Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:24, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, особенностей учета товаров в розничной торговле, выявление недостатков в учёте товарных операций организации ООО «Еда» и создание рекомендаций по их устранению.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить законодательно-нормативную базу в области бухгалтерского учета относительно «учета товарных операций в розничной торговли»;
2. Ознакомиться с действующей практикой введения бухгалтерского учета в данной коммерческой организации;
Введение
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций
2. Документальное оформление и учет поступления товаров
3. Документальное оформление и учет реализации и прочего выбытия товаров
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров
Заключение
Библиографический список
Опись приложений
В организации ООО «Еда» товары получают за плату. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключение НДС и иных возмещенных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). К таким затратам на приобретение относят, в соответствии с п.6 ПБУ 5/01:
В ООО «Еда» заключен договор поставки (Приложение Б) с ООО «Протеин» в лице директора Гладких Олега Викторовича.
Составление договора является сложной и ответственной частью заключения сделки. Оформление сделки без заключения договоров запрещается.
Договор выполняет следующие функции:
Объект сделки
оговаривается, при
Одно из существенных условий договора - эта цена. Если она отсутствует, то договор могут признать недействительным. Договорная цена может быть как твердой, так и скользящей.
Движение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, в соответствии с тем, каким видом транспорта были доставлены товары. В ООО «Еда» товары поступают двумя способами, через железнодорожный и автомобильный транспорт. В обоих случаях, приемку товаров осуществляет материально-ответственное лицо, указанное в доверенности (Приложение В). Учет доверенности как бланка строгой отчетности производится либо по корешку доверенности с отметкой о ее получении, либо в книге учета доверенностей. Товары, отпускаемые поставщиками со своих складов и баз, материально ответственные лица розничных предприятий получают также по доверенности. Материально ответственные лица расписываются в приемке товаров в товарной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
В ООО «Еда» в доверенности не указан срок ее действия, что является нарушением в соответствии с п.4 инструкции о порядке выдаче доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной Минфином РФ СССР от 14.01.67 г. №17.
При доставке товаров силами сторонней транспортной организацией составляется товарно-транспортная накладная (Приложение Г), которая состоит из двух разделов:
– товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя (розничного торгового предприятия), который является основанием для списания товаров у поставщика и оприходования их у покупателя;
Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах: первый экземпляр остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется к покупателю; третий является пропуском на вывоз товаров со склада поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования на оплату за товар через учреждение банка.
В ООО «Еда» выявлено нарушение по оформлению товарно - транспортной накладной - отсутствует подпись материально - ответственного лица, производящего отпуск товаров, номер автомобиля и путевого листа, что является нарушением п.13 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н «Об утверждении положения по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
Приемка товаров по количеству
и качеству на розничных предприятиях
осуществляется в соответствии с
действующими нормативными документами
на основании сопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству и качеству на предприятии
ООО «Еда» осуществляется в основном на
складе предприятия торговли. Приемка
товаров по количеству - это определение
точного количества товара и его соответствия
данным, содержащихся в транспортных,
сопроводительных и расчетных документах
(упаковочные листы, маркировочные ярлыки,
накладные). Приемка по количеству, как
правило, осуществляется путем сплошного
подсчета единиц, меры, массы товара в
данной партии. Приемка товаров по качеству
- это определение их качества по установленному
образцу, проверка комплектности, соответствия
упаковки установленным требованиям,
а также сопроводительным документам.
В случае несоответствия фактического
наличия товаров данным, указанным в сопроводительных
документах, составляется акт об установленном
расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно-материальных ценностей
(Приложение Д), который является юридическим
основанием для предъявления претензии
поставщику. Однако с учетом того, что
товары в розничной торговле доходят до
конечного потребителя, особое внимание
уделяется проверке качества товара. Акт
составляют в трех экземплярах: один экземпляр
остается на предприятии, которое приняло
товар, другой отдается поставщику или
направляется ему при предъявлении претензии,
третий предоставляется в бухгалтерию.
Акт подписывает представитель принимающей
организации и представитель поставщика.
Этот акт является основным документом,
на основании которого предъявляется
претензия поставщику. По товарам, которые
поступили без каких-либо замечаний по
количеству и качеству делается отметка
в конце акта: «По остальным товарно- материальным
ценностям расхождений нет». В акте прописывается
состав комиссии с обязательным указанием
должностей.
Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты и продовольственное сырье должны сопровождаться соответствующим документом предприятия–изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения – сертификата, выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы (Приложение Е). \учебник\
Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия продовольственной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами предприятий). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний – центрами санэпиднадзора. (Учебник)
В основном товар розничные предприятия торговли получают от предприятий–поставщиков. Одним из документов, отражающих движение товаров от поставщиков в розничную торговую организацию, является товарная накладная (Приложение Ж). Она составляется в двух экземплярах: первый остается у поставщика и является основанием для списания товаров, а второй передается розничной торговой организации и служит основанием для оприходования этих товаров. Товарная накладная составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указывается номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший и производящий отпуск груза, главный бухгалтер организации - продавца.
Товары получает представитель организации - покупателя, который наделен соответствующими полномочиями. Факт принятия товара фиксируется в накладной подписью и печатью этого должностного лица. Если товар был принят по доверенности, то ее данные вносятся в накладную и заверяются подписью, которая указана в доверенности. В данном документе не допускаются подчиски и помарки. Исправленные ошибки в первичном документе должны быть оговорены надписью «исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших документ. Данные о товарах, указанных в накладной, должны соответствовать данным в счет - фактуре.
Счет-фактура (Приложение И) является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара. Счет - фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах: первый из которых не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты предоставляется поставщиком покупателю и дает право на возмещение сумм налогу на добавленную стоимость, второй экземпляр остается у поставщика для отражения в книге продаж
В Счет - фактуре должны быть указаны:
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.
В ООО «Еда» выявлено нарушение по заполнению обязательных реквизитов счет – фактуры, а именно не везде проставлены подписи уполномоченных лиц, что является нарушением п.2 ст.9 ФЗ 129, п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности №34н. А так же не полностью заполнен адрес грузоотправителя, который должен быть заполнен в соответствии с п.5 ст.169 Налогового кодекса РФ.
Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления товарных отчетов материально-ответственными лицами (Приложение К).
При проверке товарных отчетов бухгалтер обязан установить:
Товарные отчеты с приложенными к ним документами подбираются под их порядковым документам и переплетаются. Срок хранения товарных отчетов — пять лет. Вся ответственность за сохранность документа возлагается на бухгалтера.