянные подлежат списанию на финансовый результат от ее продажи».(22)

В своей статье «Совершенствование учета себестоимости продукции  предприятия как необходимый  элемент повышения качества менеджмента» Никитин С.А. выделяет, что «большинство предприятий до настоящего времени  включает в себестоимость все  расходы – и связанные, и не связанные непосредственно с процессом производства. Поэтому в таком случае целью бухгалтерского учета было и есть точное исчисление фактической себестоимости, основанное на полноте включения затрат. А целесообразно ли теперь так делать?». (19)

Г.С. Клычкова, А.Р.Закирова в статье «Совершенствование учета затрат и калькулирование себестоимости продукции в сельскохозяйственных предприятиях» предлагают в управленческом (бухгалтерском учете) затраты обслуживающих производств и хозяйств, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие затраты основного и вспомогательного производства, собираемые на дебете счетов 20, 23, 25, 26, 29 не относить в затраты основного производства, а списывать полностью на уменьшение доходов от производства и реализации. Все это по мнению авторов позволит повысить эффективность учета затрат, усилить его аналитичность и возможности выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности. (14)

Ю.А. Васильева  в статье «Годовой отчет для бюджетных  организаций» пишет «чтобы правильно организовать учет продукции животноводства, следует четко представлять себе весь производственный цикл данной сферы хозяйства. Ведь продукция животноводства на разных стадиях этого цикла может отражаться в бюджетном учете и в качестве вложений в нефинансовые активы, и как основные средства (животные основного стада), и как материальные запасы (молодняк и животные на откорме, а также птица, кролики, семьи пчел), и, наконец, как готовая продукция (мясо, шерсть, яйцо, мед и прочее). Причем в зависимости от характера конечного результата производства готовой продукцией могут быть не только конечные продукты переработки животноводческой продукции, но и ее промежуточные стадии (например, сами животные в случае их разведения на продажу)». (12)

С.С. Морозкина в статье «Калькулирование продукции в целях бухгалтерского и управленческого учёта» отметила, — «В системном бухгалтерском     производственном     учете     калькулирование     продукции осуществляется без учета его качественных характеристик, то есть фактическая себестоимость молока и приплода определяется так: из общей суммы затрат на содержание коров и быков-производителей исключается стоимость побочной продукции по фактическим затратам на ее получение (навоза, шерсти-линьки и т.д.) и стоимость возвратных материалов (скраба). Оставшаяся сумма делится между молоком и приплодом (не считая мертворожденных телят) следующим образом: на молоко - 90% затрат, на приплод - 10% затрат».(18)

О. Лесных в статье «Учет молока и молочной продукции» рассматривает вопросы учета готовой молочной продукции пишет: «Готовая молочная продукция учитывается по фактической производственной себестоимости. Остатки ее на складе на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться по фактической производственной или нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др. Нормативная себестоимость остатков молочной продукции также может определяться по прямым статьям затрат.

При организации  аналитического бухгалтерского учета  молочной продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении без соответствующей стоимостной оценки.

Способ оценки молочной продукции в аналитическом  учете отражается в учетной политике.

Учет выпуска  готовой продукции ведется с  использованием счета 40 "Выпуск продукции" или 43 "Готовая продукция". Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике организации». (17)

Информация о работе Учет, распределние, бюджетирование затрат на организацию производства