Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………3-19

Экономическая сущность косвенных налогов. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база; особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Льготы. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Ставки, порядок исчисления. Налоговый период.
Счета-фактуры. Налоговые вычеты. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога.
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ и услуг). Порядок подтверждения права на возмещение налога при ставке 0 процентов.

2. Задача 1………………………………………………………………………………………...20-21

3. Задача 2………………………………………………………………………………………..21-22

4. Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

контр.раб. налоги.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

- как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы;

- при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения  сумм налогов, которые исчисляются  отдельно по соответствующим  налоговым ставкам в процентной доле соответствующих налоговых баз.

 

5.1. Налоговый период. Налоговые ставки

Налоговый период для налогоплательщиков (налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., налоговый период устанавливается как квартал.

Подлежит налогообложению реализация товаров (работ, услуг) по ставке 0% в случаях, если законодательством иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Перечень иностранных государств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:

1) продовольственных товаров;

2) товаров для детей;

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических  печатных изданий рекламного  или эротического характера;

4) медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства.

Во всех остальных случаях налогообложение производится по налоговой ставке 18%.

Существуют также расчетные ставки: 18/118 и 10/100.

Расчетные ставки 18/118 и 10/100 также указываются только в случаях, прямо предусмотренных НК РФ, а именно:

- при реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом  уплаченного налога;

- при реализации сельскохозяйственной  продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками. Это только  сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки.

Момент отгрузки для начисления НДС вовсе не зависит от перехода права собственности на товар. То есть имущество может оставаться нереализованным (находиться в собственности продавца), а НДС к уплате в бюджет начислить уже придется.

 

5.2. Порядок исчисления НДС.

В ст. 166 Налогового кодекса РФ представлены общие принципы исчисления налога, которыми должны руководствоваться все плательщики НДС при совершении соответствующих хозяйственных операций.

Кроме того, есть чрезвычайно важное правило, которое устанавливает:

"В случае отсутствия у  налогоплательщика бухгалтерского  учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам".

Это правило применяется только при установлении факта отсутствия бухгалтерского учета у организаций, которые обязаны его вести, или учета объектов налогообложения.

Налоговым кодексом РФ установлен порядок определения сумм НДС по следующим операциям:

- при реализации обычных товаров (работ, услуг);

- по договорам финансирования  под уступку денежного требования или уступки требования (цессии);

- по договорам поручения, договорам  комиссии или агентским договорам;

- по транспортным перевозкам  и реализации услуг международной  связи;

- при реализации предприятия  в целом как имущественного  комплекса;

- при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- при получении сумм, связанных  с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

Исчисленную налоговую базу следует умножить на соответствующую налоговую ставку - 0%; 9,09%; 10%; 15,25% и 18%. Полученный показатель и будет определять процентную долю налоговой базы соответствующей налоговой ставки.

При раздельном учете общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Не исчисляется общая сумма налога иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Налог исчисляет и уплачивает российский налогоплательщик, на которого возложены функции налогового агента.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной по указанным товарам. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ.

 

5.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов (за исключением налоговых вычетов по операциям, облагаемым по нулевой ставке) общая сумма налога, исчисляемая в установленном порядке, исходя из налоговой базы: налог в бюджет = налог  - вычет.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную исходя из налоговой базы, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога, исчисленного по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению. Указанная разница не подлежит возмещению только в случае, когда налоговая декларация подана по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой налоговой ставке, исчисляется отдельно по каждой операции. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по указанным операциям, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму соответствующих налоговых вычетов сумма налога, исчисляемая по соответствующей налоговой базе.

Превышение сумм налоговых вычетов над суммами налога подлежит возмещению налогоплательщику.

Особенность определения НДС, подлежащего уплате в бюджет по прочим операциям, - то, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется непосредственно с налоговой базы без учета вычетов.

Превышение сумм налоговых вычетов, над суммами налога, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными  от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации  товаров (работ, услуг), операции по  реализации которых не подлежат  налогообложению.

 

5.4. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

НДС уплачивается на основании декларации за соответствующий налоговый период, которая составляется на основе книги продаж. Данные книги покупок позволяют определить сумму налога, предъявляемую налогоплательщиком к вычету.

За каждый налоговый период (месяц, квартал) в книге покупок подводятся итоги по графам, которые используются при составлении налоговой декларации.

Отсутствие ведения книг покупок и продаж ведет к ответственности, за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, и влечет взыскание штрафа в размере 10% суммы неуплаченного налога.

Налог по операциям, признаваемым объектом налогообложения (за исключением таможенного НДС), на территории РФ уплачивается по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Уплата налога лицами, освобожденными от уплаты НДС в случае выставления им счетов-фактур с НДС, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики и налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 НК РФ введено специальное  правило уплаты налога. Согласно  этому правилу налогоплательщики  с ежемесячными в течение квартала  суммами выручки от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ с учетом положений гл. 21 НК РФ.

С 1 января 2006 г. НДС определяется только "по отгрузке". Необходимость начислять налог с еще не оплаченных поставок означает отвлечение и даже нехватку денег на то, чтобы отдать налог бюджету.

Налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу иностранных лиц, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

 

5.5. Счет-фактура.

Счет-фактура - документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. По законодательству налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, счета-фактуры не составляют. Не выписываются счета-фактуры при ввозе товаров по импорту.

Счета-фактуры не составляют налогоплательщики по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банки, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса РФ.

В счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата  выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные  номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя  и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения;

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения;

7) цена (тариф) за единицу измерения  по договору (контракту) без учета  налога, а в случае применения  государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

Информация о работе Налог на добавленную стоимость