Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета и анализа поступлений товаров в оптовой торговле.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
1. описать понятие и состав оптовой торговли;
2. изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в оптовой торговле и систему первичной документации, регламентирующую товарные операции;
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты операции бухгалтерского учета поступления товара в оптовой торговле…………………………………………………………………...4
1.1 . Основные понятия………………………………………………………………………..4
1.2. Нормативное регулирование поступления товара в оптовой торговле………...9
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления товара в оптовой торговле………………………………………………………………………………………..13
2.1. Документальное оформление поступления товара в оптовой торговле……...13
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле……………………………………18
2.2.1. Синтетический учет поступления товаров в оптовой торговле……………….26
2.2.2. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле………………31
2.2.3. Инвентаризация товарных запасов………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………………………..
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Поступление товара по бартерным операциям отражается в обычном порядке (см. далее).
Если товары поступили в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим образом:
Дт 01 "Основные средства" - на стоимость тары, относящейся к основным средствам;
Дт 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" - на стоимость поступившей инвентарной тары;
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму задолженности поставщику за тару.
Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется по цене возможной реализации на основании акта. В; этом случае проводка имеет следующий вид:
Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
Кт 80 "Прибыли и убытки".
Учет тарных операций рассмотрен в главе “Учет тары”.
Порядок отражения в учете недостач или потерь от порчи товаров, вследствие естественной убыли товаров при их перевозке, от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов (стекла, фарфора, фаянса и т. п.), хищений в пути рассмотрен в главе “Учет товарных потерь”.
2.2.2. Аналитический учет поступления товаров
Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товар-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.
В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 “Товары”.
Учет поступивших товаров
При журнально-ордерной форме учета поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.
По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за непоступивший товар (товар находится в пути).
Учет поступления товаров на склад торговой организации может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой). Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному транспортному документу. При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам.
Аналитический учет поступления товаров в бухгалтерии может вестись сортовым, сальдовым и партионным способами, которые рассмотрены в главе "Учет товарных запасов в бухгалтерии". Бухгалтерия должна обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета на первое число каждого месяца (сумма прихода по аналитическим счетам в денежном выражении должна равняться дебетовому обороту синтетического счета 41 “Товары”).
Инвентаризация – это
способ проверки соответствия фактического
наличия средств в натуре данным
бухгалтерского учета. Инвентаризацию
необходимо проводить с целью
обеспечения достоверности
Инвентаризации бывают плановые и внезапные.
Организация определяет в учетной политике:
- количество инвентаризаций в отчетном году;
- даты их проведения;
- перечень имущества и
- другие вопросы, связанные с
порядком проведения
Внезапные инвентаризации проводятся по решению руководителя организации.
Кроме сроков, установленных руководителем организации, Положением по бухгалтерскому учету и отчетности (приказ Минфина №34н) и Методическими указаниями по инвентаризации (приказ Минфина РФ №49), предусмотрены случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- при преобразовании
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально
- при коллективной
- при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
- в случае стихийного бедствия,
пожара или других
- при реорганизации или
- в других случаях
Для проведения в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее состав утверждается в приказе по учетной политике организации.
В состав инвентаризационной комиссии включают:
- представителей администрации организации;
- работников бухгалтерской
- других специалистов (инженеров, экономистов и т.д.).
Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно.
Инвентаризационные описи
На товары, находящиеся на складе, в пути и отгруженные товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме этого, товары, находящиеся на ответственном хранении, и товары, принятые на комиссию, также отражаются в отдельных описях.
Товары следует заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Инвентаризация товаров
Если инвентаризация проводится в течение двух и более дней, то на пересчитанные товары по месту их хранения заполняется инвентаризационный ярлык. Ярлык заполняет ответственное лицо инвентаризационной комиссии в одном экземпляре. Ярлык хранится вместе с пересчитанным товаром.
Фактическое наличие товарно-материальных
ценностей комиссия проверяет в
присутствии заведующего
Если во время инвентаризации на склад поступают товары, то материально ответственные лица принимают их в присутствии членов инвентаризационной комиссии и отражают их в товарном отчете после проведения инвентаризации.
Указанные товары заносят в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи следует указать:
- дату поступления товара;
- наименование поставщика;
- дату и номер приходного документа;
- наименование товара;
- количество, цену и сумму поступившего товара.
На приходном документе на поступивший товар председатель (член) комиссии делает запись «После инвентаризации», ставит дату описи и свою подпись.
Отпуск товаров во время проведения инвентаризации не допускается, кроме исключительных случаев при условиях:
- длительного проведения
- наличия письменного
В указанных случаях отпуск товара производится только в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Отпущенные товары заносят в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В этой описи надо указать:
- дату отпуска товара;
- наименование покупателя;
- дату и номер расходного документа;
- наименование товара;
- количество, цену и сумму отпущенного товара.
На расходном документе на отпущенный товар председатель (член) комиссии делает запись «После инвентаризации», ставит дату описи и свою подпись.
Отпуск товара отражается материально ответственным лицом в товарном отчете, составленном после инвентаризации.
При инвентаризации товаров составляется инвентаризационная опись унифицированной формы №ИНВ-3. При наличии на складе тары она заносится в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, надо составить акт на списание с указанием причин порчи.
Если по результатам инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и остатками, которые числятся в бухгалтерском учете, то составляется сличительная ведомость. Сличительная ведомость составляется бухгалтерской службой организации.
Заключение
В данной курсовой была рассмотрена тема учета поступления товаров в оптовой торговле.
В современной России оптовая торговля является крупной отраслью экономики. Торговля, как отрасль экономики представляет собой вид хозяйственной деятельности, состоящий в продвижении товара от производителя к потребителю.
С точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяется на виды. В зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования, различают два основных вида торговли - оптовую и розничную.
Критерием отнесения торговли к оптовой, является не способ оплаты товара, и количество приобретаемого товара, а вид покупателя и характер использования товара. Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием.
Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Выделяют две основные формы оптовой торговли: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Информация о работе Учет товарных операций по договору комиссии в оптовой торговле