Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета и анализа поступлений товаров в оптовой торговле.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
1. описать понятие и состав оптовой торговли;
2. изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле…………………………………………………………………...4
1.1 . Основные понятия………………………………………………………………………..4
1.2. Нормативное регулирование поступления товара в оптовой торговле………...9
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления товара в оптовой торговле………………………………………………………………………………………..13
2.1. Документальное оформление поступления товара в оптовой торговле……...13
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………………………………18
2.2.1. Синтетический учет поступления товаров в оптовой торговле……………….26
2.2.2. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле………………31
2.2.3. Инвентаризация товарных запасов………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты операции
бухгалтерского учета поступления товара
в оптовой торговле…………………………………………………………
1.2. Нормативное регулирование поступления товара в оптовой торговле………...9
Глава 2. Документальное оформление и
учет поступления товара в оптовой торговле…………………………………………………………
2.1. Документальное оформление поступления товара в оптовой торговле……...13
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………………………………18
2.2.1. Синтетический учет
2.2.2. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле………………31
2.2.3. Инвентаризация товарных запасов………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному регулированию процессов перемещения и накопления, а также поступлению продукции.
Для правильного руководства
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета и анализа поступлений товаров в оптовой торговле.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
Предметом исследования является состояние поступления бухгалтерского учета товаров в организации оптовой торговли.
В связи с тем, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают, и возникает необходимость более точного анализа движения товаров в сфере оптовой торговли, тема курсовой работы является актуальной и востребована современными условиями экономических отношений.
Теоретическая основа исследования - законодательные акты, нормативные документы, монографии ученых, данные периодической печати.
Практическая основа исследования- данные хозяйственной деятельности по
Глава 1.Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле.
1.1 Основные понятия.
Торговля представляет собой
отрасль хозяйства и вид
Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную.
Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Оптовая торговля — реализация товаров для последующей перепродажи или переработки.(с определением ГОСТ Р 51303-99) Цели, которые преследует оптовая торговля, предопределяют продажу большинства товаров относительно крупными партиями.
Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников [49].
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.
Предприятия оптовой торговли
реализуют товар юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям,
приобретающим товар для
В процессе деятельности у
торгового предприятия
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Деятельность предприятия
связана с товарными
Товарные операции – это
факты хозяйственной жизни
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.
В налоговом законодательстве
(п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается
любое имущество, реализуемое либо
предназначенное для
Нормативные документы по
бухгалтерскому учету дают более
узкую трактовку понятия «
Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».
Согласно ст. 506 ГК «по
договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий предпринимательскую
деятельность, обязуется передать в
обусловленный срок или сроки, производимые
или закупаемые им товары покупателю
для использования в
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению товаров в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.
Обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения товаров соответствуют требованиям рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов транспорта, обеспечивающих эффективность транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической базы на всем пути продвижения товаров от предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.
В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и др.
Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Наилучшей формой организации
хозяйственных отношений
Рыночные отношения привели
к коренным изменениям договорных отношений
между поставщиками и покупателями
товаров. Оптовые базы и покупатели
товаров превратились в самостоятельных,
равноправных партнеров, руководствующихся
в хозяйственных
Оптовый товарооборот - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.
Информация о работе Учет товарных операций по договору комиссии в оптовой торговле