Учет текущих активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства, наиболее ликвидные активы, являются стандартным средством обмена и основой для оценки и учета остальных статей. Денежные средства обычно классифицируются как текущие активы. Для того, чтобы они относились к категории денежных средств, они должны быть всегда доступными для оплаты обязательств и не должны выступать предметом каких-либо контрактных ограничений, сдерживающих их использование в целях погашения долгов. К денежным средствам относятся монеты, банкноты, валюта, текущие и депозитные счета в банках. Денежные средства предприятия можно разделить на две категории: денежные средства в кассе и денежные средства в банке. В балансе они обычно показываются одной строкой.

Содержание работы

Введение
Учет денежных средств в кассе
Учет денежных средств на расчетном счете
Учет дебиторской задолженности
Учет прочей дебиторской задолженности
Учет товарно-материальных запасов
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 660.00 Кб (Скачать файл)

Метод "ФИФО" - метод оценки запасов по ценам  первых покупок, основан на предположении, что фактическая себестоимость запасов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость запасов на конец месяца относится к последним поставкам, а их выбытие к более ранним поставкам. В нашем примере, остаток запасов на конец месяца в количестве 900 единиц будет оценен: четвертая партия 200 единиц по 22 тенге за единицу на сумму 4400 тенге, третья партия 600 единиц по цене 20 тенге на сумму 12000 тенге, 100 единиц из второй партии по 23 тенге на сумму 2300 тенге, а всего на сумму 18700 тенге. Расход запасов в количестве 1400 единиц (2300 - 18700).

Произведем  сопоставление данных при применении различных методов оценки запасов.

Оценка материальных запасов и суммы транспортно-заготовительных  расходов непосредственно влияют на размер совокупного годового дохода через себестоимость реализованной продукции, а следовательно, и на величину подоходного налога с юридических лиц. Поэтому правильность применения оценки материальных запасов и списание транспортно-заготовительных расходов (отклонений) контролируется налоговыми органами.

В финансовой отчетности следует раскрывать следующее:

Учетную политику, принятую для оценки товарно-материальных запасов;

расшифровку балансовой стоимости по классификациям товарно-материальных запасов;

существенное  списание товарно-материальных запасов  до чистой стоимости реализации с  описанием причин;

себестоимость реализованных товарно-материальных запасов;

балансовую  стоимость товарно-материальных запасов, заложенных в качестве гарантии за обязательства на конец отчетного периода.

Учет товарно-материальных запасов на складе и в бухгалтерии

Учет материальных запасов на складах ведут материально  ответственные лица либо, с их согласия, учетчики (операторы) в карточках  учета материалов На каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка, которая из бухгалтерии на склад передается в полузаполненном виде.

В полученных карточках  кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточки производят на основании документов. Заполненная карточка учета материалов приведена в приложении.

Если остаток  материальных запасов на складе выше или ниже установленной нормы  запаса, то заведующий складом обязан сообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется Сигнальная справка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных норм запаса). Она применяется для контроля за отклонением фактического остатка запасов от установленных норм запаса и для контроля их остатков, находящихся без движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом (кладовщиком) на основании данных Карточек учета материалов. Критерии для включения данных в справку устанавливает отдел материально-технического снабжения субъекта.

Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О сверке бухгалтер расписывается графе карточки.

Приемку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер производит на складе путем составления "Реестра приемки-передачи документов" (ф. № М-18а) в одном экземпляре. Форма реестра приведена в приложении.

О выявленных недостатках  и нарушениях в работе материально  ответственных лиц, а также о  результатах выборочных проверок и проведенном инструктаже работник бухгалтерии должен информировать главного бухгалтера.

В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учета остатков материалов, в которую заведующий складом  переносит остатки из карточек учета  материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам материальных запасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учету материальных запасов сводятся к ведению карточек, участию в составлении реестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учета.

