Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:04, дипломная работа
Для нормального функционирования и развития любой организации необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией в соответствующей области деятельности. Под информацией обычно понимают совокупность сведений, показателей, данных, требуемых для описания того или иного явления или процесса.
Управленческий процесс по своей сути сводится к сбору, обработке, передаче, хранению, поиску и использованию информации с целью выработки управленческого решения.
Обязательным условием организационной и управленческой деятельности на предприятиях, в учреждениях является документирование. Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом. Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации, называют служебным документом.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты унификации и стандартизации в делопроизводстве 5
1.1Стандартизация и стандарты в документоведении 5
1.2Характеристика унифицированной системы документации 13
1.3 История развития унификации и стандартизации документов 17
Глава 2. Практические аспекты унификации и стандартизации в делопроизводстве на примере налоговой инспекции по Дзержинскому району г. Волгограда 21
2.1 Анализ информационного обеспечения налоговой инспекции 21
2.2 Оценка уровня унификации документов в налоговой инспекции 34
2.3 Анализ стандартизации документов в налоговой инспекции 36
Глава 3. Основные рекомендации по совершенствованию стандартизации и унификации документов в налоговой инспекции 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Одной из мер повышения эффективности налогового администрирования является совершенствование системы налоговой отчетности и технологий приема и обработки этой информации. Решение проблемы повышения неразрывно связано с активным применением информационных технологий.
С точки зрения повышения эффективности налогового контроля и администрирования меры по совершенствованию налоговой отчетности можно рассматривать в 2-ух аспектах: организационно- техническом и методическом.
Организационно-технический аспект связан с изменением и совершенствованием технологий представления отчетности в налоговые органы и снижением уровня издержек, прежде всего трудозатрат, налогового органа на проведение налогового контроля. Тем более в условиях, когда на одного налогового инспектора в среднем приходиться 1000 налогоплательщиков.
Методический аспект совершенствования налоговой отчетности, системы показателей, раскрывающей налоговые обязательства организаций, следует рассматривать, прежде всего, в связи с решением задачи формирования единой базы данных о налогоплательщике с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме, а также автоматизации проведения камеральных проверок в налоговых органах и отбора налогоплательщиков для выездных проверок. Это позволит повысить эффективность камеральных проверок как инструмента систематического и сплошного контроля.
Выделим главные моменты совершенствования налогового администрирования:
-упорядочить налоговые проверки и отношения, складывающиеся между налогоплательщиками и налоговыми органами в ходе их проведения;
-внести изменения в налоговое законодательство, обеспечивающие понятность, четкость, однозначность;
-изменить характер
-исключить возможность запроса в ходе камеральной налоговой проверки неограниченного количества документов;
-обеспечить
-ввод информационных технологий.
Система представления налоговых деклараций в
Характеристика системы:
Налоговые декларации в электронном виде будут передаваться, с одной стороны, по добровольному желанию НП, а с другой стороны, – при наличии у налоговых органов технических возможностей для их приема. ФНС России предприняты меры для укрепления материальной и технической базы территориальных инспекций.
Защита информации будет осуществляться комплексом организационных и программно-технических мер. Организационные меры безопасности имеют в виду взаимоотношения участников обмена информацией и полное исполнение порядка обмена электронными документами при сдаче деклараций.
Программно-технические меры заключаются в использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ) средств криптографической защиты информации. Это гарантирует не только конфиденциальность всей переписки участников системы, но и разрешение конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть.
Средства криптографической защиты информации обеспечивают электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП) и шифрование, проверенная технология. Шифрование может защитить от ненужного просмотра электронного документа другими людьми при передаче по общедоступным каналам связи, а ЭЦП достоверность личности или юридического лица(организации).
Если все будет выполнено правильно и не возникнет никаких проблем, то НП освободится от посещения налогового органа. Но надо не забывать, что и та и другая сторона обязана архивировать документы во избежание спорных ситуаций, определяемого законодательством Российской Федерации. В первое время также возможно, что налоговый орган будет просить хранить отчетность и в письменном виде тоже НП у себя. Представление налоговой декларации в электронном виде по каналам связи будет осуществляться через специализированных операторов, определяемых, в соответствии с законодательством РФ и документами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Такими могут быть только организации лицензированные ФАПСИ.
Учтя поправки к НКРФ при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган будет обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Фактически это будет та же декларация, но уже заверенная электронной цифровой подписью уполномоченного лица налогового органа.
Довольно интересная ситуация и здесь. При представлении декларации в электронном виде по каналам связи дата ее представления будет подтверждаться оператором выбранном по предварительной аттестации, лицензия ФАПСИ, сейчас при отправке деклараций по обычной почте делается так же.
НП чтобы иметь возможность передавать отчетность в электронном виде обязан предварительно обратиться в НО по месту прописки с заявлением о просьбе передачи отчетности в электронном виде и после этого он должен получить формальное согласие. Суть состоит в том, что НП должен предварительно оповестить, НО и гарантировать соблюдение установленных правил. Сам же налоговый орган, настраивает оборудование на получение отчетности от НП в электронном виде и фиксирует момент приема данного НП на процедуру электронного документооборота.
Последовательность действий при отправке отчетности в электронном виде:
Этот процесс можно считать завершенным, если есть на руках:
- подтверждение оператора, подписанное ЭЦП оператора и самого НП;
- файл отчетности, подписанный ЭЦП самого НП и НО;
- протокол, подписанный ЭЦП НО, о результатах на соответствие формату.
Основные примеры решения внештатных ситуаций:
Налоговая отчетность отправлена не тем НП. В этом случае проверка ЭЦП НП, осуществляемая при получении электронного документа в НО, даст « - « результат, файл не будет принят, а НП получит соответствующее уведомление.
Налоговая отчетность не дoшла до налогового органа в силу возникших технических проблем на участке между оператором связи и, НО или внутри самой инспекции. В этой ситуации НП не получит подтверждение гос. органа. В таком случае все равно все фиксирует оператор и высылает уведомления повторно.
Если не совпадает содержание декларации, то на этот счет есть архив документов и результаты эксперта о сохранности ЭЦП.
Если время сдачи отчетности трактуется по-разному, то на этот случай также есть все архивы и оператор, который фиксирует момент сдачи отчетности с обеих сторон.
При несогласии с экспертами соблюдается возможность обратиться в суд.
Можно так же внедрить в налоговую систему новую более усовершенствованную АИС «Налог – 3».
Преимущества новой автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3" с точки зрения представителей налоговой службы:
- исключается дублирование, а значит, противоречивость данных: вся работа ведется с всегда актуальной и целостной информацией;
- исключается передача сведений между уровнями (местным, региональным, федеральным) и межинспекционный обмен данными: любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно;
- используется единая централизованная нормативно-справочная информация;
- абсолютное большинство процессов налогового контроля будут автоматизированы: значительное сокращение объема ручных операций и, как следствие, существенное повышение уровня контроля эффективности деятельности налоговых органов.
Преимущества новой автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3" для налогоплательщиков:
- дальнейшее развитие электронных сервисов личного кабинета налогоплательщика еще более повысит уровень удобства, комфортности и оперативности во взаимодействии с налоговым органом;
- максимально снизит количество личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов.
В настоящее время стандартизация представляет собой деятельность с целью достижения оптимальной степени упорядочения в определенной отрасли путем установления положений для общего и многократного использования, для решения существующих или возможных задач.
В стандартизации необходимо различать ее объект и область. Объект стандартизации – это предмет, который подлежит стандартизации, например, продукция, процесс, услуга и т. п.. А область стандартизации подразумевает под собой совокупность объектов. Областью стандартизации может быть любая человеческая деятельность, такая как машиностроение, управление, информатика, сельское хозяйство и т. д.
В Российской Федерации роль главного центра в области осуществления национальной стандартизации играет Государственный комитет России по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).
В настоящее время вопросами стандартизации занимаются свыше 450 международных и региональных организаций. Среди них две специализированные — Международная организация по стандартизации (ИСО — ISO) (основана в 1946 г.) и Международная электротехническая комиссия (МЭК — IЕС) (основана в 1906 г.).
К нормативным документам по стандартизации относятся: 1) стандарты и 2) технические условия.
Выделяют следующие виды стандартов: международный, межгосударственный, национальный.
Унифицированная система документации (УСД) создается по единым правилам и требованиям и должна содержать информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Обычно она состоит из одного-двух государственных стандартов, совокупности взаимоувязанных общероссийских унифицированных форм, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
Информационная поддержка деятельности ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда осуществляется информационной системой АИС «Налог», которая обеспечивает автоматизированный сбор, учет, обработку, обобщение, анализ налоговой информации и поддержку принятия решений в налоговых процессах.
АИС «Налог» строится как многоуровневая система обработки налоговой информации, включающая в качестве составных частей:
-корпоративные информационные системы типовых узлов местного уровня;
-систему обеспечения информационной безопасности (распределение прав доступа пользователей на сервере, антивирусное обеспечение);
-систему мониторинга и управления (осуществляется в административной части данной системы);
-систему телекоммуникаций (СТК) – сдача налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками через интернет, телемосты между ФНС и инспекциями.
Узлы в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда построены на локальных сетях (130 рабочих станций) и от 5 до 10 серверов на объекте, построенных по трехуровневой архитектуре «Клиент-сервер».
Система электронного документооборота (СЭД) осуществляет взаимосвязь бухгалтерии ИФНС с Федеральным Казначейством с помощью электронных документов – платежных поручений, заявки на наличность, реестры, т. е. бухгалтерских документов.
АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов.
В налоговой системе большой
Повышение эффективности налогового администрирования предполагает типизацию, унификацию и стандартизацию процедур с использованием современных информационных технологий, в том числе концентрацию всех рутинных операций в специализированных налоговых органах.