Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка дебетового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге - расшифровка дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонке Главной книги.
Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы применения журнально-ордерной формы учета на предприятии……………………………………………………….6
Глава 2. Учётные статьи предприятия
2.1 Учёт денежных, заёмных средств и кредитов банков…….…...13
2.2 Учёт материальных средств………………………………..…....16
2.3 Учёт затрат на производство и выпуск продукции (работ, услуг)……………………………………………………………….....19
2.4 Учёт отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)…….....26
2.5 Учёт основных средств и материальных активов…………......30
2.6 Учёт финансовых результатов и капитальных вложений….....31
Глава 3. Учёт расчётов:
с персоналом…………………………………………………...32
с поставщиками и подрядчиками……………………………..32
с подотчётными лицами……………………………………….38
с разными дебиторами и кредиторами……………………….38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы………………………………………………..41
Обороты по кредиту
счетов №№ 01,04 записываются в журнале-ордере
№ 13непосредственно на основании
первичных бухгалтерских
2.6 Учет
финансовых результатов и
Журнал-ордер №15
Для учета операций, отражаемых на счетах № 99 "Прибыли и убытки", №98 "Доходы будущих периодов" предназначен журнал-ордер № 15.
В первом разделе
журнала-ордера № 15 отражаются обороты
по кредиту указанных счетов в
корреспонденции с
Во втором разделе журнала-ордера № 15 содержится таблица, разрабатываемая на предприятии самостоятельно с учетом действующих нормативных актов и инструкций, регулирующих принятый в Российской Федерации порядок формирования себестоимости продукции (работ, услуг), финансовых результатов и их налогообложения.
Журнал-ордер №16
В журнале-ордере № 16 отражаются обороты по кредиту счетов № 08 "Вложения во внеоборотные активы", № 11 "Животные на выращивании и откорме" в корреспонденции с соответствующими счетами.
Обороты по кредиту
счетов № 08 в корреспонденции с
дебетом соответствующих счетов
записываются итогами за месяц по
данным ведомости № 18, а в остальной
части (счета №№ 07,11) - на основании
соответствующих первичных
Глава 3. Учёт расчётов:
3.1 с персоналом
Синтетический учет расчетов с персоналом (счет № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») осуществляется в ряде журналов-ордеров. Так, операции, связанные с начислением заработной платы и др. (записи по кредиту счета № 70) отражаются на предприятиях в журнале-ордере № 10. Операции по выплате заработной платы и другие дебетовые обороты по счету № 70 находят О7ражение в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Указания о
порядке отражения показателей
синтетического учета расчетов с
персоналом приводятся в пояснениях
к соответствующим журналам-
Синтетический учет расчетов с депонентами обеспечивается в журналах-ордерах в процессе отражения записей по счету № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»: кредитовые обороты в журнале-ордере № 8, дебетовые обороты — в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом № 76. Порядок отражения данных синтетического учета по счету № 76 изложен в пояснениях к соответствующим журналам-ордерам.
Аналитический учет расчетов с депонентами в части сумм, удержанных из заработной платы персонала по исполнительным документам, ведется в ведомости № 7. Порядок заполнения и использования этой ведомости изложен в указаниях по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие регистры: журнал-ордер № 6 и ведомость № 5.
При организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь в виду следующее.
В регистрах журнально - ордерной формы счетоводства учет этих расчетов при акцептной форме расчетов ведется позиционным способом по каждому отдельному документу (счету-фактуре, расчетному документу и др.). Учет расчетов в разрезе поставщиков и подрядчиков, с выявлением движения и сальдо по расчетам за соответствующий отчетный период ведется только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей.
Независимо от величины суммы по счету-фактуре и формы расчетов (инкассо, аккредитивы, плановые платежи и т. п.) все расчеты за отгруженные поставщиками товарно-материальные ценности и за принятые от подрядчиков работы (услуги) должны найти отражение на счете № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей на склад покупателя или оформления приемки работ и услуг счета-фактуры уже оплачены, то и в этих случаях записи должны быть произведены в корреспонденции со счетом № 60.
Таким образом, суммы оплаты счетов-фактур за отгруженные товарно-материальные ценности, принять работы или услуги списываются в дебет счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
За поступившие
от поставщиков товарно-
Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Журнал-ордер № 6 (см. прил. 2) предназначен для записи операций, отражаемых по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденция с дебетом соответствующих счетов. В указанном журнале-ордере осуществляется синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет расчетов, осуществляемых в порядке плановых платежей, ведется в ведомости № 5. Данные ведомости № 5 включаются в конце месяца общими итогами в журнал-ордер № 6.
В журнале-ордере № 6, помимо записей по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражаются и дебетовые обороты по этим расчетам, т. е. суммы оплаты счетов-фактур поставщиков и подрядчиков либо списанные суммы.
При значительном количестве счетов - фактур на приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги, необходимые данные по ним могут накапливаться в отдельных бланках журнала-ордера № 6: в одном могут быть произведены записи в связи с расчетами за отгруженные товарно-материальные ценности, за их доставку и за переработку материалов; в другом — в связи с расчетами за прочие работы и услуги.
Кредитовые
и дебетовые обороты при
При отражении необходимых данных по этим расчетам в журнале-ордере № 6 надлежит руководствоваться следующим.
1. Записи по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а именно суммы, причитающиеся за отгруженные или поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы или услуги, производятся на основании предъявленных поставщиками и подрядчиками и принятых к оплате счетов-фактур (расчетных документов), а по неотфактурованным поставкам — согласно сопроводительным к грузу документам. Поступление материальных ценностей должно быть надлежащим образом оформлено и подтверждено соответствующими приходными документами. Поэтому к записи принимаются счета-фактуры или заменяющие их документы после тщательной проверки. Так, проверка документов на поставку материальных ценностей, по которым груз уже поступил, осуществляется с учетом данных, приведенных в складских приходных документах.
Операций об оплате счетов-фактур отражаются на основе выписок банка, кассовых ордеров или другие денежных документов. Разного рода списания — недоплаченные суммы, принимаемые на учет как кредиторская задолженность по разным расчетам, суммы, обращаемые в погашение соответствующей дебиторской задолженности, не показанной в счете-фактуре, как зачет — отражаются по справкам, составляемым бухгалтерией.
2. В течение месяца записи в журнал-ордер № 6 по счетам-фактурам или заменяющим их расчетным документам, относящимся к поставке товарно-материальных ценностей в части покупной стоимости этих ценностей и сумм, причитающихся поставщикам, производятся по мере поступления ценностей на склады предприятия (организации).
После того как счета-фактуры будут приняты к оплате, в журнале-ордере № 6 производятся следующие записи. Суммы, принятые к платежу, отражаются в обособленных графах журнала-ордера по слагаемым, определяющим покупную стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов и общая сумма, принятая к оплате.
Таким образом, в журнале-ордере № 6 выявляется фактическая стоимость товарно-материальных ценностей, принятая к оплате. Излишки, выявленные при приемке ценностей, показываются по отдельным строкам как неотфактурованные поставки.
3.Неотфактурованные товарно-материальные ценности, поступившие в отчетном месяце (по которым счета-фактуры поставщикам не предъявлены к оплате), отражаются в журнале-ордере № 6 раздельно по каждой поставке, причем вместо номера счета-фактуры в графе того же названия ставится буква «н» (неотфактурованные). По каждой поставке приводится стоимость поступивших товарно-материальных ценностей по учетным ценам, а вместо покупной стоимости (в графах, предназначенных для записи сумм по счетам-фактурам или другим документам) та же учетная стоимость, но в разбивке по синтетическим счетам или группам учета товарно-материальных ценностей. При этом в графе «Принято к оплате (акцепту) по счетам-фактурам или суммы за неотфактурованные поставки» итог показывается с буквой «н» в числителе. По поступлению счетов-фактур за товарно-материальные ценности, принятые в порядке неотфактурованных поставок, ранее записанная сумма условной стоимости этих ценностей сторнируется, а на основе полученных счетов-фактур производятся записи в общем порядке. Записи по неотфактурованным поставкам могут производиться по мере поступления груза или в конце месяца.
4. Наряду с данными о суммах, причитающихся за отгруженные товарно - материальные ценности, принятые работы и услуги, в журнале-ордере № 6 отмечаются суммы оплаты и списаний по каждому счету-фактуре отдельно. При этом отметки об оплате счетов-фактур и списании делаются в течение двух месяцев в тех журналах - ордерах, в которых нашли отражение данные о поступлении груза, принятии работ и услуг, то есть там же, где значатся суммы, причитающиеся поставщикам или подрядчикам. В таком же порядке производятся записи и в отношении неотфактурованных поставок.
5. Оплата счетов-фактур на поставку товарно-материальных ценностей, расчеты за которые произведены до прибытия груза, подлежат отражению в журнале-ордере № 6 (по отдельной строке) независимо от времени последующего поступления материалов (товаров) по данному счету. Предварительно в регистре должна быть записана (в отдельной графе) сумма, принятая к оплате (акцепту). Одновременно эта же сумма показывается в соответствующей графе как стоимость неприбывшего груза.
Суммы по счетам-фактурам или заменяющим их расчетным документам за ценности, оказавшиеся на конец месяца в пути, переносятся в журнал-ордер следующего месяца в графу «Сальдо на начало месяца за неприбывший груз» по каждой поставке отдельно.
Для обобщения записей по всем видам расчетов в конце месяца в журнал-ордер № 6 переносятся итоговые данные из ведомости № 5.
Для обобщения данных о расчетах с поставщиками и подрядчиками в журнале-ордере № 6 используется «Расшифровка сальдо счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками на конец месяца».
Ведомость № 5 «Аналитический учет расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей»
Ведомость № 5 предназначена для аналитического учета расчетов с поставщиками, осуществляемых в порядке плановых платежей. В ней одновременно накапливаются для журнала-ордера № 6 обороты по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части указанных расчетов.
Записи в ведомости № 5 производятся на основании таких же документов, какие используются при составлении журнала-ордера № 6. При этом записи по кредиту счета № 60 в части расчетов, в порядке плановых платежей (сумм, причитающиеся за поступившие материальные ценности), приводятся в ведомости в корреспонденции с дебетуемыми счетами.
Аналитический
учет расчетов, осуществляемых в порядке
плановых платежей, должен обеспечить
получение показателей о расчет
Ведомость № 5 открывается на год, полугодие или квартал по усмотрению предприятия с использованием для отдельных месяцев вкладных листов. В связи с этим необходимые отчетные и расчетные данные обеспечиваются раздельно по месяцам, независимо от периода, на который открывается ведомость. Использование вкладных листов способствует тому, что все расчеты с поставщиками, осуществляемые в порядке плановых платежей, должны быть сосредоточены в одной ведомости, независимо от количества поставщиков. Для каждого поставщика в ведомости отводится определенное количество строк по числу возможных операций в течение периода использования ведомости и дополнительные строки для соответствующих итоговых данных за каждый месяц.