Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат

Описание работы

1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

БУХ.УЧЕТ.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

                   

                                         Учет расходов по процентам

Проценты - часть дохода, которую  заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал. Источником погашения процентов является стоимость, создаваемая в процессе производительного использования ссудного капитала. К расходам по процентам относят оплату процентов по кредитам банков, по кредитам поставщиков, по аренде имущества. Для учета расходов по процентам предназначен активный, сложный счет 831 – Расходы по процентам. Аналитический учет ведется по видам процентов.

При начислении всех видов процентов  Д-т 831  и К-т 684 – Проценты к оплате.

Оплата всех видов процентов Д-т 684  и К-т 441- Наличность на расч.счете, 451 – Наличность в кассе.

В конце года суммы процентов, учтенные на счете 831- Расходы по процентам, списываются  с кредита этого счета в  дебет счета 571 – Итоговый доход( убыток). После этой записи счет 831 должен быть закрыт.

 

                       Доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций

Для учета  доходов или убытков, полученных  от стихийных бедствий и прекращенных операций, предназначен подраздел 86 - Доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций. В состав этого подраздела входят следующие синтетические счета: 
 861 – Некомпенсируемые убытки от стихийных бедствий,

    1. Доходы (убытки) от стихийных бедствий,
    2. Доходы (убытки) от прекращенных операций,
    3. Другие доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций.

Счет 681 является активным, сложным, по нему ведется аналитический учет по видам некомпенсируемых убытков, полученных от стихийных бедствий.

Счета 862-864 могут быть активными, если предприятие получило убытки , или пассивными, если предприятие получило доход от чрезвычайных ситуаций и прекращения операций. По этим счетам должен вестись аналитический учет по видам чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций.

В конце года сумма убытка, учтенная на счетах подраздела 86, списывается на счет 571 - итогового дохода ( убытка).

 

                                 УЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ У ЗАКАЗЧИКА

 

                                 Капитальные вложения, их виды и организация учета.

Капитальные вложения – затрата труда, материально-технических ресурсов и денежных средств на расширенное воспроизводство фондов. В состав кап.вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты ( проектно-изыскательские). Капитальные вложения – важный фактор  обеспечения развития экономики, внедрения достижений научно-технического прогресса.

Капитальные вложения бывают двух видов: увеличивающие стоимость ОС (строительно-монтажные работы, приобретение оборудования ), не увеличивающие стоимость ОС ( затраты на подготовку эксплуатационных кадров).

Источником кап.вложений являются собственные средства, долгосрочные кредиты банков, средства, полученные в порядке долевого участия, государственные субсидии.

Для ведения кап.строительства  и контроля за ходом работы предприятие-заказчик может создавать отделы кап.строительства ( ОКС ). Строительство осуществляется хозяйственным или подрядным  способом. При хоз.способе ОКС  выполняет все строительно-монтажные работы своими силами и средствами. При подрядном способе строительно-монтажные работы ведут специальные подрядные строительно-монтажные организации. В этом случае ОКС выступает в роли заказчика, а подрядные строительные организации- подрядчика.

Взаимоотношения заказчиков с подрядными строительными организациями регулируются договорами. Законченное строительство  объекта принимается по акту. За невыполнение принятых по договору обязательств заказчик и подрядчик несут взаимную материальную ответственность. Объем кап.вложений и строительно-монтажных работ распределяется в планах по годам на весь период ведения строительства. До начала строительства объекта должна быть закончена разработка проектно-сметной документации и решены вопросы его обеспечения рабочей силой, материалами и оборудованием.

Учет затрат по строительству и  приобретению ОС  ведется на счете 126 – Незавершенное строительство, к которому открываются субсчета:

126-1 – Строительство ОС, учитывают  затраты предприятия-заказчика на  строительство объектов ОС  хозспособом и подрядным способом.

126-2  - Приобретение в ОС, учитывают  затраты по приобретению оборудования.

126-3  -  Затраты по эксплуатации  строительных машин и механизмов, применяют предприятия-заказчики  ведущие капстроительство хозспособом.

126-4  - Затраты, не увеличивающие  стоимость ОС – учитываются  затраты, связанные со строительством  и приобретением ОС , не включаемые  в первоначальную стоимость объектов  ОС.

126-5  -  Некапитальные работы  – применяются предприятиями-застройщиками, осуществляющие строительство  хозспособом.

126-6  -  Накладные расходы по  строительству, применяют предприятия  ведущие капстроительство хозспособом. 

126-7 – Оборудование к установке,  предприятия-застройщики учитывают  наличие и движение производственного оборудования, требующего монтажа.

 

                                             Учет затрат по строительству ОС

Затраты по каждому строящемуся объекту учитывают по следующей номенклатуре статей расходов:

Материалы – стоимость израсходованных строительных материалов. Основанием для списания материалов служат “Отчеты о расходе основных материалов в строительстве в соответствии с расходом, определенным по производственным нормам“ ( ф.№ М-29), составленная на основании лимитно-заборных карт, накладных. Проводка Д-т 126-1 и К-т 208 – Строительные материалы.

Основная заработная плата рабочих с отчислениями – зарплат , начисленная за фактически выполненные работы. Начисленную зарплату на основании нарядов на сдельные работы списывают Д-т 126-1 и К-т 681 – Расчеты с персоналом по оплате труда.

Суммы  отчислений отражают  Д-т 126-1 и К-т счетов подраздела 65 –  Расчеты по внебюджетным платежам ( 652, 653, 655).

При распределении расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов Д-т 126-1 и К-т 126-3 – Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов. На небольших стройках затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов списывают Д-т 126-1 и К-т 671 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками на основании предъявленных счетов-фактур.

Прочие основные затраты – услуги собственного и стороннего транспорта, Д-т 126-1 и К-т 920 – Вспомогательное производство, 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 681 – Расчеты с персоналом по оплате труда, счета подраздела 65 – Расчеты по внебюджетным платежам ( 652, 653, 655).

Для учета Накладных расходов – Д-т 126-1 и К-т 126-6 – Накладные расходы по строительству.

Учет затрат, осуществляемых подрядным способом, ведут по каждому строящемуся объекту общей суммой по статье – Оплата работ подрядной строительной организации. Д-т 126-1 и К-т 671 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Оплата Д-т 671 и К-т 441- Наличность на расч.счете.

Сдача в эксплуатацию объектов или  приема установленного оборудования производится рабочей комиссией, которая составляет АКТ приемки законченного строительного объекта ( ф.№ КС-11). Приемка объектов и зачисление их в состав основных фондов производится приемочной комиссией, которая оформляет АКТ Гос.приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительного объеката ( ф.№ КС-14). Акт является основанием для зачисления объектов строительства в состав ОС. На стоимость законченных объектов Д-т 122 – Здания и сооружения и К-т 126 – Незавершенное строительство.

Законченные реконструкцией объекты  принимают по АКТУ приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ( ф.№ ОС-2). Д-т 122- Здание и сооружение , 123 – машины и оборудование, 124- Транспортные средства и К-т 126 – Незавершенное строительство, субсчет 1 – Строительство ОС. Затраты по реконструкции увеличивают стоимость ОС.

 

                                           Учет приобретения  в ОС

Учет затрат по приобретению ОС ведут  на счете 126-2 Приобретение  в ОС. Первоначальная стоимость ОС состоит из стоимости  ОС и расходов, связанных с приобретением. Затраты на приобретение ОС , не требующих монтажа, учитывают раздельно: покупную стоимость, транспортные расходы, прочие расходы, связанные с приобретением. На основании счетов-фактур поставщиков Д-т 126 - Незавершенное строительство и К-т 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками, на сумму НДС Д-т 331 – НДС к возмещению и К-т 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками. На сумму затрат, связанных с доставкой машин и оборудования, не требующих установки, Д-т 126-2 -- Приобретение  в ОС и К-т 920 – Вспомогательные производства, 671- Расчеты с поставщиками и подрядчиками – на расходы по доставке собственного и наемного транспорта.

На основании АКТОВ приемки-передачи ОС ( ф.№ОС-1) приобретенные станки, машины и оборудование, не требующие монтажа, зачисляются в состав ОС по стоимости, которая сформирована на субсчете 2  - Приобретение  в ОС. Д-т 12 - ОС ( счета 122-125 ) и  К-т 126-2. На приобретенные ОС бухгалтерия предприятия открывает Инвентарные карточки учета ОС (ф.№ ОС-6).

 

                                         Учет оборудования к установке

Оборудование, требующее монтажа (установки) – это оборудование, которое может  быть введено в действие только после  сборки его частей, прикрепления к  фундаментам. Учет ведется на счете 126 - Незавершенное строительство, субсчет 7 - Оборудование к установке. Оборудование к установке приходуется по фактической себестоимости приобретения, которая складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по доставке на склады предприятия.

При поступлении оборудования от поставщиков на основании счетов –фактур Д-т 126-7 и К-т 671.

Фактическую себестоимость оборудования при хоз.способе строительства  списывают с К-та 126-7 в Д-т 126-1 Строительство  ОС.

При подрядном способе строительства  оборудования, завезенное предприятием-застройщиком на строительную площадку , передают подрядчику, который учитывает его на забалансовом счете 005 – Оборудование, принятое для монтажа. Только по мере передачи оборудования в монтаж оно списывается предприятием-застройщиком по фактической стоимости с К-та 126-7 Оборудование к установке в Д-т 126-1 Строительство ОС. Подрядчик снимает полученное оборудование с забалансового счета в момент его передачи в монтаж К-т 005.

Учет оборудования к установке  ведется на складах предприятия-застройщика в карточках складского учета (ф.№ М-117).

 

                                                     ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

                                       Характеристика и значение финансовой  отчетности

Под отчетностью понимают систему  итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Составление отчетности – завершающий этап учетной работы. По ее данным подводят итоги деятельности предприятия, она служит источником информации для анализа, текущего и перспективного планирования. Данные отчетности используют для контроля за своевременной и полной оплатой налогов и других платежей в бюджет.

Основными требованиями, предъявляемые  к отчетности, являются правдивое  и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия. Отчетность должна составляться в установленные сроки.

Отчетность предприятий подразделяется на оперативно-статистическую и бухгалтерскую.  Оперативно-статистическая отчетность характеризует отдельные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского и оперативно-статистического учета. Бухгалтерская отчетность характеризует производственную и финансовую деятельность предприятий, исходя из данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами.

Отчетность должна составляться по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных  документах и учетных регистрах. Учетные регистры должны иметь аналитические  данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетностях, Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, Отчет о движении денежных средств.  Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления.

 

                 Инвентаризация и другая подготовительная работа по составлению отчетности.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить  инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета, оценка неучтенных объектов имущества.

Руководитель предприятия определяет состав  инвентаризационной комиссии, количество инвентаризаций в год, дату проведения, перечень проверяемого имущества. В состав инвентаризационной комиссии должны включаться представители руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники. Функции инвентаризационной комиссии заключаются в осуществлении проверки имущества в местах хранения и производства. Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм. Для этого всем дебиторам и кредиторам направляются акты сверки  о числящихся за ними суммах задолженности. Предприятия должны подтвердить остаток задолженности или сообщить свои возражения.

Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности