Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка дебетового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге - расшифровка дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонке Главной книги.
Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Введение……………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы применения журнально-ордерной формы учета на предприятии……………………………………………………….6
Глава 2. Учётные статьи предприятия
2.1 Учёт денежных, заёмных средств и кредитов банков…….…...13
2.2 Учёт материальных средств………………………………..…....16
2.3 Учёт затрат на производство и выпуск продукции (работ, услуг)……………………………………………………………….....19
2.4 Учёт отгрузки и реализации продукции (работ, услуг)…….....26
2.5 Учёт основных средств и материальных активов…………......30
2.6 Учёт финансовых результатов и капитальных вложений….....31
Глава 3. Учёт расчётов:
с персоналом…………………………………………………...32
с поставщиками и подрядчиками……………………………..32
с подотчётными лицами……………………………………….38
с разными дебиторами и кредиторами……………………….38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы………………………………………………..41
В конце месяца, после выведения итогов по ведомости в целом суммы оборотов по кредиту счета № 60 в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6/1 по кредиту счета № 15 "Заготовление и
приобретение материалов
Журнал-ордер № 6 предназначен для учета операций по заготовлению и приобретению товарно-материальных ценностей на тех предприятиях, которые по дебету счетов №№ 10 «Материалы», и т. п. отражают лишь товарно-материальные ценности, фактически поступившие и оприходованные на склады предприятия. При данном варианте учета товарно-материальных ценностей по дебету счета № 15 отражается покупная стоимость материалов, по которым на предприятие поступили расчетные документы.
Обороты по кредиту счета № 15 в корреспонденции с дебетом счетов учета товарно-материальных ценностей, фактически поступивших на предприятие, находят отражение и журнале-ордере № 6/1 в соответствующих графах.
Если предприятие
для учета отклонений фактической
себестоимости приобретенных
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
Для учета расчетов с подотчетными лицами, отражаемых на счете № 71, предназначен журнал-ордер № 7 (см. Приложение 3).
В этом журнале-ордере синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами обеспечивается в единой системе записей, как это представлено ниже в журнале-ордере №7.
Аналитический учет ведется по отдельно выданным под отчет суммам и осуществляется позиционным способом. По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного авансу или возмещенная сумма перерасхода (против выданного аванса). Таким образом, операции по одному авансовому отчету должны найти отражение только по одной строке. Для случаев, когда подотчетному лицу, находящемуся в длительной командировке, направляется дополнительный аванс, в разделе «Выдано под отчет» предусмотрены соответствующие графы.
Для получения
синтетических данных по счету №
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
суммы расхода по авансовым отчетам
и возврат неиспользованного
аванса показываются в журнале-ордере
в корреспонденции с
3.4 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Для учета расчетов, отражаемых № 58 «Финансовые вложения», № 76\2 «Расчеты по претензиям», № 69«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», № 68 «Расчеты по налогам и сборам», № 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», № 75 «Расчеты с учредителями», № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предусмотрен журнал-ордер № 8, а также ведомость № 7, книга и реестр депонированной заработной платы. А на предприятиях, где имеется жилищное хозяйство, для учета расчетов с квартиросъемщиками применяются, кроме того, специализированные карточки лицевых счетов или ведомость №9.
Журнал-ордер №8
В журнале-ордере № 8 обороты по кредиту счетов № 58, 68, 75, 76 приводятся по данным ведомостей №№ 7 и 9 и по данным книги или реестра депонированной заработной платы. Таким образом, в этой части расчетов журнал-ордер обобщает показатели, выявившиеся в регистрах аналитического учета.
Ведомость № 7
Ведомость № 7 предусмотрена как регистр аналитического учета расчетов, отражаемых на счетах №№ 58, 68, 73, 75, 76. При этом на каждый вид указанных расчетов открывается отдельная ведомость.
Ведомость № 7 открывается на квартал, полугодие или год (по усмотрению предприятия, организации). В этом случае используются предусмотренные к ним вкладные листы для отдельных месяцев для каждого дебитора или кредитора в зависимости от числа возможных операций в течение квартала, полугодия или года, отводится в указанной ведомости одна или несколько строк и, кроме того, строки для итогов за каждый месяц.
Записи в ведомости № 7 производятся, как правило, по данным первичных документов за исключением случаев, когда ведомости № 7 используются для расчетов со съемщиками квартир и лицами, проживающими в общежитиях предприятия. В ведомости № 7 по расчетам с жильцами записи производятся итогами за месяц по данным этих карточек, причем суммы, начисленные за пользование квартирой или площадью в общежитии и коммунальными услугами (дебетовые обороты), приводятся без разбивки по видам начисления (за пользование жилплощадью, за отопление, за воду и т. д.), так что по расчетам с жильцами ведомость № 7 является сводом оборотов, выявленных в карточках.
Во всех случаях
в ведомости № 7 суммы оборотов
по кредиту счетов учета расчетов
должны найти отражение в
В конце месяца выводятся итоги по всем оборотам и сальдо на начало следующего месяца как по отдельным дебитора»? и кредиторам, так и в целом по ведомости. Итоговые записи по кредиту счетов за месяц по ведомости в целом в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер № 8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели принципы применения журнально-ордерной формы учета на предприятии, определили специфику учёта операций, совершаемых предприятием и рассмотрели оформление учёта расчётов с персоналом, поставщиками и подрядчиками, подотчётными лицами, с разными дебиторами и кредиторами.
Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются: применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;
совмещение
в ряде журналов-ордеров
сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Применение
журнально-ордерной формы учета
позволяет значительно уменьшит
Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.
К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов - ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
В настоящее время организациям предоставлено право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки при соблюдении общих методологических принципов, а также технологии обработки учетной информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённый Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н
3. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт: учебное пособие для ВУЗов – М.: Перспектива, 2003 – 358с.
4. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: учебное пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2000 – 672с.
5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учёт: учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ – Дана, 2001г. – 470с.
6. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с.
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. М.: ИНФРА-М, 2003г.
12. Ларина А. «Новый план счетов»// «Бухгалтерский учёт», №1, 2001г.
13. Полякова С.И., Николаева С.А., Киселёва Д.В. Самоучитель по журнально-ордерной форме счетоводства. - М.: Бух. Учёт, 1993г.
14. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассмотрение журнально-ордерной формы учёта на примере ОАО "Липецкий хладокомбинат".
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
1.1. Бухгалтерский учет в ОАО "Липецкий хладокомбинат" (далее Комбинат) ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. N 170, и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 г. N10, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ-I/94), утвержденным приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 года N 100 и другими нормативными документами с учетом последних изменений и дополнений в них.
1.2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в аналитическом и синтетическом учете.
1.3. Задачами бухгалтерского учета являются:
· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
· обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно - финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
2. Организация бухгалтерского учета
2.1. Бухгалтерский учет на Комбинате осуществляется бухгалтерией Комбината.
2.2. Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями Комбината.
2.3. Бухгалтерский
учет на Комбинате ведется
по журнально-ордерной форме
На предприятии применяется Журнально-ордерная форма учета с элементами автоматизированной формы учета.