Учет реализации товаров в розничной торговле на примере ОАО «ГУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний, разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации товаров организации на базе нормативных документов, литературных источников, изучения конкретных данных ОАО «ГУМ».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих основных задач:
— изучение теоретического материала по вопросам учета реализации товаров;
— изучение практического материала на конкретных данных ОАО «ГУМ»;
— обобщить изученную и собранную информацию;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….5
Реализация товаров как объект бухгалтерского учета…………………………...6
1.1.Экономическая сущность понятий «розничная торговля», «розничный товарооборот», «интернет-торговля», «выручка от реализации»; задачи и принципы учета реализации товаров в розничной торговле……………………….6
1.2. Нормативно-правовые документы и методические аспекты учета реализации товаров………………………………………………………………………………10
1.3.Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования…………………………………………………………………………14
1.4. Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «ГУМ» и их влияние на положение учетной политики……………………………………...19
2. Методика и организация учета реализации товаров в ОАО «ГУМ»…………21
2.1. Особенности договорных отношений, связанные с реализацией товаров, и порядок формирования розничных цен……………………………………………21
2.2. Документальное оформление реализации товаров и отчетность материально-ответственных лиц…………………………………………………………………...24
2.3. Особенности проведения расчетов при реализации товаров в розничной торговле………………………….…………………………………………………...27
2.4. Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………29
2.5. Раскрытие информации о реализации товаров в отчетности и направления совершенствования бухгалтерского учета реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

ВИКИН КУРСАЧkursovaya_2013.docx

— 98.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет, анализ и аудит в торговле

на тему: Учет реализации товаров в розничной торговле на примере ОАО «ГУМ»

 

 

 

Студент

УЭФ, 3 курс, ДЭГ-2                                                                      В.В.Мацеша

 

 

Руководитель                              

канд. экон. наук,

доцент                                                                                             Н.М.Кондакова

 

 

                                                                                                   

 

 

МИНСК  2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 63 с., 1 схема, 5 таблиц, 30 источников

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНЫЙ  ТОВАРООБОРОТ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, ТОРГОВАЯ НАДБАВКА, СКИДКА, МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

 

Объект исследования — учет реализации товаров на ОАО «ГУМ».

Предмет исследования — организация бухгалтерского учета товаров и их реализации. 

Цель работы: закрепление и расширение теоретических знаний, разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации товаров организации на базе нормативных документов, литературных источников, изучения конкретных данных ОАО «ГУМ».

Методы исследования: анализ, сравнительный и аналитический метод,  изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.

Технико-экономическая, социальная и экономическая значимость:

полнота, своевременность, достоверность  отражения расчетов по товарным операциям  является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы организации. Грамотное построение и управление процессом учета товарных операций имеет большое значение в успешной работе организации.

Автор работы подтверждает, что приведенный в курсовой работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.                                          

 

 

 

 

 

 


                                                                                        (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

SYNOPSIS

 

Course work: 63 p., 1 circuit, 5 tables, 30 sources

 

RETAIL TRADE, RETAIL TRADE, SALES, SALES, INTERNET COMMERCE, THE RETAIL PRICE, TRADE ALLOWANCES, REBATES, LIABILITY, COSTS TO IMPLEMENT

 

The object of study —  accounting for sale of goods at the JSC "GUM". The subject of the study — accounting organization of products and their implementation.

Purpose of the work: consolidation and expansion of theoretical knowledge, the development of specific proposals for the improvement of the organization of the sale of goods on the basis of regulatory documents, literature, the study of specific data of JSC "GUM".

Methods: analysis, comparative and analytical method, the study and synthesis of national and international practices.

Techno-economic, social, and economic importance: completeness, timeliness, accuracy of the calculation of reflection on commodity transactions is one of the performance indicators that determine the quality of the organization. Proper construction and management of the accounting of commodity operations is of great importance in the success of the organization. 

Author of confirm that the material in the course work correctly and objectively reflects the state of the process, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical, methodological terms and concepts accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                            (student signature)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………….5

  1. Реализация товаров как объект бухгалтерского учета…………………………...6

1.1.Экономическая сущность понятий «розничная торговля», «розничный товарооборот», «интернет-торговля», «выручка от реализации»; задачи и принципы учета реализации товаров в розничной торговле……………………….6

1.2. Нормативно-правовые документы и методические аспекты учета реализации товаров………………………………………………………………………………10

1.3.Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования…………………………………………………………………………14

1.4. Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «ГУМ» и их влияние на положение учетной политики……………………………………...19

2. Методика и организация учета реализации товаров в ОАО «ГУМ»…………21

2.1. Особенности договорных  отношений, связанные с реализацией  товаров, и порядок формирования  розничных цен……………………………………………21

2.2. Документальное оформление  реализации товаров и отчетность  материально-ответственных лиц…………………………………………………………………...24

2.3. Особенности проведения  расчетов при реализации товаров  в розничной торговле………………………….…………………………………………………...27

2.4. Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………29

2.5. Раскрытие информации  о реализации товаров в отчетности  и направления совершенствования  бухгалтерского учета реализации  товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………...35 
Список использованных источников……………………………………………….36

Приложение А Товарный отчет…………………………………………………….39

Приложение Б Реестр свободных розничных цен…………………………..…......40

Приложение В Товарно-транспортная накладная……………………..…………..41

Приложение Г Акт о возврате наличных денежных средств покупателю………42

Приложение Д Приходный кассовый ордер……………………………………….43

Приложение Е Z-отчет………………………………………………………………44

Приложение Ж Расходный кассовый ордер……………………………………….45

Приложение З Препроводительная ведомость…………………………….………46

Приложение И Лист кассовой книги……………………………………………….47

Приложение К Договор о полной индивидуальной материальной ответственности……………………………………………………………………...48

Приложение Л Подарочный сертификат…………………………………………...49

Приложение М Ведомость операций по счету 90…………………………………50

Приложение Н Бухгалтерский баланс……………………………………………...54

Приложение О Отчет о прибылях и убытках……………………………………...56

Приложение П Отчет о движении денежных средств…………………………….58

Приложение Р Ведомость  операций по счету 44………………………………….60

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. Основным показателем  работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров. Здесь  товары переходят в сферу личного  потребления. Розничная торговля представляет собой реализацию товаров непосредственно  населению для личного потребления.

Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним  из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета  товарных операций имеет большое  значение в успешной работе предприятия.

Целью написания курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний, разработка конкретных предложений по совершенствованию  учета реализации товаров организации  на базе нормативных документов, литературных источников, изучения конкретных данных ОАО «ГУМ».

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих основных задач:

— изучение теоретического материала по вопросам учета реализации товаров;

— изучение практического материала на конкретных данных ОАО «ГУМ»;

— обобщить изученную и собранную информацию;

— разработать предложения по совершенствованию документального оформления и учета реализации товаров на ОАО «ГУМ».

Предметом исследования является бухгалтерский учет товаров и их реализации, в частности, первичные документы учета товаров, регистры бухгалтерского учета, применяемые в ОАО «ГУМ», бухгалтерская отчетность.

Объект исследования курсовой работы — учет реализации товаров на ОАО «ГУМ».

Основу курсовой работы составили  научные труды отечественных  и зарубежных авторов в области  бухгалтерского учета, анализа и  аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Реализация товаров как объект бухгалтерского учета

 

    1. Экономическая сущность понятий «розничная торговля», «розничный товарооборот», «интернет-торговля», «выручка от реализации»; задачи и принципы учета реализации товаров в розничной торговле

 

Реализацией товаров занимаются 3 торговых звена: оптовые, розничные и предприятия общественного питания.

Торговля представляет собой  предпринимательскую деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой  лежат отношения по реализации произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с реализацией товаров. [6, с.27]

Статьей 8 республики Беларусь от 28 июля 2003 г. №231-З «О торговле» установлено, что розничная торговля — вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. [18]

Розничная торговля осуществляется, если иное не предусмотрено формой торговли, через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, торговый автомат, автолавку и иные торговые объекты) на основании заключаемых  договоров розничной купли-продажи.

Основными показателями, характеризующими работу организаций розничной торговли, являются розничный товарооборот и прибыль. В бухгалтерском учете и отчетности также отражают и контролируют и такие, связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения и рентабельность.

Состав розничного товарооборота  регламентирован Указаниями по заполнению формы государственной статистической отчетности 12-торг (товарооборот) «Отчет о товарообороте и запасах  товаров», утвержденными постановлением Национального статистического  комитета от 8 сентября 2009 г. № 151. [2]

Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно в организациях. В розничный товарооборот включается продажа товаров населению через все каналы их реализации независимо от того, является ли для хозяйствующих субъектов торговая деятельность основной или нет.

Продажа товаров, принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, включается в розничный товарооборот в ценах их реализации.

Выручка — это денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с договором.

Выручка от продажи товаров  населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте  в пересчете на белорусские рубли  по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день продажи  товаров.

Выручка от реализации товаров  в розничной торговле не всегда совпадает с объемом розничного товарооборота и превышает его, как правило, на сумму продаж товаров субъектам хозяйствования.

Объем выручки и розничного товарооборота уменьшается при  возврате товаров покупателями. [1, с.9, 74, 82]

Выручка от реализации товаров  с 2013 г. признается в учете в момент отпуска (отгрузки) товаров. Выручка  является доходом от реализации товаров.

Перед бухгалтерским учетом товаров в  розничной торговле стоят следующие  задачи:

— контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров;

—   контроль полноты оприходования и списания товаров;

—  контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен и применения торговых надбавок и скидок на товары;

Информация о работе Учет реализации товаров в розничной торговле на примере ОАО «ГУМ»