Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:24, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, особенностей учета товаров в розничной торговле, выявление недостатков в учёте товарных операций организации ООО «Еда» и создание рекомендаций по их устранению.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить законодательно-нормативную базу в области бухгалтерского учета относительно «учета товарных операций в розничной торговли»;
2. Ознакомиться с действующей практикой введения бухгалтерского учета в данной коммерческой организации;
Введение
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций
2. Документальное оформление и учет поступления товаров
3. Документальное оформление и учет реализации и прочего выбытия товаров
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров
Заключение
Библиографический список
Опись приложений
Дебет счета 91-2 Кредит счета 76-2 — отражается сумма, уплаченная покупателям за товар;
Дебет счета 41-2 Кредит счета 91-1 — возвращенный товар приходуется по его цене приобретения;
Дебет счета 41-2 Кредит счета 42 — торговая наценка, относящаяся к возвращенному товару;
Дебет счета 68/НДС Кредит счета 91-1 — относится к вычету НДС, начисленный при реализации возвращенного товара;
Дебет счета 76-2 Кредит счета 50 — выплата покупателю денег за возвращенный товар.
Таким образом, изучив
Рассмотрим далее порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров в розничной торговле.
4 Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров
В процессе деятельности предприятий розничной торговли происходит ежедневное движение товаров. Для проверки фактического наличия товаров, а также их состояния на определенную дату проводится инвентаризация товаров и тары.
Согласно п.1 ст.11 и ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения
инвентаризации имущества и
Инвентаризация
проводится в отношении
Среди целей инвентаризации можно выделить четыре основные:
В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость имеющихся в наличии товарно - материальных ценностей и денежных средств, но и проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете.
Согласно п.3 ст.6 закона «О бухгалтерском учете» порядок, сроки проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств являются элементом учетной политики (Приложение А).
Согласно ст.12 закона «О бухгалтерском учете» инвентаризация обязательна в следующих случаях:
Таким образом, в зависимости от величины организации, видов осуществляемой деятельности и иных обстоятельств в отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. При этом дата их проведения и перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем организации.
Для проведения инвентаризации в ООО «Еда» приказом руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в которую включается представитель администрации, работник бухгалтерии и другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально – ответственных лиц. Если объем работы достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
Главная задача
инвентаризационной комиссии
Руководитель
организации для проведения
Согласно п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации, документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В ООО «Еда» такая книга не ведется, что является нарушением, так как по завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу, суммы недостач и излишков, дата утверждения результатов, дата принятия мер по недостачам – их погашение, либо передача дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.
Инвентаризация
ценностей производится по их
местонахождению и по
До начала проверки
фактического наличия товаров,
инвентаризационной комиссии
Материально - ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары сданы в бухгалтерию.
Руководитель организации должен создавать условия, обеспечивающие точную и полную проверку фактического наличия товара в установленные сроки. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально – ответственных лиц (п. 2.8. Методических указаний по инвентаризации).
Наименования инвентаризируемых товаров, их количество указывают в инвентаризационных описях (Приложение) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой
странице описи указывается
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверки цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, а также подпись материально – ответственного лица. В ООО «Еда» отсутствует эта отметка и подпись, что является нарушением п. 2.9 Методического указания по инвентаризации.
В соответствии
с п. 2.10 Методических указаний
по инвентаризации описи
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
В ООО «Еда» инвентаризация в соответствии с Методическими указаниями проводится 1 раз в год, в ходе которой проверяются и подтверждаются наличие товаров, состояние, их оценка. Инвентаризация продуктов в подразделениях - Бар и Кухня проводится дважды в месяц на первое число каждого месяца согласно Федерального закона № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. и в середине текущего месяца.
Для оформления
инвентаризации в ООО «Еда»
применяются типовые формы
По окончании
инвентаризации могут
Результаты контрольных
проверок правильности
Основными обязанностями
бухгалтерской службы при
Оформленные
Инвентаризационная
комиссия обязана выявить
Результатами инвентаризации может быть:
- излишки, когда фактические
остатки товарно –
- недостачи, когда
фактические остатки товарно
– материальных ценностей
При регулировании
инвентаризационных разниц
Окончательные результаты инвентаризации определяются после проведения взаимозачета излишков и недостач товарно – материальных ценностей, а потом отражаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором закончена инвентаризация.