Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Результаты инвентаризации должны быть оформлены актом. А нем следует перечислить наименование проинвентаризированных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся за счет средств резерва по сомнительным требованиям или на результаты хозяйственной деятельности. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия ОС, материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: излишки подлежат оприходованию и зачислению в доход предприятия, с последующим установлением причин возникновения и виновных лиц, недостачи относят на виновных лиц или списывают на результаты хозяйственной деятельности. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Главная книга является регистром систематического учета и предназначена для ведения синтетического учета в течение года. Для каждого синтетического счета в ней отводится один лист. В книге находят отражение остатки и обороты по всем синтетическим счетам. При открытии книги в нее записывают остаток на начало года, обороты по дебету каждого счета берут из журналов-ордеров, ведомостей, а обороты по кредиту записывают общей суммой. Расшифровку кредитовых оборотов по корреспондирующим счетам делают в соответствующих журналах-ордерах, ведомостях.
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним.
Целью финансовой отчетности является
обеспечение пользователей
Элементы финансовой отчетности. Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в следующие классы в соответствии с их экономическими характеристиками (элементы финансовых отчетов ).
Активы – имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством. Активы могут иметь физическую форму ( здания, сооружения, машины) и не иметь ее ( лицензии, Ноу-хау), активами является также дебиторская задолженность.
Обязательства – это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенные действия: оплатить задолженность, произвести работы или услуги, передать имущество.
Собственный капитал – это активы субъекта за минусом обязательств субъекта. В бух.учете разделяется на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход.
Финансовые результаты – результат
финансово-хозяйственной
Доход – это результат от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, от реализации тмц, аренды, инвестиционной деятельности. Доход от неосновной деятельности – доход от реализации нематериальных активов, ОС, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов , от курсовой разницы.
Расходы – расходы, связанные с производством продукции, работ и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций.
Оценка элементов финансовых отчетов. Оценка является методом определения стоимости, по которой активы и обязательства признаются и фиксируются в финансовых отчетах субъекта. Различают следующие виды оценок:
Первоначальная стоимость – активы отражаются по цене их приобретения, обязательства отражаются по сумме поступлений,
Текущая стоимость - активы отражаются в отчетности по сумме денежных средств, которые должны быть выплачены , если актив был приобретен в последнее время,
Стоимость реализации – активы отражаются в оценке, которая может быть получена от их продажи.
Дисконтированная стоимость – активы отражаются по текущей стоимости, представляющую собой дисконтированную стоимость будущих поступлений денежных средств.
Балансовая стоимость –
За основу для оценки активов и обязательств при составлении финансовых отчетов субъекты принимают первоначальную стоимость.
Бухгалтерский баланс – основная форма годового отчета предприятия. До составления баланса необходимо сверить обороны и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета. Бухгалтерский баланс должен содержать информацию, определенную в стандарте бухгалтерского учета № 2 Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовой отчетах и в Методических рекомендациях по составлению отчетности. Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых отражаются активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.
Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения предприятия.
Отчет о результатах
финансово-хозяйственной деятел
Доход от реализации продукции, работ и услуг за минусом НДС ( сч 70 – Доходы от основной деятельности),
Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия ( сч 80 – Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг),
Валовой доход – финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг. Определяется как разница между доходами и себестоимостью в результате осуществления основной деятельности предприятия,
Расходы периода – расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции: общие и административные расходы ( 82 – Общие и административные расходы), расходы по реализации ( 81 – Расходы по реализации товаров, работ и услуг), расходы на выплату процентов,
Доход (убыток) от основной деятельности
– разница между валовым
Доход (убыток) от неосновной деятельности – доход (убыток) от операций, не связанных с основной деятельностью предприятия ( реализация нематериальных активов, ОС, ценных бумаг)( сч 72- Доходы от неосновной деятельности),
Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения – результат от объединения дохода (убытока) от основной и неосновной деятельности,
Расходы по подоходному налогу - расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период(сч 85 – Расходы по подоходному налогу),
Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения - доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога,
Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций имевших место в отчетном периоде ( сч 86 – Доходы или убытки от чрезвычайных ситуаций),
Чистый доход (убыток) полученный предприятием за отчетный период.
