Местные налоги: их роль в формировании местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы. Существующая система межбюджетных отношений в Российской Федерации несовершенна, что находит выражение в сохраняющейся индивидуальности при определении финансовой помощи регионам, отсутствии целевой направленности финансовой поддержки субъектов Федерации, ограниченности сферы формализованного распределения финансовой помощи, недостаточной «прозрачности» методики расчета трансфертов, отсутствие стимулов для региональных и местных властей укреплять собственную налоговую базу и обоснованной методики оценки бюджетных потребностей регионов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО
ИСПОЛНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………..…5
1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации…..5
1.2. Местные бюджеты. Утверждение и исполнение местных бюджетов…...12
1.3. Законодательные основы местных финансов. Установление и
обеспечение минимального уровня местных бюджетов ………………..30
2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЗАПАДА..……………34
2.1. Местные налоги в России………………………………………….………34
2.1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов..……….…...34
2.1.2. Налог на землю……………………………………………………….….36
2.1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………..38
2.1.4. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов…………...39
2.2. Местные налоги в странах Запада.………………………………………..49
2.2.1. Характеристика местных налогов. Механизм налогообложения……49
2.2.2. Множественность налогов……………………………………………….52
2.2.3. Разграничение налоговых сфер…………………………………………54
3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ……………………………………………………56
3.1. Доходы бюджета города Сарапула……………………………………….56
3.2. Анализ межбюджетных отношений в Удмуртской Республике …………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………74

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

В 2008 году поступление местных налогов  ожидается в размере 21 990 тыс. руб. или 2,6% общей суммы доходов бюджета. Под налогами на имущество в данном случае понимаются налог на имущество физических лиц 5 407 тыс. руб., земельный налог 16 583 тыс. руб. В 2008 году предполагается рост данных поступлений на 7,07% или 1452 тыс. руб. в сравнении с показателями 2007 года, в том числе:

 

- увеличение поступлений налога  на имущество физических лиц  на 36,71% или 1 452 тыс. руб. 

 

- увеличение поступлений земельного  налога не ожидается. 

 

Из проведенного анализа можно  сделать вывод о том, что роль местных налогов в формировании доходов бюджета г. Сарапула не велика.

 

Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов

 

Доходы от региональных налогов  и сборов зачисляются в местные  бюджеты по налоговым ставкам, установленным  законами субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений.

 

 

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта Российской Федерации нормативами  отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

В Удмуртской Республике установлены следующие нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

 

1) налога на доходы физических  лиц - по нормативу 10 процентов;

 

2) единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

 

3) налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых - по нормативу  100 процентов.

 

Доходы бюджета г. Сарапула от региональных налогов и сборов и динамику их изменения за 2007-2008 г.г. можно проследить по данным, приведенным в таблице 4.

 

 

Таблица 4

 

Доходы бюджета г. Сарапула от региональных налогов и сборов

 

в 2007-2008 г.г.

 

тыс. руб.

 

Код бюджетной 

 классификации  

 

Наименование доходов 

 

Утверждено в бюджете на 2007г.

 

Утверждено в бюджете на 2008г.

 

1 01 00000 00 0000 000

 

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 

 

152430,00

 

193154,00

 

1 01 02000 01 0000 110

 

Налог на доходы физических лиц

 

152430,00

 

193154,00

 

1 05 00000 00 0000 000

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 

 

30098,00

 

33871,00

 

1 05 02000 02 0000 110

 

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

 

29898,00

 

33171,00

 

1 05 03000 01 0000 110

 

Единый сельскохозяйственный налог 

 

200,00

 

700,00

 

1 12 00000 00 0000 000

 

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ 

 ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ  

 

1870,00

 

2336,00

 

 

По данным таблицы 4 видно, что наибольшую сумму доходов в бюджет г. Сарапула приносят отчисления от налога на доходы физических лиц. В 2008 году ожидается  поступление данных отчислений в  размере 193 154 тыс. руб. что составит 22,58% от общей суммы доходов бюджета. Данный показатель выше, чем 2007 году на 26,72% или 40 724 тыс. руб. Отчисления единого сельскохозяйственного налога в 2008 году предполагаются в размере 700 тыс. руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 250% или 500 тыс. руб., и составят в общей сумме доходов бюджета 0,08%.

 

Из проведенных расчетов можно  сделать вывод, что доходы от региональных налогов и сборов в формировании доходов г. Сарапула играют большую  роль, чем местные налоги.

 

К формам финансовой помощи из бюджета другого уровня относятся также трансферты. К ним относят:

 

1. Субвенции

 

2. Субсидии

 

3. Дотации

 

Размер поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики в бюджет г. Сарапула в 2007-2008 г.г. можно увидеть из таблицы 5.

 

Таблица 5

 

Межбюджетные трансферты из бюджета  Удмуртской Республики

 

на 2007-2008 г.г.

 

Тыс. руб.

 

КОД

 

НАИМЕНОВАНИЕ

 

Сумма 2007 год 

 

Сумма 2008 год 

 

2 00 00000 00 0000 000

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 

 

398309,00

 

439976,00

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

398309,00

 

439976,00

 

2 02 01001 04 0000 151

 

Дотации бюджетам городских округов  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

 

19895,00

 

50942,00

 

2 02 01999 04 0000 151

 

Прочие дотации бюджетам городских округов

 

 

9,00

 

2 02 02004 04 0000 151

 

Субвенции бюджетам городских округов  на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации  актов гражданского состояния 

 

6851,00

 

2039,00

 

 

продолжение табл. 5 

 

2 02 02040 04 0000 151

 

Субвенции бюджетам городских округов  на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 

 

105435,00

 

137222,00

 

2 02 03999 04 0000 151

 

Прочие субвенции бюджетам городских  округов

 

266128,00

 

 

2 02 02043 04 0000 151

 

Субвенции бюджетам городских округов  на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

 

 

245657,00

 

2 02 04999 04 0000 151

 

Прочие субсидии бюджетам городских  кругов

 

 

4107,00

 

 

Исходя из данных таблицы 3, можно  сделать вывод, что в 2008 году ожидается увеличение безвозмездных поступлений на 41 667 тыс. руб. или 10,46% чем в 2007 году. Наибольшую долю данных поступлений в 2008 году составят:

 

- субвенции бюджетам городских  округов на выполнение передаваемых  полномочий субъектов Российской Федерации 245 657 тыс. руб. или 55,83% от общей суммы безвозмездных поступлений.

