Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 08:54, контрольная работа
Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы. Существующая система межбюджетных отношений в Российской Федерации несовершенна, что находит выражение в сохраняющейся индивидуальности при определении финансовой помощи регионам, отсутствии целевой направленности финансовой поддержки субъектов Федерации, ограниченности сферы формализованного распределения финансовой помощи, недостаточной «прозрачности» методики расчета трансфертов, отсутствие стимулов для региональных и местных властей укреплять собственную налоговую базу и обоснованной методики оценки бюджетных потребностей регионов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО
ИСПОЛНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………..…5
1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации…..5
1.2. Местные бюджеты. Утверждение и исполнение местных бюджетов…...12
1.3. Законодательные основы местных финансов. Установление и
обеспечение минимального уровня местных бюджетов ………………..30
2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЗАПАДА..……………34
2.1. Местные налоги в России………………………………………….………34
2.1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов..……….…...34
2.1.2. Налог на землю……………………………………………………….….36
2.1.3. Налог на имущество физических лиц…………………………………..38
2.1.4. Совершенствование процедуры уплаты местных налогов…………...39
2.2. Местные налоги в странах Запада.………………………………………..49
2.2.1. Характеристика местных налогов. Механизм налогообложения……49
2.2.2. Множественность налогов……………………………………………….52
2.2.3. Разграничение налоговых сфер…………………………………………54
3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ……………………………………………………56
3.1. Доходы бюджета города Сарапула……………………………………….56
3.2. Анализ межбюджетных отношений в Удмуртской Республике …………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………74
Основу автономии местных
Наибольшее фискальное значение на уровне местных органов имеет налог с продаж. Так, например, в США на этот вид налогообложения приходится порядка 32 процентов всех налоговых поступлений местных властей. Сбор налога производится на уровне штатов по ставке от 3 до 7 процентов, а затем поступившие средства возвращаются местному органу, на территории которого они взяты. По законодательству США объектом обложения общим налогом с продаж является не только валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, но и оборот по оказанию услуг населению, что значительно расширяет налоговую базу штатов и муниципалитетов в условиях роста сферы услуг.
Муниципалитеты в США могут
вводить собственные налоги с
розничных продаж только в том
случае, если это допускается законодательст
2.2.3. Разграничение налоговых сфер
По мнению западных специалистов, формирование налоговых систем каждого уровня может осуществляться как путем введения собственных налогов, так и посредством разделения совместных налогов. Например, в ФРГ согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне федерации и общин, то есть на местах могут взиматься только те налоги, которые не имеют аналогов в федеральном бюджете. В ряде же стран местные налоги начисляются как надбавка к налогам центрального правительства. Они устанавливаются в определенном проценте к государственным налогам, собираемым на территории местных органов власти. Таким образом, в Италии в местные бюджеты попадает часть сборов по поземельному и сельскохозяйственному налогам. В США, ФРГ и Франции на местные органы власти возложен сбор подоходного налога (с физических лиц и с компаний) и налога на добавленную стоимость (в ФРГ и Франции), при этом при передаче собранной суммы в госбюджет определенный процент финансовых средств оседает на местах и используется для решения местных проблем.
В последнее десятилетие роль местных органов в функционировании государственной власти на Западе значительно возросла, что нашло отражение в законодательстве и существующей практике. Так, например, американская федерация основывается на принципе жесткого разграничения сфер деятельности федеральных властей, властей штатов и местных органов власти. Особенностью взаимоотношений федерального правительства с правительствами штатов в финансовой сфере является минимальное вмешательство федерального правительства в процесс реализации программ на местном уровне. Местные органы власти в США автономны в проведении налогово-бюджетной политики и обладают широкими правами по введению налогов и сборов. Местные бюджеты не учитываются в итоге федерального бюджета, и единого общегосударственного бюджета в стране нет.
В период нахождения у власти правительства Р. Рейгана (1980-1988 годы) была провозглашена концепция "нового федерализма", в соответствии, с которой были сокращены размеры федеральной помощи органам местного самоуправления и расширены их полномочия по использованию собственных финансовых ресурсов. Во Франции законом "О правах и свободах коммун, департаментов и регионов", принятом в 1982 году, была в значительной степени повышена самостоятельность власти на местах, а все звенья финансовой системы стали автономными.
Автономная налоговая политика
местных властей в странах
Запада не идет вразрез с финансовой
политикой государства в целом.
