Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………3-19

Экономическая сущность косвенных налогов. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база; особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Льготы. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Ставки, порядок исчисления. Налоговый период.
Счета-фактуры. Налоговые вычеты. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога.
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ и услуг). Порядок подтверждения права на возмещение налога при ставке 0 процентов.

2. Задача 1………………………………………………………………………………………...20-21

3. Задача 2………………………………………………………………………………………..21-22

4. Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

контр.раб. налоги.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 


 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  НАЛОГИ    

И        

 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

Выполнила:

          Студентка 2 курса

                           Специальность: 080502 «С»

                         Юдова Лариса Борисовна

                       № зачетной книжки   100

вариант №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Великие Луки

2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………3-19

 

Экономическая сущность косвенных налогов. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база; особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Льготы. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Ставки, порядок исчисления. Налоговый период.

Счета-фактуры. Налоговые вычеты. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога.

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ и услуг). Порядок подтверждения права на возмещение налога при ставке 0 процентов.

 

2. Задача 1………………………………………………………………………………………...20-21

 

3. Задача 2………………………………………………………………………………………..21-22

 

4. Список использованной литературы…………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость предполагалось целиком направлять в федеральный бюджет. Но вскоре пришлось принять решение передать часть его регионам.

Налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации установлен гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации и довольно сложен для понимания, исчисления и уплаты именно потому, что с ним связано много исключений из общих налоговых правил и льгот.

 

1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НДС

Добавленная стоимость - это метафизическая сущность, которая возникает у налогоплательщика независимо от его усилий и активности на рынке. Она не зависит ни от исполнения сделок, ни даже от самого заключения сделок. Источником для уплаты налога могут выступать только доход или капитал налогоплательщика. Если налог будет уплачиваться за счет капитала, то когда-нибудь капитал иссякнет и исчезнет сама возможность уплаты налога. Поэтому налог должен уплачиваться из доходов налогоплательщика и не затрагивать капитала.

Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) - это многоступенчатый налог на потребление, взимаемый при каждом акте товарообмена в рамках всего производственно-распределительного цикла. Для уплаты НДС не важен ни товарообмен, ни возможность переложения бремени на покупателя.

Субъекта налогообложения и носителя налогового бремени при косвенном налогообложении связывает объект налогообложения. Объект косвенных налогов устанавливается таким образом, чтобы он предполагал наличие двух лиц, между которыми существует юридическая связь. Налогообложению подлежит операция, в которой участвуют налогоплательщик и лицо, несущее временное или окончательное бремя налога.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

а) предприятия и организации, имеющие по законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

б) полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени;

в) индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

г) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги);

д) международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации;

е) лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб. в год.

Плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками НДС на таможне являются лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. НДС, взимаемый таможенными органами, является разновидностью таможенных платежей.

Законодательством также предусмотрены условные и безусловные налогоплательщики.

Группа безусловных налогоплательщиков складывается из организаций и индивидуальных предпринимателей вне зависимости от осуществления ими операций, облагаемых НДС, а условные налогоплательщики являются таковыми только при осуществлении операций, признаваемых объектом налогообложения (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Организации и предприниматели, которые обязаны исполнять все обязанности налогоплательщиков НДС вне зависимости от наличия или отсутствия объектов налогообложения в том или ином налоговом периоде, называются универсальными налогоплательщиками.

Из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, исключены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Вместо них в перечень индивидуальных предпринимателей включены крестьянские (фермерские) хозяйства.

Плательщиками НДС могут являться:

а) налогоплательщики НДС, осуществляющие операции, освобождаемые от налогообложения;

б) лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика;

в) не налогоплательщики (лица, применяющие специальные налоговые режимы и др.).

 

2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Если товары (работы, услуги) реализуются на территории России, не облагаться НДС они могут только в случае,  если работы выполняются органами, которые входят в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

С 1 января 2006 г. для всех налогоплательщиков установлен единый порядок определения момента исчисления налоговой базы. Он определяется по наиболее ранней из дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) или имущественных прав;

2) день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок  или передачи имущественных прав.

До наступления момента определения налоговой базы (сбора необходимых документов, подтверждающих факт экспорта или 181-й день после помещения товаров под соответствующие таможенные режимы) с 1 января 2006 г. не облагаются НДС:

- авансовые платежи;

- из перечня документов, представляемых  в налоговые органы перевозчиками  экспортируемых грузов, исключена  таможенная декларация;

- упорядочен режим применения  нулевой ставки при перевозках, осуществляемых железными дорогами;

- с 1 января 2007 г. отменена отдельная налоговая декларация по нулевой ставке, и соответственно суммы налога, подлежащие возмещению экспортерам, будут отражаться в общей декларации и приниматься к вычету в заявительном порядке.

НК РФ предоставил иностранным организациям, имеющим на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), право самостоятельно выбирать подразделение, по месту налоговой регистрации которого будут представляться налоговые декларации по НДС и уплачиваться общая сумма налога.

В случае реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, которые не состоят на учете в налоговых органах как налогоплательщики, налоговая база по этим товарам определяется как их стоимость с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС. Плательщиками же являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами.

Закон N 119-ФЗ установил, что операции по выполнению российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), включая работы (услуги) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке, облагаются НДС по налоговой ставке 0%.

Налоговая база по НДС не совпадает с объектом налогообложения, НДС облагаются не только те операции, которые являются объектом налогообложения, но и иные показатели, которые формируют налоговую базу.

 

2.1. Место реализации товаров

Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

- товар находится на территории  Российской Федерации и не  отгружается и не транспортируется;

- товар в момент начала отгрузки  или транспортировки находится на территории Российской Федерации.

Объект налогообложения по НДС для торговой организации - стоимость реализованных товаров.

Момент передачи вещи в налоговом законодательстве специально не определен. Передачей вещи является вручение товара получателю, то есть передача "из рук в руки".

Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

При определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):

- расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку  и экспедирование товаров;

- страховая сумма;

- стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

- стоимость упаковки, включая стоимость  упаковочных материалов и работ  по упаковке.

С 1 января 2006 г. все организации  переведены на один метод начисления НДС - "по отгрузке", а "входной" налог можно принять к вычету в тот момент, когда получена счет-фактура, без оплаты товара.

2.2. Место реализации работ, услуг

Местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

1) работы (услуги) связаны с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории  Российской Федерации.

2) работы (услуги) связаны непосредственно  с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации.

3) услуги фактически оказываются  на территории Российской Федерации  в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость