Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:49, реферат
Цель обуславливает постановку и решение конкретных задач, обеспечивающих реализацию цели.
Во-первых, задача достижения снижения издержек и повышения доходности включает поиск путей рационального использования ограниченных ресурсов фирмы.
Во-вторых, использование ресурсов требует изучения состава и структуры издержек фирмы, учета особенностей применения ресурсов.
В-третьих, оптимальный выпуск продукции, достигаемый при наименьших затратах предполагает изучение роли масштаба производства, действия экономических законов, способствующих этому, учета периодов времени и других факторов.
Введение
3
Глава 1. Теория издержек производства в экономической теории
6
1.1 Концепция издержек производства
1.2 Понятие и виды издержек производства
7
1.3 Сущность и виды прибыли
16
Глава 2. Влияние издержек производства на прибыль предприятия
21
2.1 Взаимосвязь издержек производства и прибыли
2.2 Основные направления снижения издержек производства предприятия в современных условиях
27
2.3 Проблемы и перспективы функционирования предприятия в РФ
30
Заключение
36
Список используемой литературы
38
Введение |
3 |
Глава 1. Теория издержек производства в экономической теории |
6 |
1.1 Концепция издержек |
|
1.2 Понятие и виды издержек производства |
7 |
1.3 Сущность и виды прибыли |
16 |
Глава 2. Влияние издержек производства на прибыль предприятия |
21 |
2.1 Взаимосвязь издержек |
|
2.2 Основные направления снижения
издержек производства |
27 |
2.3 Проблемы и перспективы |
30 |
Заключение |
36 |
Список используемой литературы |
38 |
Введение
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма (или предприятие). Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйственной самостоятельной, объединяет ресурсы для производства экономических благ с целью повышения прибыли (или дохода). Добиваясь реализации этой цели, которая является локальной для каждой отдельной фирмы, множество их, как хозяйственных ячеек экономики государства, обеспечивают достижения общей цели – удовлетворение материальных и духовных потребностей всех категорий граждан страны.
Доходность или прибыльность фирмы напрямую связана с издержками, то есть с затратами на производство продукции, реализацию, хранение и т.д.
Этим обстоятельством и определ
Хозяйственная деятельность фирмы
служила объектом исследования многих
ученых, начиная с классиков
Целями данной курсовой работы является исследование издержек производства, их сущности и пути их понижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются достаточно серьёзной и актуальной неувязкой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Конкретно на этом уровне создается подходящая обществу продукция, оказываются нужные сервисы. На предприятии сосредоточены более квалифицированные кадры. Тут решаются вопросы экономного расходования ресурсов, внедрения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются понижения до минимума издержек (издержек) производства и реализации продукции.
Цель обуславливает постановку и решение конкретных задач, обеспечивающих реализацию цели.
Во-первых, задача достижения снижения издержек и повышения доходности включает поиск путей рационального использования ограниченных ресурсов фирмы.
Во-вторых, использование ресурсов требует изучения состава и структуры издержек фирмы, учета особенностей применения ресурсов.
В-третьих, оптимальный выпуск продукции, достигаемый при наименьших затратах предполагает изучение роли масштаба производства, действия экономических законов, способствующих этому, учета периодов времени и других факторов.
В первой главе рассматривается сама природа
издержек и их определение этот вопрос
в особенности важен в переходный этап
русской экономике, так как он носит определяющее
действие для русского предпринимательства.
Каждый бизнесмен обязан уметь отлично
считать свои издержки производства.
Если он не умеет считать свои издержки,
то совсем велика возможность того, что
они окажутся больше доходов, т.е. компания
будет терпеть убытки. А если предприятие
попадает в состояние денежного кризиса,
то выйти из него бывает совсем тяжело.
А для экономиста знание издержек производства принципиально еще с той точки зрения, что они, как мы увидим далее, являются одним из более принципиальных факторов, влияющих на предложение продукции на рынке.
Немаловажен вопрос об определении издержек, он является целью для рассмотрения второго параграфа первой главы. Есть разные понятия издержек производства, которые с различных точек зрения характеризуют издержки компании на изготовление продукции. Неважно, какая компания стремится получить максимум прибыли при малых совокупных издержек. Естественно, что малый размер совокупных издержек изменяется в зависимости от размера производства, но составляющие совокупных издержек по-различному реагируют на изменение размера производства.
Это относится в первую очередь к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих.
Во второй главе – мы изучим влияние издержек производства на прибыль. Этот вопрос является так же концепцией экономического рационализма.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К. Маркса основывается на двух принципиальных категориях – издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения – издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров [1, стр. 263].
