Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат

Описание работы

1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

БУХ.УЧЕТ.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

Результаты инвентаризации должны быть оформлены актом. А нем следует  перечислить наименование проинвентаризированных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся за счет средств резерва по сомнительным требованиям или на результаты хозяйственной деятельности. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия ОС, материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: излишки подлежат оприходованию и зачислению в доход предприятия, с последующим установлением причин возникновения и виновных лиц, недостачи относят на виновных лиц или списывают на результаты хозяйственной деятельности. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Главная книга является регистром  систематического учета и предназначена  для ведения синтетического учета  в течение года. Для каждого  синтетического счета в ней отводится  один лист. В книге находят отражение  остатки и обороты по всем синтетическим  счетам. При открытии книги в нее записывают остаток на начало года, обороты по дебету каждого счета берут из журналов-ордеров, ведомостей, а обороты по кредиту записывают общей суммой. Расшифровку кредитовых оборотов по корреспондирующим счетам делают в соответствующих журналах-ордерах, ведомостях. 

 

                                         Составление финансовой отчетности

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним.

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией  о финансовом положении и результатах  деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и политики предприятия в области кредитования, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.

Элементы финансовой отчетности. Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в следующие классы в соответствии с их экономическими характеристиками (элементы финансовых отчетов ).

Активы – имущество, имущественные  и личные неимущественные блага  и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством. Активы могут иметь физическую форму ( здания, сооружения, машины) и не иметь ее ( лицензии, Ноу-хау), активами является также дебиторская задолженность.

Обязательства – это результат  прошлых сделок, осуществление которых  ведет к  появлению обязанности  должника совершить в пользу кредитора  определенные действия: оплатить задолженность, произвести работы или услуги, передать имущество.

Собственный капитал – это активы субъекта за минусом обязательств субъекта. В бух.учете разделяется на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход.

Финансовые результаты – результат  финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год ( разница  между доходами и расходами). Элементами измерения финансовых результатов  являются доходы и расходы. Доходы –  это увеличение активов либо уменьшение обязательств в отчетном периоде, расходы – это уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде.

Доход – это результат от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, от реализации тмц, аренды, инвестиционной деятельности. Доход от неосновной деятельности – доход от реализации нематериальных активов, ОС, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов , от курсовой разницы.

Расходы – расходы, связанные с производством продукции, работ и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций.

Оценка элементов финансовых отчетов. Оценка является методом определения  стоимости, по которой активы и  обязательства признаются и фиксируются в финансовых отчетах субъекта. Различают следующие виды оценок:

Первоначальная стоимость –  активы отражаются по цене их приобретения, обязательства отражаются по сумме  поступлений,

Текущая стоимость - активы отражаются в отчетности по сумме денежных средств, которые должны быть выплачены , если актив был приобретен в последнее время,

Стоимость реализации – активы отражаются в оценке, которая может быть получена от их продажи.

Дисконтированная стоимость –  активы отражаются по текущей стоимости, представляющую собой дисконтированную стоимость будущих поступлений денежных средств.

Балансовая стоимость – стоимость, активов и обязательств по цене их отражения в балансе на отчетную дату.

За основу для оценки активов  и обязательств при составлении финансовых отчетов субъекты принимают первоначальную стоимость.

Бухгалтерский баланс – основная форма годового отчета предприятия. До составления баланса необходимо сверить обороны и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета. Бухгалтерский баланс должен содержать информацию, определенную в стандарте бухгалтерского учета № 2 Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовой отчетах и в Методических рекомендациях по составлению отчетности. Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых отражаются активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Определение в балансе текущих  активов и обязательств и раскрытие  их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового  положения предприятия.

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, раскрывающей обобщенно счета доходов и расходов. Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

Доход от реализации продукции, работ  и услуг за минусом НДС ( сч 70 –  Доходы от основной деятельности),

Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические  затраты предприятия ( сч 80 – Себестоимость  реализованных товаров, работ и  услуг),

Валовой доход – финансовый результат  от реализации продукции, работ и  услуг. Определяется как разница между доходами и себестоимостью в результате осуществления основной деятельности предприятия,

Расходы периода – расходы, не включаемые в производственную себестоимость  продукции: общие и административные расходы ( 82 – Общие и административные расходы), расходы по реализации ( 81 – Расходы по реализации товаров, работ и услуг), расходы на выплату процентов,

Доход (убыток) от основной деятельности – разница между валовым доходом  и расходом периода,

Доход (убыток) от неосновной деятельности – доход (убыток) от операций, не связанных с основной деятельностью предприятия ( реализация нематериальных активов, ОС, ценных бумаг)( сч 72- Доходы от неосновной деятельности),

Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения – результат  от объединения дохода (убытока) от основной и неосновной деятельности,

Расходы по подоходному налогу - расходы  по подоходному налогу, определенные за отчетный период(сч 85 – Расходы  по подоходному налогу),

Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения - доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога,

Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций имевших место в отчетном периоде ( сч 86 – Доходы или убытки от чрезвычайных ситуаций),

Чистый доход (убыток) полученный предприятием за отчетный период.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется данных, отраженных на счетах бухгалтерского учета.

Отчет о движении денежных средств. Отчет составляется в соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета Отчет о движении денежных средств. Необходимость составления отчета состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчетный период.

Операционная деятельность- основная деятельность юр.лица по получению дохода и иная деятельность , не относящаяся к инвестиционной и финансовой. Инвестиционная деятельность- приобретение и продажа долгосрочных активов. Финансовая деятельность – деятельность юр.лица, результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств.

