Администрирование земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………...………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………....43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………….......59
Список использованной литературы…………………………………….....60

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 111.25 Кб (Скачать файл)

Напомним, что ранее порядок отражения  сведений о реорганизованной компании в декларации по земельному налогу был иным. Когда декларация представлялась организацией-правопреемником за последний  налоговый период реорганизованной компании, в верхней части титульного листа (и соответственно остальных  листов отчета) просто указывались  реквизиты реорганизованного юридического лица.

   Новшеством является также указание специального кода (216) в поле «по месту нахождения (учета) (код)» для правопреемников — крупнейших налогоплательщиков. Другие организации-правопреемники отражают код места нахождения земельного участка или его доли (270). Отметим, что в разделах 1 и 2 при подаче декларации правопреемником за реорганизованную компанию указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок реорганизованного юридического лица.

   Добавился также код для компаний-инвесторов по соглашению о разделе продукции. Он приводится, когда участок недр расположен на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ. Коды представления декларации по земельному налогу содержатся в приложении 3 к Порядку. 

    Несмотря на отмену квартальных расчетов по земельному налогу, организации и индивидуальные предприниматели по-прежнему должны уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов (п. 2 ст. 397 НК РФ). Поэтому в разделе 1 декларации появились строки 023, 025 и 027 для отражения сумм авансовых платежей, уплаченных в течение года.

   Ранее сумма авансовых платежей, уплачиваемых налогоплательщиком в течение года на основании квартальных отчетов, отражалась по строке 290 раздела 2 декларации, который заполнялся (и заполняется) по каждому участку отдельно. По строке 030 раздела 1 записывалась разница между суммами исчисленного за год налога по всем земельным участкам, расположенным на территории одного муниципального образования (сумма значений по строке 280 заполненных разделов 2 декларации), и суммами уплаченных в отношении их авансовых платежей, внесенными в строки с кодом 290. В новой форме строка 290 раздела 2 отсутствует, а суммы исчисленного земельного налога по соответствующим кодам КБК и ОКАТО заносятся в строку 021 раздела 1, из которой затем вычитаются суммы авансовых платежей, отраженные в строках 023, 025 и 027. В строке 030, как и прежде, указывается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет.

   Отметим, что теперь в разделе 1 декларации умещается всего два «комплекта» строк для расчета налога, подлежащего зачислению в бюджет конкретного муниципального образования, а не пять, как в старой форме. Это означает, что компаниям, имеющим земельные участки на территории более чем двух муниципальных образований, подведомственных одной инспекции, придется заполнять несколько разделов 1 декларации.

   Что касается раздела 2 новой декларации, в него внесены поправки технического характера. Прежде всего, изменилась компоновка показателей раздела — она стала более удобной и последовательной. Так, коэффициенты К1 и К2, применяемые для исчисления налога с учетом количества месяцев использования льготы и в случае владения земельным участком в течение неполного налогового периода, поменяли очередность в разделе и стали называться Кл и Кв соответственно. А при внесении в строки 070, 110, 200, 240 и 260 кода налоговой льготы, установленной представительными органами муниципальных образований (законодательными органами Москвы и Санкт-Петербурга), теперь необходимо последовательно указывать номер, пункт и подпункт статьи нормативного акта, которым предоставлена льгота. Об этом говорится в п. 5.9, 5.13, 5.22, 5.26 и 5.28 Порядка7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           3.3 Основные направления совершенствования российского

                               законодательства о земельном налоге 
 

  Основным направлением совершенствования российского законодательства о земельном налоге является утвержденное распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 г. N 297-р "Основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 - 2017 гг".

  В нем говорится, что государственная политика РФ по управлению земельным фондом Российской Федерации направлена на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений. Она осуществляется исходя из понимания о земельных участках как об особых объектах природного мира, используемых в качестве основы жизни и деятельности человека, средства производства в сельском хозяйстве и иной деятельности, и одновременно как о недвижимом имуществе с особым правовым режимом.  
  Данный документ определяет основные цели, задачи и направления реализации государственной политики по управлению земельным фондом, под которым понимается совокупность всех земельных участков и земель, расположенных в границах территории Российской Федерации.
 

  Целями государственной политики по управлению земельным фондом являются повышение эффективности использования земель, охрана земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны. 

 
Основными задачами государственной политики по управлению земельным фондом являются: 

  • создание условий для организации рационального и эффективного использования земельных участков, включающих в себя учет общественных и отраслевых потребностей, требования устойчивого развития территорий, а также соблюдение гарантий прав участников земельных отношений; 
 
  • обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе охраны земель и  сохранения объектов культурного наследия; 
 
  • сохранение  и повышение качественного состояния  земель; 
 
  • сохранение  статуса особо охраняемых природных  территорий как особо охраняемых земель в составе земельного фонда; 
 
  • обеспечение условий для повышения эффективности  гражданского оборота земельных  участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также для снижения административных барьеров и обеспечения налогообложения  недвижимости.
 

Основные  направления государственной  политики по управлению земельным фондом.

Основными направлениями  государственной политики по управлению земельным фондом являются: 

  • совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории; 
 
  • совершенствование порядка предоставления земельных  участков гражданам и организациям; 
 
  • обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков;
 
  • совершенствование порядка образования земельных  участков;  
    совершенствование государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля;
 
  • совершенствование порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных  нужд; 
 
  • совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований  для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием; 
 
  • уточнение случаев и порядка установления ограничений прав собственности  на земельный участок без изъятия  земельного участка, а также прав ограниченного пользования чужим  земельным участком (далее - сервитут) для обеспечения размещения линейных объектов и объектов, связанных с  пользованием недрами, имеющих государственное  или муниципальное значение; 
 
  • развитие  государственного мониторинга земель; 
 
  • совершенствование взаимодействия органов государственной  власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной  политики по управлению земельным фондом, а также совершенствование порядка  предоставления государственных услуг  в области земельных отношений. 
 
 

Совершенствование порядка определения правового  режима земельных участков путем  исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории предусматривает  в том числе: 

- определение правового режима земельных участков на основании видов разрешенного использования в соответствии с документами территориального планирования, в том числе создание классификатора видов разрешенного использования земельных участков; 

 
- обеспечение защиты от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков при осуществлении территориального зонирования, в том числе обеспечение сохранения особо ценных земель; 

 
- установление допустимого соотношения между основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков; 

 
- установление порядка определения видов разрешенного использования земельных участков при отсутствии документов территориального планирования. 

Совершенствование порядка предоставления земельных  участков гражданам и организациям предусматривает в том числе:  

    • предоставление  земельных участков на торгах, проводимых в общем порядке в виде открытых аукционов; 
 
    • установление  перечня случаев льготного предоставления земельных участков (без торгов, по льготной цене или бесплатно и  др.), в том числе учитывая необходимость  поддержки развития отраслей экономики, социальной поддержки населения, включая  повышение уровня жизни сельского  населения и коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а  также обеспечения обороны и  безопасности государства, сохранения природы и объектов культурного наследия; 
 
    • совершенствование порядка передачи земельных участков с одного уровня публичной власти на другой в целях рационального  управления землями, в том числе  муниципальным образованиям для  обеспечения их развития. 
 
 

Обеспечение гарантий прав на землю и защита прав и  законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков предусматривают в том числе: 

     

    • уточнение перечня вещных прав на земельные участки, подлежащих государственной регистрации; 
 
    • совершенствование порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности, обеспечение дополнительной защиты для собственников земельных участков, права которых были зарегистрированы; 
 
    • установление  возможности предъявления собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков требований об их выкупе или возмещении убытков в случае ограничений  использования земельных участков в связи с установлением охранных и санитарно-защитных зон; 
 
    • установление  порядка учета мнения правообладателя  при изменении видов разрешенного использования земельных участков и порядка возмещения убытков, причиненных  решениями об изменении видов  разрешенного использования или  решениями об установлении ограничений  прав на землю без согласия правообладателя  земельного участка. 

     
    Совершенствование порядка образования  земельных участков предусматривает  в том числе: 
     

    • определение единого документа, составляемого  для целей образования земельных  участков, а также требований к  его содержанию, разработке, согласованию и утверждению, в том числе  в электронном виде; 
 
    • обеспечение условий для одновременного осуществления  кадастрового учета и регистрации  прав на образуемые земельные участки, в том числе принадлежащие  нескольким лицам; 
 
    • установление  порядка образования земельных  участков с целью устранения недостатков, препятствующих рациональному использованию  и охране земель (вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения объектов недвижимости). 

Информация о работе Администрирование земельного налога