Журнально-ордерная форма учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка дебетового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге - расшифровка дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонке Главной книги.
Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы применения журнально-ордерной формы учета на предприятии……………………………………………………….6
Глава 2. Учётные статьи предприятия
2.1 Учёт денежных, заёмных средств и кредитов банков…….…...13
2.2 Учёт материальных средств………………………………..…....16
2.3 Учёт затрат на производство и выпуск продукции (работ, услуг)……………………………………………………………….....19
2.4 Учёт отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)…….....26
2.5 Учёт основных средств и материальных активов…………......30
2.6 Учёт финансовых результатов и капитальных вложений….....31
Глава 3. Учёт расчётов:
с персоналом…………………………………………………...32
с поставщиками и подрядчиками……………………………..32
с подотчётными лицами……………………………………….38
с разными дебиторами и кредиторами……………………….38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. 3 курс.Готово.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Обороты по кредиту  счетов №№ 01,04 записываются в журнале-ордере № 13непосредственно на основании  первичных бухгалтерских документов (актов о ликвидации основных средств, договоров об аренде и продаже, актов  о выбытии и т. п.)- Аналитический  учет по счету № 04 "Нематериальные активы" отражается в ведомости № 17.

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Учет  финансовых результатов и капитальных  вложений.

Журнал-ордер №15

Для учета операций, отражаемых на счетах № 99 "Прибыли  и убытки", №98 "Доходы будущих  периодов" предназначен журнал-ордер № 15.

В первом разделе  журнала-ордера № 15 отражаются обороты  по кредиту указанных счетов в  корреспонденции с соответствующими счетами. Запись операций, за исключением  сумм, отражаемых в корреспонденции  со счетами № 50 "Касса", № 51 "Расчетный  счет" и № 52 "Валютный счет", производится на основании соответствующих первичных бухгалтерских документов. Операции в корреспонденции со счетами №№ 50, 51 или 52 отражаются итогами за месяц по данным, выявившимся в ведомостях к этим счетам.

Во втором разделе  журнала-ордера № 15 содержится таблица, разрабатываемая на предприятии самостоятельно с учетом действующих нормативных актов и инструкций, регулирующих принятый в Российской Федерации порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг), финансовых результатов и их налогообложения.

Журнал-ордер  №16

В журнале-ордере № 16 отражаются обороты по кредиту  счетов № 08 "Вложения во внеоборотные активы", № 11 "Животные на выращивании  и откорме" в корреспонденции  с соответствующими счетами.

Обороты по кредиту  счетов № 08 в корреспонденции с  дебетом соответствующих счетов записываются итогами за месяц по данным ведомости № 18, а в остальной  части (счета №№ 07,11) - на основании  соответствующих первичных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Учёт расчётов:

3.1 с  персоналом

Синтетический учет расчетов с персоналом (счет № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») осуществляется в ряде журналов-ордеров. Так, операции, связанные с начислением  заработной платы и др. (записи по кредиту счета № 70) отражаются на предприятиях в журнале-ордере № 10. Операции по выплате заработной платы и другие дебетовые обороты по счету № 70 находят О7ражение в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Указания о  порядке отражения показателей  синтетического учета расчетов с  персоналом приводятся в пояснениях к соответствующим журналам-ордерам.

Синтетический учет расчетов с депонентами обеспечивается в журналах-ордерах в процессе отражения записей по счету № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»: кредитовые обороты в журнале-ордере № 8, дебетовые обороты — в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом № 76. Порядок отражения данных синтетического учета по счету № 76 изложен в пояснениях к соответствующим журналам-ордерам.

Аналитический учет расчетов с депонентами в  части сумм, удержанных из заработной платы персонала по исполнительным документам, ведется в ведомости № 7. Порядок заполнения и использования этой ведомости изложен в указаниях по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

3.2 Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  применяются следующие регистры: журнал-ордер № 6 и ведомость № 5.

При организации  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками необходимо иметь в  виду следующее.

В регистрах  журнально - ордерной формы счетоводства учет этих расчетов при акцептной  форме расчетов ведется позиционным  способом по каждому отдельному документу (счету-фактуре, расчетному документу и др.). Учет расчетов в разрезе поставщиков и подрядчиков, с выявлением движения и сальдо по расчетам за соответствующий отчетный период ведется только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей.