Напротив, расширение самостоятельности
органов местного самоуправления придает
большую маневренность
3. РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
3.1. Доходы бюджета города Сарапула
Группы доходов бюджета
1. налоговые доходы
2. неналогоые доходы
3. безвозмездные перечисления
4. перечисления от
Доходы местных бюджетов и динамику их изменения за 2007-2008 г.г. можно проследить по данным, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Доходы бюджета г. Сарапула в 2007-2008 г.г.
Тыс. руб.
Код бюджетной классификации
Наименование доходов
Утвержднов бюджете на 2007г.
Утверждено в бюджете на 2008г.
1 00 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ
278801,00
338664,00
продолжение табл. 1
1 01 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
152430,00
193154,00
1 01 02000 01 0000 110
Налог на доходы физических лиц
152430,00
193154,00
1 05 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
30098,00
33871,00
1 05 02000 02 0000 110
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
29898,00
33171,00
1 05 03000 01 0000 110
Единый сельскохозяйственный налог
200,00
700,00
1 06 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
20538,00
21990,00
1 06 01020 04 0000 110
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
3955,00
5407,00
1 06 06000 00 0000 110
Земельный налог
16583,00
16583,00
1 08 00000 00 0000 000
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ
5223,00
6955,00
1 11 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
28304,00
34892,00
1 12 00000 00 0000 000
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
1870,00
2336,00
1 14 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
34992,00
36518,00
1 16 00000 00 0000 000
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
4946,00
6559,00
1 17 00000 00 0000 000
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
400,00
2389,00
2 00 00000 00 0000 000
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
398309,00
439976,00
3 00 00000 00 0000 000
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
142132,20
76595,00
ИТОГО ДОХОДОВ
819242,20
855235,00
ДЕФИЦИТ
32370,00
27417,00
БАЛАНС
851612,20
882652,00
В 2008 году ожидается увеличение доходов бюджета на 4,39% или 35 993 тыс. руб. Основными источниками доходов бюджета являются:
- налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) 193 154 тыс. руб. или 22,6% общей суммы доходов. В 2008 году предполагается их увеличение на 26,67% по сравнению с 2007 годом или на 40 724 тыс. руб.
- налоги на совокупный доход
33 871 тыс. руб. или 3,9%. Данный
пункт включает Единый налог
на вмененный доход для
- доходы от использования
- доходы от продажи
- безвозмездные поступления (
- доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
Наименьшую долю дохода в бюджет на 2008 год принесут:
- государственные пошлины,
- платежи за пользование
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 6 559 тыс. руб. или 0,77% от общей суммы дохода бюджета.
- прочие неналоговые доходы 2 389 тыс. руб. или 0,28% от общей суммы доходов бюджета.
Решением Сарапульской городской думы утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Сарапула согласно данных приведенным в таблице 2.
Таблица 2
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Сарапула в 2007-2008 г.г
Тыс. руб.
КОД
Наименование источников
Сумма на 2007 год
Сумма на 2008 год
02 01 00 00 00 0000 000
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации
7000,0
27417,0
02 01 00 00 00 0000 700
Получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в валюте Российской Федерации
83900,0
40000,0
02 01 00 00 00 0000 800
Погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в валюте Российской Федерации
76900,0
-12583,0
06 00 00 00 00 0000 430
Продажа (уменьшение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
4490,0
08 00 00 00 00 0000 000
Остатки средств бюджетов
20880,0
0,0
ИТОГО
32370,0
27417,0
Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов
Перечень местных налогов и
сборов и полномочия органов местного
самоуправления по их установлению, изменению
и отмене устанавливаются законодательст
Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.
Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений.
В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.
Установление указанных
Доходы местных бюджетов от местных налогов и динамику их изменения за 2007-2008 г.г. можно проследить по данным, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Доходы бюджета г. Сарапула от местных налогов в 2007-2008 г.г.
Тыс. руб.
Код бюджетной классификации
Наименование доходов
Утверждено в бюджете на 2007г.
Утверждено в бюджете на 2008г.
1 06 00000 00 0000 000
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
20538,00
21990,00
продолжение табл. 3
1 06 01020 04 0000 110
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
3955,00
5407,00
1 06 06000 00 0000 110
Земельный налог
16583,00
16583,00
Информация о работе Местные налоги: их роль в формировании местных бюджетов