Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 14:49, курсовая работа
Проанализировать достигнутый в хозяйстве уровень рентабельности, выяснить причины, которые способствовали его формированию, установить факторы, используя которые можно повысить уровень рентабельности и спрогнозировать ее в перспективе - первоочередная задача руководителей и специалистов хозяйства и каждого товаропроизводителя.
Объектом исследования курсовой работы является колхоз «Заря» Можгинского района Удмуртской Республики.
Методологической базой курсовой работы являются специальная экономическая и бухгалтерская литература, нормативные документы, учредительные и финансовые документы колхоза «Заря».
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции……………………………………………………………5
1.1 Понятие затрат, издержек производства, расходов и себестоимости продукции ……………………………………………………………………………..5
1.2 Классификация затрат…………………………………………………………….6
1.3 Значение калькулирования, понятие объектов калькулирования и калькуляционных единиц…………………………………………………………….6
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации……8
2.1 Местоположение и правовой статус организации……………………………...8
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации……...11
2.3 Основные экономические показатели деятельности организации…………...13
2.4 Организация управленческого учета ………………………………………......16
3.Учет затрат на производство и исчисление себестоимости продукции……….20
3.1 Документальное оформление затрат на производство и выход продукции...20
3.2 Синтетический и аналитический учёт…………………………………………22
3.3 Исчисление себестоимости продукции………………………………….........29
3.4 Концепция развития животноводства России в будущем……………………31
Выводы и предложения……………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………………………………
Вывод: коэффициенты текущей и быстрой ликвидности указывают на то, что предприятие является платёжеспособным, так как коэффициенты превышают свои критические значения. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году меньше оптимального значения в силу незначительных денежных средств в этом году. Это может затруднить налаживание деловых связей баз предварительной оплаты. Если принять во внимание ликвидацию предприятия, то оно способно расплатиться с кредиторами полностью, так как коэффициент платёжеспособности больше 1,00.
2.4 Организация управленческого учета в организации
Под организацией управленческого
учета понимают систему элементов
и средств наиболее оптимального
построения учетного процесса с целью
получения достоверной
В соответствии с законом
«О бухгалтерском учете» от 21 ноября
1996 г. № 123-ФЗ в СПК колхоз «Заря» принята учетная политика.
Штат бухгалтеров состоит из двух человек.
Главный бухгалтер ведет главную книгу,
составляет квартальные отчеты, заполняет
налоговые декларации.
В бухгалтерии ведется
документальное оформление всех хозяйственных
операций. Бухгалтерский учет ведется
с применением журнально–ордерн
В СПК колхоз «Заря» в целях обеспечения единых методов обработки данных о хозяйственных операциях, для осуществления контроля и отражения хозяйственных операций используется программа 1С:Бухгалтерия. Ежемесячно формируется два основных регистра синтетического учета: «Оборотно-сальдовая ведомость за месяц» и «Главная книга». Оборотно-сальдовая ведомость формируется в разрезе балансовых счетов с отражением сальдо на начало и конец месяца и оборотов по дебету и кредиту за месяц в корреспонденции с другими счетами. На основании данных регистров заполняется бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации составляется на основе данных бухгалтерского учета, с использованием форм бухгалтерской отчетности, разработанных организацией самостоятельно, с учетом общих требований изложенных в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».
На предприятии применяется рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, субсчета и статьи, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов, регулирующими бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы,
на основании которых
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операций, если это не представляется возможным – непосредственно после окончания операции.
Ответственность за своевременное и качественное оформление документов, достоверность данных, содержащихся в документах, несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами.
Первичные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если надлежаще заполнены все обязательные реквизиты и документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. При отсутствии типовых форм первичных учетных документов, для внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные на предприятии, с соблюдением обязательных реквизитов: наименование документа, дата составления документа; название организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления и их личные подписи.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные учётные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственной операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля
и упорядочения обработки данных
о хозяйственных операциях на основе первичных
учётных документов составляются сводные
учётные документы.
Первичные и сводные
учётные документы могут
Первые учётные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основание их постановлений в соответствии с законодательством Р.Ф. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации в праве с разрешением и в присутствии органов проводящей изъятие документов снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за организацию хранения
учетных документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской
3. Учет затрат на производство
и исчисление себестоимости молока.
3.1 Документальное оформление
затрат на производство и
В первичном
учете используется большое
Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства. Начисление оплаты труда животноводам производится за отработанное время. Поэтому для начисления оплаты привлекаются документы, такие как табель учета рабочего времени. На основании этих документов начисляют оплату труда работникам животноводства в соответствии с действующими в хозяйстве расценками.
Затраты средств труда в животноводстве фиксируют в документах по начислению амортизации.
Регистром, в котором обобщают данные первичных документов о затратах и выходе продукции в животноводстве по подразделениям, является производственный отчет подразделения по животноводству. Его составляют по итогам данных за месяц из соответствующих первичных и сводных документов. Производственный отчет является регистром аналитического учета по счету 20, субсчет 2,3,4. Производственный отчет по животноводству состоит из двух разделов: 1. Затраты на производство продукции животноводства (дебет счета) 2. Выход продукции (кредит счета). Для получения сводных данных по объектам учета затрат в целом ведут сводный производственный отчет по животноводству, в котором обобщают данные о затратах и выходе продукции в целом по животноводству
Документом, в котором обобщаются данные обо всех затратах по животноводству, используемый в СПК колхоз «Заря», является Книга учета затрат по животноводству, где собраны данные обо всех затратах за год.