Независимо  от величины суммы по счету-фактуре  и формы расчетов (инкассо, аккредитивы, плановые платежи и т. п.) все расчеты  за отгруженные поставщиками товарно-материальные ценности и за принятые от подрядчиков  работы (услуги) должны найти отражение на счете № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей на склад покупателя или оформления приемки работ и услуг счета-фактуры уже оплачены, то и в этих случаях записи должны быть произведены в корреспонденции со счетом № 60.

Таким образом, суммы оплаты счетов-фактур за отгруженные  товарно-материальные ценности, принять  работы или услуги списываются в  дебет счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

За поступившие  от поставщиков товарно-материальные ценности счет № 60 кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов, предназначенных для учета этих ценностей, в сумме счета-фактуры. Суммы по расчетным документам на материальные ценности или товары, отгруженные поставщиками, но не прибывшие на конец месяца на склад предприятия (организации), также отражаются по кредиту счета № 60 в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета товарно-материальных ценностей; стоимость товарно-материальных ценностей в пути или не вывезенных со складов поставщиков выделяется либо в аналитическом учете, либо отражается как дебетовое сальдо по счету № 15 «Заготовление и приобретение материалов» в зависимости от принятого на предприятии варианта учета материалов. Хозяйственные операции по кредиту счета № 15 могут отражаться или во вновь вводимом журнале-ордере № 6/1, о чем было сказано выше, или для этого может использоваться журнал-ордер № 10/1, что и представлено в примере.

Журнал-ордер  №  6 по  кредиту счета №  60   "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками

Журнал-ордер  № 6 (см. прил. 2) предназначен для записи операций, отражаемых по кредиту счета  № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденция с дебетом  соответствующих счетов. В указанном  журнале-ордере осуществляется синтетический  учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет расчетов, осуществляемых в порядке плановых платежей, ведется в ведомости № 5. Данные ведомости № 5 включаются в конце месяца общими итогами в журнал-ордер № 6.

В журнале-ордере № 6, помимо записей по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражаются и дебетовые обороты по этим расчетам, т. е. суммы оплаты счетов-фактур поставщиков и подрядчиков либо списанные суммы.

При значительном количестве счетов - фактур на приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги, необходимые данные по ним могут накапливаться в отдельных бланках журнала-ордера № 6: в одном могут быть произведены записи в связи с расчетами за отгруженные товарно-материальные ценности, за их доставку и за переработку материалов; в другом — в связи с расчетами за прочие работы и услуги.

Кредитовые  и дебетовые обороты при расчетах по акцептной форме отражаются в  журнале-ордере № 6 по каждому отдельному соответствующему расчетному документу (см. Приложение 2).

При отражении  необходимых данных по этим расчетам в журнале-ордере № 6 надлежит руководствоваться  следующим.

1. Записи по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а именно суммы, причитающиеся за отгруженные или поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы или услуги, производятся на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам — согласно сопроводительным к грузу документам. Поступление материальных ценностей должно быть надлежащим образом оформлено и подтверждено соответствующими приходными документами. Поэтому к записи принимаются счета-фактуры или заменяющие их документы после тщательной проверки. Так, проверка документов на поставку материальных ценностей, по которым груз уже поступил, осуществляется с учетом данных, приведенных в складских приходных документах.

Операций об оплате счетов-фактур отражаются на основе выписок банка, кассовых ордеров или другие денежных документов. Разного рода списания — недоплаченные суммы, принимаемые на учет как кредиторская задолженность по разным расчетам, суммы, обращаемые в погашение соответствующей дебиторской задолженности, не показанной в счете-фактуре, как зачет — отражаются по справкам, составляемым бухгалтерией.

2. В течение месяца записи в журнал-ордер № 6 по счетам-фактурам или заменяющим их расчетным документам, относящимся к поставке товарно-материальных ценностей в части покупной стоимости этих ценностей и сумм, причитающихся поставщикам, производятся по мере поступления ценностей на склады предприятия (организации).

После того как  счета-фактуры будут приняты к  оплате, в журнале-ордере   № 6 производятся следующие записи. Суммы, принятые к платежу, отражаются в обособленных графах журнала-ордера по слагаемым, определяющим покупную стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов и общая сумма, принятая к оплате.

Таким образом, в журнале-ордере № 6 выявляется фактическая стоимость товарно-материальных ценностей, принятая к оплате. Излишки, выявленные при приемке ценностей, показываются по отдельным строкам как неотфактурованные поставки.