Учет запасов  в бухгалтерии ведут по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу, при котором  устраняется разрыв между оперативным  и бухгалтерским учетом ценностей, ликвидируется дублирование количественного учета на складах и в бухгалтерии. Бухгалтерский учет основывается на оперативном учете и органически связан с ним; появляется возможность оперативной оценки учета на складе и в бухгалтерии, а следовательно, и устранения допущенных ошибок в отчетном месяце; применение учетных цен ликвидирует трудоемкую работу по ежемесячному определению средней стоимости запасов; обеспечивается своевременное получение сведений об остатках на складах. Это облегчает проведение инвентаризации и усиливает оперативные функции учета; расширяется возможность применения компьютерной техники по обработке документации и составлению учетных регистров; исключается отставание аналитического учета запасов от синтетического.

В Плане счетов по МСФО для учета запасов предназначены счета 1310 - 1350 подраздела 1300 "Запасы", а именно: 1310 "Сырье и материалы", 1320 "Готовая продукция", 1330 "Товары", 1340 "Незавершенное производство", 1350 "Прочие запасы", 1360 "Резерв по списанию запасов".

Поступившие со склада при реестре приемки-передачи документы передают на таксировку, предварительно скомплектовав их в пачки и снабдив сопроводительными ярлыками. Первые экземпляры документов используют для дальнейшей учетной обработки, а вторые - остаются в местах хранения материалов, расположенные по группам ценностей и номенклатурным номерам. Они используются для справочных целей и выверки данных учета на складе и в бухгалтерии.

После таксировки данные документов группируются по установленным  на предприятии учетным группам (металлы, метизы, лесоматериалы и т.п.) в Накопительной ведомости синтетического учета материалов, которую ведут по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по синтетическим счетам подраздела 20 "Материалы" и группам материалов. В этой ведомости по каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за месяц из реестров приемки-передачи документов за текущий месяц и находят остаток на конец месяца по каждому синтетическому счету и группе материалов. Накопительная ведомость синтетического учета материалов приведена в приложении.

Накопительная ведомость используется для сверки данных бухгалтерского и складского учета, который ведется в Карточках  учета материалов и Книге остатков материалов.

Книга остатков материалов в течение месяца хранится в бухгалтерии и используется там для получения сведений об остатках материалов. В конце месяца книга передается их бухгалтерии  на склад, где заведующий складом (кладовщик) проставляет в нее остатки материальных ценностей на конец отчетного месяца, заверяя их своей подписью. Книга остатков материалов 1-3 числа следующего за отчетным месяца из склада возвращается в бухгалтерию на таксировку и подсчет итогов по группам и счетам по учету товарно-материальных ценностей (счета подраздела 20 "Материалы"). Книга остатков материалов приведена в приложении.

В конце месяца данные об остатках в Накопительной  ведомости синтетического учета  материалов по каждой учетной группе в суммовом выражении сверяют с итогами по группам в Книге остатков материалов. Эти данные должны совпадать, так как записи на складе (в карточках, а затем и в Книге остатков материалов), а также в бухгалтерии (в Накопительной ведомости синтетического учета материалов) производились на основании одних и тех же документов и, кроме того, при таксировке применялись твердые учетные цены. В результате в первых числах следующего за отчетным месяца бухгалтерия будет иметь сверенные с данными склада остатки материалов по всем синтетическим счетам и группам материальных ценностей.

В бухгалтерии  на основании Накопительной ведомости  синтетического учета материалов (при  сальдовом методе) или Отчетов  материально ответственных лиц  об остатках и движении материальных ценностей (если сальдовый метод не применяется) составляется ведомость "Движение материалов в денежном выражении". В этой ведомости показывают остатки и движение материальных ценностей по складам или материально ответственным лицам, а также производят расчет среднего процента транспортно-заготовительных расходов (отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам) по данным об остатках и приходе материалов за месяц по фактической себестоимости и учетным ценам. По найденному проценту учетная стоимость израсходованных материальных ценностей доводится до фактической. Ведомость состоит из двух разделов.

В первом разделе  производится свод данных о поступлении  материалов на предприятие по фактической  себестоимости и учетным ценам, определяется сумма и процент  транспортно-заготовительных расходов или отклонений, находится сумма транспортно-заготовительных расходов (отклонений) на остаток материалов подлежащая списанию.

Во втором разделе  ведомости на основании данных "Накопительных  ведомостей синтетического учета материалов" или "Отчетов об остатках и движении материальных ценностей", составленных материально ответственными лицами, осуществляется свод данных об остатках и движении ценностей за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с Главной книгой по счетам подраздела "Материалы".

В целях осуществления  систематического контроля за сохранностью ценностей бухгалтерией должны проводиться  контрольно-выборочные проверки остатков отдельных видов материалов в  натуральном выражении. Не менее  важная задача бухгалтерии - организовать контроль за использованием материалов в производстве.

 

Корреспонденция счетов типовых операций по группам  счетов 1310 "Сырье и материалы" и 1350 "Прочие запасы"

N п/п

Содержание  операции

Корреспонденция счетов

   

Дебет

Кредит

1

Приобретение  материалов и прочих запасов за счет подотчетных сумм

1310, 1350

1250

2

Получение от дочерних, ассоциированных и совместных организаций, филиалов и структурных подразделений

1310, 1350

3320,3330, 3340

3

Приобретение  материалов и прочих запасов у физических лиц

1310, 1350

3390

4

Приобретение  материалов и прочих запасов у  поставщиков 

1310, 1350

3310

5

Признание расходов, прямо связанных с доставкой  материалов и прочих запасов

1310, 1350

3390

6

Поступление материалов и прочих запасов в счет оплаты за эмитированные акции (доли участия), внесения вкладов в уставный капитал

1310, 1350

5110

7

Безвозмездное получение материалов и прочих запасов:

 

 

 

 

 

 

- от физических  лиц 

1310, 1350

6220

 

 

- от организации 

1310, 1350

6220

8

Оприходование излишков материалов и прочих запасов 

1310,1350

6280

9

Уценка материалов до чистой стоимости реализации

1360

1310, 1:

10

Оприходованы  отходы материалов

1350

8110,8:

11

Возврат поставщику некачественных материалов и прочих запасов:

 

 

 

 

 

 

а) до оплаты их стоимости:

 

 

 

 

 

 

- на договорную  стоимость 

3310

1310, 1350

 

 

- на сумму  НДС 

3310

1420

 

 

б) после оплаты их стоимости:

 

 

 

 

 

 

- на договорную  стоимость 

1280

1310,1350

 

 

- на сумму  НДС 

1280

1420

12

Списание материалов и прочих запасов, использованных на административные расходы

7210

1310, 1350

13

Списание потери материалов и прочих запасов на центральных  складах в пределах норм

7210

1310, 1350

14

Списание сверхнормативных потерь, порчи и недостачи материалов и прочих запасов, когда не установлены виновники

7470

1310, 1350

15

Безвозмездная передача материалов и прочих запасов 

7410

1310, 1350

16

Списание материалов в результате стихийных бедствий

7470

1310, 1350

17

Списание себестоимости  реализованных материалов и прочих запасов

7410

1350, 1310

18

Списание материалов и прочих запасов в результате прекращения деятельности

7510

1310, 1350

19

Списание материалов и прочих запасов на производства

8110,8310

1310, 1350

20

Списание материалов и прочих запасов на расходы общепроизводственного характера

8410

1310, 1350


 

Корреспонденция счетов типовых операций по счету 1320 "Готовая продукция"

N п/п

Содержание  операции

Корреспонденция счетов

   

Дебет

Кредит

1

Оприходование готовой продукции 

1320

8110,8310

2

Списание себестоимости  реализованной продукции 

7010

1320

3

Отражение себестоимости  реализованной продукции, возвращенной покупателями

1320

7010

4

Оприходование излишков готовой продукции на складах 

1320

6280

5

Списание готовой  продукции на проведение лабораторного анализа и на административные расходы организации

7210

1320

6

Безвозмездная передача готовой продукции 

7410

1320

7

Списание готовой  продукции в результате стихийных  бедствий

7470

1320

8

Недостача готовой  продукции на складах сверх норм естественной убыли:

 

 

 

 

 

 

- когда виновники  не установлены 

7470

1320

 

 

- погашаемая  за счет виновных лиц </



Информация о работе Учет текущих активов