Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 08:54, контрольная работа
Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы. Существующая система межбюджетных отношений в Российской Федерации несовершенна, что находит выражение в сохраняющейся индивидуальности при определении финансовой помощи регионам, отсутствии целевой направленности финансовой поддержки субъектов Федерации, ограниченности сферы формализованного распределения финансовой помощи, недостаточной «прозрачности» методики расчета трансфертов, отсутствие стимулов для региональных и местных властей укреплять собственную налоговую базу и обоснованной методики оценки бюджетных потребностей регионов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО
ИСПОЛНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………..…5
1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации…..5
1.2. Местные бюджеты. Утверждение и исполнение местных бюджетов…...12
1.3. Законодательные основы местных финансов. Установление и
обеспечение минимального уровня местных бюджетов ………………..30
2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЗАПАДА..……………34
2.1. Местные налоги в России………………………………………….………34
2.1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов..……….…...34
2.1.2. Налог на землю……………………………………………………….….36
2.1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………..38
2.1.4. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов…………...39
2.2. Местные налоги в странах Запада.………………………………………..49
2.2.1. Характеристика местных налогов. Механизм налогообложения……49
2.2.2. Множественность налогов……………………………………………….52
2.2.3. Разграничение налоговых сфер…………………………………………54
3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ……………………………………………………56
3.1. Доходы бюджета города Сарапула……………………………………….56
3.2. Анализ межбюджетных отношений в Удмуртской Республике …………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………74
Правительством РФ в Государственную Думу РФ внесен законопроект о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части реформирования межбюджетных отношений и финансовых основ местного самоуправления.
Целью данной реформы являлось создание и введение, начиная с 2006 года, новой системы межбюджетных отношений на основе уточнения разграничения бюджетных и налоговых полномочий между органами власти разного уровня, изменения бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы РФ, разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.
Законопроект, кроме федерального бюджета и бюджетов субъектов российской Федерации, предусматривает разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) – муниципальных районов и поселений. Одна из идей реформы местного самоуправления заключается в том, как обеспечить в необходимом объеме финансирование муниципалитетов и из каких источников.
Кроме того, законопроектом уточняется понятие «собственные доходы бюджетов» (под которыми понимаются все виды доходов, за исключением субвенций на реализацию «делегированных» полномочий) и «безвозмездные перечисления» (в частности, из состава финансовой помощи бюджетам других уровней исключаются субвенции на выполнение «делегированных» полномочий).
Одновременно в Бюджетном
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный подход позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. разделить налоговые доходы
между бюджетами муниципальных
районов и бюджетами поселений
с учетом объективных
2. определить оптимальную для
каждого региона степень
Законопроектом также
Местные органы самоуправления в России
представляют территории с разным социальным
уровнем развития населения и
разными климатическими особенностями.
Так, в особом социальном и климатическом
положении находятся малочислен
Анализ зарубежного опыта
Зарубежная практика финансового
обеспечения муниципалитетов
Можно предложить совершенствование системы местных налогов. В рамках федерального закона, гарантирующего нечрезмерность общего налогового бремени путем установления экономически обоснованных ограничений соответствующих полномочий региональных и местных органов, эти органы должны сами определять состав вводимых ими налогов, руководствуясь только и исключительно собственной фискальной выгодой. Утверждения о загромождении налоговой системы значительным числом нецентральных местных налогов и сборов не могут быть приняты во внимание, так как в настоящее время многие из них реально взимаются под иными названиями.
Следует выявить и юридически закрепить за муниципальными образованиями те налоги, которые в настоящее время взимаются нелегально под видом иных платежей, то есть провести так называемую «инвентаризацию незаконных платежей».
Кроме того, серьезного обсуждения заслуживает вопрос о создании целевых бюджетных фондов на региональном уровне для поддержки данных сельских населенных пунктов и ликвидации ветхих строений. Доходная часть целевых бюджетных фондов может формироваться за счет следующих источников:
1) поступления от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
2) для формирования доходной
части целевых бюджетных
3) анализ доходной базы
4) налог на имущество физических
лиц может должен быть
Таким образом, можно сделать вывод о том, что закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.
2.2. Местные налоги в странах Запада
2.2.1. Характеристика местных налогов. Механизм налогообложения
В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. В этой связи интересно было бы узнать, как решается она в странах Запада.
В большинстве зарубежных стран местные налоги являются основным методом мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты, поскольку на их долю в доходах местных органов развитых государств приходится от 30% (Япония, Великобритания) до 70% (США) всех налоговых поступлений. За счет их поступлений финансируются затраты на развитие транспорта, строительство школ, больниц, прочих объектов инфраструктуры, расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и т.п., что свидетельствует об их важной роли в социально-экономическом развитии местных территорий. Для большинства развитых стран характерна множественность местных налогов и сборов; их количество колеблется от 20 до 100 разновидностей (в Италии - свыше 70, во Франции - более 50). Наиболее распространенными среди них являются прямые налоги - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др., а также косвенные - налоги с продаж, акциз.
Местное обложение отличает регрессивность, поскольку недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума. Как правило, у местных органов отсутствует право налоговой инициативы. Введение местных налогов санкционируется или одобряется центральной властью. Все зарубежные местные налоги и сборы можно разделить на четыре группы: 1) собственно местные налоги, устанавливаемые местными органами самоуправления взимаемые только на данной территории (поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж); 2) надбавки к государственным налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами; 3) налоги, взимаемые в виде платы за услуги, предоставляемые на данной территории (налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными услугами); 4) налоги, определяющие социально-экономическую политику местных органов управления, например, экологические налоги, ориентированные на стимулирование развитие экологически чистых производств.
В условиях усиления роли местных органов власти в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в индустриальных странах Запада существенно возрастает значение местных налогов в общей налоговой политике.
Механизм распределения и
Местные налоги играют важную роль в
социально-экономическом
Доходная часть бюджетов местных органов власти складывается главным образом из налоговых поступлений (30 процентов в Японии, 54 во Франции, 65 процентов в США), а также субсидий и дотаций из центральных бюджетов. Так, в США, например, субсидии местным органам власти, поступающие из бюджетов штата, составляют 33 процента их доходов, а дотации из федерального бюджета - 7 процентов. Государственные субсидии в общей сумме доходов общин Германии составляют 26 процентов. Во Франции поступления из центрального бюджета обеспечивают примерно 30 процентов доходов местных органов власти. В последнее время наметилась тенденция к сокращению субсидий и дотаций из центрального бюджета во многих странах.
Для большинства зарубежных государств характерна множественность местных налогов, прямых и косвенных (до 100 разновидностей в целом по странам). Исключение составляет Великобритания, где источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов до последнего периода служил единственный налог - подушный.
По системе, разработанной шотландским экономистом Майсоном, подушный налог представляет собой единый универсальный налог, который выплачивают все, достигшие 18 лет. Фактически подушный налог - это подоходный налог на уровне муниципалитетов. Он установлен в размере 300 ф. ст. в год и дает треть поступлений в казну. В 1993-94 г.г. финансовом году на смену подушному налогу пришла новая система налогообложения - муниципальный налог с собственности, который определяется исходя из стоимости того или иного вида недвижимости.
2.2.2. Множественность налогов
При всем разнообразии систем местного налогообложения существует ряд налогов, которые взимаются в большинстве стран. Это налоги на доходы (подоходный налог с физических лиц и корпораций в США, Германии и Франции, подушный налог в Великобритании, налог с наследства), налоги на недвижимость (поимущественный в США и Японии, поземельный в Германии, Франции, земельный налог со строений и налог на жилище во Франции), налоги на деятельность (налог на профессию во Франции, промысловый налог в Германии), налоги с товарооборота (налог с продаж в США, налог на добавленную стоимость в Германии и Франции, акцизы на бензин, табак, спиртные напитки), различного рода сборы и платежи (за автомобиль, парковку, открытие ресторанов, увеселительные зрелища, на охоту, защиту окружающей среды, собак, выдачу различного рода лицензий и документов).
Информация о работе Местные налоги: их роль в формировании местных бюджетов