3.Неотфактурованные товарно-материальные ценности, поступившие в отчетном месяце (по которым счета-фактуры поставщикам не предъявлены к оплате), отражаются в журнале-ордере № 6 раздельно по каждой поставке, причем вместо номера счета-фактуры в графе того же названия ставится буква «н» (неотфактурованные). По каждой поставке приводится стоимость поступивших товарно-материальных ценностей по учетным ценам, а вместо покупной стоимости (в графах, предназначенных для записи сумм по счетам-фактурам или другим документам) та же учетная стоимость, но в разбивке по синтетическим счетам или группам учета товарно-материальных ценностей. При этом в графе «Принято к оплате (акцепту) по счетам-фактурам или суммы за неотфактурованные поставки» итог показывается с буквой «н» в числителе. По поступлению счетов-фактур за товарно-материальные ценности, принятые в порядке неотфактурованных поставок, ранее записанная сумма условной стоимости этих ценностей сторнируется, а на основе полученных счетов-фактур производятся записи в общем порядке. Записи по неотфактурованным поставкам могут производиться по мере поступления груза или в конце месяца.

4. Наряду   с   данными   о   суммах,   причитающихся   за   отгруженные   товарно - материальные ценности, принятые работы и услуги, в журнале-ордере № 6 отмечаются суммы оплаты и списаний по каждому счету-фактуре отдельно. При этом отметки об оплате счетов-фактур и списании делаются в течение двух месяцев в тех журналах - ордерах, в которых нашли отражение данные о поступлении груза, принятии работ и услуг,   то   есть   там   же,   где   значатся   суммы,   причитающиеся   поставщикам   или подрядчикам.     В    таком    же     порядке    производятся    записи     и     в отношении неотфактурованных поставок.

5. Оплата счетов-фактур на поставку товарно-материальных ценностей, расчеты за которые произведены до прибытия груза, подлежат отражению в журнале-ордере № 6 (по отдельной   строке)   независимо   от   времени   последующего   поступления  материалов (товаров)  по данному  счету.  Предварительно  в  регистре должна быть  записана  (в отдельной графе) сумма, принятая к оплате (акцепту). Одновременно эта же сумма показывается в соответствующей графе как стоимость неприбывшего груза.

Суммы по счетам-фактурам или заменяющим их расчетным документам за ценности, оказавшиеся на конец  месяца в пути, переносятся в журнал-ордер следующего месяца в графу «Сальдо на начало месяца за неприбывший груз» по каждой поставке отдельно.

Для обобщения  записей по всем видам расчетов в  конце месяца в журнал-ордер № 6 переносятся итоговые данные из ведомости  № 5.

Для обобщения  данных о расчетах с поставщиками и подрядчиками в журнале-ордере № 6 используется «Расшифровка сальдо счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками на конец месяца».

 

Ведомость     №     5     «Аналитический    учет    расчетов     с поставщиками в порядке плановых платежей»

Ведомость № 5 предназначена  для аналитического учета расчетов с поставщиками, осуществляемых в  порядке плановых платежей. В ней  одновременно накапливаются для  журнала-ордера № 6 обороты по кредиту  счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части указанных расчетов.

Записи в  ведомости № 5 производятся на основании  таких же документов, какие используются при составлении журнала-ордера № 6. При этом записи по кредиту счета  № 60 в части расчетов, в порядке  плановых платежей (сумм, причитающиеся за поступившие материальные ценности), приводятся в ведомости в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Аналитический учет расчетов, осуществляемых в порядке  плановых платежей, должен обеспечить получение показателей о расчетах с каждым отдельным поставщиком за соответствующий отчетный период и дополнительных справочных данных, необходимых при осуществлении периодических сверок с поставщиками.

Ведомость № 5 открывается  на год, полугодие или квартал  по усмотрению предприятия с использованием для отдельных месяцев вкладных листов. В связи с этим необходимые отчетные и расчетные данные обеспечиваются раздельно по месяцам, независимо от периода, на который открывается ведомость. Использование вкладных листов способствует тому, что все расчеты с поставщиками, осуществляемые в порядке плановых платежей, должны быть сосредоточены в одной ведомости, независимо от количества поставщиков. Для каждого поставщика в ведомости отводится определенное количество строк по числу возможных операций в течение периода использования ведомости и дополнительные строки для соответствующих итоговых данных за каждый месяц.

Информация о работе Журнально-ордерная форма учёта