Говоря об издержках производства и обращения, К. Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.
Современные концепции издержек, разработанные экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента.
Суть концепции экономического рационализма заключается в предположении об определении экономическими субъектами, с одной стороны, выгод от собственных действий, а с другой стороны, издержек, нужных для заслуги этих выгод, средств и их сопоставлении с целью максимизации выгод при данных издержек используемых ресурсов (либо минимизации издержек, нужных для получения данных выгод). Такое сопоставление выгод и издержек при принятии экономических решений позволяет найти более рациональные в данных условиях деяния данного экономического субъекта. Выгодами при этом являются получаемые данным экономическим субъектом блага, а затратами — блага, которых данный экономический субъект лишается при данном действии.
Рациональность поведения экономических субъектов будет при этом заключаться в максимизации доходов от экономической деятельности.
В целом концепция эффективности распределения позволяет любому обществу двигаться к возрастающему объему продукции.
Каждое предприятие, компания до того, чем начать создание продукции, описывает, какую прибыль, какой доход она сумеет получить. Прибыль компании, зависит от двух характеристик: цены продукции и издержек на её создание. Стоимость продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под действием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции стоимость продукции не может быть выше либо ниже по желанию производителя либо покупателя, она выравнивается автоматом. Другое дело — издержки производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых «издержками производства». Они могут возрастать либо понижаться в зависимости от размера потребляемых трудовых либо материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и остальных факторов. Следовательно, производитель располагает обилием рычагов понижения издержек, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства?
В общем виде, издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, главных фондов, трудовых ресурсов, а также остальных издержек на её создание и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются издержки, связанные с непосредственным созданием продукции, обусловленные технологией и организацией производства; внедрением природного сырья; подготовкой и освоением производства; совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением свойства продукции, повышением её надежности, долговечности и остальных эксплуатационных параметров (издержки некапитального характера); изобретательством и рационализацией, проведением опытно- экспериментальных работ, созданием и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.; обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инвентарем и другими средствами и предметами труда, поддержанием главных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований; обеспечением обычных условий труда и техники сохранности; управление созданием: содержанием работников аппарата управления компании, компании и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, связанными с коммерческой деятельностью компаний, компаний и т.п.; подготовкой и переподготовкой кадров; отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения; отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.
Конкретный состав издержек, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно фактически во всех странах. Это связано с чертами налоговой системы и необходимостью различать издержки компании по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении компании после уплаты налогов и остальных обязательных платежей).
В России действует постановление о составе издержек по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в их себестоимость, и о порядке формирования денежных результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Существует два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки компании в хоть какой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода продуктов и услуг. В денежных отчетах компании зафиксированы фактические («явные») издержки, которые представляют собой денежные расходы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. Д.). Но экономисты, не считая явных, учитывают и «неявные» издержки. Поясним это на следующем примере.
Предположим, что в создание продукции компания вносит заемный капитал, который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал, из дохода компании нужно исключить неявные издержки в размере банковского процента.
Но даже понятие «неявные
затраты» не дает полного представления
об истинных издержек на создание. Это
разъясняется тем, что из множества
вероятных вариантов
Так, к примеру, увлекаясь телевизором, вы упускаете возможность прочесть книгу, поступив в институт, мы теряем возможность получения заработной платы, если бы занимались той либо другой работой. Поэтому, принимая то либо другое производственное решение и оценивая действительные издержки, экономисты разглядывают их как издержки упущенных (утраченных) возможностей [4, стр. 183].
Под «издержками упущенных возможностей» соображают издержки и утраты дохода, которые появляются при выборе одного из вариантов производственной либо реализационной деятельности, что значит отказ от остальных вероятных вариантов.
Обратимся к примеру.
Допустим, некий бизнесмен, работая
в своей фирме ИЧП «Эдельвейс»
по 10—12 часов раз в день, получает
годовую прибыль в 6 млн. руб. с бухгалтерской
точки зрения, это ИЧП относится к прибыльным
компаниям. Но экономист исходит из того,
что труд бизнесмена рассматривается
как производственная издержка. И хотя
наш бизнесмен не выплачивает себе зарплату,
получая доход, его трудовая деятельность
может быть оценена зарплатой в размере
8 млн. руб, которую он получил бы за год,
работая в другой фирме по найму. Подсчитав
действительную прибыль, приходим к выводу,
что ИЧП убыточно (6 млн. руб. -
8 млн. руб. = — 2 млн. руб.).
Информация о работе Влияние издержек производства на прибыль предприятия