При раскрытии движения денежных средств  от операционной деятельности прямым методом. Раскрываются повлиявшие на движение денежных средств операции, связанные непосредственным поступлением и выбытием денежных средств, то есть операции в корреспонденции со счетами по учету денежных средств, а также неденежные операции. При этом необходимо предварительно распределить операции по движению денежных средств по видам деятельности (операционная, инвестиционная или финансовая).

Пояснительная записка  к финансовой отчетности – основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно влиявших на работу предприятия в отчетном периоде. Вместе с тем в записке должен быть намечен план мероприятий по улучшению работы предприятия в следующем году.

 

                       УЧЕТ  ОПЕРАЦИЙ  НА ЗАБАЛАНСОВЫХ  СЧЕТАХ

Забалансовые счета предназначены для учета тех объектов, которые по действующим законоположениям не могут быть учтены на балансовых счетах, а также ценностей, временно находящихся у субъектов и не принадлежащих им ( арендованные ОС, материалы, принятые на ответхранение), активы, требующие дополнительного учета и контроля ( бланки строгой отчетности, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов). Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе счетоводства, без применения  двойной записи, в ценах, указанных в актах, счетах-фактурах, договорах, послуживших основанием для их принятия на учет. Все активы и обязательства, учтенные за балансом, подлежат инвентаризации в сроки и в порядке, установленные для собственных активов и обязательств.

Наличие и движение арендованных ОС у арендатора ведется на забалансовом счете 001 – Арендованные ОС. Учет по счету 001 ведется в оценке , определенной в договоре на аренду по каждому объекту арендованных ОС, по инвентарным номерам, присвоенным им арендодателем.

Учет тмз, принятых на ответхранение, ведется в ценах, предусмотренных в расчетно-платежных документах на счете 002 –ТМЦ, принятые на ответхранение, по субъектам-владельцам ценностей, их видам, сортам и местам хранения.   

Учет тмз, принятых в переработку  ведется на забалансовом счете 003 – ТМЗ, принятые в переработку. На этом счете получают информацию о наличие и движении давальческих сырья и материалов заказчика, принятых в переработку. Давальческие сырье и материалы не оплачиваются субъектом-изготовителем и продолжают учитываться на балансе предприятия-заказчтка ( счет207-материалы, переданные в переработку). Сырье и материалы, принятые в переработку, учитывают по заказам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения.

Учет товаров, принятых на консигнацию  ( комиссию) ведется на забалансовом счете 004 – Товары , принятые на консигнацию ( комиссию). Этот счет предназначет для обощения информации о наличии и движении товаров, принятых на консигнацию ( комиссию) в соответствии с договором, в ценах, указанных в приемно-сдаточных документах. Аналитический учет ведется по видам товаров и субъектам.

Учет оборудования, принятых для  монтажа ведется на забалансовом счете 005 – Оборудование, принятое для монтажа. Применяется подрядными строительными организациями для учета движения всех видов оборудования, полученного от заказчиков для монтажа. Учет ведется в ценах, указанных заказчиком в приемно-сдаточных документах по отдельным объектам и субъектам-заказчикам в журнале аналитического учета.

Учет бланков строгой отчетности ведется на забалансовом счете 006- Бланки строгой отчетности, который предназначен для обобщения информации о наличии и движении, находящихся на складах и в подотчете материально ответственных лиц бланков строгой отчетности ( акцизные марки, бланки удостоверений, дипломов, талоны на питание, билеты). Порядок их хранения и использования устанавливается  по каждому виду бланков и местам их хранения.

Учет списанной в убыток задолженности  неплатежеспособных дебиторов должен вестись за балансом в течение  пяти лет с момента списания на убытки для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Учет ведется на забалансовом счете 007 - Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов в журнале по каждому должнику.

При совершении различного вида сделок возникает необходимость в получении  и выдаче гарантий. Субъекты, получившие гарантии от своих гарантов, обязаны  организовать их учет на забалансовом счете 008 –Обеспечения обязательств и платежей полученные. Учет ведется по каждому полученному гарантийному обеспечению в специальном журнале. Для учета выданных гарантий применяется забалансовый счет 009 - Обеспечения обязательств и платежей выданные.

Износ жилищного фонда и износ  объектов внешнего благоустройства начисляется по принятым в Учетной политике нормам амортизационных отчислений. Отражается  на забалансовом счете 014 –Износ жилищного фонда и 015- Износ объектов внешнего благоустройства. При начисление амортизации (износа) ОС на сумму начисленного износа кредитуют счета 014 и 015, при выбытии дебетуют счета 014 и 015.

 

 

 

 

                                              УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

 

                     Организация производства и производственного  учета на предприятии

Промышленное предприятие – сложный механизм, состоящий из различных производств и хозяйств ( основные, вспомогательные, побочные, подсобные, экспериментальные). В целях планирования и учета затрат по отдельным производственным звеньям предприятия, в зависимости от назначения вырабатываемой продукции, все предприятия подразделяются на основные и вспомогательные. Организация производственного бухгалтерского учета зависит от типа производства. Различают три типа производства: индивидуальное (единичное), серийное и массовое. Любое производство продукции, работ и услуг связано с определенными затратами. В понятие затраты включается уменьшение активов ( материалов, денежных средств), связанные с возникновением издержек  производства. Расходы – это статьи издержек, относящиеся к текущему учетному периоду. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в денежной форме составляют себестоимость продукции.

Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности