Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХ.УЧЕТА НА ХОЗЯЙСТВЕННОМ СУБЪЕКТЕ.
Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности.
Экономика Казахстана представлена различными видами хозяйствующих субъектов. Задачи деятельности субъекта определяются его собственником и состоят в обеспечении выпуска продукции, реализация которой позволит получить доход.
В соответствии с Гражданским Кодексом в РК создаются следующие виды хозяйствующих субъектом.
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Товарищество с ограниченной ответственность.( ТОО )- число участников не должно превышать тридцати. Уставный капитал ТОО разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники товарищества не отвечают по обязательствам ТОО и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Товарищество с дополнительной ответственностью- отвечают по обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности дополнительно принадлежащим им имуществом. Товарищество учреждается, если размер уставного капитала составляет не менее 50% от минимального размера уставного капитала, установленного для ТОО.
Акционерное общество- общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций . Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество может быть открытым и закрытым.
Открытое акционерное общество- участники общества могут отчуждать акции без согласия других акционеров. Общество может выпускать акции и свободно продавать на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Закрытое акционерное общество- акции такого общества распределяются только среди его учредителей.
Зависимое акционерное общество- общество , в котором другое юридическое лицо имеет более 20% акций.
Дочернее хозяйственное товарищество- если другое хозяйственное товарищество определяет решения, принимаемые таким товариществом.
2.Производственный кооператив – добровольное объединение граждан для совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов ( паев). Членов кооператива должно быть не менее двух. Члены кооператива несут ответственность по обязательствам в размерах и порядке, установлен- ном законодательством.
3.Государственное предприятие. К ним относятся:
государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Оно отве-чает по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответствен-ности по обязательствам государства.
государственное предприятие, основанное на праве оперативного управления ( казенное предприятие), создается по решению правительства РК или местного исполнительного органа. Хозяйственная деятельность казенного предприятия определяется целями и задачами, определен-ными в его Уставе. РК или местный исполнительный орган несут ответственность по обязательствам казенного предприятия.
дочернее государственное
4. Некоммерческие организации. Это учреждения, общественные объединения, общественные фонды, религиозные объединения, ассоциации ( союзы). Цели деятельности хозяйствующего субъекта определяются его собственником. Оно может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены Законом и отвечают уставу субъекта. Источником формирования имуще-ства являются: денежные, материальные и другие взносы учредителей, доходы от ценных бумаг, кредиты банков , благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан.
Важное значение в деятельности субъекта имеет бизнес-план. Бизнес-план - это план действий, побуждающий обдумать все аспекты деятельности субъекта в целях достижения ожидаемого успеха. Бизнес-план позволяет учесть все детали, выявить и оценить риски , которые могут отрицательно повлиять на результаты деятельности, предусмотреть меры по устранению или ограничению этих рисков.
Трудовой коллектив субъекта составляют граждане, работающие на основе контрактов найма. Трудовой коллектив призван обеспечить сочетание интересов собственника и каждого работника.
Хозяйствующий субъект производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самостоятельности.
На хозяйствующих субъектах всех видов собственности основным обобщающим показателем является совокупный доход и доход, остающийся после уплаты налогов и других обязательных платежей ( чистый доход). Доходы каждого работника , независимо от вида субъекта, определяется его личным трудовым вкладом.
Учетная и налоговая политика хозяйствующего субъекта.
Под учетной и налоговой политикой следует понимать совокупность приемов, принципов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения бухгалтерского и налогового учета, и составления на их основе данных финансовой, производственной и налоговой отчетности.
В основе учетной и налоговой
политики лежат интересы конкретных
пользователей учетной и
Учетную и налоговую политику определяют:
1.Министерство финансов РК, Национальная
комиссия РК по ценным бумагам,
2.Общественные организации профессионалов. Это – Палата аудиторов РК и Общественное объединение бухгалтеров и аудиторов РК. Общественные организации бухгалтеров и аудиторов должны налаживать связи с соответствующими международными организациями бухгалтеров и аудиторов других стран с целью изучения передового опыта и его внедрения в РК.
3.Отраслевые министерства, республиканские
акционерные компании
4.Хозяйствующие субъекты
В условиях рыночных отношений, действия Налогового кодекса и бухгалтерских стандартов у субъектов широкий выбор того или иного варианта организации учета. При формировании и использования учетной политики следует соблюдать следующие принципы бух.учета.
Непрерывная деятельность. Субъект рассматривается как продолжающий функционировать в обозримом будущем.
Начисление. Доходы и расходы признаются в финансовых отчетах по мере поступления или возникновения, а не на основе получения денежных средств или оплаты.
Понятность. Информация в финансовых отчетах должна быть понятна всем пользователям.
Значимость. Финансовая информация должна быть значимой для пользователей в процессе принятия ими решений и помогать в оценке событий хозяйственной деятельности.
Существенность. Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в фин.отчетах информации, которая является существенной.
Достоверность. Информация является достоверной.
Нейтральность. Информация должна быть нейтральной и надежной.
Осмотрительность. Соблюдение предосторожности при принятии хозяйственных решений, чтобы активы и доходы не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены.
Завершенность. Информация в финансовых отчетах должна быть полной.
Сопоставимость. Финансовая информация должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой.
Последовательность. Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.
Финансовые отчеты должны создавать правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движении денежных средств.
Своевременность. Информация должна формироваться и предоставляться своевременно.
Баланс между выгодой и издержками. Получение нужной информации должно быть обеспечено с минимальными затратами.
Баланс принципов. Должно находиться оптимальное сочетание перечисленных выше принципов ( кроме начисления, непрерывности и достоверности), отвечающим целям и задачам отчетности.
Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственность за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта. При раскрытии учетной политики необходимо исходить из условия существенности раскрываемой информации в финансовых отчетах для внешних пользователей.
Учетная и налоговая политика субъекта должна обеспечить:
- требование полноты учета,
- требование осмотрительности,
- требование приоритета содержания перед формой,
- требование непротиворечивости,
- требование рациональности.
Принятая субъектом учетная
и налоговая политика должна быть
долговременной и основываться на реальном
экономическом положении
Организация первичного учета и документооборота. Форты бухгалтерского учета.
Характерная особенность бухгалтерского учета–строгая и полная документальность. С помощью документов осуществляется сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными операциями. Документ-это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее осуществление. Оформление операций документами называется документа-цией. Документация является начальной стадией учета. В документах содержится вся экономи-ческая информация, необходимая для оперативного руководства работой предприятия, контроля за его деятельностью и составления отчетности.
Типовые документы разрабатываются Нацстатагенством с участием министерств, ведомств на основе передовой практики применения прогрессивных форм и методов ведения учета. Утверждение форм первичного учета возложено на министерства, ведомства и хозяйственные организации.
Типовые межведомственные документы должны применяться без изменения на предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности. К таким документам относятся документы по учету кадров, основные средств, сырья и материалов, кап.строительства, перевозок автотранспор-том.
Типовые специализированные документы разрабатываются отраслевыми министерствами, ведомствами, предприятиями и применяются на предприятиях отдельных отраслей экономики.
Документы должны составляться своевременно, доброкачественно, содержать достоверные данные и иметь следующие обязательные для каждого документа реквизиты: название, дату составления, содержание хозяйственной операции и ее основание, измерители операции, подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильность ее оформление.
Движение документов в процессе учетной обработки с момента их составления или получения от других предприятий до передачи в архив называется документооборотом. Он включает составле-ние документов, их приемку в бухгалтерии ( проверку, таксировку и учетную обработку), запись
данных в учетные регистры, передачу в архив. Учетные регистры - это листы бумаги, имеющие определенное графление, предназначенные для учетных записей. Запись учетной информации из документов в регистры называется регистрацией. По назначению регистры делятся на хроноло-гические систематические и комбинированные.
Хронологические -это регистры, в которых регистрация хоз.операций производится по мере их совершения. ( Кассовая книга, Журнал учета поступающих грузов, Опись инвентарных карточек по учету ОС ).
Систематические – это регистры, в которых регистрируют хоз.операции с учетом их экономи-ческого содержания ( Главная книга).
Комбинированные- это регистры, в которых сочетаются хронологическая и систематическая записи.( Журналы-ордера и ведомости).
По объему содержания регистры делятся на аналитические, синтетические и комбинированные.
Аналитические регистры предназначены для ведения учета по отдельным аналитическим счетам ( карточки, книги, описи).
Синтетические- это регистры для отражения в обобщенном виде хозяйственных средств, хозяйственных процессов и источников хозяйственных средств. ( Главная книга и оборотная ведомость по синтетическим счетам).
Комбинированные- это регистры, совмещающие ведение аналитического и синтетического учета. ( Журналы-ордера).
Применяются две формы учета:
Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности