Учет товарных операций в организациях розничной торговли» на материалах ООО «Еда» кафе «Пицца – Паста Перцы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, особенностей учета товаров в розничной торговле, выявление недостатков в учёте товарных операций организации ООО «Еда» и создание рекомендаций по их устранению.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить законодательно-нормативную базу в области бухгалтерского учета относительно «учета товарных операций в розничной торговли»;
2. Ознакомиться с действующей практикой введения бухгалтерского учета в данной коммерческой организации;

Содержание работы

Введение
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций
2. Документальное оформление и учет поступления товаров
3. Документальное оформление и учет реализации и прочего выбытия товаров
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров
Заключение
Библиографический список
Опись приложений

Файлы: 1 файл

Gostevoy.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

    В организации ООО «Еда» товары получают за плату. Фактической себестоимостью товаров,  приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение за исключение НДС и иных возмещенных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). К таким затратам на приобретение относят, в соответствии с п.6 ПБУ 5/01:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
  • импортные (ввозимые) таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы товаров;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены эти товары;
  • затраты по заготовке и доставке товаров до места их использования, в том числе расходы по страхованию. Данные затраты также включают затраты по заготовке и доставке товаров;
  • затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты на услуги транспорта по доставке товаров до места их использования (хранения), если они не включены в стоимость, установленным договором;
  • начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщикам; начисленные до принятия товаров к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этого имущества;
  • затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных товаров, не связанных с производством продукции, выполнение работ и оказанием услуг;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.

    В ООО «Еда» заключен договор поставки (Приложение Б) с ООО «Протеин» в лице директора Гладких Олега Викторовича.

    Составление договора является сложной и ответственной частью заключения сделки. Оформление сделки без заключения договоров запрещается.

     Договор  выполняет следующие функции:

  • юридически закрепляет отношения между партнерами, придавая им характер, обязательность выполнения которых защищено законом;
  • определяет порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

  Объект сделки  оговаривается, при необходимости  записывается и закрепляется  к договору как неотъемлемая  его часть в виде приложений. Когда определяют количество, то  в договоре обязательно оговаривают и указывают единицу измерения количества. Количество определяется единицами веса, объема, длины и т.д. Также оговариваются количественные характеристики товара. Рассматривается срок, дата поставки, то есть срок в течении которого товар должен быть поставлен продавцом покупателю.

Одно из существенных условий договора - эта цена. Если она отсутствует, то договор могут признать недействительным. Договорная цена может быть как твердой, так и скользящей.

   Движение товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, в соответствии с тем, каким видом транспорта были доставлены товары. В ООО «Еда» товары поступают двумя способами, через железнодорожный и автомобильный транспорт. В обоих случаях, приемку товаров осуществляет материально-ответственное лицо, указанное в доверенности (Приложение В). Учет доверенности как бланка строгой отчетности производится либо по корешку доверенности с отметкой о ее получении, либо в книге учета доверенностей. Товары, отпускаемые поставщиками со своих складов и баз, материально ответственные лица розничных предприятий получают также  по доверенности. Материально ответственные лица расписываются в приемке товаров в товарной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки.  Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

   В ООО «Еда» в доверенности не указан срок ее действия, что является нарушением в соответствии с п.4 инструкции о порядке выдаче доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной Минфином РФ СССР от 14.01.67 г. №17.

При доставке товаров силами сторонней транспортной организацией составляется товарно-транспортная накладная (Приложение Г), которая состоит из двух разделов:

– товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя (розничного торгового предприятия), который является основанием для списания товаров у поставщика и оприходования их у покупателя;

  • транспортного, определяющего взаимоотношения организации, заказавшей автотранспорт, с фирмами–владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов. Этот раздел служит для учета расчетов поставщика с транспортной компанией за оказанные услуги по доставке товаров.

Товарно-транспортная накладная  выписывается в 4-х экземплярах: первый экземпляр остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется к покупателю; третий является пропуском на вывоз товаров со склада поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования на оплату за товар через учреждение банка.

             В ООО «Еда» выявлено нарушение по оформлению товарно  - транспортной накладной - отсутствует подпись материально - ответственного лица, производящего отпуск товаров, номер автомобиля и путевого листа, что является нарушением п.13 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н «Об утверждении положения по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Приемка товаров по количеству и качеству на розничных предприятиях осуществляется в соответствии с  действующими нормативными документами  на основании сопроводительных документов. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятии ООО «Еда» осуществляется в основном на складе предприятия торговли. Приемка товаров по количеству - это определение точного количества товара и его соответствия данным, содержащихся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах (упаковочные листы, маркировочные ярлыки, накладные). Приемка по количеству, как правило, осуществляется путем сплошного подсчета единиц, меры, массы товара в данной партии. Приемка товаров по качеству - это определение их качества по установленному образцу, проверка комплектности, соответствия упаковки установленным требованиям, а также сопроводительным документам.         В случае несоответствия фактического наличия товаров данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Приложение Д), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Однако с учетом того, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание уделяется проверке качества товара. Акт составляют в трех экземплярах: один экземпляр остается на предприятии, которое приняло товар, другой отдается поставщику или направляется ему при предъявлении претензии, третий предоставляется в бухгалтерию. Акт подписывает представитель принимающей организации и представитель поставщика. Этот акт является основным документом, на основании которого предъявляется претензия поставщику. По товарам, которые поступили без каких-либо замечаний по количеству и качеству делается отметка в конце акта: «По остальным товарно- материальным ценностям расхождений нет». В акте прописывается состав комиссии с обязательным указанием должностей.                                                                                                                                                       

Реализуемые через розничную  торговую сеть пищевые продукты и  продовольственное сырье должны сопровождаться соответствующим документом предприятия–изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения – сертификата, выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы (Приложение Е). \учебник\

Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия продовольственной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами предприятий). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний – центрами санэпиднадзора. (Учебник)

          В основном товар розничные предприятия торговли получают от предприятий–поставщиков. Одним из документов, отражающих движение товаров от поставщиков в розничную торговую организацию, является товарная накладная (Приложение Ж). Она составляется в двух экземплярах: первый остается у поставщика и является основанием для списания товаров, а второй передается розничной торговой организации и служит основанием для оприходования этих товаров. Товарная накладная составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указывается номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший и производящий отпуск груза, главный бухгалтер организации - продавца.

          Товары получает представитель  организации - покупателя, который наделен соответствующими полномочиями. Факт принятия товара фиксируется в накладной подписью и печатью этого должностного лица. Если товар был принят по доверенности, то ее данные вносятся в накладную и заверяются подписью, которая указана в доверенности. В данном документе не допускаются подчиски и помарки. Исправленные ошибки в первичном документе должны быть оговорены надписью «исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших документ. Данные о товарах, указанных в накладной, должны соответствовать данным в счет - фактуре.   

Счет-фактура (Приложение И) является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара. Счет - фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах:  первый из которых не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров или предоплаты предоставляется поставщиком покупателю и дает право на возмещение сумм налогу на добавленную стоимость, второй экземпляр  остается у поставщика для отражения в книге продаж

В Счет - фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счет - фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
  • наименование получателя товаров;
  • стоимость товаров;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • дате предоставления счет фактуры.

           Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.

           В ООО «Еда» выявлено нарушение по заполнению обязательных реквизитов счет – фактуры, а именно не везде проставлены подписи уполномоченных лиц, что является нарушением п.2 ст.9 ФЗ 129, п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности №34н. А так же не полностью заполнен адрес грузоотправителя, который должен  быть  заполнен в соответствии с п.5 ст.169 Налогового кодекса РФ.

         Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления товарных отчетов материально-ответственными лицами (Приложение К). 

         При проверке товарных отчетов бухгалтер обязан установить:

  • Подлинность документов и правильность записей в отчете;
  • соответствие даты документов периоду, за который предоставляется отчет;
  • соответствия в данном отчете остатков товара на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;
  • соответствие в отчете остатков товара на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;
  • соответствие дат  первичных документов, включенных в отчет, дате начала проведения инвентаризации;
  • законность и обоснованность хозяйственных операций;
  • наличие в документах всех необходимых реквизитов;
  • полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям;
  • правильность применяемых цен на товары;
  • соответствие выручки, показанной в расходной части товарного отчета, сумме оприходованной по кассовому отчету.

           Товарные отчеты с приложенными к ним документами подбираются под их порядковым документам и переплетаются. Срок хранения товарных отчетов — пять лет. Вся ответственность за сохранность документа возлагается на бухгалтера.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли» на материалах ООО «Еда» кафе «Пицца – Паста Перцы»