Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Проценты - часть дохода, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал. Источником погашения процентов является стоимость, создаваемая в процессе производительного использования ссудного капитала. К расходам по процентам относят оплату процентов по кредитам банков, по кредитам поставщиков, по аренде имущества. Для учета расходов по процентам предназначен активный, сложный счет 831 – Расходы по процентам. Аналитический учет ведется по видам процентов.
При начислении всех видов процентов Д-т 831 и К-т 684 – Проценты к оплате.
Оплата всех видов процентов Д-т 684 и К-т 441- Наличность на расч.счете, 451 – Наличность в кассе.
В конце года суммы процентов, учтенные на счете 831- Расходы по процентам, списываются с кредита этого счета в дебет счета 571 – Итоговый доход( убыток). После этой записи счет 831 должен быть закрыт.
Доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций
Для учета доходов или убытков,
полученных от стихийных бедствий
и прекращенных операций, предназначен
подраздел 86 - Доходы (убытки) от чрезвычайных
ситуаций и прекращенных операций. В состав
этого подраздела входят следующие синтетические
счета:
861 – Некомпенсируемые убытки от стихийных
бедствий,
Счет 681 является активным, сложным, по нему ведется аналитический учет по видам некомпенсируемых убытков, полученных от стихийных бедствий.
Счета 862-864 могут быть активными, если предприятие получило убытки , или пассивными, если предприятие получило доход от чрезвычайных ситуаций и прекращения операций. По этим счетам должен вестись аналитический учет по видам чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций.
В конце года сумма убытка, учтенная на счетах подраздела 86, списывается на счет 571 - итогового дохода ( убытка).
Капитальные вложения – затрата труда, материально-технических ресурсов и денежных средств на расширенное воспроизводство фондов. В состав кап.вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты ( проектно-изыскательские). Капитальные вложения – важный фактор обеспечения развития экономики, внедрения достижений научно-технического прогресса.
Капитальные вложения бывают двух видов: увеличивающие стоимость ОС (строительно-монтажные работы, приобретение оборудования ), не увеличивающие стоимость ОС ( затраты на подготовку эксплуатационных кадров).
Источником кап.вложений являются собственные средства, долгосрочные кредиты банков, средства, полученные в порядке долевого участия, государственные субсидии.
Для ведения кап.строительства
и контроля за ходом работы предприятие-заказчик
может создавать отделы кап.строительства
( ОКС ). Строительство осуществляется
хозяйственным или подрядным
способом. При хоз.способе ОКС
выполняет все строительно-
Взаимоотношения заказчиков с подрядными
строительными организациями
Учет затрат по строительству и приобретению ОС ведется на счете 126 – Незавершенное строительство, к которому открываются субсчета:
126-1 – Строительство ОС, учитывают
затраты предприятия-заказчика
126-2 - Приобретение в ОС, учитывают
затраты по приобретению
126-3 - Затраты по эксплуатации
строительных машин и
126-4 - Затраты, не увеличивающие
стоимость ОС – учитываются
затраты, связанные со
126-5 - Некапитальные работы
– применяются предприятиями-
126-6 - Накладные расходы по
строительству, применяют
126-7 – Оборудование к установке,
предприятия-застройщики
Затраты по каждому строящемуся объекту учитывают по следующей номенклатуре статей расходов:
Материалы – стоимость израсходованных строительных материалов. Основанием для списания материалов служат “Отчеты о расходе основных материалов в строительстве в соответствии с расходом, определенным по производственным нормам“ ( ф.№ М-29), составленная на основании лимитно-заборных карт, накладных. Проводка Д-т 126-1 и К-т 208 – Строительные материалы.
Основная заработная плата рабочих с отчислениями – зарплат , начисленная за фактически выполненные работы. Начисленную зарплату на основании нарядов на сдельные работы списывают Д-т 126-1 и К-т 681 – Расчеты с персоналом по оплате труда.
Суммы отчислений отражают Д-т 126-1 и К-т счетов подраздела 65 – Расчеты по внебюджетным платежам ( 652, 653, 655).
При распределении расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов Д-т 126-1 и К-т 126-3 – Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов. На небольших стройках затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов списывают Д-т 126-1 и К-т 671 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками на основании предъявленных счетов-фактур.
Прочие основные затраты – услуги собственного и стороннего транспорта, Д-т 126-1 и К-т 920 – Вспомогательное производство, 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 681 – Расчеты с персоналом по оплате труда, счета подраздела 65 – Расчеты по внебюджетным платежам ( 652, 653, 655).
Для учета Накладных расходов – Д-т 126-1 и К-т 126-6 – Накладные расходы по строительству.
Учет затрат, осуществляемых подрядным способом, ведут по каждому строящемуся объекту общей суммой по статье – Оплата работ подрядной строительной организации. Д-т 126-1 и К-т 671 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Оплата Д-т 671 и К-т 441- Наличность на расч.счете.
Сдача в эксплуатацию объектов или приема установленного оборудования производится рабочей комиссией, которая составляет АКТ приемки законченного строительного объекта ( ф.№ КС-11). Приемка объектов и зачисление их в состав основных фондов производится приемочной комиссией, которая оформляет АКТ Гос.приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительного объеката ( ф.№ КС-14). Акт является основанием для зачисления объектов строительства в состав ОС. На стоимость законченных объектов Д-т 122 – Здания и сооружения и К-т 126 – Незавершенное строительство.
Законченные реконструкцией объекты принимают по АКТУ приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ( ф.№ ОС-2). Д-т 122- Здание и сооружение , 123 – машины и оборудование, 124- Транспортные средства и К-т 126 – Незавершенное строительство, субсчет 1 – Строительство ОС. Затраты по реконструкции увеличивают стоимость ОС.
Учет затрат по приобретению ОС ведут на счете 126-2 Приобретение в ОС. Первоначальная стоимость ОС состоит из стоимости ОС и расходов, связанных с приобретением. Затраты на приобретение ОС , не требующих монтажа, учитывают раздельно: покупную стоимость, транспортные расходы, прочие расходы, связанные с приобретением. На основании счетов-фактур поставщиков Д-т 126 - Незавершенное строительство и К-т 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками, на сумму НДС Д-т 331 – НДС к возмещению и К-т 671 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками. На сумму затрат, связанных с доставкой машин и оборудования, не требующих установки, Д-т 126-2 -- Приобретение в ОС и К-т 920 – Вспомогательные производства, 671- Расчеты с поставщиками и подрядчиками – на расходы по доставке собственного и наемного транспорта.
На основании АКТОВ приемки-
Учет оборудования к установке
Оборудование, требующее монтажа (установки) – это оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей, прикрепления к фундаментам. Учет ведется на счете 126 - Незавершенное строительство, субсчет 7 - Оборудование к установке. Оборудование к установке приходуется по фактической себестоимости приобретения, которая складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по доставке на склады предприятия.
При поступлении оборудования от поставщиков на основании счетов –фактур Д-т 126-7 и К-т 671.
Фактическую себестоимость оборудования при хоз.способе строительства списывают с К-та 126-7 в Д-т 126-1 Строительство ОС.
При подрядном способе
Учет оборудования к установке
ведется на складах предприятия-застройщик
Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Составление отчетности – завершающий этап учетной работы. По ее данным подводят итоги деятельности предприятия, она служит источником информации для анализа, текущего и перспективного планирования. Данные отчетности используют для контроля за своевременной и полной оплатой налогов и других платежей в бюджет.
Основными требованиями, предъявляемые к отчетности, являются правдивое и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия. Отчетность должна составляться в установленные сроки.
Отчетность предприятий
Отчетность должна составляться по
данным первичных документов, обобщенных
в соответствующих
Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетностях, Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, Отчет о движении денежных средств. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления.
Инвентаризация и другая подготовительная работа по составлению отчетности.
В целях обеспечения
Руководитель предприятия
Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности