Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа
Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………...………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………....43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………….......59
Список использованной литературы…………………………………….....60
После Октябрьской революции 1917 г. первые шаги революционного правительства РСФСР были направлены против отмены ряда налогов . Отменив земельный налог, советское правительство вводит сельскохозяйственный налог. Общим для этих налогов являлся объект - земля. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определялся по установленным нормам доходности.
В 1953 году состоялась коренная реформа сельскохозяйственного налога, в которой подоходное обложение заменено погектарным, при котором налог стали исчислять по твердым ставкам с площади земельного участка.
С 1972 г. сельхозналогом стали облагаться только выделенные в законном порядке участки. Что же касается других, самовольно используемых участков, то в соответствии с "Положением о государственном контроле за использованием земель", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 мая 1970 года, они должны были изыматься, а виновные лица привлекаться к ответственности.
Земельный
налог — местный прямой налог,
введенный с 1 июля 1981г., взимался с
кооперативных предприятий, учреждений
и организаций, а также граждан
СССР, иностранных физических и юридических
лиц и лиц без гражданства,
которым в установленном
В 1991 году плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ "О плате за землю".Целью введения платы является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий. Данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления.
Практика
функционирования данного налога показала
его слабые стороны. Налог не побуждал
к применению более эффективных
методов землепользования, т.к. его
ставки не зависели от потенциальной
доходности земельных участков и
не учитывали их реальной стоимости.
Дифференциация ставок налога зависела
от характера использования
В
связи с этим с 1 января 2005 года была
введена в действие глава 31 НК РФ
«Земельный налог». Принципиальным отличием
от прежней системы
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно утверждать, что на протяжении всей истории обложение земли играло основополагающую роль в податных системах, земля была главным источником богатства. Земельный налог явился первой формой прямого реального обложения, первоначально носившей чрезвычайный характер , но вскоре земельный налог начал взиматься на постоянной и регулярной основе
1. 2.Нормативное регулирование
земельного налога.
Данный налог устанавливается главой 31 Налогового кодекса и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, так в г. Нижнем Новгороде - Постановлением городской думы Нижнего Новгорода от 28 октября 2005 года №76 « О земельном налоге», вводится в действие и прекращает действовать также на основании данных документов.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность, уплачивать налоги.
В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту нахождения этих земельных участков и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.
Не являются
Объектом налогообложения по земельному налогу являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признается объектом налогообложения :
С 1 января 2005 года налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии
с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики —
Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы по данным, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
«Обстоятельства, как перевод участка из одной категории в другую и изменение вида разрешенного использования, не отражаются на величине облагаемой базы по земельному налогу. Если же в течение года кадастровая стоимость и может поменяется, то только из-за исправления технической ошибки, судебного решения или по другим причинам, то это повлияет на размер базы по земельному налогу»4.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1.Налоговая
база определяется в отношении
каждого земельного участка
2. Налоговая база
определяется отдельно в
3.Налоговая база в отношении
земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
4. Налоговая база
в отношении земельных
5. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Налоговый кодекс
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки
представления
Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
В соответствии со ст.395 НК полностью он земельного налогообложения освобождаются: