Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа
Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………...………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………....43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………….......59
Список использованной литературы…………………………………….....60
Напомним,
что ранее порядок отражения
сведений о реорганизованной компании
в декларации по земельному налогу
был иным. Когда декларация представлялась
организацией-правопреемником
Новшеством является также указание специального кода (216) в поле «по месту нахождения (учета) (код)» для правопреемников — крупнейших налогоплательщиков. Другие организации-правопреемники отражают код места нахождения земельного участка или его доли (270). Отметим, что в разделах 1 и 2 при подаче декларации правопреемником за реорганизованную компанию указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок реорганизованного юридического лица.
Добавился также код для компаний-инвесторов
по соглашению о разделе продукции. Он
приводится, когда участок недр расположен
на континентальном шельфе и (или) в пределах
исключительной экономической зоны РФ.
Коды представления декларации по земельному
налогу содержатся в приложении 3 к Порядку.
Несмотря на отмену квартальных расчетов по земельному налогу, организации и индивидуальные предприниматели по-прежнему должны уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов (п. 2 ст. 397 НК РФ). Поэтому в разделе 1 декларации появились строки 023, 025 и 027 для отражения сумм авансовых платежей, уплаченных в течение года.
Ранее сумма авансовых платежей, уплачиваемых налогоплательщиком в течение года на основании квартальных отчетов, отражалась по строке 290 раздела 2 декларации, который заполнялся (и заполняется) по каждому участку отдельно. По строке 030 раздела 1 записывалась разница между суммами исчисленного за год налога по всем земельным участкам, расположенным на территории одного муниципального образования (сумма значений по строке 280 заполненных разделов 2 декларации), и суммами уплаченных в отношении их авансовых платежей, внесенными в строки с кодом 290. В новой форме строка 290 раздела 2 отсутствует, а суммы исчисленного земельного налога по соответствующим кодам КБК и ОКАТО заносятся в строку 021 раздела 1, из которой затем вычитаются суммы авансовых платежей, отраженные в строках 023, 025 и 027. В строке 030, как и прежде, указывается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет.
Отметим, что теперь в разделе 1 декларации умещается всего два «комплекта» строк для расчета налога, подлежащего зачислению в бюджет конкретного муниципального образования, а не пять, как в старой форме. Это означает, что компаниям, имеющим земельные участки на территории более чем двух муниципальных образований, подведомственных одной инспекции, придется заполнять несколько разделов 1 декларации.
Что касается раздела 2 новой декларации,
в него внесены поправки технического
характера. Прежде всего, изменилась компоновка
показателей раздела — она стала более
удобной и последовательной. Так, коэффициенты
К1 и К2, применяемые для исчисления налога
с учетом количества месяцев использования
льготы и в случае владения земельным
участком в течение неполного налогового
периода, поменяли очередность в разделе
и стали называться Кл и Кв соответственно.
А при внесении в строки 070, 110, 200, 240 и 260
кода налоговой льготы, установленной
представительными органами муниципальных
образований (законодательными органами
Москвы и Санкт-Петербурга), теперь необходимо
последовательно указывать номер, пункт
и подпункт статьи нормативного акта,
которым предоставлена льгота. Об этом
говорится в п. 5.9, 5.13, 5.22, 5.26 и 5.28 Порядка7.
3.3 Основные направления совершенствования российского
законодательства о
земельном налоге
Основным направлением совершенствования российского законодательства о земельном налоге является утвержденное распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 г. N 297-р "Основы государственной политики использования земельного фонда РФ на 2012 - 2017 гг".
В нем говорится,
что государственная политика РФ по управлению
земельным фондом Российской Федерации
направлена на создание и совершенствование
правовых, экономических, социальных и
организационных условий для развития
земельных отношений. Она осуществляется
исходя из понимания о земельных участках
как об особых объектах природного мира,
используемых в качестве основы жизни
и деятельности человека, средства производства
в сельском хозяйстве и иной деятельности,
и одновременно как о недвижимом имуществе
с особым правовым режимом.
Данный документ определяет основные
цели, задачи и направления реализации
государственной политики по управлению
земельным фондом, под которым понимается
совокупность всех земельных участков
и земель, расположенных в границах территории
Российской Федерации.
Целями государственной политики по управлению земельным фондом являются повышение эффективности использования земель, охрана земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны.
Основными задачами государственной
политики по управлению земельным фондом
являются:
Основные направления государственной политики по управлению земельным фондом.
Основными направлениями государственной политики по управлению земельным фондом являются:
Совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории предусматривает в том числе:
- определение правового режима земельных участков на основании видов разрешенного использования в соответствии с документами территориального планирования, в том числе создание классификатора видов разрешенного использования земельных участков;
- обеспечение защиты от произвольного
и (или) необоснованного изменения видов
разрешенного использования земельных
участков при осуществлении территориального
зонирования, в том числе обеспечение
сохранения особо ценных земель;
- установление допустимого соотношения
между основными и вспомогательными видами
разрешенного использования земельных
участков;
- установление порядка определения видов
разрешенного использования земельных
участков при отсутствии документов территориального
планирования.
Совершенствование
порядка предоставления земельных
участков гражданам и организациям
предусматривает в том числе:
Обеспечение гарантий
прав на землю и защита прав и
законных интересов собственников,
землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных
Совершенствование порядка образования
земельных участков предусматривает
в том числе: