Учет товарных операций в организациях розничной торговли» на материалах ООО «Еда» кафе «Пицца – Паста Перцы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, особенностей учета товаров в розничной торговле, выявление недостатков в учёте товарных операций организации ООО «Еда» и создание рекомендаций по их устранению.
В ходе выполнения курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить законодательно-нормативную базу в области бухгалтерского учета относительно «учета товарных операций в розничной торговли»;
2. Ознакомиться с действующей практикой введения бухгалтерского учета в данной коммерческой организации;

Содержание работы

Введение
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций
2. Документальное оформление и учет поступления товаров
3. Документальное оформление и учет реализации и прочего выбытия товаров
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров
Заключение
Библиографический список
Опись приложений

Файлы: 1 файл

Gostevoy.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 91-2 Кредит счета 76-2 — отражается сумма, уплаченная покупателям за товар;

Дебет счета 41-2 Кредит счета 91-1 — возвращенный товар приходуется  по его цене приобретения;

Дебет счета 41-2 Кредит счета 42 — торговая наценка, относящаяся  к возвращенному товару;

Дебет счета 68/НДС Кредит счета 91-1 — относится к вычету НДС, начисленный при реализации возвращенного товара;

Дебет счета 76-2 Кредит счета 50 — выплата покупателю денег за возвращенный товар.

                   Таким образом, изучив бухгалтерский  учет реализации товаров в  ООО «Еда» нарушений не выявлено. Учет реализации товаров ведется  в соответствии с нормативно-законодательными  актами и учетной политикой организации.

 Рассмотрим далее порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров в розничной торговле.

 

 

 

 

 

 

4 Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров

    В процессе деятельности предприятий розничной торговли происходит ежедневное движение товаров. Для проверки фактического наличия товаров, а также их состояния на определенную дату проводится инвентаризация товаров и тары.

     Согласно  п.1 ст.11 и ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

   Порядок проведения  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств организации и оформление  ее результатов установлен Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.05.1995 №49. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

   Инвентаризация  проводится в отношении производственных  запасов и других видов имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете, а также имущества не учтенного по каким-либо причинам.

   Среди целей инвентаризации можно выделить четыре основные:

  • выявление физического наличия имущества;
  • сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты и обоснованности отражения в учете обязательств;
  • Выявление товарно-материальных ценностей, которые потеряли свои первоначальные качества (те, которые предприятию не нужны).

 

   В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость имеющихся в наличии товарно - материальных ценностей и денежных средств, но и проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете.

   Согласно п.3 ст.6 закона «О бухгалтерском учете» порядок, сроки проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств являются элементом учетной политики (Приложение А).

   Согласно ст.12 закона «О бухгалтерском учете» инвентаризация обязательна в следующих случаях:

  • При передачи имущества в аренду, выкупе, продажи;
  • При смене материально - ответственных лиц;
  • При выявлении фактов хищения, злоупотребления при порчи имущества;
  • В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • При реорганизации или ликвидации организации;
  • При коллективной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива;
  • В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

   Таким образом, в зависимости от величины организации, видов осуществляемой деятельности и иных обстоятельств в отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. При этом дата их проведения и перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств устанавливаются руководителем организации.

   Для проведения  инвентаризации в ООО «Еда»  приказом руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в которую включается представитель администрации, работник бухгалтерии и другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально – ответственных лиц. Если объем работы достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

    Главная задача  инвентаризационной комиссии при  проведении инвентаризации –  обеспечение полноты и точности  внесения в описи данных о  фактических остатках основных  средств, запасов товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильности и своевременности оформления материалов инвентаризации.

    Руководитель  организации для проведения инвентаризации  издает приказ в котором отражаются  дата, место проведения, состав инвентаризационной комиссии с указанием председателя и ее членов, что подлежит инвентаризации, время начала проведения и окончания, причина инвентаризации и в какие сроки следует сдать в бухгалтерию материалы по инвентаризации (Приложение).

  Согласно п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации, документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В ООО «Еда» такая книга не ведется, что является нарушением, так как по завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу, суммы недостач и излишков, дата утверждения результатов, дата принятия мер по недостачам – их погашение, либо передача дела в  следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

   Инвентаризация  ценностей производится по их  местонахождению и по материально  – ответственным лицам, на  хранении у которых эти ценности  находятся и с которыми заключены договоры о материальной ответственности.

   До начала проверки  фактического наличия товаров,  инвентаризационной комиссии надлежит  получить  все имеющиеся на  этот момент приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии просматривает все приходные расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным датам.

    Материально - ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товары сданы в бухгалтерию.

    Руководитель  организации должен создавать  условия, обеспечивающие точную и полную проверку фактического наличия товара в установленные сроки. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально – ответственных лиц (п. 2.8. Методических указаний по инвентаризации).

   Наименования инвентаризируемых товаров, их количество указывают в инвентаризационных описях (Приложение) по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

    На каждой  странице описи указывается число  материальных ценностей и общий  итог количества в натуральных показателях, записанных в данной странице.

    На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверки цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, а также подпись материально – ответственного лица.   В ООО «Еда» отсутствует эта отметка и подпись, что является нарушением п. 2.9 Методического указания по инвентаризации.

   В соответствии  с п. 2.10 Методических указаний  по инвентаризации описи подписывают  все члены инвентаризационной  комиссии и материально - ответственные лица. В конце описи материально – ответственные лица дают расписку, подтверждающие проверку комиссией товара в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии. По окончании проверки опись передается в бухгалтерию, где производят проверку правильности всех подсчетов, произведенных в инвентаризационной описи, и сравнивают данные бухгалтерского учета с фактическими сведениями.

    На имущество,  находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное  для переработки, составляются отдельные описи.

   В ООО «Еда» инвентаризация в соответствии с Методическими указаниями проводится 1 раз в год, в ходе которой проверяются и подтверждаются наличие товаров, состояние, их оценка. Инвентаризация продуктов в подразделениях - Бар и Кухня проводится дважды в месяц на первое число каждого месяца согласно Федерального закона № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. и в середине текущего месяца.

   Для оформления  инвентаризации в ООО «Еда»  применяются типовые формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, разработанные и утвержденные Минфином.

   По окончании  инвентаризации могут проводиться  контрольные проверки правильности  проведения инвентаризации. Их следует  проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально - ответственных лиц.

   Результаты контрольных  проверок правильности проведения  инвентаризации оформляются соответствующим  актом.

   Основными обязанностями  бухгалтерской службы при проведении  инвентаризаций и проверок, обработке их результатов являются следующие:

  1. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций. Выполнение данной функции достигается посредством включения соответствующих мероприятий в планы работы бухгалтерии на очередной месяц.
  2. Требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу. Для этого при разработке распорядительного документа о проведении соответствующей инвентаризации или проверки необходимо указать сроки, в течении которых результаты проверки должны быть представлены в бухгалтерию организации и меры ответственности за нарушение сроков.
  3. Следить за своевременным завершением инвентаризаций и документальным оформлением их результатов.
  4. Отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета. В результате инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота.

   Оформленные инвентаризационные  описи сдают в бухгалтерию,  где их проверяют и сравнивают  фактическое наличие средств  с данными бухгалтерского учета.  Результаты сравнения записывают  в сличительную ведомость (Приложение). В сличительных ведомостях отражаются только те товары, по которым были выявлены отклонения то учетных данных В ведомостях показывают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей. Излишки или недостачи отражаются в тех ценах, в которых ведется учет товаров.

   Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишек, обнаруженных  при инвентаризации. Выводы, предложения  и решения комиссии оформляют  протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете, в течении 10 дней после окончания инвентаризации, и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а в результате годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально – ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков, при этом определяет разницу между данными инвентаризации и данными бухгалтерского учета.

   Результатами  инвентаризации может быть:

  1. Совпадение фактических и учетных данных об остатках товарно- материальных ценностей;
  2. Расхождения между фактическими и учетными данными об остатках товарно – материальных ценностей, то есть инвентаризационные разницы, в том числе:

- излишки, когда фактические  остатки товарно – материальных             ценностей больше учетных;

- недостачи, когда  фактические остатки товарно  – материальных ценностей меньше  учетных.

   При регулировании  инвентаризационных разниц можно  провести взаимозачет излишков  и недостач. Такой взаимозачет  может быть осуществлен в пределах одной товарной группы или одноименных товарно - материальных ценностей в равном количестве, при условии, что излишки и недостачи выявлены у одного и того же материально – ответственного лица за один и тот же инвентаризационный период.

   Окончательные результаты инвентаризации определяются после проведения взаимозачета излишков и недостач товарно – материальных ценностей, а потом отражаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором закончена инвентаризация.

Информация о работе Учет товарных операций в организациях розничной торговли» на материалах ООО «Еда» кафе «Пицца – Паста Перцы»