Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 23:24, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний, разработка конкретных предложений по совершенствованию учета реализации товаров организации на базе нормативных документов, литературных источников, изучения конкретных данных ОАО «ГУМ».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих основных задач:
— изучение теоретического материала по вопросам учета реализации товаров;
— изучение практического материала на конкретных данных ОАО «ГУМ»;
— обобщить изученную и собранную информацию;
Введение……………………………………………………………………………….5
Реализация товаров как объект бухгалтерского учета…………………………...6
1.1.Экономическая сущность понятий «розничная торговля», «розничный товарооборот», «интернет-торговля», «выручка от реализации»; задачи и принципы учета реализации товаров в розничной торговле……………………….6
1.2. Нормативно-правовые документы и методические аспекты учета реализации товаров………………………………………………………………………………10
1.3.Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования…………………………………………………………………………14
1.4. Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «ГУМ» и их влияние на положение учетной политики……………………………………...19
2. Методика и организация учета реализации товаров в ОАО «ГУМ»…………21
2.1. Особенности договорных отношений, связанные с реализацией товаров, и порядок формирования розничных цен……………………………………………21
2.2. Документальное оформление реализации товаров и отчетность материально-ответственных лиц…………………………………………………………………...24
2.3. Особенности проведения расчетов при реализации товаров в розничной торговле………………………….…………………………………………………...27
2.4. Синтетический и аналитический учет реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………29
2.5. Раскрытие информации о реализации товаров в отчетности и направления совершенствования бухгалтерского учета реализации товаров в розничной торговле………………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………
Таблица 5 — Бухгалтерские записи по счету 44 «Расходы на реализацию» за период с 01.09.2013 по 31.09.2013 в ОАО «ГУМ»
Содержание бухгалтерской записи |
Документ |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
Приложение № | |
дебет |
кредит | ||||
Потери от боя при транспортировке |
ведомость операций по счету 44 |
1 916 550 |
44 |
94 |
Р |
Отчисления в ФСЗН |
ведомость операций по счету 44 |
968 543 800 |
44 |
69 |
Р |
Отчисления в Белгосстрах |
ведомость операций по счету 44 |
11 880 050 |
44 |
76 |
Р |
Расчеты с подотчетными лицами (командировочные расходы) |
ведомость операций по счету 44
|
12 190 300
|
44 |
71 |
Р
|
Расходы на бензин |
ведомость операций по счету 44 |
3 582 800 |
44 |
10 |
Р |
Расходы на оплату труда работников |
ведомость операций по счету 44 |
536 613 950 |
44 |
70 |
Р |
расходы на телефонную связь |
ведомость операций по счету 44 |
1 432 800 |
44 |
60 |
Р |
Расходы на повышение квалификации |
ведомость операций по счету 44 |
83 100 400 |
44 |
60 |
Р |
Расходы на амортизацию основных средств |
ведомость операций по счету 44 |
187 833 250 |
44 |
02 |
Р |
Техническое обслуживание и ремонт машин |
ведомость операций по счету 44 |
38 600 000 |
44 |
60 |
Р |
Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «ГУМ»
2.5. Раскрытие информации
о реализации товаров в
На основании «Отчета о прибылях и убытках» за 2011 и 2012 год можно сделать следующие выводы:
- рост прибыли от реализации
продукции увеличился
- прибыль от текущей
деятельности снизилась за
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж. Рентабельность определяется как (выручка от реализации товаров — себестоимость реализованных товаров) / выручку от реализованных товаров. Исходя из данных отчета о прибылях и убытках, можно сказать, что снижение рентабельности продаж произошло за счет увеличения себестоимости реализованных товаров на 134158 тыс. руб. (350 645 – 216 487). Выручка от реализации товаров повлияла положительно на рентабельность продаж за счет увеличения объема продаж на 171364 тыс.руб. (453 255 – 281 891). [Приложение O]
Увеличить рентабельность продаж можно путем снижения затрат на производство продаваемой продукции, коммерческих и управленческих расходов, либо путем увеличения объемов продаж в натуральном выражении, либо путем повышения цен на продаваемые продукцию, товары, работы, услуги.
Из бухгалтерского баланса, видно что в 2012 году по сравнению с 2011 произошло увеличение запасов готовой продукции и товаров, что свидетельствует о спаде активности организации. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего ухудшается финансовое состояние организации. Кроме того, увеличивается налог на имущество, возникают проблемы с ликвидностью, увеличивается порча сырья и товаров, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности.
Краткосрочная дебиторская задолженность снизилась, что оказывает хорошее воздействие на финансовое положение организации.
Статья баланса «Денежные средства и их эквиваленты» учитывает наличие и движение денежных средств в кассе организации, на расчетном, валютном и прочих счетах. Основными направлениями поступления денежных средств в кассу ОАО «ГУМ» является поступление денежных средств от покупателей в порядке расчетов за товары. [Приложение Н]
В отчете о движении денежных
средств видно, что в 2012 году по сравнению
с 2011 увеличилось поступление
Для увеличения прибыли от продаж можно сделать следующее:
- для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции — начать использовать рекламу более широко;
- для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить себестоимость изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья;
- для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса;
- повысить мотивацию на обеспечение качества услуг через внедрение новой системы оплаты труда.
В ОАО «ГУМ» используется такое программное обеспечение как «1С: Бухгалтерия». Применение данной программы позволяет вести учет отгрузки и реализации продукции, оперативный контроль за выполнением договоров поставок и прибыли. При этом сокращается дублирование в учете и снижается трудоемкость учетных работ. Однако существует и ряд недостатков, таких как:
1. В подавляющем большинстве случаев, чтобы «1С: Бухгалтерия» решала все поставленные перед ней задачи, программу приходится дорабатывать, поэтому для эффективной работы организации, как правило, требуются индивидуальные решения по автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета.
2. При переходе на «1С:
Бухгалтерию» с другой
3. В «1С: Бухгалтерии» затруднен поиск ошибок, сделанных во время обработки документов.
4. Программа «1С: Бухгалтерия» достаточно сложна в освоении и требует специального обучения пользователей.
Для совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности, т.к. позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Розничная торговля — вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В настоящее время все большую популярность приобретает торговля через интернет-магазины. Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяют возможность покупателя — покупать любой товар в любое время, в любой стране, в любое время суток. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Однако необходимо отметить, что в Республике Беларусь интернет находится в зачаточном состоянии, интернет порталы можно пересчитать по пальцам. Но все же интернет-торговля в Беларуси постепенно развивается. Полноценное развитие этой области — это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами. Интернет — это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.
Продукция, изготовленная в любой организации, как правило подлежит реализации. Реализация — это процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг.
Подводя итог изложенному в курсовой работе, можно сказать, что учет реализации и документальное оформление реализованных товаров в ОАО «ГУМ» организован в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Строго соблюдаются принципы и методологические основы учета реализации товаров, закрепленные в учетной политике организации. Документальное оформление отражает действительное совершение хозяйственных операций. Первичные учетные документы, их формы и способы заполнения соответствуют требованиям действующего законодательства и альбому унифицированных форм документов.
Для повышения эффективности
финансово-хозяйственной
— снижать уровень дебиторской задолженности (особенно просроченной);
— внедрить премии за внесение предложений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— расширить маркетинговую деятельность предприятия по продвижению товаров и услуг;
— внедрить более новое программное обеспечение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: практ.пособие / Л.И. Кравченко [и др.]; под ред. Л.И. Кравченко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Минск: ФУАинформ, 2010. — 728 с.
2 Дубинский, Н.А. Как правильно предоставлять скидки / Н.А. Дубинский // Планово-экономический отдел. — 2012. — №4 (106). — С. 62-66.
3 Егоров, Е. Беларусь — на пороге новой экономики, «экономики цифрового мира» / Е. Егоров // Гермес. — 2011. — №5. — С. 48-52.
4 Инструкция о порядке продажи товаров в кредит: Приказ министерства торговли Респ. Беларусь, 29.04.1996 г., № 36 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2002. — Дата доступа: 05.10.2013.
5 Кевра, Г.И. Особенности реализации товаров на условиях предоставления скидок с розничных цен / Г.И. Кевра // Планово-экономический отдел. — 2013. — №8 (122). — С. 74-84.
6 Кожарский, В.В. Бухгалтерский учет в торговле: учебно-практическое пособие / В.В. Кожарский, Н.В. Кожарская — Минск: ИВЦ Минфина, 2010. — 560 с.
7 Козырев, С.Н. Переоценка товаров в торговле / С.Н. Козырев // Планово-экономический отдел. — 2010. — №10 (88). — С. 47-50.
8 Козырев, С.Н. Учет реализации товаров в розничной торговле при различных способах оплаты / С.Н. Козырев // Планово-экономический отдел. — 2013. — №8 (122). — С. 66-73.
9 Коробкин, А.З. Совершенствование анализа расходов на реализацию в организациях торговли / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ. — 2011. — №7. — С.24-30.
10 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 12.07.2013 г., № 57-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2002. — Дата доступа: 05.10.2013.
11 О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой, спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта: Закон Респ. Беларусь, 27.08.2008 г., № 429-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2002. — Дата доступа: 05.10.2013.
12 О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий: Декрет Президента Респ. Беларусь, 17.12.2002, № 28 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2002. — Дата доступа: 05.10.2013.
13 О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь, 09.01.2002 г., № 90-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2002. — Дата доступа: 05.10.2013.
Информация о работе Учет реализации товаров в розничной торговле на примере ОАО «ГУМ»