Отчет о результатах финансово-
Отчет о движении денежных средств. Отчет составляется в соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета Отчет о движении денежных средств. Необходимость составления отчета состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчетный период.
Операционная деятельность- основная деятельность юр.лица по получению дохода и иная деятельность , не относящаяся к инвестиционной и финансовой. Инвестиционная деятельность- приобретение и продажа долгосрочных активов. Финансовая деятельность – деятельность юр.лица, результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств.
При раскрытии движения денежных средств от операционной деятельности прямым методом. Раскрываются повлиявшие на движение денежных средств операции, связанные непосредственным поступлением и выбытием денежных средств, то есть операции в корреспонденции со счетами по учету денежных средств, а также неденежные операции. При этом необходимо предварительно распределить операции по движению денежных средств по видам деятельности (операционная, инвестиционная или финансовая).
Пояснительная записка к финансовой отчетности – основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно влиявших на работу предприятия в отчетном периоде. Вместе с тем в записке должен быть намечен план мероприятий по улучшению работы предприятия в следующем году.
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
Забалансовые счета предназначе
Наличие и движение арендованных ОС у арендатора ведется на забалансовом счете 001 – Арендованные ОС. Учет по счету 001 ведется в оценке , определенной в договоре на аренду по каждому объекту арендованных ОС, по инвентарным номерам, присвоенным им арендодателем.
Учет тмз, принятых на ответхранение, ведется в ценах, предусмотренных в расчетно-платежных документах на счете 002 –ТМЦ, принятые на ответхранение, по субъектам-владельцам ценностей, их видам, сортам и местам хранения.
Учет тмз, принятых в переработку ведется на забалансовом счете 003 – ТМЗ, принятые в переработку. На этом счете получают информацию о наличие и движении давальческих сырья и материалов заказчика, принятых в переработку. Давальческие сырье и материалы не оплачиваются субъектом-изготовителем и продолжают учитываться на балансе предприятия-заказчтка ( счет207-материалы, переданные в переработку). Сырье и материалы, принятые в переработку, учитывают по заказам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения.
Учет товаров, принятых на консигнацию ( комиссию) ведется на забалансовом счете 004 – Товары , принятые на консигнацию ( комиссию). Этот счет предназначет для обощения информации о наличии и движении товаров, принятых на консигнацию ( комиссию) в соответствии с договором, в ценах, указанных в приемно-сдаточных документах. Аналитический учет ведется по видам товаров и субъектам.
Учет оборудования, принятых для монтажа ведется на забалансовом счете 005 – Оборудование, принятое для монтажа. Применяется подрядными строительными организациями для учета движения всех видов оборудования, полученного от заказчиков для монтажа. Учет ведется в ценах, указанных заказчиком в приемно-сдаточных документах по отдельным объектам и субъектам-заказчикам в журнале аналитического учета.
Учет бланков строгой отчетност
Учет списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов должен вестись за балансом в течение пяти лет с момента списания на убытки для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Учет ведется на забалансовом счете 007 - Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов в журнале по каждому должнику.
При совершении различного вида сделок
возникает необходимость в
Износ жилищного фонда и износ объектов внешнего благоустройства начисляется по принятым в Учетной политике нормам амортизационных отчислений. Отражается на забалансовом счете 014 –Износ жилищного фонда и 015- Износ объектов внешнего благоустройства. При начисление амортизации (износа) ОС на сумму начисленного износа кредитуют счета 014 и 015, при выбытии дебетуют счета 014 и 015.
Организация производства и
Промышленное предприятие – сложный механизм, состоящий из различных производств и хозяйств ( основные, вспомогательные, побочные, подсобные, экспериментальные). В целях планирования и учета затрат по отдельным производственным звеньям предприятия, в зависимости от назначения вырабатываемой продукции, все предприятия подразделяются на основные и вспомогательные. Организация производственного бухгалтерского учета зависит от типа производства. Различают три типа производства: индивидуальное (единичное), серийное и массовое. Любое производство продукции, работ и услуг связано с определенными затратами. В понятие затраты включается уменьшение активов ( материалов, денежных средств), связанные с возникновением издержек производства. Расходы – это статьи издержек, относящиеся к текущему учетному периоду. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в денежной форме составляют себестоимость продукции.
Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности