Методология налогового учта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

Для достижения цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- провести теоретическое исследование включающая в себя изучение литературных источников по налогообложению в Российской Федерации, а так же изучение нормативных и законодательных актов по налогу на добавленную стоимость;
- сравнить бухгалтерский и налоговый учет налога на добавленную стоимость;
- проанализировать методику учета налога на добавленную стоимость на примере МРИ ФНС №22 по РБ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическая сущность и роль налога на добавленную стоимость в формировании бюджета Российской Федерации
1.1 Основные этапы формирования налога на добавленную стоимость
1.2 Основные элементы налога на добавленную стоимость
1.3 Счет-фактура, как основной документ учета и контроля
Глава 2. Бухгалтерский и налоговый учет налога на добавленную стоимость
2.1 Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета налога на добавленную стоимость
2.2 Налоговый учет налога на добавленную стоимость
2.3 Особенности и различия бухгалтерского и налогового учета налога на добавленную стоимость
Глава 3. Методика учета налога на добавленную стоимость на примере МРИ ФНС РФ №22 по РБ
3.1 Анализ поступления налогов в федеральный бюджет на примере МРИ ФНС РФ № 22 по РБ
3.2 Налоговый учет налога на добавленную стоимость на примере ОАО "Нефтемаш" за 2007-2008 года
3.3 Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость на примере ОАО "Нефтемаш" в 2008 году
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Методология налогового учёта.docx

— 114.83 Кб (Скачать файл)

Из выше указанной таблицы  можно составить диаграмму и  сделать более глубокие выводы.

Рисунок 1 – Суммы налоговой  базы за 2007 год

По данным рисунка 1 можно  сделать следующие выводы, что  суммы налога поступали ежемесячно и они различны. Самое большое  поступление в бюджет было в мае, который составил 135704 тыс. рублей. Данный показатель показывает в этом месяце наиболее высокий темп роста производства, реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и так далее. Самый  низкий показатель в январе, объясняется  тем, что в этот момент производство не функционировало в связи с  многочисленными праздниками.

Согласно ст. 163 и п.6 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации  организация вправе выбрать налоговый  период налога на добавленную стоимость. В связи с этим ОАО "Нефтемаш" предоставил отчеты по налогу на добавленную стоимость ежеквартально.

Сумма налога, исчисленная  к уплате в бюджет за 2007 год составило.

Таблица 3 - Суммы налога подлежащие к уплате в бюджет за 2008 год (тыс. рублей)

Кварталы

Суммы налога уплаченные в  бюджет за 2008 год (тыс. рублей)

1

384220

2

767012

3

844676

4

776893

Общая сумма

2772801


Составим диаграмму из выше указанной таблицы.

Рисунок 2 – Суммы налоговой  базы за 2008 год

По данным рисунка 2 видно, что самое наибольшее поступление  произошло в третьем квартале, который составил 844676 тыс. рублей. Это  обусловлено тем, что в этом квартале возросло поступление материально-производственных запасов, а также реализация готовой  продукции.

Суть анализа в данном случае заключается в сопоставлении  разных сумм, подлежащих уплате и исчисляемых  организацией за определенный период времени в зависимости от показателей  ее финансово-хозяйственной деятельности.

В 2008 году сумма налога на добавленную стоимость, которая  была уплачена в бюджет составила 2772801 рублей, она увеличилась за год на 2100390, на 23 % по сравнению с уплатой предыдущего года. Это свидетельствует о том что возросло приобретение сырья и материала для производства, а так же выросло количество реализуемой продукции.

На анализируемом предприятии  проводилась выездная налоговая проверка МРИ ФНС РФ №22 по РБ. Проверка правильности расчетов по налогу проведена в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса РФ части второй (с изменениями и дополнениями) за период с 01.07.2005г. по 30.06.2008г. В ходе проверки, ОАО "Нефтемаш" привлекли к налоговой ответственности за совершение правонарушения предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налога, который составляет 41838 рублей. Акт выездной налоговой проверки и решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения представлен в приложении 7 и 8.

3.3 Бухгалтерский учет  налога на добавленную стоимость  на примере ОАО "Нефтемаш" за 2008 год

Бухгалтерский учет ОАО "Нефтемаш" ведется на основе стандартного плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий "Инструкции по его применению, утвержденного  приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.03 г. №38н)".

Для бухгалтерского учета  налога на добавленную стоимость  используются счета 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям", 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет 2 "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость", 90 "Продажи" субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость".

Ведение бухгалтерского учета  и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляется исходя из принципа допущения  временной определенности фактов хозяйственной  деятельности.

Рассмотрим оборотно-сальдовые ведомости по счетам 19 и 68.2 за 2008год.

Таблица 4 - Оборотно-сальдовая ведомость счета 19

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Итого

   

316 449 19,26

316 149 29,43

29 989,83

 

Таблица 5 - Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.2

Субконто

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Итого

 

66 371,0

49 721875,27

504 29509,58

 

774 005,31


По данным таблиц видно, что  обороты по счетам 19 и 68.2 очень велики. Это объясняется тем, что на ОАО "Нефтемаш" приобретаются материалы  на производство и оплата налога производится ежеквартально.

Рассмотрим порядок учет налога на добавленную стоимость  по данным ОАО "Нефтемаш".

Организация ОАО "Нефтемаш" в октябре 2008 года отгрузила партию товара. Цена партии - 472000 рублей (в том  числе НДС-72000 рублей). А себестоимость  товара 300000 рублей.

В учете делаются следующие  записи:

-  Дебет 62 субсчет "Расчеты с покупателями"

-  Кредит 90 субсчет "Выручка" - 472000 рублей - отражена выручка от реализации товаров;

-  Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

-  Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - 72000 рублей- начислен НДС по реализованным товарам;

-  Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45- 300000рублей –списана себестоимость товаров.

Из всего выше указанных  данных бухгалтерского учета можно  сделать вывод, что продукция  предприятия пользуется спросом. Налог  на добавленную стоимость уплачивается своевременно. Для улучшения финансового  состояния и оборачиваемости  состояния и оборачиваемости оборотных средств необходимо увеличить выручку от реализации продукции при помощи завоевания новых рынков сбыта, освоение новых технологий и продукции, усовершенствование процесса производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

Обобщив литературные источники, необходимо отметить, что оценка места  и роли налога на добавленную стоимость  неоднозначна: практики полагают, что  этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики  критикуют за излишнюю фискальность, необработанность налоговой базы и высокие ставки. Налог на добавленную стоимость, считают они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления.

С возникновения налога на добавленную стоимость дало возможность  государству контролировать весь процесс  производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную  торговлю).

Широкое распространение  налога на добавленную стоимость  в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для  появления его в России. Также  необходимо отметить, что налог на добавленную стоимость является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению  подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть  налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует  также обратить внимание на такой  факт, что налог на добавленную  стоимость является более простой  и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливается единый механизм его  взимания.

В настоящее время налог  на добавленную стоимость играет важную роль в налоговых системах. Особенно широкое распространение  этот налог получил в европейских  странах. Многолетний опыт использования  налога на добавленную стоимость  в зарубежных странах показал, что  он является одним из наиболее эффективных  фискальных инструментов. Кроме выполнения чисто фискальной роли НДС используется как инструмент регулирования экономики, а также как важная составная  часть механизма экономической  интеграции.

Со времени введения и  до сегодняшних дней налог на добавленную  стоимость претерпел существенные изменения как по доле в доходах  бюджета, так и по ставкам, кругу  плательщиков, механизму изъятия  и системе льгот. Ярко выраженной тенденцией является повышение его  роли в доходах бюджета. По данным ФНС России, налог на добавленную  стоимость стал одним из главных  источников бюджетных доходов.

Проанализировав методологию  налога на добавленную стоимость  можно придти к выводу, что налог на добавленную стоимость – это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на добавленную стоимость занимает одно из ведущих позиций в доходах бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено  решению следующих взаимосвязанных  задач: описать основные принципы налога на добавленную стоимость, определить налоговую базу по налогу, отметить различия в ведении налогового и  бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость.

Таким образом, несмотря на колебания уровня налога на добавленную  стоимость в доходе бюджета, этот налог является одним из главных  источников пополнения казны государства.

В современной России механизм налогообложения складывался при  взаимодействии двух видов учета: бухгалтерского и налогового. Бухгалтерский учет являлся инструментом полного отражения  всей хозяйственной деятельности и  финансового состояния предприятия. Налоговый учет по своей сути представлял  корректировку налогооблагаемой базы, полученной в бухгалтерском учете.

Как правило, бухгалтерский  и налоговый учет входят составными частями в общую структуру  финансово-экономического управления предприятием. Во многих странах налоговый  учет является встроенным элементом  бухгалтерского контура управления. Следовательно приоритет отдается экономической сущности учета, а  фискальная функция относится к  элементу ограничения затрат и хозяйственных  действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и других источников информации

1  Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая (по сост. на 01.02.2008 г.) – М.: Омега-Л, 2008. – 163с.

2  Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая (по состоянию на 01.05.2009 г.) М.: "Экзамен",2009. – 210с.

3  Письмо ФНС России от 11.08.2006 № 03-4-03/1555@

4  Письмо ФНС России от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996@

5  Письмо ФНС России от 21.05.2001 № ВП-6-03/404

6  Письмо ФНС России от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15@

7  Письмо ФНС России от 23.06.2004 № 03-03-11/107

8  Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №914

9  Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 № 12

10  Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.99 № 14

11  Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ.

12  Приказ об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения от 23 декабря 2006 г. № 153н// Электронный вариант СП "Гарант" по состоянию на 01.01.09г.

13  Приказ об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость и инструкции по их заполнению от 15 июня 2007 г. № САЭ-3-04/366@

14  Агапова А. А. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость // Девятнадцатые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов аспирантов, докторантов и научных работников. – М., Издательство Российской экономической академии, 2008.

15  Сокол М.П. Налог на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2008. - 272с.

16  Ветрова В.Л. Налог на добавленную стоимость: комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. – М.: "Вершина", 2009. -335с.

17  Морозова Ж.А. Налог на добавленную стоимость. Работа над ошибками. – М.: Индекс Медиа, 2009. – 192с.

18  Акимова В.М. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость// Налоговая политика и практика. 2009, № 10, с. 44-48.

19  Акимова В.М. НДС: исчисление и уплата// Налоговая политика и практика. 2008, № 2, с. 29-34.

20  Гумерова Н.Р. Налог на добавленную стоимость: порядок применения налоговых льгот // Налоговая политика и практика. 2008, № 7, с. 38-41.

21  Комкова Е.А. Уплата НДС организациями // Финансовая газета. 2009, № 15, с. 4.

22  Комкова Е.А. Исчисление и уплата НДС индивидуальными предпринимателями // Финансовая газета. 2009, № 16, с. 5.

23  Мамрукова О.И. "Налоги и налогообложение". М.- 2009г.- 275с.

24  Чибисова А.В. Некоторые изменения налога на добавленную стоимость в 2009// Налоговый вестник, 2009, №9, с.7.

25  Юдкина "Налоги и налогообложение" М., 2009г.-156с.

26  www.nalog.ru – Информационный сайт ФНС России.

27  www1.minfin.ru – Информационный сайт Министерства Финансов Российской Федерации.

28  www.nalogkodeks.ru – Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Налоговые вычеты по НДС  и порядок их применения

п/п

Суммы налога, подлежащие вычетам

Применение налоговых  вычетов

Основание

Вид имущества (расходов), условия  оплаты

Порядок применения налоговых  вычетов

1

Суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах  выпуска для внутреннего потребления  и временного ввоза переработки  вне таможенной территории в отношении  товаров (работ, услуг), перечисленных  в подпунктах 1и 2 п.2 статьи 171 НК РФ

Товары (работы, услуги), оплата которых осуществляется денежными  средствами

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных  прав, и при наличии соответствующих  первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ). Вычетам подлежат (если иное не установлено  ст. 172 НК РФ) суммы, предъявленные продавцами при приобретении налогоплательщиками  товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ, после  принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

п. 1 ст. 172 НК РФ

Основные средства и (или) нематериальные активы, а также оборудования к установке, оплата которых осуществляется денежными средствами

Вычеты сумм налога, предъявленных  продавцами налогоплательщику при  приобретении либо уплаченных при ввозе  на таможенную территорию РФ основных средств и (или) нематериальных активов, а также оборудования к установке, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

п.1 ст.172 НК РФ

Товары (работы, услуги), оплата которых осуществляется собственным  имуществом (в том числе с использованием векселя третьего лица)

При использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе  векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком в случаях и в порядке, которые  предусмотрены п.4 ст. 168 НК РФ

п.2 ст. 172 НК РФ

2

Суммы налога, предъявленные  продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них

Реализованные товары (работы, услуги) в случае их возврата или  отказа

Вычеты этих сумм налога производятся в полном объеме после  отражения в учете соответствующих  операции по корректировке в связи  с возвратом товара или отказом  от товаров (работ, услуг), но не позднее  одного года с момента возврата или  отказа. Этот порядок распространяется и на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ

п. 5 ст. 171 НК РФ, п. 4 ст. 172 НК РФ

Суммы налога, уплаченные при  выполнении работ (оказании услуг), в  случае отказа от этих работ (услуг)

     

3

Суммы налога, исчисленные  продавцами и уплаченные ими в  бюджет с сумм оплаты, частичной  оплаты, полученных в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих  сумм авансовых платежей

Товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, по которым была получена оплата, в случае расторжения соответствующего договора и возврата сумм оплаты частичной  оплаты

Вычеты этих сумм налога производятся в полном объеме после  отражения в учете соответствующих  операции по корректировке в связи  с расторжением договора и возвратом  авансовых платежей, но не позднее  одного года с момента возврата или  отказа. Эти правила распространяется и на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ

П. 5 ст. 171 НК РФ, п. 4 ст. 171 НК РФ

4

Суммы налога, исчисленные  и уплаченные налогоплательщиком с  сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг)

Товары, а также работы (услуги), по которым получена оплата, частичная оплата

Вычеты данных сумм налога производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг), при условии, что соответствующие суммы НДС, исчисленного с оплаты, полученной ранее, были перечислены в бюджет, а значит, отражены в налоговой  декларации по НДС

п.8 ст. 171 НК РФ, п. 6 ст. 172 НК РФ

5

Суммы налога, предъявленные  налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств

Объекты капитального строительства (основных средств)

Вычеты этих сумм налога производятся по мере постановке на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в  п. 2 ст. 259 НК РФ (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию), или реализации объекта незавершенного капитального строительства. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости (основных средств), при приобретении недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а так же космических объектов) , исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, принятые к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае, если указанные объекты недвижимости (основные средства ) в дальнейшем используются для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, за исключением основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у данного налогоплательщика прошло не менее 15 лет

п.6 ст. 171 НК РФ, п. 5 ст. 172 НК РФ

6

Суммы налога, предъявленные  налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ

Товары (работы, услуги), приобретенные  для выполнения строительно-монтажных  работ

Вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующего имущества вне зависимости от начисления амортизации или в ввода в эксплуатацию законченного строительства объекта

п. 6 ст. 171 НК РФ и п. 5 ст. 172 НК РФ

7

Суммы налога, предъявленные  налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства

Объекты незавершенного строительства

   

8

Сумма налога, исчисленные  налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для  собственного потребления

Строительно-монтажные работы для собственного потребления

Принимаются к вычету по мере перечисления соответствующих  сумм налога в бюджет

п. 6 ст. 171 НК РФ и п. 5 ст. 172 НК РФ

9

Сумма исчисленного налога при реорганизации

Товары (работы, услуги) для  выполнения строительно-монтажных  работ

В случае реорганизации организации  вычетам у правопреемника (правопреемников) подлежат суммы налога, предъявленные  реорганизованной (реорганизуемой) организации уплаченные ею при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ, в том числе для собственного потребления, которые не были приняты к вычету на момент завершения реорганизации.

Суммы налога, которые не были приняты реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету до момента  завершения реорганизации, включаются в состав налоговых вычетов правопреемником (правопреемниками) по мере уплаты в  бюджет налога, исчисленного реорганизованной (реорганизуемой) организацией при выполнений строительно-монтажных работ для собственного потребления в соответствии со ст. 173 НК РФ

п. 6 ст. 171 НК РФ и п. 5 ст. 172 НК РФ

10

Суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной  командировки и обратно, включая  расходы на пользование в поездках постельными принадлежностями, а  также расходами на наем жилого помещения) и представительским расходам

Расходы на командировки

В случае если в соответствии с НК РФ расходы принимаются для  целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем  указанным нормативам.

Для принятия этих расходов к вычету необходимо наличие подтверждающих документов (счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога: квитанции, чеки и т. п.)

п. 7 ст. 171 НК РФ

11

Суммы налога, уплаченные в  соответствии со ст. 173 НК РФ покупателями – налоговыми агентами

Товары (работы, услуги), приобретаемые  налоговыми агентами для перепродажи  или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, при условии, что при их приобретении налоговый агент удержал и  уплатил налог из доходов.

Право на указанные налоговые  вычеты имеют покупатели – налоговые  агенты, состоящие на учет в налоговых  органах и исполняющие обязанности  налогоплательщика в соответствии НК РФ, при выполнении ими требований по уплате в бюджет согласно ст. 173 НК РФ.

Налоговые агенты, осуществляющие операции, указанные в пунктах 4 и 5 ст. 161 НК РФ , не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.

Суммы налоговых вычетов  должны исчисляться отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Товары (работы, услуги) должны быть приобретены налогоплательщиком - налоговым агентом для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, за исключением производства и (или) реализации (а также передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, или реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ

п. 3 ст. 171 НК РФ, п. 4 ст. 161 НК РФ

12

Суммы налога, предъявленные  продавцами налогоплательщику –иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе на таможенную территорию РФ товаров для его производственных целей или осуществления им иной деятельности

Товары (работы, услуги), приобретенные  иностранным лицом, не состоящим  на учете в налоговых органах  РФ, при уплате налоговым агентом  налога, удержанного из дохода иностранного лица и условии постановки его  на учет в налоговых органах РФ

Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику  – иностранному лицу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного  из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой  приобретенные или ввезенные  товары (работы, услуги), имущественные  права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав, реализованных  удержавшему налог налоговому агенту.

Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика – иностранного лица на учет в налоговых органах РФ.

п. 4 ст. 171 НК РФ; п. 1 ст. 172 НК РФ

Основные средства и (или) нематериальные активы после принятия их на учет

Вычеты сумм налога, предъявленных  продавцами налогоплательщику при  приобретении либо уплаченных при ввозе  на таможенную территорию РФ основных средств в том числе оборудования к установке и (или) нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

п.4 ст. 171 НК РФ; п. 1 ст. 172 НК РФ

Информация о работе Методология налогового учта