Итоговые данные из производственного отчета с группировкой по корреспондирующим счетам заносят в журнал-ордер № 10-АПК, а из него уже кредитовые обороты в установленном порядке ежемесячно переносят в Главную книгу.
Представим общую схему учета затрат и выхода продукции животноводства:
Рис. 3.1 Схема учета затрат и выхода продукции животноводства
3.2. Синтетический и аналитический учёт затрат на производство продукции молочного скотоводства
На основе общих правил ведения бухгалтерского учёта в СПК –колхозе «Заря» обеспечивает себя информацией, необходимой для контроля, анализа, управления, планирования хозяйственной деятельности. Деятельность колхоза состоит из трёх хозяйственных процессов: заготовления, производства и реализации.
Деятельность организации состоит из трёх хозяйственных процессов: заготовления, производства и реализации. Любой хозяйственный процесс требует знания его содержания, способов управления им, контроля за результатами, сравнения с запланированными величинами (объём, цена, доход, расход, финансовый результат), в соответствии с нормами, нормативами и сметами. При этом особо важное значение имеют правильная организация учёта затрат по видам продукции, работ, услуг, подразделениям и его своевременность, т.е. правильное ведение аналитического учёта.
Данные аналитического учёта используют при составлении отчётности, строящейся на информации о видах, количестве, статьях затрат выпускаемой продукции.
Аналитический учёт ведут в развитие всех синтетических счетов по учёту затрат на производство. Уровень аналитичности определяется теми показателями, которые необходимы организации для контроля и управления. Аналитический учёт должен обеспечить группировку информации по остаткам незавершённого производства на начало и конец месяца, по затратам за отчётный месяц, по суммам, списанным в виде затрат на окончательный брак, на стоимость сэкономленных материалов в производстве и на себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Учёт затрат на аналитических счетах по счёту 20 «Основное производство», субсчёт 2 «Животноводство», ведут по следующей номенклатуре статей затрат:
В первой статье учитывают основную и дополнительную оплату труда работников животноводства, занятых непосредственно на обслуживании данного вида или группы животных: доярок, скотников, бригадиров, посменных рабочих, телятниц, свинарей, чабанов и др. Сюда включают оплату труда по тарифным ставкам, доплаты и премии за продукцию, за повышение продуктивности животных, сохранение поголовья, качество продукции, за классность, надбавки за обслуживание скота на отгонных пастбищах, за обслуживание бруцеллёзного скота, доплаты за совмещение профессий. По этой же статье учитывают суммы отчислений на социальное страхование, включая отчисления в пенсионный фонд и медицинское страхование.
В статье «Средства защиты животных» отражают расход на данную учётную группу скота биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств.
По статье «Корма» учитывают расход кормов собственного производства и покупных на содержание данного вида (группы) животных. Учёт кормов ведут объединённый, поскольку израсходованные корма каждого наименования учитывают в отдельном регистре – журнале учёта расхода кормов (ф.№ 303-АПК). На эту статью относят также расходы, связанные с приготовлением и обработкой кормов в кормоцехах (кормокухнях) путём списания их с соответствующего аналитического счёта и распределения на объекты учёта пропорционально массе приготовленных (отпущенных) кормов.
Расход кормов по данной статье отражают в их балансовой оценке: перешедших с прошлого года – по фактической себестоимости; произведённых в текущем году – по плановой себестоимости с корректировкой в конце года до фактической; покупных – по ценам приобретения, включая расходы за доставку в хозяйство. Расходы по доставке кормов из мест их постоянного хранения в хозяйстве на фермы для скармливания скоту на данную статью не относят. Их списывают на счета объектов учёта затрат в соответствии с видами (группами) животных на соответствующие статьи по принадлежности: на работы и услуги – перевозки автомобильным транспортом (через счёт 23, субсчёт 4), транспортные работы тракторов (счёт 23, субсчёт 3), на статью «Оплата труда» - расходы на оплату труда грузчиков.
Статья «Содержание основных средств» выделена для учёта нефтепродуктов, амортизационных отчислений, затрат (отчислений) на ремонт и других затрат по содержанию основных средств, используемых в данной отрасли животноводства.
Статья «Работы и услуги» предназначена для учёта выполненных в животноводстве работ и услуг вспомогательных производств и сторонних организаций. Наиболее важные виды работ и услуг вспомогательных производств целесообразно выделять: автотранспорт, транспортные работы тракторов, электроснабжение, водоснабжение. На эту же статью относят стоимость работ, выполненных предприятиями по техническому обслуживанию животноводства, станциями по искусственному осеменению животных и др. В статье «Организация производства и управление» отражают расходы на организацию и управление производством в отрасли животноводства в доле, приходящейся на данный объект учёта затрат при распределении общепроизводственных и общехозяйственных затрат. При этом фермерские расходы относят на объекты учета затрат только соответствующих ферм.