Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:11, курсовая работа
Сельское хозяйство традиционно специализируется на производстве продукции животноводства. Причем скотоводство выступает одной из важнейших отраслей животноводства, которое является источником получения продукции питания для населения, важнейшим видом сырья для легкой и пищевой промышленности, поставщиком органических удобрений отрасли растениеводства. В настоящее время проблема обеспечения населения продуктами животноводства - наиболее сложная и актуальная, поэтому необходимо уделять большое внимание, состоянию отрасли, приняв в качестве основной цели рост продуктивности животных.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ…………………..………………………………….………………….5
2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЁТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ В ОАО «ЧЕРВЛЕНОЕ» СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………......11
2.1. Экономическая характеристика предприятия………………………….....11
2.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Червленое» Светлоярского района Волгоградской области…………………………………………………17
2.3. Первичный учет животных на выращивании и откорме…………………28
2.4. Методы оценки животных на выращивании и откорме………………….33
2.5. Синтетический и аналитический учет животных на выращивании и откорме…………………………………………………………………………...36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ …………………………………………………………………….44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………49
Стоимость основных производственных фондов за исследуемый период постоянно изменяется и к 2009 году составила 172043 тыс.рублей, что на 3654 тыс. рублей больше, чем в 2008 году, и на 5186 тыс. рублей больше, чем в 2010 году. Уменьшается число практически всех видов основных средств: машин и оборудования на 98 тыс. рублей в 2010 году по сравнению с 2008, транспортных средств на 79 тыс. рублей. Наблюдается снижение количества рабочего и продуктивного скота.
Наибольшую долю в структуре основных производственных фондов занимают машины и оборудование. В 2010 году их доля составила 73,9% в структуре ОПФ предприятия.
Далее необходимо показать
Таблица № 4
Состав и структура
оборотных средств ОАО «
2008г. |
2009г. |
2010г. | ||||
Стоимость тыс. руб. |
Структура, % |
Стоимость тыс. руб. |
Структура, % |
Стоимость тыс. руб. |
Структура, % | |
Производственные запасы |
91156 |
66,1 |
55796 |
68,7 |
57591 |
59,7 |
Животные на выращивание и откорме |
13784 |
9,9 |
18074 |
22,3 |
27069 |
28,09 |
Незавершенное производство |
42 |
0,03 |
42 |
0,05 |
42 |
0,04 |
Расходы будущих периодов |
1649 |
1,2 |
1679 |
2,1 |
1695 |
1,75 |
Итого оборотных производственных фондов |
106631 |
77,3 |
75591 |
93,1 |
86397 |
89,6 |
Готовая продукция |
30631 |
22,2 |
5543 |
6,8 |
7631 |
7,9 |
Денежные средства |
726 |
0,5 |
8 |
0,009 |
2326 |
2,4 |
Итого фондов обращения |
31357 |
22,7 |
5551 |
6,8 |
9957 |
10,3 |
Всего оборотных фондов |
137988 |
100 |
81142 |
100 |
96354 |
100 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что производственные запасы значительно уменьшились - с 66,1% в структуре оборотных фондов в 2008 году до 59,7% в 2010 году. Остальные виды оборотных фондов могут, как уменьшаться, так и увеличиваться - денежные средства с 726 тыс. рублей в 2008 году возросли до 2326 тыс. рублей в 2010 году. В целом произошло снижение оборотных фондов за счет значительного уменьшения производственных запасов, до 57591 тыс. рублей в 2010 году, что на 33565 тыс. рублей меньше чем в 2008 году.
2.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Червленое» Светлоярского района Волгоградской области
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии
ведется бухгалтерской службой,
которая является его структурным
подразделением. Бухгалтерская служба
возглавляется главным
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» руководитель предприятия помимо учреждения бухгалтерской службы, может:
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных
началах ведение
- вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Главный бухгалтер обязан:
- Обеспечить ведение
- Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства;
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы – ордера формируются применяемым программным обеспечением.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.
Все хозяйственные операции,
проводимые организацией, оформляются
оправдательными документами. Эти
документы служат первичными учетными
документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет. Первичные
учетные документы принимаются
к учету если они составлены по
форме, содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлении документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной
операции в натуральном и
- наименование должностных
лиц, ответственных за
- личные подписи указанных лиц.
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации.
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, контроля за движением материальных запасов. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества
в аренду, выкупе, а также при
преобразовании
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях,
предусмотренных
Помимо этого, инвентаризация проводится перед составление годовой бухгалтерской отчетности: товарно-материальных ценностей один раз в год по состоянию на 01 ноября, основных средств один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2008 года. Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря.
Работники бухгалтерской
службы, ведущие учет материальных
запасов, обязаны не реже одного раза
в месяц осуществлять непосредственно
в местах их хранения в присутствии
заведующего складом проверку своевременности
и правильности первичных документов
по складским операциям в
О результатах проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру.
Учет амортизируемого имущества. Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен
для использования в
- объект предназначен
для использования в течении
длительного времени, то есть
срока продолжительностью
- объект способен приносить
экономические выгоды в
Для определения сроков полезного использования имущества, по которому его не представляется возможным установить, тогда создается комиссия в составе:
- главного инженера, председателя комиссии;
- главного бухгалтера, член комиссии;
- начальник, отдела, член комиссии.
Комиссия при установлении
сроков полезного использования
исходит из предполагаемого срока
полезного использования
- по имуществу, включенному
в какую-либо из групп
- по имуществу, не включенному
в какую-либо из групп
При приобретении объектов
основных средств, бывших в употреблении,
нормы амортизации по этому имуществу
определяются с учетом срока полезного
использования, уменьшенного на количество
лет (месяцев) эксплуатации данного
имущества предыдущими
Амортизация всех основных средств в бухгалтерском учете производится линейным способом.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» бухгалтерского учета.
Учет капитальных вложений. Капитальные вложения по приобретению, строительству, модернизации, реконструкции основных средств, а также прочие затраты, связанные с приобретением и монтажом основных средств, учитываются на счете 08 «Капитальные вложения» бухгалтерского учета.
Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию.
Затраты, связанные с перемещением объектов основных средств внутри организации в составе капитальных вложений не учитываются, а относятся на затраты на производство (расходы на продажу).
Учет материалов и товаров. В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ «Учет материально-производственных запасов», установленным Приказом Министерства Финансов РФ №44н от 09.06.2001 года.
Сырье, основные и вспомогательные
материалы, топливо, покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия, запасные
части отражаются в учете и
отчетности по их фактической себестоимости.
Бухгалтерский счет 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»
для учета материально-
Транспортно – заготовительные расходы (ТЗР) организации применяются к учету путем их отнесения на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы».
Учет ТЗР ведется в целом по субсчету к счету 10 «Материалы».
Расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления материалов, отчисления на социальные нужды указанных работников в составе ТЗР не учитываются, а относятся непосредственно на затраты на производство.