Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Сложность и высокая подвижность происходящих на нём процессов создают новые предпосылки для более серьёзного применения учёта денежных средств. Основными факторами возрастающей роли учёта денежных средств в современных условиях являются:
- увеличение размеров предприятий и усложнение форм их деятельности;
- высокая нестабильность внешних условий и факторов;
- новый стиль руководства персоналом.
Введение
1. Нормативно-правовое регулирование учёта денежных средств на счетах в банках
2. Основные формы безналичных расчётов. Их преимущества и недостатки
2.1 Безналичные расчёты платёжными требованиями
2.2 Безналичные расчёты платёжными поручениями
2.3 Безналичные расчёты платёжными требованиями-поручениями
2.4 Безналичные расчёты аккредитивами
2.5. Безналичные расчёты чеками
2.6 Безналичные расчёты посредством векселей
2.7 Безналичные расчёты банковскими пластиковыми карточками
3. Нормативно-правовые аспекты учёта денежных средств на счетах в банках
3.1 Порядок учёта движения денежных средств на текущих счетах в банках
3.2 Порядок учёта движения денежных средств на специальные счетах в банках
3.3 Порядок учёта операций по расчётным счетам в БУКДПОЖФ Ленинского района г. Бобруйска
Заключение
Список использованных источников
Оплата расчётных документов при недостаточности средств на счёте производится в очерёдности, устанавливаемой законодательными и нормативными актами в зависимости от состояния экономики и финансов.
При отсутствии средств на расчётном (текущем) счёте плательщика (по договорённости с банком) расчётные документы могут быть оплачены за счёт банковского кредита (выдаваемого на оплату счетов поставщиков). При необходимости банк может выступить в роли плательщика-гаранта (поручителя) на коммерческой основе (по просьбе кредитоспособного хозоргана).
6. Порядок зачисления средств на счёт поставщика: оно производится, как правило, после их списания со счёта плательщика. Предварительная оплата товарно-материальных ценностей осуществляется только за счёт собственных средств предприятий.
Ежедневно
или в дни движения денежных средств
на расчётном счёте банк выдаёт организации
выписки о состоянии её расчётного
счёта с приложением
Порядок открытия, закрытия и переоформления счетов регламентируется Инструкцией о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов, утверждённой постановлением Правления Нацбанка РБ от 20.06.2007 № 127 (далее - Инструкция), вступившей в силу 2 ноября 2007 г. Организации - владельцы счетов вправе открывать необходимое им количество банковских счетов, в том числе текущих, как в белорусских рублях, так и в иностранных валютах.
Юридические лица - резиденты при открытии текущего счёта должны представить в банк:
1) заявление на открытие банковского счёта, подписанное лицом, имеющим соответствующие полномочия;
2) копию
документа о государственной
регистрации (перерегистрации)
3) устав
юридического лица и (или)
4) карточку
с образцами подписей
5) дубликат
извещения о присвоении
6) справку
органов Фонда социальной
7) документ,
подтверждающий регистрацию в
качестве страхователя по
С открытием расчётного (текущего) счёта в учреждении банка субъект хозяйствования становится полноправным участником платёжного оборота.
Также в постановлении Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 72 "Об утверждении Правил проведения валютных операций и внесении изменений в Правила открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 76, 8/10973), в пункте 3.2. определено, что текущие (расчётные) счета, открытые обособленным подразделениям юридических лиц, должны быть переоформлены в качестве текущих (расчётных) счетов юридических лиц путем обновления документов в деле по открытию и закрытию банковского счёта не позднее трёх месяцев с даты вступления в силу Инструкции. Обязанность представления документов, необходимых для переоформления указанных текущих (расчётных) счетов, возлагается на владельцев счетов. По истечении указанного срока договоры, в соответствии с которыми указанные текущие (расчётные) счета открыты, прекращаются.
Переоформление
банковского счёта
1. При
изменении сведений, позволяющих
идентифицировать владельца
- реорганизации
путём присоединения,
- изменения
наименования юридического
2. При
изменении сведений, позволяющих
идентифицировать владельца
- изменения фамилии, имени, отчества;
- изменения места жительства.
Банковские счета могут закрываться при следующих условиях:
1. при
отсутствии денежных средств
на текущем счёте в течение
трёх месяцев со дня
Срок наложения ареста на денежные средства на банковском счёте, приостановления операций по банковскому счёту не включается в течение указанных в настоящем подпункте сроков;
2. при
превышении владельцем счёта
месячного срока со дня
3. в иных
случаях, предусмотренных
Банковские счета закрываются при условии, что на денежные средства не наложен арест, отсутствуют предписания о приостановлении операций по банковскому счёту, отсутствует задолженность по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией и (или) другими актами законодательства.
Для закрытия банковских счетов (в зависимости от вида банковского счёта и (или) оснований его закрытия) представляют в банк следующие документы:
1. заявление
владельца счёта на закрытие
банковского счёта,
Банки вправе представлять заявление в виде телетрансмиссионного сообщения или в иных формах, принятых в международной банковской практике;
2. справку органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь об отсутствии у плательщика задолженности Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь либо заявление владельца счёта, подписанное уполномоченными лицами, содержащее информацию о том, что владелец счёта в соответствии с законодательством не подлежит регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
3. документ, подтверждающий отсутствие задолженности страховщику владельца счёта – страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, либо заявление владельца счёта, подписанное уполномоченными лицами, содержащее информацию о том, что владелец счёта в соответствии с законодательством не подлежит регистрации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4. справку инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, выдавшей дубликат извещения о присвоении УНП для открытия соответствующего банковского счёта, об отсутствии задолженности владельца счёта по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, контроль за уплатой которых в соответствии с законодательством возложен на налоговые органы, либо документ, подтверждающий согласие налогового органа на закрытие счёта в случаях, когда закрытие счёта осуществляется по инициативе банка;
5. копию
договора коммерческого
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ
2.1 Безналичные расчёты платёжными требованиями
Платёжное требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определённой суммы денежных средств и зачисления ее на счёт получателя средств.
Данной форме расчёта присущи три особенности:
В целях ускорения расчётов между плательщиком и получателем средств договором может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления в банк плательщика.
Для этого плательщик должен представить в обслуживающий его банк список предприятий, с которыми заключены договоры на оплату требований в день их поступления в банк плательщика. В списке должны быть указаны номера и даты заключения договоров. Список заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати плательщика, согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Список, с проставленной на нём датой поступления в банк, находится у ответственного исполнителя, обслуживающего плательщика.
Требования, подлежащие оплате в день поступления в банк плательщика, должны содержать надпись, учинённую по следующей форме: "Оплата в день поступления". Ответственный исполнитель сверяет со списком только те требования, которые содержат указанную надпись.
При отсутствии на требованиях надписи об оплате в день поступления в банк плательщика, а также при поступлении требований от предприятий, не указанных в списке, оплата их производится с предварительным акцептом.
Требования,
подлежащие оплате с предварительным
акцептом, оплачиваются на следующий
день после истечения срока
Отказ может
быть полным или частичным с указанием
соответствующих мотивов. Плательщик
имеет право полностью
Банки не
рассматривают споры между