 

- субвенции бюджетам городских  округов на предоставление гражданам  субсидий на оплату жилого  помещения и коммунальных услуг  137 222 тыс. руб. или 31,19% от общей суммы безвозмездных поступлений.

 

  В 2008 году ожидаются новые  поступления из бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации ввиде:

 

- субвенции бюджетам городских  округов на выполнение передаваемых  полномочий субъектов Российской  Федерации.

 

- прочих дотаций бюджетам городских  округов.

 

- прочие субсидии бюджетам городских  кругов.

 

 

На основании данных таблицы 5 и  произведенных расчетов следует, что  поступление межбюджетных трансфертов  из бюджета Удмуртской Республики также  играет значительную роль в формировании доходов бюджета г. Сарапула. В 2007 году данные поступления составили 398 309 тыс. руб. или 48,62% от общей суммы доходов. В 2008 году ожидается увеличение данных поступлений на 41 667 тыс. руб. или на 10,46%. Таким образом, в 2008 году поступления от межбюджетных трансфертов должно составить 439 976 тыс. руб. 

 

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год или  иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

 

В бюджеты поселений, входящих в  состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

 

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

 

Доходы от региональных налогов  и сборов зачисляются в бюджеты  городских округов по налоговым  ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов.

 

Доходы местных бюджетов от федеральных  налогов и сборов

 

Доходы от федеральных налогов  и сборов зачисляются в местные  бюджеты по нормативам отчислений.

 

Бюджетным кодексом Российской Федерации  и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

 

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год и (или) иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

 

В бюджеты поселений, входящих в  состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

 

Доходы от федеральных налогов  и сборов зачисляются в бюджеты  городских округов по налоговым  ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов.

 

 

3.2.   Анализ межбюджетных отношений в Удмуртской Республике

 

 

Начиная с 2007 года, межбюджетные отношения  в республике стали формироваться  по новой методологии. Основная задача, которая при этом решается, - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  образований, чтобы граждане могли получать равный объем бюджетных услуг, несмотря на то, что экономические и финансовые возможности территорий разные. По этой отработанной схеме сформированы и приняты местные бюджеты на 2008 год, в том числе бюджеты поселений, опробована и действует система формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.

 

В целом по итогам 2007 года с территории республики в бюджетную систему  РФ собрано свыше 65,5 млрд. рублей, из них в консолидированный бюджет Удмуртии зачислено 24,4 миллиарда, или 37,3 процента, остальное - 41,1 млрд. рублей, или 62,7 процента, – ушло в федеральный бюджет.

 

К уровню 2006 года доходы консолидированного бюджета УР увеличились более  чем на треть, составив 34,4 млрд. рублей. По-прежнему львиную долю составляют налоговые и неналоговые платежи, которые исполнены в сумме 27,9 млрд. рублей. В лидерах бюджетных поступлений налог на доходы физических лиц (27 процентов) и налог на прибыль (26 процентов). За счет повышения эффективности работы организаций и дополнительных поступлений по результатам годовых перерасчетов, а также благодаря кропотливой работе правительства республики по увеличению заработной платы в основных отраслях промышленности и бюджетной сфере, в том числе борьбе с теневыми зарплатами, дополнительно к плановым назначениям было получено 4,8 млрд. рублей.

 

Безвозмездные поступления из федерального бюджета получены в сумме 6,6 млрд. рублей. Это в два раза выше, чем  за соответствующий период прошлого года. Дополнительно к плановым назначениям  из федерального бюджета получено 3,9 млрд. рублей.

 

В целом доходы местных бюджетов по итогам года составили 16,8 млрд. рублей - 127 процентов к уровню предыдущего  года.

 

Межбюджетные трансферты местным  бюджетам предоставлены в сумме 10,2 млрд. рублей, что составило 34 процента всех расходов бюджета республики. В целом доходы местных бюджетов по итогам года составили 16,9 млрд. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 127,8 %. Кроме того, в виде бюджетных кредитов из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам выделено 108 млн. рублей.

 

Наряду с этим в бюджетной  системе используется новый механизм для стимулирования развития муниципальных  образований - дотации. По итогам работы за 1-е полугодие 2007 года между 15 муниципальными районами и 5 городскими округами республики, достигшими наилучших результатов, распределены 25 млн. рублей.

 

Межбюджетные отношения в республике, начиная с 2007 года, стали формироваться  по новой методологии. Опробована и  действует система формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. По этой отработанной схеме сформированы и приняты местные бюджеты на 2008 год, в том числе бюджеты поселений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По ныне действующей Конституции  Российской Федерации "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". Поэтому проблема достаточного финансового обеспечения низовой (самой "приземленной" к населению) власти была и остается (несмотря на новую редакцию Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") кардинальной и с точки зрения организации и развития муниципальной власти, и особенно в плане формирования главного правового документа в рамках муниципального строя - местного бюджета.

Информация о работе Местные налоги: их роль в формировании местных бюджетов