Учет выплат и удержаний в расчетах с персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

В представленной работе основными задачами являются:
- рассмотреть теоретические основы организации оплаты труда;
- рассмотреть основные нормативные документы, которые регулируют оплату труда;
- изучить формы, системы и сущность системы оплаты труда;
- синтетический и аналитический учет фонда оплаты;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда, начисления и удержания заработной платы работников;
- изучить учет выплат и расчетов в ООО «Траст - Капитал» на примере журнала хозяйственных операций учета и выплат заработной платы сотрудникам за месяц ноябрь 2011 года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Виды заработной платы и виды государственных гарантий 7
1.2. Формы заработной платы 13
II. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
2.1 Нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда 16
III. СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Определение средней заработной платы 19
3.2. Учет удержаний и вычетов из заработной платы 21
IV. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
4.1. Учет личного состава организации и его документирование 26
4.2. ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ 30
V. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ 32
VI. СЧЕТ 73 «РАСЧЕТ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ
ОПЕРАЦИЯМ» 39
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ; УЧЕТ ВЫПЛАТ И УДЕРЖАНИЙ В ООО «ТРАСТ-КАПИТАЛ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 15 шт.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 270.70 Кб (Скачать файл)

Командировочное удостоверение (форма №Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

                   4.2. Документы по учету использования рабочего времени

         Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. №Т-12) и табель учета рабочего времени (ф. №Т-13) применяют для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчетности по труду. Форма №Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма №Т-13-только для учета использования рабочего времени.  Форма №Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табели составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения и кадровой службы и передаются в бухгалтерию. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов-справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы - по спискам мастеров. Учет выработки в организациях осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.). Учет выработки, а вместе с тем и выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами. Оформленные первичные документы по учету отработанного времени передаются бухгалтеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ

       Расчеты с сотрудниками, как состоящими в штате предприятия, так и не состоящими в нем, по всем операциям, связанным с заработной платой, пенсиями, пособиями, компенсирующими выплатами и удержаниями из заработной платы, проводится с применением счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Предприятие вправе самостоятельно разрабатывать системы и формы оплаты труда, при этом они обязаны соблюдать трудовое законодательство, в котором регламентируются следующие основные принципы:

1) ежемесячная оплата  труда не должна быть ниже  минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного государством. Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" величина МРОТ установлена: С 01.06.2011 г. 4611 руб.  2) работы в сверхурочные, праздничные и выходные дни должны оплачиваться дополнительно;

3) работники должны  иметь оплачиваемый отпуск (в  соответствии со ст. 115 ТК РФ) продолжительностью 28 календарных дней;

4) оплата работ  с вредными условиями должна  быть повышенной;

5) время, за которое  согласно законодательству сохраняется  заработная плата, должно быть  оплачено.

Все выплаты работникам относятся к трем основным видам: фонд заработной платы, выплаты социального  характера и прочие выплаты, не входящие ни в фонд заработной платы, ни в  состав выплат социального характера. Такое деление принципиально  важно для расчетов размеров платежей в социальные фонды.   Совокупность выплат, которые включаются в издержки производства и обращения, носит название фонда оплаты труда. Их перечень устанавливается законодательством. Таким образом, фонд оплаты труда отличается от фонда заработной платы тем, что он характеризует лишь ту его часть, которая входит в себестоимость продукции, работ и услуг.  В настоящее время в хозяйственной практике предприятий и организаций используются следующие системы оплаты труда: тарифная система, бестарифная система, система плавающих окладов, комиссионная система, комбинированная система оплаты труда. Для правильной постановки учета заработной платы необходим отлаженный механизм оформления, хранения и учета документов, связанных с характеристиками и деятельностью персонала. Ряд этих документов находится в отделе кадров, а часть хранится в бухгалтерии. Целесообразно, чтобы копии некоторых документов отдела кадров были и в бухгалтерии. К необходимым для бухгалтерии документам отдела кадров относятся:

1) приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма N Т-1);

2) личная карточка (форма N Т-2 - в ней фиксируются  сведения о профессиональном  мастерстве, о личных качествах  работника, о его семье и  т.п.). После увольнения работника  его личная карточка сдается  в архив;

3) штатное расписание (форма N Т-3);

4) учетная карточка  научного работника (форма N Т-4);

5) приказы о различных  выплатах (помимо основной зарплаты): об оплатах длительных командировок, об оплатах при отрыве сотрудника  от работы и т.п.;

6) приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма N Т-5);

7) приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма  N Т-6);

8) график отпусков (форма N Т-7);

9) приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма N Т-8).

В самой бухгалтерии  на каждого работника (или группу) должны заводиться следующие документы:

1) табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы  (форма N Т-12);

2) табель учета  использования рабочего времени  (форма N Т-13);

3) расчетно-платежная  ведомость (форма N Т-49);

4) расчетная ведомость  (форма N Т-51);

5) платежная ведомость  (форма N Т-53);

6) лицевой счет (формы  N Т-54 и Т-54а);

7) записка-расчет  о предоставлении отпуска работнику  (форма N Т-60);

8) рабочий наряд;

9) акт о приемке  работ, выполненных по трудовому  договору (контракту), заключенному  на время выполнения определенной  работы (форма N Т-73) и др.  Особое место в перечне документов, накапливающих информацию о сотрудниках предприятия, занимает лицевой счет работника. Он содержит все сведения о продвижении работника по службе (в том числе изменения оклада), а также все материалы о ежемесячных начислениях и удержаниях из заработной платы. В нем сосредоточены данные об отпусках, о больничных листах и т.п. Этот документ является главным источником цифр для расчетов пенсии работнику. Поэтому по закону он должен храниться в архиве в течение 75 лет после увольнения работника. Для правильного начисления оплаты труда необходим строгий и точный учет отработанного времени и количества выпущенной продукции. Этот учет ведется в табелях, нарядах, актах и т.п. Совокупность указанных первичных документов позволяет проводить вычисления по оплате труда. Эти вычисления могут проводиться в специальных ведомостях или в расчетно-платежных ведомостях. Результаты ежемесячных расчетов по оплате труда обязательно заносятся в лицевые счета работников. В расчетных ведомостях, кроме начисления сумм по оплате труда, проводятся также расчеты удержаний с персонала (подоходный налог, профсоюзные взносы, удержания по исполнительным листам и т.п.). Кроме этого, в расчетных ведомостях проводятся также вычисления всех налогов и отчислений, которые делаются с предприятия, и базой для которых является фонд оплаты труда. Это в первую очередь отчисления в фонды социального страхования и обеспечения. Расчетно-платежная ведомость используется также для выплаты заработной платы. Выдача заработной платы, премий и т.п. осуществляется в ограниченные сроки. Согласно нормативным документам деньги на эти цели могут находиться в кассе сверх установленного банком лимита лишь в течение 3 рабочих дней, включая день их получения в банке. Если работник вовремя не получил причитающуюся ему сумму, то в графе "Расписка в получении" платежной или расчетно-платежной ведомости кассир ставит штамп "Депонировано". Одновременно он заполняет карточку депонента. По этой карточке работник может получить деньги позже. Депонированные суммы не выданной заработной платы хранятся в банке в течение 3 лет. Затем, если они не были востребованы, приходуются в доход предприятия. Перевод на депонент заработной платы, не полученной работником, оформляется в бухгалтерском учете с помощью проводки:

Д70К76 - депонирование суммы не выданной заработной платы, где: счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

 Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По кредиту счета - отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации. По дебету счета удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам. Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет 20 "Основное производство" - оплата труда производственных рабочих;

Дебет 23 "Вспомогательные  производства" - оплата труда рабочих  вспомогательных производств;

Дебет 25 "Общепроизводственные расходы" - оплата труда цехового персонала;

Дебет 26 "Общехозяйственные  расходы" - оплата труда управленческого  персонала организации;

Дебет 29 "Обслуживающие  производства и хозяйства" - оплата труда работников обслуживающих  производств и хозяйств;

Дебет других счетов издержек (28, 44, 91, 97);

Кредит 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" - на всю сумму начисленной оплаты труда. Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают, как уже отмечалось, по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.  Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и кредиту счета 70.

Начисленные суммы  премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения вне реализационных или операционных доходов, отражают по:  Д91 "Прочие доходы и расходы", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 86 "Целевое финансирование",

Кредиту 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

Начисление доходов  работникам организации по акциям и  вкладам в ее имущество оформляют  следующей бухгалтерской записью:

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)",

Кредит 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

В некоторых организациях ввиду сезонности производства отпуска  работникам предоставляют в течение  года неравномерно. Поэтому для более  точного определения себестоимости  продукции суммы, выплачиваемые  работникам за отпуска, относят на издержки производства в течение года равномерными долями независимо от того, в каком  месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для  оплаты отпусков работникам. Организация  может создавать резерв на выплату  вознаграждений за выслугу лет. Резервируемые  суммы относят в дебет тех  же счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работников, и в кредит счета 96 "Резервы  предстоящих расходов".

По мере ухода  рабочих в отпуск фактически начисленные  им суммы за отпускной период списывают  на уменьшение созданного резерва. При  этом составляют следующую бухгалтерскую  запись:

Дебет 96 "Резервы  предстоящих расходов",

Кредит 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

Такой же записью  оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет.

Удержания из начисленной  заработной платы отражают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счетов:

68 "Расчеты по  налогам и сборам" - на сумму  налога на доходы физических  лиц;

28 "Брак в производстве" - на суммы удержаний с виновников  брака;

73 "Расчеты с  персоналом по прочим операциям" - на суммы за товары, проданные  в кредит, по ссудам банков, по  предоставленным займам, на суммы,  взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов;

76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами" - на суммы по исполнительным  документам и других счетов.

Погашение задолженности  перед бюджетом по удержаниям отражают по дебету счета 68 с кредита счета 51 "Расчетные счета", а по алиментам - по дебету счета 76 с кредита счетов 50 "Касса" (при выдаче удержанных сумм из кассы), 51 "Расчетные счета" (при переводе по почте или зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).

 

 

VI. СЧЕТ 73 (РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ)

Кроме учета заработной платы на предприятии также ведется учет расчетов по прочим выплатам:

Информация о работе Учет выплат и удержаний в расчетах с персоналом организации