Унификация и стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Для нормального функционирования и развития любой организации необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией в соответствующей области деятельности. Под информацией обычно понимают совокупность сведений, показателей, данных, требуемых для описания того или иного явления или процесса.
Управленческий процесс по своей сути сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации с целью выработки управленческого решения.
Обязательным условием организационной и управленческой деятельности на предприятиях, в учреждениях является документирование. Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты унификации и стандартизации в делопроизводстве 5
1.1Стандартизация и стандарты в документоведении 5
1.2Характеристика унифицированной системы документации 13
1.3 История развития унификации и стандартизации документов 17
Глава 2. Практические аспекты унификации и стандартизации в делопроизводстве на примере налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда 21
2.1 Анализ информационного обеспечения налоговой инспекции 21
2.2 Оценка уровня унификации документов в налоговой инспекции 34
2.3 Анализ стандартизации документов в налоговой инспекции 36
Глава 3. Основные рекомендации по совершенствованию стандартизации и унификации документов в налоговой инспекции 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

diplom_unifikatsia_i_standartizatsia (1).docx

— 121.69 Кб (Скачать файл)

24.Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники (ККТ);

25.Подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов;

26.Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;

27.Обеспечение производства по делам о налоговых правонарушениях;

28.Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

29.Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

30.Формирование информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» для передачи на региональный уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

31.Работа с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

32.Открытие и закрытие карточек «Расчеты с бюджетом» местного уровня после завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесения изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

Использование СЭОД способствует росту поступлений налогов и сборов и в целом увеличению эффективности работы налоговых органов. Данная система организации работы инспекции ориентирована на налогоплательщика, более предсказуема и свободна от бюрократических проволочек и произвола.

Сделан значительный шаг в сторону устранения процедур, создающих условия для нарушения профессиональной этики, а, следовательно, и причин, порождающих коррупцию. Отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок осуществляется на основе объективных критериев и дает ощутимые результаты. Создаваемая система контролирует деятельность налогового инспектора и руководит ею.

Система электронного документооборота (СЭД) осуществляет взаимосвязь бухгалтерии ИФНС с Федеральным Казначейством с помощью электронных документов – платежных поручений, заявки на наличность, реестры, т. е. бухгалтерских документов.

ПИК «Кадры» предназначен для автоматизации процессов учета, обработки, обобщения, анализа и контроля данных по кадрам и обмена информацией между кадровыми службами организаций различных уровней.

Основными возможностями программы являются:

-ведение нормативно-справочной информации;

-ведение систематизированного перечня структурных подразделений учреждения;

-ввод и редактирование штатного расписания;

-автоматизация работы по приему работников на работу, оформлению увольнения, переводу работников на другую работу;

-отслеживание сведений по отпускам, командировкам, больничным листам;

-ввод и редактирование личной карточки работника;

-учет резерва кадров на руководящие должности;

-расчет стажа на основе ранее введенной информации (данных трудовой книжки);

-обработка и печать приказов;

-ввод и корректировка информации об отработанном времени в табеле;

-формирование и печать унифицированной первичной учетной документации на каждого сотрудника;

-получение фиксированных документов, а также моделирование произвольных отчетов из индивидуальных сведений сотрудников;

-осуществление обмена данными между местным и региональным, а также между региональным и федеральным уровнем;

-обеспечение совместной работы комплекса работа комплекса задач «Кадры» с комплексом задач «Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов».

ПИК «Суды» содержит всю информацию по судебным искам с налогоплательщиками.

ПИК «Свод» формирует статистическую отчетность по работе отдела.

ПК «Прием – регион» – программные средства, установленные в налоговых органах местного уровня, обеспечивающие прием и первичную обработку электронных документов, поступающих от налогоплательщиков в налоговые органы и передачу их в АИС «Налог» территориальных налоговых органов для дальнейшей обработки.

Каждый третий налогоплательщик сдает сегодня налоговую отчетность в электронном виде.

Существуют различные способы представления отчетности.

Налогоплательщик вправе представить отчетность на электронных носителях информации, например на дискетах. Но в этом случае отчетную информацию нужно дублировать на бумажных носителях. Можно отправить отчетные формы по телекоммуникационным каналам связи, например через систему электронной отчетности по каналам связи ЭОКС. Это самый продвинутый способ.

Одна из привлекательных сторон сдачи отчетности в электронном виде, с точки зрения налогоплательщика, – это возможность получить дополнительные услуги. Например, удаленный доступ к своему лицевому счету, электронные выписки о состоянии расчетов с бюджетом, доступ к своим данным в реестре юридических лиц.

Что касается других услуг, например, прямого доступа к лицевому счету налогоплательщика, то здесь нужно иметь в виду следующее. Лицевой счет представляет собой аналитическую форму с информацией из различных информационных ресурсов налогового органа – "Обмен с казначейством", "Камеральные проверки", "Выездные проверки", "Результаты работы по зачетам и возвратам" и других. Поэтому основной подход к этой проблеме таков: речь идет не о предоставлении прямого доступа к лицевым счетам налогоплательщика, а об автоматизированном предоставлении конкретной информации по формализованному запросу налогоплательщика. Это могут быть сведения о текущих начислениях и поступлениях, задолженности, отсрочках, зачетах и возвратах, суммах начисленных и уплаченных налоговых санкций и пеней.

Проведя данное исследование и ознакомившись с работой АИС «Налог» в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, можно сделать вывод, что система удобна в использовании, так как оптимально автоматизирует все сферы деятельности инспекции, прослеживает всю информацию о налогоплательщиках от его регистрации до ликвидации информации о нем, формирует в электронном виде все рабочие документы с предоставлением их в бумажном варианте по требованиям пользователей. Поэтому она одобрена сотрудниками ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда.

2.2 Оценка уровня  унификации документов в налоговой  инспекции

АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.

Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.

По сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

ОКП - продукции;

ОКПО - предприятий и объединений;

ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;

ОКВ - валют;

ОКСМ - стран мира;

КБ - банков;

ОКЭР - экономических районов;

СООГУ - органов гос. Управления;

СОЕИ - единиц измерения.

Среди ведомственных классификаторов :

КФС - форм собственности:

КОПФ - организационно-правовых форм ;

КДРБ - доходов и расходов бюджета;

КБС - типовых банковских счетов;

Данные классификаторы активно используются в деятельности налоговой инспекции по Дзержинскому району.

2.3 Анализ стандартизации  документов в налоговой инспекции

В соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации», принятым 10 июня 1993 г., стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения:

·  безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей;

·  технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

·  экономии всех видов ресурсов;

·  безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Стандарт представляет собой нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.

В налоговой инспекции используются следующие стандарты;

    1. ГОСТ Р 6.30 -2003
    2. ГОСТ электронный документооборот

 

Стандартизация в России осуществляется в соответствии с принципом добровольного применения документов в области стандартизации (ст. 12 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техничном регулировании»).

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управления документами. Общие требования» произвел своего рода революцию в сфере российского делопроизводства – впервые требования к организации работы с документами были приведены в соответствии с международными стандартами, а процесс управления документами был возведен в одну из важнейших функций менеджмента.

ГОСТ Р 6.30-2003 имеет длинное название: «Унифицированные системы документации . Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Этот ГОСТ без преувеличения должен быть настольной книгой любого делопроизводителя. На данный момент это один из немногих нормативных документов по делопроизводству, содержащих практические рекомендации по оформлению документов. В частности, он устанавливает:

- состав  реквизитов документов;

- требования  к оформлению реквизитов документов;

- требования  к бланкам документов, включая  бланки с воспроизведением Государственного герба РФ.

ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» - самый «свежий» из интересующих нас стандартов. Он был введен в действие 1 августа 2012 года в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 18.10.2011 №466-ст. Применение стандарта добровольно.

Стандарт сдержит описание рекомендуемой практики хранения деловой и иной информации в электронной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные рекомендации по совершенствованию стандартизации и унификации документов в налоговой инспекции

 

 В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важными является решение следующих вопросов: реорганизация бизнес-процессов и создание полной организационно - технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико - математических и статистических моделей анализа и прогнозирования налоговых органов; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных налоговой системы; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.

Повышение эффективности налогового администрирования предполагает типизацию, унификацию и стандартизацию процедур с использованием современных информационных технологий, в том числе концентрацию всех рутинных операций в специализированных налоговых органах. Решение по централизации информационных ресурсов, использованию со- временных телекоммуникаций, стандартизации процессов обработки информации, совершенствованию рабочих процессов деятельности налоговых органов весьма актуальны для реформ налоговой системы России.

Значительное внимание при совершенствовании налогового администрирования должно уделяться использованию методов анализа и прогнозирования налоговых доходов. Прогнозы позволяют формировать реалистичные, обоснованные планы налоговых поступлений и уточнять их по мере изменения экономической ситуации в стране или регионе.

Центральным  звеном  модернизации  налоговой  системы  является создание центров обработки данных (ЦОД), на которые возлагается основное бремя задач по вводу, обработке, хранению и использованию большого объема информации налоговых органов всех уровней. ЦОД создаются как специализированные налоговые инспекции, в зону деятельности которых будут входить как региональные управления Министерства РФ по налогам и сборам, так и подчиненные им территориальные налоговые инспекции.

Информация о работе Унификация и стандартизация