Администрирование земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………...………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………....43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………….......59
Список использованной литературы…………………………………….....60

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 111.25 Кб (Скачать файл)

     
    Совершенствование государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля предусматривает  в том числе: 
     

    • уточнение полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; 
 
    • установление  возможности привлечения нарушителей  к ответственности на основании  данных дистанционного зондирования; 
 
    • повышение ответственности за неиспользование  или ненадлежащее использование  земельных участков, в том числе  в части установления размера  административного штрафа в зависимости  от площади и кадастровой стоимости  земельного участка, на котором допущено земельное правонарушение. 

     
    Совершенствование порядка изъятия  земельных участков для государственных  и муниципальных нужд предусматривает  в том числе: 

    • уточнение случаев изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 
 
    • уточнение порядка выявления и уведомления  правообладателей земельных участков о предстоящем изъятии земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд, в том числе  особенности такого порядка в  отношении лиц, сведения о которых  отсутствуют в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним; 
 
    • установление  порядка принятия решений об изъятии  земельных участков для государственных  нужд, включая определение органов  исполнительной власти или органов  местного самоуправления, уполномоченных принимать указанные решения; 
 
    • определение порядка образования земельных  участков, которые предстоит изъять, в том числе принудительно; 
 
    • установление  порядка предоставления земельных  участков взамен изъятых; 
 
    • установление  возможности привлечения частных  средств для оплаты выкупной цены и убытков, причиняемых изъятием земельных участков; 
 
    • уточнение порядка оценки изымаемых земельных  участков и расположенных на них  объектов, установление порядка расчета  убытков, причиняемых таким изъятием; 
 
    • предоставление  дополнительных прав правообладателям изымаемых земельных участков (право пользования земельным участком в течение определенного времени после его изъятия, право на предоставление иного недвижимого имущества в зачет стоимости изъятого земельного участка и др.). 
 
 

Совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований  для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием, предусматривает, в том числе определение мер по государственной поддержке мероприятий по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот и эффективному использованию мелиорированных земель. 

Уточнение случаев  и порядка установления ограничений  прав собственности на земельный  участок без изъятия земельного участка, а также прав ограниченного  пользования чужим земельным  участком для обеспечения размещения линейных объектов и объектов, связанных  с пользованием недрами, имеющих  государственное или муниципальное  значение, предусматривает в том  числе:

    • установление случаев размещения линейных объектов и объектов, связанных с пользованием недрами на землях и земельных участках вне зависимости от факта государственной регистрации права собственности на такие земли и земельные участки; 
 
    • установление  возможности строительства или  размещения линейных объектов, за исключением  особо опасных (железные и автомобильные дороги, газопроводы высокого давления), а также ряда объектов, связанных с пользованием недрами, на земельных участках (землях) любого разрешенного использования, за исключением тех земельных участков, на которых такая хозяйственная деятельность запрещена; 
 
    • определение порядка установления сервитутов, при  котором сервитут устанавливается  в связи с обращением заинтересованного  лица, на основании схемы границ сервитута на кадастровой карте  территории; 
 
    • изменение порядка оформления сервитута в  части установления возможности  включения сведений о границах сервитута, указанных в схеме границ сервитута  на кадастровой карте территории, в государственный кадастр недвижимости в ходе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости без их последующей  регистрации, что позволит обеспечить многократное снижение стоимости оформления доступа к земельным участкам (за счет отказа от уплаты государственной  пошлины и отсутствия необходимости проведения кадастровых работ); 
 
    • уточнение порядка внесения платы за сервитут, в том числе в части отказа от внесения платы за сервитут в  виде единовременного платежа. 
 

Развитие государственного мониторинга земель предусматривает  в том числе: 

    • своевременное выявление изменений состояния земель, оценку этих изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; 
 
    • информационное  обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 
 
    • обеспечение граждан, юридических лиц, органов  государственной власти и органов  местного самоуправления информацией  о состоянии земель. 
 

 
Совершенствование взаимодействия органов  государственной власти и органов  местного самоуправления при осуществлении  государственной политики по управлению земельным фондом, а также совершенствование  порядка предоставления государственных  услуг в области земельных  отношений предусматривает в  том числе: 

  • исключение требований о представлении заявителем документов, которые могут быть получены органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в порядке запроса у иных органов власти; 
 
  • переход в  основном к электронному документообороту с целью увеличения скорости обмена данными и удешевления документооборота; 
 
  • опубликование в электронном виде документов, касающихся порядка предоставления государственных услуг в области земельных отношений, возможностей и условий предоставления земельных участков.
 

Меры  по осуществлению  государственной  политики по управлению земельным фондом.

Государственная политика по управлению земельным фондом осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: 

  • разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование земельно-имущественных отношений в соответствии с направлениями земельной политики; 
 
  • разработка  и осуществление государственных  и муниципальных программ по соответствующим  направлениям земельной политики; 
 
  • контроль  и надзор за деятельностью органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления по реализации земельной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение. 
 

    С  1 января 2006 года земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог", а также местными нормативно-правовыми актами муниципальных образований. В Нижнем Новгороде это постановление от 28 октября 2005 г. N 76« О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ». Данное изменение законодательных документов повлекло изменения определения элементов земельного налога, а именно определение налоговой базы, ставок, льгот и др.

    Само развитие земельный налог получил еще в Древнем мире и Средневековье, и данный момент не перестает совершенствоваться, так например, законодательство предполагает ввести вместо двух местных налогов (земельного и налога на имущество физических лиц) налог на недвижимость. Данный налог предполагалось ввести в 2009 году, но позже из-за неготовности кадастра сроки передвинулись на 2013 год.

   Вводя земельный налог, местные власти определяют конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. А основные элементы налога устанавливаются на федеральном уровне в Налоговом кодексе. В частности, согласно проекту главы ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.

   В 2010 году система оплаты налога упростилась. Создали электронную систему оплаты, чтобы нижегородцы платили налоги вовремя. Теперь чтобы заплатить налог не нужно стоять в больших очередях, а можно заплатить с помощью терминала можно уже сейчас. Нижегородский регион — первый в России, где появилась эта услуга.

                          Список использованной литературы. 
 

1. ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 (в редакции Федерального закона от 08.07.99 № 151-ФЗ) // «Российская газета», - 15.07.1999 г.

2.Земельный  Кодекс Российской Федерации  от 25 октября 2001 года, № 136-ФЗ.

3.Приказ  Минфина РФ  от 29.03.2007№27н «Порядок  заполнения налоговой декларации  по земельному налогу»

4.Постановление  от 28 октября 2005 г. N 76«О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ»

5.Закон  РФ «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года.

6.Жидкова  Е. Ю.  –Налоги и налогообложение: учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.

7.Ильин А.Ю Формирование организационно - правового механизма налогового контроля. М:-2007 г

8.Кавелин С.П. « Межевание и землеустройство. Теоретическое и практическое руководство: С чертежами и образцами делопроизводства» / - М.: Изд. юрид. кн. магазина "Правоведение" И.К. Голубева, 1914. - 340 c.

9.Колодина Ирина, «В налоговом кодексе прибавилось земли», «Российская газета», 30 ноября 2004 года.

10.Мишустин М.В Налоговая отчетность в электронном режиме.М - 2002 №10

11.Перов А.В, А.В Толкушкин. -Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

12.Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2004 года-120с.

13.Черник Д.Г и др .:Налоги и налогообложение .ИНФА-М,2003 г.

14.www.buhonline.ru

15. http://www.ng.ru/economics/2009-04-14/4_nalog.html


Информация о работе Администрирование земельного налога