Учет товарных операций по договору комиссии в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета и анализа поступлений товаров в оптовой торговле.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
1. описать понятие и состав оптовой торговли;
2. изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле…………………………………………………………………...4
1.1 . Основные понятия………………………………………………………………………..4
1.2. Нормативное регулирование поступления товара в оптовой торговле………...9
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления товара в оптовой торговле………………………………………………………………………………………..13
2.1. Документальное оформление поступления товара в оптовой торговле……...13
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………………………………18
2.2.1. Синтетический учет поступления товаров в оптовой торговле……………….26
2.2.2. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле………………31
2.2.3. Инвентаризация товарных запасов………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Учет товарных операций по договору комиссии в оптовой торговле.docx

— 86.31 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле…………………………………………………………………...4

    1. . Основные понятия………………………………………………………………………..4

1.2. Нормативное регулирование поступления товара в оптовой торговле………...9

Глава 2. Документальное оформление и учет поступления товара в оптовой торговле………………………………………………………………………………………..13

2.1. Документальное оформление поступления товара в оптовой торговле……...13

2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………………………………18

2.2.1. Синтетический учет поступления  товаров в оптовой торговле……………….26

2.2.2. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле………………31

2.2.3. Инвентаризация товарных запасов………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………………………36

Список литературы…………………………………………………………………………..38

 

Введение

Торговля является одной из важнейших  сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий  и населения. Среди основных направлений  коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта  работа – основная форма выражения  сущности коммерческо-посреднической деятельности, способствующая активному  регулированию процессов перемещения и накопления, а также поступлению продукции.

Для правильного руководства деятельностью  торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной  экономической информацией. Это  достигается ведением бухгалтерского учета.

Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой  торговле является правильная организация  учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о  ходе отгрузки и реализации ценностей  и контроле за их сохранностью.

Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ  учета и анализа поступлений  товаров в оптовой торговле.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

  1. описать понятие и состав оптовой торговли;
  2. изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
  3. оценить документальное оформление поступления товаров;
  4. рассмотреть синтетический и аналитический учет движения товаров.

Предметом исследования является состояние поступления  бухгалтерского учета товаров в  организации оптовой торговли.

В связи с тем, что в  современных условиях требования к  организации торговли возрастают, и  возникает необходимость более  точного анализа движения товаров  в сфере оптовой торговли, тема курсовой работы является актуальной и востребована современными условиями  экономических отношений.

Теоретическая основа исследования - законодательные акты, нормативные документы, монографии ученых, данные периодической печати.

Практическая  основа исследования- данные хозяйственной деятельности по

 

Глава 1.Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле.

1.1 Основные понятия.

Торговля представляет собой  отрасль хозяйства и вид экономической  деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа  товаров, а также обслуживание покупателей  в процессе продажи товаров и  их доставки, хранение товаров и  их подготовка к продаже.

Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную.

Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля — реализация товаров  для последующей перепродажи  или переработки.(с определением ГОСТ Р 51303-99) Цели, которые преследует оптовая торговля, предопределяют продажу большинства товаров относительно крупными партиями.

Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников [49].

Оптовой торговлей могут  заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей  перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения  продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки.

В процессе деятельности у  торгового предприятия возникают  отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны  исполнять требования, предусмотренные  договорами, а также соблюдать  санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных  групп товаров и др. [29].

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи  товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.

Деятельность предприятия  связана с товарными операциями.

Товарные операции – это  факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет  договора купли-продажи. При этом в  соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром  по договору купли-продажи могут  быть любые вещи с соблюдением  правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается  любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».

Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более  узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для  продажи».

Правовой основой поступления  и продажи товаров является договор  купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

Согласно ст. 506 ГК «по  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» [33, с. 23].

Непрерывность товарного  обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и  поэтому должны периодически пополняться  за счет нового поступления. Поэтому  требуется поступление товаров  через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части  зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет  к чрезмерному накоплению или  недостатку товарных запасов в пунктах  потребления.

Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления  движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения.

От выполнения торговыми  организациями этих функций зависят  своевременное и бесперебойное  удовлетворение потребностей населения, уровень затрат труда по перемещению  товаров в сфере обращения, время  оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.

Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов: транспортировка товаров; складирование; поддержание товарных запасов; получение, отгрузка товаров; административные расходы; обработка заказов.

Обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения товаров соответствуют требованиям рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов транспорта, обеспечивающих эффективность транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической базы на всем пути продвижения товаров от предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.

В торговле необходима грамотная  организация как торгового, так  и технологического процесса.

Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и др.

Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Наилучшей формой организации  хозяйственных отношений оптовых  предприятий с обслуживаемыми торговыми  предприятиями по продаже товаров  являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых  баз с обслуживаемой розничной  сетью носили формальный, малодейственный  характер. Учет выполнения этих договоров  розничными предприятиями практически  не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия  не предъявляли штрафных санкций  к оптовым звеньям, боясь испортить  отношения.

Рыночные отношения привели  к коренным изменениям договорных отношений  между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся  в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и  финансовой выгодой. Покупатели товаров  имеют право свободного выбора поставщиков  и сами определяют формы хозяйственных  связей с ними. При разовых, эпизодических  закупках товаров у поставщиков  покупатели по своему усмотрению могут  закупать товары без заключения договоров  на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем  оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при  стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи  следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную  ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть  порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность  оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных  торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) товаров.

Оптовый товарооборот - объем продажи  товаров производителями и/или  торговыми посредниками покупателям  для дальнейшего использования  в коммерческом обороте.


При оптовом складском  обороте применяются следующие  методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.

Информация о работе Учет товарных операций по договору комиссии в оптовой торговле